Областной конкурс юных книголюбов «Любимая книга моего ребенка» Порошина Лариса Витальевна Учитель: Ворсина Надежда Никандровна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация педагога-психолога МБДОУ 114 «Чебурашка» Корнеевой Татьяны Владимировны.
Advertisements

10 заповедей родителям. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.
Городское методическое объединение воспитателей ДОУ по теме: « Защита прав и достоинств детей дошкольного возраста через Координацию усилий семьи и ДОУ»
Человек не может по-настоящему усовершенствоваться, если не помогает усовершенствоваться другим. Диккенс Ч.
МОУ «СОШ п. Петровский» Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых всегда хранит меня!» Подготовил Галанов Андрей учащийся 3 класса 2016 г.
Болташева Лариса Васильевна Мои забавные детишки!!! Я люблю свой детский сад В нем полным-полно ребят. Раз, два, три, четыре, пять… Жаль, что всех не сосчитать.
Подготовила: Игнатович С.В., воспитатель ГКОУ СО «Богдановичская СКОШИ»
Актуальность: Вопрос о сотрудничестве родителей, учителя и ребёнка сейчас особенно актуален, так как система семейного воспитания претерпевает значительные.
Родительское собрание Первый раз в пятый класс. Как помочь ребенку успешно учиться. Психофизиологические особенности пятиклассников. Трудности адаптации.
Историческая страничка 6 1. Стоит дом, сотни ребят в нем. Кто постоянно его посещает С годами знания приобретает. 2. В черном небе Заяц белый Прыгал,
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ учебный год. УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ Ипатова Н. Л., Писарева И. Б., Крылова Н. «Логопедический букварь»
Добро пожаловать в среднюю группу « Солнышко». Наш девиз: В нашей группе солнышко Светит ярче всех! Теплоты и радости Хватит здесь на всех! Наша эмблема:
Папа может всё, что угодно… или Роль отца в воспитании ребенка.
Передо мной лежит чистый лист бумаги, на котором пока обозначена пока только тема «Женщина с ребёнком на руках». Перечитываю её и отчётливо осознаю, что.
1. По каким причинам и для чего был принят Стандарт. 2. Что такое ФГОС. 3. С помощью чего Стандарт будет реализовываться. 4. Организация совместной деятельности.
Любимая книга моей семьи Александр Мелентьевич Волков «Волшебник Изумрудного города»
«Мой любимый писатель» Презентацию подготовил ученик 2 «А» класса Постников Дмитрий.
Сказка о том, как психология стала помогать людям.
Эссе: «Моя профессия – школьный библиотекарь». Мой дом родной библиотека, Я каждый день спешу туда; И полки книг моих, как дети, С утра приветствуют меня.
Ты представь себе на миг, Как бы жили мы без книг? Что бы делал ученик, Если не было бы книг, Если б всё исчезло разом, Что писали для детей: От волшебных.
Транксрипт:

Областной конкурс юных книголюбов «Любимая книга моего ребенка» Порошина Лариса Витальевна Учитель: Ворсина Надежда Никандровна

Творческая работа «Любимая книга моего ребенка»

«…Что эта книга, лучшая на свете, Здесь, на столе, раскрыта предо мной. Она не сказка, чтоб читали дети. Она – итог всей мудрости земной». (С.Вургун)

В нашей семье растут две дочурки. Старшей дочке 10 лет, зовут ее Карина. Младшей Сашеньке 6 лет. Начиная с первых месяцев жизни девчонок, я читала им книжки, сначала это были маленькие четверостишья, затем сказки о любимых героях: курочке-рябе, волке, колобке, козлятах. Мы с дочками много времени проводили за книгами, особенно перед сном. Все это заслуга далеко не только моя – малышки часто приходили ко мне с книгой и просили почитать. Некоторые книги мы перечитывали не один раз и я сделала маленькое открытие: девчонки практически все стишки, сказки из своих книжек знают наизусть. Объясню, как я это выяснила. Я начинаю рассказывать стишок, говорю начало строчки, а они заканчивают - вставляя последнее слово или словосочетание почти каждой строчки, или даже некоторые строчки целиком. Это прекрасно! От книг немало пользы для развития ребенка - это и объяснять не нужно. Они способствуют развитию творческого мышления, памяти, внимательности, речи и пополнению словарного запаса. С помощью специальных обучающих книжек по возрасту малыша можно изучать различные явления, цвета, цифры, буквы, формы, животных, учится читать, считать и многое-многое другое, всего не перечесть. Для того, что бы ребенок уселся с мамой почитать - нужно его желание, насильно малыша возле книжки лучше не держать, да и вряд ли это получится. У нас много книг, но мы любим читать только некоторые из них. Это говорит о том, что очень важно, что бы книга ребенку нравилась. На мой взгляд, хорошая книга может захватить и заставить переживать гораздо скорее, нежели самый красочный и интересный фильм. Книги действительно учат, заставляют строить в голове замки и рисовать подробно лица.

