Концепты русских личных имен в аспекте лингвосапиентемы «алфавит» Составитель: учащийся 11 класса МОБУ СОШ 15 пос. Новоберезанского МО Кореновский район.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Спор об универсалиях
Advertisements

Способы работы с детьми по результатам мониторинговых исследований для повышения качества образования Кузнецова М.И.
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования города москвы «медицинский колледж 4 департамента здравоохранения.
Кафедра философии ЛГТУ 2011 ВОПРОС 48 Герменевтика как методология.
Обществознание. Культура – это духовные и материальные ценности, созданные человеком. Культура Широкое значение – это все, что создано человеком (обществом)
Мастерская "Галактика внеурочной деятельности". Системно-деятельностный подход-методология внеурочной деятельности ФГОС Я слышу – я забываю, я вижу –
Основой образовательного стандарта нового поколения является системно- деятельностный подход, который является основополагающим и в системе развивающего.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 15 г. Балашова Саратовской области» Моделирование урока когнитивного типа.
ЕГЭ 2012 Первая часть : формулировка задания – своеобразная инструкция, содержащая очень важные указания на то, как следует его выполнять Вторая часть.
Тексты в памяти компьютера. Каждому символу ставится в соответствие уникальная цепочка из 8 нулей и единиц - байт Всего таких цепочек может быть 2 · 2.
Организация исследовательской деятельности учащихся.
Измерение информации. Алфавитный подход. Алфавитный (объемный) подход к измерению информации применяется в цифровых (компьютерных) системах хранения и.
МЫШЛЕНИЕ 1. Понятие о мышлении 2. Характеристики мышления 3. Мыслительные операции 4. Виды мышления 5. Теории мышления.
Новые подходы к результатам образования в условиях профильной школы Стулова Ю.А.
Тема 1. 1.Структура и основные формы бытия 2.Становление проблемы бытия в западноевропейской философии (античность, средневековье, Новое время). 3.Попытки.
Nachalo4ka.ru Тема инновации: Развитие коммуникативной компетентности старших дошкольников в процессе проектной деятельности.
Геометрия 8 класс Макшанова Н.Ю. - учитель МОУ СОШ 6 Г. Амурск-2006.
Научный руководитель: Носова Н.В., зав. кафедрой ЕН и МО ИРО Кировской области, к.п.н.
Учитель начальных классов МБОУ СОШ 16 г. Королёва М.О. Бычкова Ольга Владимировна.
МАСТЕР – КЛАСС Алгоритм написания исследовательской работы.
Транксрипт:

Концепты русских личных имен в аспекте лингвосапиентемы «алфавит» Составитель: учащийся 11 класса МОБУ СОШ 15 пос. Новоберезанского МО Кореновский район Колчанов Андрей Викторович Научный руководитель: Учитель русского языка и литературы Каян Татьяна Анатольевна Секция: «языкознание» 2012 год 1

Sapientia в переводе с латыни дословно обозначает "благоразумие, рассудительность, ум; мудрость, философию". 2

концепция линвосапиентемы представляет собой развитие учения Платона об идеях знания и сознания 3

концепт и понятие одинаковы: концепт является калькой с латинского сопceptus «понятие», от глагола concipere «зачинать», т.е. значит буквально «понятие, зачатие» 3 ; понятие от глагола пояти, др.-рус. погати, ПОНАТИ, 4

Цель исследования проанализировать лингвосапиентему «алфавит», связать данные исследования с концептами русских личных имен, отдельных слов и библейскими выражениями. 5

Задачи: проанализировать имеющиеся научные публикации по данной теме; проанализировать содержательную сторону алфавита, доказать, что человек, прочитавший и понявший азбучное Послание овладевает универсальным методом владения информации, приобретает способность передачи накопленного знания. провести исследование по сформулированной проблеме на базе МОБУ СОШ 15 МО Кореновский район 6

Гипотеза исследования основана на предположении о том, что, если положить в основу концептуальный подход к алфавитному письму, в котором каждому звуку ставится в соответствие один письменный знак – буква, и рассмотреть лингвосапиентему «алфавит», то повысим культуроведческую и коммуникативную компетентность и повысим понимание текста. 7

Задачи теоретической части работы: раскрыть сущность и содержание понятий концептов русских личных имен. исследовать парадигматику (последовательность букв) и синтагматику (сцепление букв) русского алфавита проанализировать методы подачи материала в специальной литературе; 8

Лингвосапиентема «алфавит». Алфавит – это «код» для любого текста и одновременно текст Имена букв в славянских алфавитах не предшествовали их звуковому значению 9

10

11

12

13

14

Тайна имени героини А. С. Пушкина 1. «М»Знак материнский и женский: знак местный и пластичный; образ действия внешнего, страдательного. Он имеет связь с идеей материнства". 2. «А» Эта первая буква алфавита есть и знак мощи и устойчивости. Идея, которую она выражает, это идея единства и начала; единства определяющего". 3. «R» Знак всякого собственного движения, хорошего или плохого: знак первобытный, образ возобновления вещей, поскольку дело идет об их движении". 4. «I» Образ обнаружения мощи: знак духовной длительности, вечности, времени и всех идей, сюда относящихся: буква замечательная по своей природе гласной; но, которая теряет все свои свойства, переходя в состояние согласной, в каковом она живописует одну лишь материальную длительность, род связи или движения". 15

16

Алеся – начало искренности, нахождение в проявленном состоянии, слово - хранитель. Леся – направленность бытия, слово - хранитель. Максим – мудрость, единая система мыслей, слова, равновесие. Макс – мудрость, единая система мыслей, слова. 17

Написание слов – это идеограмма, соответствующая значению Компьютер – система, нечто самостоятельное, мышление, неподвижность, сотворенное, нечто выходящее за пределы известного, определенная форма, изречение. Стол – соединительная форма, разграничение, соприкосновение объемов. Олимпиада – определенность, люди (миряне, не военные), гармония, движение, покой, единство, поток добра, единение. Чемпион – природная красота, нахождение в проявленном состоянии, улучшение, единство, принцип свойства. 18

Спасибо за внимание! 19