Презентация к уроку информатики 7 класс Автор: Юдин Андрей Борисович МКОУ Плесская СОШ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 1 В курсе используется Си подобная система программирования «Исполнители 2.5» Автор: Поляков К.Ю.
Advertisements

С.В.Чайченков, Исполнитель Робот Применение системы «Исполнители» (К.Поляков, ) при изучении раздела «Алгоритмика» пропедевтического курса Информатики.
Презентация к уроку информатики 7 класс Автор: Юдин Андрей Борисович МКОУ Плесская СОШ.
Исполнитель Робот СКИ, обстановкаИсполнитель Робот СКИ, обстановка.
Презентация к уроку информатики. 9 класс Тема: Управление и алгоритмы Автор: Юдин Андрей Борисович МКОУ Плесская СОШ.
Исполнитель Робот Автор : Болгова Наталья Анатольевна, учитель информатики и ИКТ МБОУ СОШ с УИОП с.Тербуны Липецкой области.
Условный оператор среда Исполнители Учитель информатики МБОУ СОШ 1 с. Александров-Гай Саратовской области Гуреева Е.А.
Начала программирования Занятие 18. Пошаговая детализация алгоритма. Подпрограммы-функции.
Исполнитель Робот СКИ, обстановка. Обстановка Робота Исполнитель Робот существует в некоторой обстановке прямоугольном поле, разбитом на клетки, между.
Переменная - это величина, которая имеет имя, тип и значение. Значение переменной может меняться во время выполнения программы. В компьютерах каждая переменная.
Презентация к уроку информатики 9 класс Автор: Юдин Андрей Борисович МКОУ Плесская СОШ.
Составила Марина Светлана Анатольевна учитель информатики ГБОУ СОШ 841, г. Москва.
КуМир Исполнитель Робот Система команд исполнителя Примеры алгоритмов Задания для самостоятельной работы Автор: Савченко Лариса Дмитриевна, учитель «Информатики.
Исполнитель Робот в среде программирования Кумир.
Э Школа 58 Тест Исполнитель. (А18) Е Г Регистрация Школа 58 В среде Internet Explorer слайды разверните во весь экран! Обратный просмотр слайдов запрещён!
Программирование на языке Си Часть II Тема 1. Массивы Учитель информатики: Корогод В.А.
АЛГОРИТМЫ, ВИДЫ АЛГОРИТМОВ, ОПИСАНИЕ АЛГОРИТМОВ. ФОРМАЛЬНОЕ ИСПОЛНЕНИЕ АЛГОРИТМА ( ЗАДАЧИ ЕГЭ ). АЛГОРИТМИЗАЦИЯ И ПРОГРАММИРОВАНИЕ.
1 алгоритмы. 2 Алгоритм - последовательность указаний (команд) исполнителю, выполнив которую, он достигает поставленной цели или решает определенную задачу.
Хованских Ольга Анатольевна учитель информатики МБОУ СОШ с.Сенцово Липецкого муниципального района Липецкой области.
Переменные 1.Какая команда возвращает Черепашку в исходное положение? 2.Какая команда очищает рабочее поле? 3.С помощью каких команд Черепашка управляет.
Транксрипт:

Презентация к уроку информатики 7 класс Автор: Юдин Андрей Борисович МКОУ Плесская СОШ

1 1 В курсе используется Си подобная система программирования «Исполнители 2.5» Автор: Поляков К.Ю. Содержание презентации: 1.Переменные. Считаем грядки.Переменные. Считаем грядки 2. Работ запоминает свое положение.Работ запоминает свое положение 3. Изменяем параметр цикла.Изменяем параметр цикла 4. Процедуры с параметром.Процедуры с параметром Содержание презентации: 1.Переменные. Считаем грядки.Переменные. Считаем грядки 2. Работ запоминает свое положение.Работ запоминает свое положение 3. Изменяем параметр цикла.Изменяем параметр цикла 4. Процедуры с параметром.Процедуры с параметром

Переменная Операция присваивания 9 Значение = - знак присваивания имя = значение a=5; a=a+5; a=b+c; a=c; 2 2 Занятие 1. ПЕРЕМЕННЫЕ. СЧИТАЕМ ГРЯДКИ.

