Реализация индивидуального подхода в обучении Подготовила: учитель начальных классов Сотникова Людмила Васильевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« Дифференцированное обучение младших школьников в УМК « Начальная школа XXI века » на уроках математики, русского языка » « Дифференцированное обучение.
Advertisements

СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной.
П. Ф. ЛЕСПАФТ Вся тайна состоит в том, чтобы дать ребёнку самому развёртываться, взрослые должны всегда относиться к ребёнку, как к человеку, с полным.
СОБРАНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым.
1. Адаптация первоклассников к школе. 2. ФГОС: требования к результатам освоения ООП НОО. 3. ФГОС: внеучебная деятельность. 4. Разное.
Личность и культура педагога в условиях реализации ФГОС нового поколения.
Новые формы организации учебного процесса. Курс на модернизацию образования предусматривает разработку и внедрение современных технологий, в которых реализуется.
Результаты реализации ФГОС НОО в МБОУ «СОШ 64» г. Барнаула.
Стандарты нового поколения в начальной школе.. В 2006 году был разработан целый комплекс документов для начальной школы : базисный образовательный план;
В основе Стандарта лежит системно- деятельностный подход, который предполагает (текст ФГОС п.7 «общие положения»): воспитание и развитие качеств личности,
Использование в учебном процессе научно- методических и организационных педагогических ресурсов с целью повышения качества образования с учетом образовательных.
Городской трехступенчатый семинар для заместителей директора по проблеме «Обучение школьников методом уровневой дифференциации» (3 ступень ) МОУ «Средняя.
Школьник должен стать личностью, способной к самосовершенствованию и саморазвитию, обладающей исторической культурой и культурой межличностного общения.
Выступление на педагогическом совете г. Составила : Занкина М. В. Структура Основной образовательной программы. Универсальные учебные действия.
Структура поурочного планирования в рамках ФГОС Составил ГМИ.
Что такое ФГОС? Федеральный государственный образовательный стандарт (стандарт нового поколения)
Диагностика сформированности УУД в 5 классе в рамках введения ФГОС.
« Виноградовский урок : цель, содержание, технологии ». Струкова Тамара Николаевна Учитель начальных классов.
ФГОС НОО как совокупность требований, обязательных при реализации ООП НОО образовательными учреждениями
Рабочая программа. Что такое рабочая программа ? Какова структура рабочей программы ? Каковы особенности содержания рабочей программы ?
Транксрипт:

Реализация индивидуального подхода в обучении Подготовила: учитель начальных классов Сотникова Людмила Васильевна

В условиях внедрения ФГОС к каждому учителю, а в особенности учителю начальных классов, предъявляются новые требования по организации образовательного процесса, где учитель больше выступает в роли инструктора, наставника, занимает позицию куратора, управленца.

Сегодня начальное образование призвано решать главную задачу: закладывать основу формирования учебной деятельности ребёнка, т.е. систему учебных и познавательных мотивов, умения принимать, реализовывать учебные цели, планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат.

Чтобы умело подойти к реализации нового стандарта второго поколения, обеспечить качественное образование, учителю необходимо сломать свои устоявшиеся стереотипы, научиться работать по-новому, чтобы быть в ногу со временем, перестроить свою работу под те требования, которые предъявляет время.

Новые стандарты ставят перед учителем новые цели и задачи. Поэтому учитель должен учиться быть успешным в современном развивающемся обществе, осознавать, что каждый ребёнок имеет свой индивидуальный и неповторимый образ и помогать ему в развитии. Кроме того, в соответствии требованиям нового стандарта, учителю предстоит освоить современную технику и образовательные технологии, выбрать УМК, использовать возможности материально – технической базы, научиться разрабатывать и реализовывать учебные программы, программы внеурочной образовательной деятельности, участвовать в проектировании образовательной программы для ступени.

Вместо передачи знаний, умений, навыков от учителя к ученику приоритетной целью школьного образования становится развитие личности ученика, формирование умения учиться (результаты обучения не только предметные, но и метапредметные). Деятельность учеников станет интереснее и разнообразнее.

1 группа – учащиеся со слабой подготовленностью к школе, с недостаточной сформированностью психических процессов. Они нуждаются в постоянном внимании. 2 группа – достаточно подготовленные учащиеся к школе, владеют основным обязательным объёмом знаний и умений. Этим учащимся требуется помощь при обобщении изученного. 3 группа – высокая степень подготовки к школе, выраженная познавательная мотивация, способность к творчеству при выполнении заданий.

Моя цель как учителя – добиться эффективной работы всех учащихся на уроке. Достижению этой цели способствуют введение индивидуальных карточек для сильных учащихся и координация работы слабых. Оптимальным условием для работы учеников в полную силу может стать сочетание дифференциации учебного материала с разделением класса на группы (пары, по вариантам и др.) с учётом уровня подготовки и развития учащихся, их работоспособности, а также сочетание коллективной и самостоятельной работы в этих группах.

Цели: 1. Восполнить пробел в знаниях какого- либо ученика (в этом случае задание индивидуальное); 2. Подготовить учащихся к изучению нового учебного материала; 3. Оказать группе учащихся помощь при выполнении домашнего задания (можно дать карточку, включающую справочный материал: правило, чертеж, схема, дополнительные вопросы); 4. Расширять и углублять знания, умения и навыки по изучаемой теме.

Цель дифференцированного подхода – приспособить условия обучения к особенностям различных групп учащихся. Цель индивидуального подхода в обучении – подметить в каждом ученике его сильную сторону и позволить ей притвориться в жизнь. Задача учителя – увидеть индивидуальность своего ученика и сохранить её, помочь ребёнку поверить в свои силы, обеспечить его максимальное развитие, что я и стараются осуществлять на своих уроках!