Сергей Есенин Исследование цикла «Персидские мотивы» Выполнила: ученица 11 класса Кудрук Виктория Проверила: Тарасенко Светлана Ивановна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Поэтика есененского цикла» Персидские мотивы». В 1921 году совершил поездку в Среднюю Азию, это было первая встреча с Востоком. На улицах Ташкента он.
Advertisements

С.А. ЕСЕНИН «Персидские мотивы». Тема Востока полноправно вошла в русскую литературу уже в XIX веке - с поэзией М. Лермонтова и Я. Полонского. В начале.
Любовь в творчестве и жизни С. Есенина Выполнили: ученики 11 класса «Б». Школы - лицея 20 г. Баку.
С.А. ЕСЕНИН «Персидские мотивы». Тема Востока полноправно вошла в русскую литературу уже в XIX веке - с поэзией М. Лермонтова и Я. Полонского. В начале.
Любовь в творчестве и жизни С. Есенина Выполнили: Баянова В., Лескова М., ученицы 11 класса «Б». МОУ - гимназия г. Переславля-Залесского, 2005.
Персидские мотивы С. А. Есенина. Подготовили : Добрынюк А. Характерова К. Ученицы 11-2 класса.
Тема любви в творчестве С.А. Есенина. Я выбрала эту тему, потому что мне нравятся стихи Есенина, особенно его песни. Они мелодичные, задумчивые.
Любовь в творчестве и жизни С. Есенина. Руки милой – пара лебедей – В золоте волос моих ныряют. Все на этом свете из людей Песнь любви поют и повторяют.
Поэтика есенинского цикла «Персидские мотивы».. В 1921 году С. Есенин совершил поездку в Среднюю Азию, это было первая встреча с Востоком. На улицах Ташкента.
Любовная лирика Есенина Народно-песенные истоки ранней лирики Адресаты любовной лирики Философичность любовной лирики.
Поэзия Есенина... Чудесный, прекрасный, неповторимый мир' Мир, который близок и понятен всем. Есенин - истинный поэт России; поэт, который к вершинам.
Глубина поэтического мира Есенина
1 Сергей Александрович Есенин «Стихи мои, спокойно расскажите про жизнь мою…»
Образ Руси в лирике Сергея Есенина Автор: Иллариохина Дарья, ученица 11 «Б» класса, школа 44, Мурманск, 2008 г. Руководитель: Антонова Наталья Витальевна,
Подготовил ученик 11 А класса Тарасов Алексей Родина в лирике С.Есенина.
(1895 – 1925). На этом уроке вы познакомитесь с творчеством Сергея Есенина, прочитаете его задушевные, необычайно прекрасные, мелодичные, доверительные.
– Я полюблю того, кто подарит мне самый красивый камень. На что М. Волошин ответил: На что М. Волошин ответил: – Нет, Марина, всё будет иначе. Сначала.
Учебная исследовательская работа по теме: «Замысел и образно-стилевые особенности цикла «Персидские мотивы» (Образ лирического героя на стыке двух культур)»
Мне день и ночь покоя не дает Мой черный человек. За мною всюду, Как тень, он гонится. (А.С.Пушкин «Моцарт и Сальери»)
Мое восприятие творчества Марины Цветаевой. Моим стихам, написанным так рано, Что и не знала я, что я – поэт, Сорвавшимся, как брызги из фонтана, Как.
Транксрипт:

Сергей Есенин Исследование цикла «Персидские мотивы» Выполнила: ученица 11 класса Кудрук Виктория Проверила: Тарасенко Светлана Ивановна

История Создания «Персидские мотивы» написаны во время трех поездок В Грузию и Азербайджан, с осени 1924-го по август 1925 г. Есенин никогда не был в Персии.

Особенности Любовь к «прекрасной Персиянке» не является главным сюжетным стержнем; Героиня носит разные имена ( Лала, Шагане, Шага), не имеет индивидуального облика и характера; Она – символ «голубой родины Фирдусии».

Проблематика «Персидских мотивов» Мучительное прошлое и «синие цветы Тегерана»; Россия и Восток с их прямо противоположными представлениями о свободе и любви ( чадра и любовь за деньги – и «без кинжальных хитростей и драк», «девушек не держим на цепи»)

Сюжет На первый план выступают поиски «удела желанного» и противостояние двух миров Восточного и Русского. Составные части обоих миров: - портрет; - пейзаж; - предметно-бытовая среда - ситуации; - система персонажей.

Содержание Сначала цикл состоял из десяти стихотворений, был сюжетно завершен – в конце герой прощался с Персией и персиянкой («Слушаю в последний раз») и принимал решение вернуть на Родину ( «Мне пора обратно ехать в Русь»). В дальнейшем Есенин дополнил свой цикл еще пятью стихотворениями ( шестое – «Море голосов воробьиных» осталось недоработанным и не вошло в цикл)

Чувства лирического героя, их развитие Вторую часть открывает декларация- манифест «Быть поэтом - это значит то же» знаменует собой не только тематический поворот, но и эмоциональный перелом; Автор высказывает свои взгляды на искусство: «правду жизни не нарушить», «кровью чувств ласкать чужие души», «петь раздолье».

В первой части начиная со стихотворения «Ты сказала, что Саади» все отчетливее звучит мысль: я поэт и потому живу и люблю по-особому, и притом поэт русский; Любовь к женщине мешает лирическому герою в его творчестве, приносит измены, слезы и муки; Ради песен поэт готов пожертвовать всем: даже честью и жизнью («Пусть вся жизнь моя за песню продана»).

Мотивы пути и покоя В 1-й части – «Я давно ищу в судьбе покоя», «Хорошо бродить среди покоя Голубой и ласковой страны», «Вот он, удел желанный тех, кто в пути устали»; Во 2-й – «скитальческая судьба», «Помру себе бродягой», «Счастья искал повсюду», «Удел желанный больше искать не буду».

Художественные особенности Центральная антитеза: русское – персидское Оппозиция: поэтический дар – любовь, поэзия – жизнь. Эпитеты:"Голубая да веселая страна " " звезд мотыльковый рой" и сияет "золото холодное луны", манят "стеклянная хмарь Бухары" и "голубая родина Фирдоуси".

Цикл "Персидские мотивы" - образец любовной лирики Есенина. Здесь зазвучало искреннее чувство обновленного сердца автора. Строй стихов напевен и мелодичен. Есенин не подражает ни Саади, ни Фирдоуси... Поэт создает стихи по традиционным канонам. Сам Восток дышит и говорит устами Есенина.