Цель урока : формировать навык анализа стихотворения ; развивать умение выразительного чтения, внимательное отношение к слову ; воспитывать уважительное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
К.Г.Паустовский. слайд 2 Любовь к родной природе – один из верных признаков любви к родной стране К.Паустовский.
Advertisements

Здесь мало увидеть, Здесь надо всмотреться, Чтоб ясной любовью Наполнилось сердце. Здесь мало услышать, Здесь вслушаться нужно, Чтоб в душу созвучья Нахлынули.
ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МЕЩЕРСКОМУ КРАЮ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МЕЩЕРСКОМУ КРАЮ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МЕЩЕРСКОМУ КРАЮ КРАЮ.
Природа в музыке и живописи. Природа в музыке и живописи Здесь мало увидеть, Здесь нужно всмотреться, Чтоб ясной любовью Наполнилось сердце Здесь мало.
Литературно-художественнаягостиная. «ПЕЙЗАЖИ РОССИИ» РОССИИ»
Родина и родная природа в русской поэзии и прозе..
«В НЕЙ ЕСТЬ ДУША, В НЕЙ ЕСТЬ СВОБОДА…» Времена года в русском искусстве Времена года в русском искусстве Литературная гостиная Литературная гостиная Из.
Гусева Галина Ростиславовна «Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности презентация Март 2014г.
«Тихая моя родина…» Стихи русских поэтов о родной природе В очарованье русского пейзажа Есть подлинная, но она Открыта не для каждого и даже Не каждому.
Тема урока: _________________________ _________________________.
Сочинение по картине И.И.Левитана « Весна. Большая вода»
Ты Своей хвалой окружил меня Ты привёл меня сюда. Где Твоя любовь и Твои слова Изменяют навсегда.
Цели урока: научиться видеть красоту природы, слышать природу, научиться видеть красоту природы, слышать природу, научиться доброте и чуткости ко всему,
Пейзаж - (от франц. paysage – вид, изображение какой-либо местности) – это жанр, посвященный изображению природы. В европейском искусстве в качестве самостоятельного.
Пейзаж - (от франц. paysage – вид, изображение какой-либо местности) – это жанр, посвященный изображению природы. В европейском искусстве в качестве самостоятельного.
Учащихся МОУ «СОШ с.Ивановка» ( рисунки Соболева Алексея)
Тема урока: Здесь мало услышать, Здесь вслушаться нужно, Чтоб в душу созвучья Нахлынули дружно. Н. И. Рыленков.
«ЕМУ СУДЬБА ГОТОВИЛА ПУТЬ СЛАВНЫЙ, ИМЯ ГРОМКОЕ…» И через века он с нами- Каждым словом, Необходимым сердцу и уму… И. СМИРНОВ И. СМИРНОВ Живи лишь песни…
О звуки неземные, Дошедшие с небес. Сквозь дверь, что приоткрыл Для нас Благой Отец !
Слова/музыка: И.Влacова, Москва. ТЫ СО МНОЮ, ДАЖЕ НА КРАЮ ЗЕМЛИ. В МОРОЗ И ХОЛОД, В БЕДУ И ГОРЕ ТЫ ВСЕГДА СО МНОЙ.
Транксрипт:

Цель урока : формировать навык анализа стихотворения ; развивать умение выразительного чтения, внимательное отношение к слову ; воспитывать уважительное отношение к природе, чувство сопричастности к окружающему. Тема урока : Родная земля в стихотворении Н. И. Рыленкова « Все в тающей дымке …»

Куда ни посмотришь - родные, Открытые сердцу края. Я весь пред тобою, Россия, Судьба моя, совесть моя…

Себя не ломал я, изменчивой моде в угоду, И скажет при случае наших краев старожил : Он был однолюб, прославляя родную природу, Он славил Отчизну и в это Всю душу вложил

Всё в тающей дымке: Холмы, перелески. Здесь краски не ярки И звуки не резки.

Здесь медленны реки, Туманны озера, И все ускользает От беглого взора.

Здесь мало увидеть, Здесь нужно всмотреться, Чтоб ясной любовью Наполнилось сердце.

Здесь мало услышать, Здесь вслушаться нужно, Чтоб в душу созвучья Нахлынули дружно.

Чтоб вдруг отразили Прозрачные воды Всю прелесть застенчивой Русской природы.

И ровный шум лесов сосновых, И деревенек тишину, И нив широкие размеры... Храм божий на горе мелькнул И детски чистым чувством веры Внезапно на душу пахнул. Нет отрицанья, нет сомненья, И шепчет голос неземной : Лови минуту умиленья, Войди с открытой головой ! Как ни тепло чужое море, Как ни красна чужая даль, Не ей поправить наше горе, Размыкать русскую печаль ! Всё рожь кругом, как степь живая, Ни замков, ни морей, ни гор... Спасибо, сторона родная, За твой врачующий простор ! Я твой. Пусть ропот укоризны За мною по пятам бежал, Не небесам чужой отчизны - Я песни родине слагал ! И ныне жадно поверяю Мечту любимую мою И в умиленье посылаю Всему привет... Я узнаю Суровость рек, всегда готовых С грозою выдержать войну,

Домашнее задание. Выучить наизусть стихотворение. Сделать иллюстрацию к стихотворению. Самостоятельно прочитать рассказы и сказки К. Г. Паустовского (« Приглашаем в библиотеку » – с.257) – подготовить сообщения ( индивидуальные задания ).