Считаю, что у моей дочери Карины самая любимая книга - сказочная повесть Александра Мелентьевича Волкова «Волшебник Изумрудного города. Помню, когда мы купили эту книгу, то невозможно было Карину оторвать от чтения. Повесть "Волшебник Изумрудного города" рассказывает об удивительных приключениях девочки Элли и ее друзей - Страшилы, Смелого Льва и Железного Дровосека - в Волшебной стране. Это замечательная сказка, в которой и смешно, и грустно, и, временами страшно. Читая эту повесть, Карина очень живо представляла себя на месте Элли. В книге представлены как положительные персонажи, так и отрицательные (людоед, саблезубые тигры). Волшебники показаны как добрые, так и злые. Здесь рассказывается о приключениях веселой и немного смешной компании, которая прошла через множества препятствий, чтобы исполнились их заветные желания. Преодолеть трудности им помогла смелость и крепкая дружба. Прочитав эту книгу, ребята учатся верить в то, что с помощью верных друзей и без волшебства можно добиться исполнения самых заветных мечтаний! Писатель Петр Андреевич Павленко однажды сказал: "Вовремя прочитанная книга огромная удача. Она способна изменить жизнь, как не изменит ее лучший друг или наставник". Так читайте сами и обязательно вместе с детьми! Думаю, любому родителю в любое время будет приятно прочитать хороший и красивый стих про дитя и себя. Тем самым, подняв себе настроение. И, может быть, в эту минуту мы отвлечемся от забот и лишний раз поцелуем, обнимем своё ЧАДО просто за то, что ОНО у нас есть!

Берегите своих детей, Их за шалости не ругайте. Зло своих неудачных дней Никогда на них не срывайте. Не сердитесь на них всерьез, Даже если они провинились, Ничего нет дороже слез, Что с ресничек родных скатились. Если валит усталость с ног Совладать с нею нету мочи, Ну, а к Вам подойдет сынок Или руки протянет дочка. Обнимите покрепче их, Детской ласкою дорожите. Это счастье, короткий миг, Быть счастливыми поспешите. Ведь растают, как снег весной, Промелькнут дни златые эти. И покинут очаг родной Повзрослевшие Ваши дети. Перелистывая альбом С фотографиями детства, С грустью вспомните о былом, О тех днях, когда были вместе. Как же будете Вы хотеть В это время опять вернуться, Чтоб им маленьким песню спеть, Щечки нежной губами коснуться. И пока в доме детский смех, От игрушек некуда деться, Вы на свете счастливей всех, Берегите ж, пожалуйста, детство!

Советы мамы Карины: « Как научить малыша любить книги?» Немногие современные детки любят читать. То ли из-за раннего развития, то ли из-за того, что доступны комиксы, компьютер, мультфильмы… Есть несколько способов сделать так, чтобы малыш полюбил читать. 1. Читайте сами. Ребенок будет видеть книги в руках у мамы и папы и сделает вывод, что это что-то интересное. 2. Пусть в доме будет много разных книг – художественная литература, энциклопедии… 3. Хорошо, если у ребенка есть своя полка со своими книгами. Но если нет, то детские книги должны лежать так, чтобы малыш мог без труда достать их сам.

4. Читайте вслух. Увлеченно и артистично! Когда ребенок уже умеет читать сам: 5. Начните читать ему вслух, но на самом интересном месте "вспомните", что молоко на кухне убегает, и предложите ребенку дочитать самому. 6. Подбирайте книги, чтобы они были интересными, нескучными и несложными. Чтобы, только начав читать, ребенок не отложил книжку в сторону. 7. Если вы ходили в кино или смотрели по телевизору интересный фильм, купите книжку, по которой снят фильм, и предложите чаду прочитать. 8. Если ребенок любит аудиокниги, то купите ему первую часть произведения на диске, а продолжение – на бумаге. 9. Техника чтения формируется только практикой. Если ребенку не хочется читать, он ленится, договоритесь – 5 страниц он читает сам, а потом вы читаете ему вслух. 10. Не ставьте в пример других детей: «Какая Катя молодец, так здорово читает, не то, что ты!» Не ругайте ребенка: «Ты ничего не читаешь! Тебе ничего не интересно!» Вместо этого делайте акцент на успешности: «Ты прочитал 3 страницы – вот это молодец! Как здорово и быстро ты уже читаешь – умница!»

Книга… Книги - наши друзья. Книги появились в IX - XI веках. Соприкасаясь с книгой, человек забывает, что это всего лишь стопка бумаги под переплетом. Человек видит в книге магическую силу, способную взволновать, обрадовать, разгневать, ответить на возникшие вопросы, пробудить вопросы новые. Вся человеческая мудрость хранится в книгах, а книги хранятся в библиотеках. Библиотека - это книгохранилище. «Читать вместе с папой и мамой – это классно!»

«Иногда я думаю, как может вырасти ребёнок, если в семье мама с папой не читают, не покупают или не берут в библиотеке книги. Ведь книги развивают любознательность, расширяют знания в различных областях жизни… Так хочется обратиться ко всем взрослым: покупайте ребёнку книжки, читайте детям и читайте вместе с детьми. И тогда ваши дети вырастут мудрыми, образованными, воспитанными!» – делится своим опытом Лариса Витальевна Порошина.

Благодарим за внимание!