3 3 char символы int целые float дробные logical логические Типы переменных int a, c = 0; float s = 1,b1; char c1 = 'f'; Например: Начальные значения можно присваивать во время описания

Переменная 9 Значение Println - вывод информации на экран 9 Println A Println "A" - выводит содержимое переменной А - выводит на экран букву А 4 4 Println "A", A - выводит на экран букву А и значение переменной А

5 5 В системе программирования «Исполнители» существует оператор потокового ввода (который принято использовать в Си++) Потоковый вывод cout << имя переменной; coutln << имя переменной; Cout << A - выводит содержимое переменной А Cout << "A" - выводит букву А Cout << "A" << A - выводит букву А и содержимое переменной А

6 6 Задача 1. Посадить все грядки вдоль стены, и посчитать количество засаженных грядок (Длина стены произвольная)

7 7 Программа { int n=0; вперед ( 1 ); пока ( слева_стена ) { если ( грядка ) { посади; n=n+1; } вперед ( 1 ); } println "Грядок = ", n, " штук"; } Описываем переменную n целого типа и присваиваем ей значение 0 Посадили грядку, значение n увеличили на 1 Движение закончилось, выводим количество грядок

8 8 Задача 2. Посадить все грядки вдоль стены, и посчитать количество грядок слева и справа от стены по отдельности. а) используя две переменных б) используя одну переменную и процедуру (Длина стены произвольная)

9 9 Программа { int n=0,n1=0; направо; вперед ( 2 ); налево; вперед ( 1 ); пока ( справа_стена ) { если ( грядка ) { посади; n=n+1; } вперед ( 1 ); } Используем две переменных Описываем переменные n и n1 целого типа и присваиваем им значение 0 Посадили грядку, значение n увеличили на 1 (запоминаем грядки слева от стены)

10 направо; вперед ( 2 ); направо; перед ( 1 ); пока ( справа_стена ) { если ( грядка ) { посади; n1=n1+1; } вперед ( 1 ); } налево;вперед ( 2 ); println "Грядок слева = ", n, " штук"; println "Грядок справа = ", n1, " штук"; } Используем две переменных Посадили грядку, значение n1 увеличили на 1 (запоминаем грядки справа от стены) Движение закончилось, выводим количество грядок

11 int n; Программа { направо; вперед ( 2 ); налево; вперед ( 1 ); Движение; println "Грядок слева = ", n, " штук"; направо; вперед ( 2 ); направо; вперед ( 1 ); Движение; println "Грядок справа = ", n, " штук"; налево;вперед ( 2 ); } Используем одну переменную Движение { n=0; пока ( справа_стена ) { если ( грядка ) { посади; n=n+1; } вперед ( 1 ); } Движение { n=0; пока ( справа_стена ) { если ( грядка ) { посади; n=n+1; } вперед ( 1 ); } Переменная n является глобальной, т.е. видима во всех процедурах

12 Движение { n=0; пока ( справа_стена ) { если ( грядка ) { посади; n=n+1; } вперед ( 1 ); } При каждом вызове процедуры значение n делаем равным 0 Стена всегда у Робота справа Посадили грядку, значение n увеличили на 1

13 Задачи для самостоятельного решения Задача 3. Посадить все грядки вдоль стен, и посчитать количество грядок слева и справа сверху и снизу от стен по отдельности и всего грядок в лабиринте. (Длина стены произвольная)

14 Задача 4. Посадить все грядки внутри и по краям прямоугольника из грядок размером 10 х 9, и посчитать количество посаженых и не посаженых грядок. Задачи для самостоятельного решения Задача 5. Где-то перед Роботом находится вертикальная стена. Вычислить и вывести на экран длину стены и расстояния от Робота до нее.

15 Задачи для самостоятельного решения Задача 6. Робот находится в начале коридора неизвестной длины. Подсчитать количество проемов в стенах коридора слева и справа.

