В древний период на территории Мексики развивается культура индейцев. Подъём архитектуры начинается в 1-м тыс. до н. э. Складываются религиозные и культурные.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Виды искусств.. - высокая степень творческого мастерства в определенной сфере деятельности. - специфический вид отражения познания, усвоения, формирования.
Advertisements

Выполнила ученица 8 Ф класса МАОУ « Лицей 4» г. Чебоксары Салмина Мария Музыка первой половины XIX века.
Тема исследовательского проекта: «Музыкальный театр: прошлое и настоящее. Опера». Выполнили ученицы 7 класса Бурмистрова Селина, Золотарева Анна, Куликова.
Преп.ДШИ7 Гусева И.Г.. Стили в архитектуре Каждая эпоха в истории человечества оставила замечательные памятники архитектуры. В них отразились особенности.
Банцерова Оксана Викторовна. ТЕАТР (от греч. theatron - место для зрелищ, зрелище), род искусства, специфическим средством выражения которого является.
Искусство XX века Создатели: Аня Власенко и Соня Похабова Создатели: Аня Власенко и Соня Похабова.
Мария Будяк 7 «Б». На рубеже XVII - XVIII веков Россия вступила в новый этап общественной и государственной жизни. Реформы Петра I ускорили и закрепили.
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫЕ ИСКУССТВА Учитель: Беленькая Е.Э. ГБОУ Центр образования 1472.
Тема : введение в образовательную программу «Академический хоровой коллектив юношей » Автор:Ибрагимова Н.Т. педагог дополнительного образования ГБОУ ДОД.
Эпоха Возрождения. Возрождение, или Ренессанс – эпоха в истории культуры Европы, пришедшая на смену культуре Средних веков и предшествующая культуре нового.
Мюзикл. Урок музыки 8 класса для общеобразовательной школы. По программе Д. Кабалевского.
Русская архитектура XIX века. В начале XIX века значительно возрос интерес общества к произведениям искусства, что способствовало развитию художественной.
Витражи в готическом стиле.. Готический стиль - это художественный стиль, явившийся завершающим этапом в развитии средних веков искусства стран Европы.
Лукьянова Дарья 7б класс гимназия 261. Вкусы и предпочтения императоров и императриц 18 столетия непосредственным образом отразились на музыкальных тенденциях.
РОМАНСКАЯ АРХИТЕКТУРА Романский стиль средневекового западноевропейского искусства X-XII веков (в ряде стран также XIII в.). Старчёнков Ярослав 6 класс.
Романский стиль (от лат. romanus - римский) - самое старое стилевое направление в западноевропейском искусстве Х-ХIII вв., проявившееся прежде всего в.
Архитектура Италии Степанов Владимир Кукушкин Юрий 10 А.
Архитектура искусство проектировать и строить здания и сооружения, создающие пространства для жизни людей и их деятельности. Понятие включает в себя также.
Романский стиль Романский стиль (от лат. romanus римский) художественный стиль, господствовавший в Западной Европе (а также затронувший некоторые страны.
Первая половина XIX в. стала временем формирования в России национальной музыкальной школы. В этот же период создается русская национальная опера. Для.
Транксрипт:

В древний период на территории Мексики развивается культура индейцев. Подъём архитектуры начинается в 1-м тыс. до н. э. Складываются религиозные и культурные центры. В городах возводились ступенчатые храмы- пирамиды, достигавшие грандиозных размеров, здания с ложными сводами, площадки для ритуальных игр. Руины Храма воинов в Чичен-Ице Развитие получили также настенная роспись и ювелирное искусство; были распространены изделия из перьев и орнаментированная бытовая керамика. Завоевание Мексики испанцами привело к гибели самобытных индейских культур. Однако художественные традиции индейцев, сохранявшиеся в народном декоративно-прикладном творчестве, оказывали влияние на колониальное искусство. Керамическая урна с изображением Тлалока

