Автор : Шатских Галина Николаевна учитель начальных классов МОУ «СОШ»8 Саха(Якутия) Алданского района г. Томмот.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Правописание глаголов в неопределенной форме и в 3 лице Кривошапкина Л.А., учитель начальных классов МОБУ СОШ 26 с углубленным изучением отдельных предметов,
Advertisements

бросит ? ся нравит ? ся удивит ? ся вернут ? ся Вопрос – твой помощник! Что делать? Что сделать? броситься нравиться удивиться вернуться Что делает?
Тема урока: глагол как часть речи(обобщение).. План урока l Организационный момент II. Чистописание III.Орфографическая разминка IV.Словарная работа V.
Урок русского языка в 4 классе Учитель начальных классов Засечкина Л.С.
В поисках сокровищ… Грамоте учи.?. – всегда пригоди.?..
Как изменяются глаголы Выполнила: учитель начальных классов МОБУ СОШ 26 г. Благовещенска Макарова Оксана Николаевна.
Я хотел прилеч, но пришла Коля. Мы ушли купатся. За меня небеспокойся. Миша.
Изменение глаголов настоящего времени по лицам и числам Учимся изменять глаголы по лицам и числам; развиваем орфографическую зоркость; учимся красиво и.
Памятка «Что я должен знать о глаголе». 1. Спряжение глаголов. I спряжение Окончания на Е ЕТ, ЕТЕ, ЕМ, ЕШЬ Окончания на УТ, ЮТ ___________________ Глаголы.
Урок русского языка /5 б класс/. Учитель русского языка и литературы Мендыбаева А.А.
Новый день - новые знания! Автор: Бастрикова Татьяна Валерьевна. Учитель начальных классов МБОУ «СОШ 9» г. Минусинск. Урок русского языка.
Урок русского языка в теме: «Правописание глаголов» Учитель начальных классов- Иевлева Е.А. Сыктывкар, 2015.
Выполнила: учитель начальных классов МОБУ СОШ 26 г. Благовещенска Макарова Оксана Николаевна.
ГлаголГлагол Правило Глагол как часть речи обозначает действие. Отвечает на вопросы: что делать, что сделать, что будет делать.
«ЕЩЁ ОБ ОДНОЙ ОПАСНОСТИ ПИСЬМА» РУССКИЙ ЯЗЫК, 3 КЛАСС УМК «ГАРМОНИЯ» МАРЧЕНКО Е.В., МОУ СОШ 3 Г. КРАСНЫЙ СУЛИН, РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ.
Методика ТИСО как залог успешного обучения. Что такое ТИСО? Что необходимо знать и уметь учителю для работы в режиме ТИСО? Это технология индивидуализированного способа обучения учащихся
Тема урока: Проверь свои умения Выполнила: учитель начальных классов МОБУ СОШ 26 г. Благовещенска Макарова Оксана Николаевна.
МОУ «Лобановская школа» Учитель русского языка Макогон Татьяна Алексеевна.
Урок русского языка 4 класс. «Школа 2100» Возвратная форма глагола. Правописание глаголов с - тся, - ться.
Тема: Правописание – тся и –ться. Цель: Научить обосновывать правильность выбора орфограммы –тся и –ться при написании глагола. Развивать логическое мышление.
Транксрипт:

Автор : Шатских Галина Николаевна учитель начальных классов МОУ «СОШ»8 Саха(Якутия) Алданского района г. Томмот

Урок русского языка в 4-м классе " Правописание тся и ться тся и ться в глаголах "

ЦЕЛЬ НАБЛЮДАТЬ НАД ПРАВОПИСАНИЕМ ГЛАГОЛОВ НА ТСЯ И ТЬСЯ. УЧИТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНОМУ ВЫВОДУ О ПРАВИЛЕ ПРАВОПИСАНИЯ ТСЯ И ТЬСЯ В ГЛАГОЛАХ. УПРАЖНЯТЬСЯ В ВЫБОРЕ ПРАВОПИСАНИЯ ТСЯ И ТЬСЯ В ГЛАГОЛАХ. РАЗВИВАТЬ ГРАМОТНУЮ РЕЧЬ УЧАЩИХСЯ, ОРФОГРАФИЧЕСКУЮ ПАМЯТЬ. ДОБИВАТЬСЯ АККУРАТНОСТИ В РАБОТЕ.

Минутка чистописания. К к кл кр ка Красноярск класс кенгуру квас Пошёл кочан на стрижку, остригся в кочерыжку.

Наблюдение над правописанием тся и ться. Саша учится на пятёрки. Саша хочет учиться на пятёрки.

Нельзя кое-как, положись на удачу, Усвоить тему, решить задачу, Правильно сшить костюм без примерки- Каждое дело просит проверки.

Открытие нового знания. - Сделайте вывод: в какой форме ь пишется, а в какой – нет. - Сравните свой вывод с выводом в учебнике на с Правильно ли вы его сформулировали?

(Что делает?) катается; (что делать?) кататься; (что делает?) купается; (что делать?) купаться. - Что помогло вам сделать правильный выбор правописания тся и ться в глаголах?

Cпособы определения правописания тся и ться. Определение правописания тся и ться в глаголах по форме слова Определение правописания тся и ться в глаголах по вопросу ТСЯ- 3 лицо, ед. число или множ.число. Например: кувыркается, кувыркаются. ТЬСЯ - неопределённая форма глагола. Например: кувыркаться. (Что делает?) кувыркается, (что делают?) кувыркаются. (Что делать?) кувыркаться.

Практическая часть Ребята любят купа ся. Ребята купаю ся на реке. Школьники хорошо уча ся. Школьники хотят хорошо учи ся.

Итог урока. - Что новое узнали на уроке? Какое знание открыли? Чему учились? Чему учились? Вернёмся к началу урока к словам учится - учиться. Кто из ребят был прав? Кто был близок к правильному решению проблемы? Кто был близок к правильному решению проблемы?