16 Задачи для самостоятельного решения Задача 7. Робот находится в начале коридора неизвестной длины. Подсчитать количество и длину боковых ответвлений. Например: 1- коридор 3 2- коридор 5 3- коридор 6 и т.д.

17 Занятие 2. ЗАПОМИНАЕМ ПОЛОЖЕНИЕ РОБОТА Задача 8. Дорогу робота к базе преграждает стена неизвестной длины.(Робот и база находятся на одной линии). Необходимо объехать стену и попасть на базу. (Длина стены произвольная)

18 Программа { int n = 0; вперед ( 2 ); налево; while ( справа_стена ) { вперед ( 1 ); n = n + 1; } направо; вперед ( 2 ); направо; вперед ( n ); налево; вперед (2); } Переменная которая будет хранить информацию на сколько клеточек нужно вернуться назад Движемся вдоль стены и считаем ее длину Возвращаемся назад

19 Задачи для самостоятельного решения Задача 9. Робот должен засадить грядки снизу слева от стены и сверху справа. База и Начальное положение робота находятся на одной линии. Длина стены произвольная.

20 Задачи для самостоятельного решения Задачи Робот выходит с базы засаживает грядки и возвращается обратно на базу. База может находиться в любом месте внутри ограды.

21 Занятие 3. ИЗМЕНЯЕМ ЗНАЧЕНИЕ ПАРАМЕТРА ЦИКЛА Задача 12. Робот должен засадить грядки и вернуться на базу. (Решить задачу с использованием переменных)

22 Программа { int n=10; repeat ( 8 ) { repeat ( n ) { вперед ( 1 ); посади; } налево; назад ( 1 ); направо; назад ( n ); n=n-1; } Количество грядок в первой строке Засаживаем n грядок Возвращаем робота назад на n клеток В следующей строке на одну грядку меньше

23 Задачи для самостоятельного решения Задачи Робот должен засадить грядки и вернуться на базу. (Решить задачу с использованием переменных)

24 Занятие 4. ПРОЦЕДУРА С ПАРАМЕТРОМ Задача 15. Робот должен засадить грядки на двух прямоугольных полях различного размера и придти на базу. 3 х 3 5 х 7

25 Программа { Плантация(3,3); вперед ( 5 ); налево; вперед ( 1 ); направо; Плантация(5,7); вперед ( 1 ); направо; вперед ( 1 ); } Плантация(int m,int n) { repeat ( m ) { repeat ( n ) { вперед ( 1 ); посади; } налево; назад ( 1 ); направо; назад ( n ); } Плантация(int m,int n) { repeat ( m ) { repeat ( n ) { вперед ( 1 ); посади; } налево; назад ( 1 ); направо; назад ( n ); }

26 Плантация(int m,int n) { repeat ( m ) { repeat ( n ) { вперед ( 1 ); посади; } налево; назад ( 1 ); направо; назад ( n ); } Описываем параметры процедуры: количество строк и столбцов Перебираем строки Движемся по строке Посадив одну строку возвращаемся назад по следующей

27 Задачи для самостоятельного решения Задачи Робот должен засадить грядки на трех полях различного размера и формы и придти на базу.

28 Сайт автора системы программирования «Исполнители» Полякова Константина Юрьевича Список литературы и интернет источников Разработка уроков и презентация по теме "Исполнитель Робот" в пропедевтическом курсе информатики (7 класс) Автор: Чайченков Сергей Викторович Сайт поддержки уроков информатики Д.М. Ушакова. Готовые лабиринты по изучаемым темам.

29 1. Босова Л. Л. Информатика и ИКТ: учебник для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, Босова Л. Л. Информатика и ИКТ: рабочая тетрадь для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, Босова Л. Л., Босова А. Ю. Уроки информатики в 5–7 классах: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, Поурочные разработки для 7 класса (4 четверть) – авторская мастерская Босовой Л.Л Задачи для робота (Кумир) Автор Удалова Т.Л. (Легко переделать для «Исполнителей») Список литературы и интернет источников