В колониальный период (16 нач. 19 вв.) бурно развиваются архитектура и градостроительство. Здания сооружаются по испанским образцам, вместе с тем в их архитектуре обнаруживаются черты местного своеобразия. Новые города строились с прямоугольной сеткой улиц согласно «Законам для Индий» (т. е. колоний в Америке). В их центре создавалась главная площадь с богато украшенными зданиями собором, дворцом правителя и ратушей. Одинаковые жилые кварталы состояли из 1- или 2-этажных домов испанского типа, с внутренним двором (патио), обнесённым галереей. По этим правилам была выстроена столица Мексики г. Мехико. Ранние испанские гражданские постройки (дворец Кортеса в Куэрнаваке, ) имели во многом крепостной облик. Патио (Куэрновак)

Особенно сильно укреплялись монастыри, в большом количестве появившиеся к сер. 16 в. (в Чолуле, Сакатлане и др.); в них строились выдержанные в стиле готики однонефные храмы и открытые «капеллы для индейцев». Монастырь Сан Габриэль (Чолула)

Отход от традиций готики обозначился во 2-й пол. 16 нач. 17 вв. в архитектуре больших соборов, 3-нефных, с куполами и двумя высокими башнями (собор в Пуэбле, ; собор в Мехико, ). Возрождение, слабо проявившееся в мексиканской архитектуре, быстро сменилось стилем барокко, вначале тяготевшим к монументальности, массивным формам (собор в Морелии, ; Национальный дворец в Мехико, ), а затем достигшим фантастической пышности в «ультрабарокко» 18 в. Собор в Мехико

Крупнейшей в это время была архитектурная школа Мехико. Для неё характерно великолепие каменного убранства фасадов, включавшего декоративные элементы многих стилей, индейские мотивы в орнаменте (церкви: Ла Професа, , и Саграрио Метрополитано, , в Мехико; Санта-Моника в Гвадалахаре, ). Церковь Санта-Мария де Окотлан Школа Пуэблы широко использовала многоцветную керамическую и лепную отделку фасадов («Каса де Альфеньике» в Пуэбле, ок ; церковь Санта-Мария де Окотлан, близ Тласкалы, ок ). Народное творчество индейцев во многом определило своеобразие мексиканского барокко. К концу 18 в. в архитектуре становятся заметны классицистические веяния (постройки М. Тольсы )

В 19 в. архитектура Мексики развивалась медленно; характер массовой застройки почти не менялся. Ведущую роль играли испанские, итальянские и французские мастера; подготовка местных архитекторов началась лишь во 2-й пол. 19 в. В архитектуре больших столичных сооружений господствовал поздний классицизм, сменившийся на рубеже 1920 вв. пышной эклектикой (Дворец изящных искусств в Мехико, , арх. А. Боари) и стилем модерн. Дворец изящных искусств Во 2-й пол. 19 нач. 20 вв. крупное строительство ведётся главным образом в Мехико, где прокладываются новые магистрали и застраиваются пригородные районы. С конца 19 в. расширяется типология сооружений, в строительстве применяются металл, бетон, железобетон.

В 2030-е гг. столичная архитектура ориентируется на т.н. колониальный стиль, а также на неоклассицизм, главным представителем которого был К. Обрегон Сантасилья. С сер. 20-х гг. складывается одна из ранних в мире и первая в Америке архитектурная школа функционализма во главе с X. Вильяграном Гарсией. Архитектор М. Пани стремился к использованию и развитию национальных художественных традиций. Ф. Кандела, М. Пани. Навес концертной эстрады в Санта-фе Ориентация на исторические традиции (сторонниками которой были К. Ласо, А. Арай и Д. Ривера) вызвала в 5060-е гг. обращение к принципам органической архитектуры (Л. Барраган, X. ОТорман), к использованию принципов абстрактной скульптуры в архитектуре (М. Гёриц). На развитие не только мексиканской, но и мировой архитектуры сер. 20 в. повлияло творчество Феликса Канделы, создателя железобетонных сводов- оболочек, позволивших осуществить самые сложные композиционные замыслы.

В 5060-е гг. в Мексике расширяется строительство многоэтажных жилых и общественных зданий с применением антисейсмических конструкций, в Мехико застраивается ряд новых жилых районов и городов-спутников. Строится много новых спортивных сооружений к Олимпиаде 1968 (стадион Ацтека, архитектор П. Рамирес Васкес; Дворец спорта, арх. Ф. Кандела), расширяется строительство музейных зданий (творчество П. Рамиреса Васкеса), небольшие исторические города реконструируются как туристические объекты. Стадион Ацтека

Современная архитектура

Изобразительное искусство колониального периода представлено выполненными в древней мексиканской технике чёрно-белыми (иногда с вкраплением др. цветов) монастырскими росписями 16 в., религиозной станковой живописью 2-й пол вв., зависимой от европейских школ (мастера семейств Хуарес и де Эчаве), более самостоятельной портретной живописью 18 в., сочетающей точность характеристик с парадной декоративностью (М. Кабрера). Скульптура основном развивалась как отрасль архитектурного декора (убранство фасадов и интерьеров церквей, пышные за алтарные образа ретабло). На рубеже 1819 вв. мексиканская живопись и скульптура воспринимают влияние европейского классицизма.

В 19 в. изобразительное искусство Мексики постепенно освобождается от косных традиций колониального периода и начинает быстрее воспринимать импульсы художественной культуры Европы. В то же время в нём возникает интерес к национальной тематике и народным персонажам. К изображению характерных сцен народного быта обращаются местные (X. А. Аррьета и др.) и приезжие мастера. Вместе они составляют типичное для всего латиноамериканского искусства 19 в. течение костумбризм, Де Ландалусе В. П. «Визит» (кострумбизм) В сер. 19 в. появляются сатирическая гравюра и литография (Г. В. Гаона и др.), развивается портретная живопись, стремящаяся к непосредственной, несколько наивной передаче модели (X. М. Эстрада, Э. Бустос и др.). Народное творчество представлено в живописи картинками на жести, в которых религиозные сюжеты получают жанровую трактовку. Во 2-й пол. 19 в. обращение к национальной тематике (в основном к истории Мексики) заметно также в академической скульптуре (М. Норенья) и живописи (X. Кордеро, X. Обрегон и др.). Обобщённые образы родной природы создаёт пейзажист X. М. Веласко.

На рубеже 1920 вв. на живопись воздействуют новые европейские течения (модерн, импрессионизм); тогда же живописцы X. Мурильо и С. Эрран выдвигают идею возрождения мексиканского искусства, создания национального современного стиля, а X.Г. Посада выступает как основоположник революционно-демократической сатирической графики, прочно связанной с народными художественными традициями. X. К. Ороско«Повстанцы из отряда Салаты» Мексиканская революция гг. и подъём коммунистического движения вдохновили Д. Риверу, X. К. Ороско, Д. Сикейроса и др. мастеров на создание монументальной настенной живописи, проникнутой революционным содержанием.

Примером синтеза архитектуры, скульптуры и живописи является монументально-декоративное сооружение Сикейроса «Полифорум» в Мехико (1971). С 30-х гг. в Мексике распространяется также модернистическая станковая и монументальная живопись (Р. Тамайои др.). С кон. 30-х гг. начинается расцвет графики, проникнутой политической публицистичностью. X. Куэто Наш реальный образ Современная скульптура развита в Мексике меньше, чем живопись и графика; в ней заметно увлечение абстрактными формами (X. Куэто), но особенно показательно обращение к традициям древней мексиканской пластики (К. Брачо, Ф. Суньига). Наиболее выразительны скульптурные работы, связанные с архитектурой (Р. Аренас Бетанкур, Ф. Суньига). В народном искусстве переплетаются испанские и индейские традиции.

В 5060-е гг. в монументальной живописи преобладают произведения, создаваемые в синтезе с новыми архитектурными сооружениями (декоративные мозаики О'Гормана и X. Чавеса Морадо, тематич. мозаичные рельефы Сикейроса, росписи Риверы и О'Гормана). Университет

Музыка занимала большое место в быту и художественной деятельности коренного населения Мексики, в частности древних ацтеков. В ряде городов существовали специальные школы, где обучали музыке. Песни были связаны с религиозными и культовыми обрядами. Пением и музыкой сопровождались многие трудовые процессы. Некоторые танцы, пантомимы представляли собой своеобразные «театрализованные действа». Музыкальный инструментарий включал разнообразные барабаны, погремушки, колокольчики, ксилофоны, морские раковины с просверлёнными отверстиями. На большей части территории Мексики бытует индейская музыка, испытавшая воздействие испанской и креольской музыкальной культуры. Наиболее распространённые песенно-танцевальные формы креольского фольклора сон, хабаре, уапанго, хабанера; песенные кансьон, корридо. Традиционный народный музыкальный инструмент гитара; популярны скрипка и арфа.

С нач. 16 в. развивается профессиональная музыка. В 1523 г. монах П. де Ганте основал в Тескоко первую в стране музыкальную школу, где индейцев обучали церковной музыке. К 18 в. церковная музыка пришла в упадок; светская же была представлена домашним музицированием. В 1825 г. в Мехико композитор и дирижёр М. Элисага основал первую в стране музыкальную академию. В 1866 г. открыта консерватория, выдвигаются национальные композиторы, работавшие преимущественно в жанре оперы: С. Паниагуа-и-Васкес, А. Ортега, М. Моралес. Их творчество отмечено сильным влиянием европейского оперного искусства. Ансамбль «Марьячи Америка» Основоположники национальной композиторской школы С. Ревуэльтас и К.Чавес (1-я пол. 20 в.). В Мехико работают Национальный симфонический оркестр, Национальная опера, Высшая музыкальная школа. Большой популярностью пользуются многочисленные вокально-инструментальные ансамбли, исполняющие народную музыку.

В основе хореографического искусства Мексики танцевальный фольклор, который сочетает древние танцы коренного населения индейцев и традиции испанских танцовщиков. Современный сценический танец начал формироваться в 1930-х гг. под влиянием американского танца «модерн». Лонгарес «Невидимка». Сцена из балета В 1947 г. композитор К. Чавес при Национальном институте изящных искусств организовал Академию мексиканского танца. В гг. работала труппа Балет изящных искусств. С 1947 г. существует Национальный балет, созданный Браво и X. Лавалье. Большое развитие получил коллектив, выступающий с фольклорным репертуаром Фольклорный балет Мексики. Интерес к европейскому балету возник только в 1950-е гг. В работала балетная группа Концертный балет (в нач. 70-х гг. Классический балет), в репертуаре в основном классические спектакли.

В основе театрального искусства Мексики древние индейские культовые обряды. В 16 в. после колонизации страны испанцами миссионеры устраивали во время празднеств театр, представления на религиозные сюжеты с целью распространения католичества среди индейцев. В 1670 г. в Мехико открылся первый постоянный публичный театр «Колисео».На сцене ставились только произведения испанских авторов и выступали актёры-испанцы. Маганьи С. «Знаки зодиака». Сцена из спектакля В 1823 был открыт «Театро дель паленке де лосгальос» первый театр для народа. Мексиканская революции гг. способствовала углублению интереса к национальной культуре. На сцене театров появились пьесы видных драматургов 191-й пол. 20 вв.: М. Э. Горостисы, Ф. Гамбоа, X.X. Руэды, X.X. Гамбоа, М. Давалоса и др. В 1946 г. в Мехико создан Национальный институт изящных искусств, при котором открыта школа, готовящая актёров и режиссёров. С нач.50-х гг. большое распространение получило движение университетских театров.

С кон. 90-х гг. 19 в. в Мексике снималась кинохроника, в 1905 г. поставлен первый художественный фильм. Основная продукция 1910-х гг. короткометражные комедии, мелодрамы. В 20-е гг. кинопроизводство резко сократилось из-за экспансии Голливуда, в 30-е гг. с появлением звука в кино оно стало быстро расширяться; выпускались коммерческие музыкальные киноленты с участием популярных певцов. В фильмах 3040-х гг., созданных режиссерами Э. Гомесом Муриелем, К. Наварро, Ч. Уруэтой, и др., отражались социальные конфликты, революционные события в истории Мексики, жизнь народа. Мировую известность получило творчество режиссера Э. Фернандеса, постановщика прогрессивных, высоких по художественному уровню кинокартин: «Мария Канделярия» (1944), «Жемчужина» (1947), «Рио Эскондидо» (1948), «Сельская девушка» Фернандес Э. «Жемчужина», кадр из к/ф