Роль федерального университета в подготовке и переподготовке кадров в сфере образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 3 Вхождение в международный рейтинг университетов Повышение конкурентоспособности с целью формирования исследовательского университета.
Advertisements

О модернизации системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров в условиях реализации государственных образовательных.
ТВЕРСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Приёмная кампания 2015 года.
Людмила Александровна Трубина, проректор МПГУ, д.филол.н., профессор 5-ЛЕТНИЙ БАКАЛАВРИАТ КАК ЦЕЛЕВАЯ МОДЕЛЬ ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЯ В СТРУКТУРЕ УРОВНЕВОГО.
ИТОГИ КОНКУРСА ПО ОЦЕНКЕ КАЧЕСТВА ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ТВЕРСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА РЕКТОРАТ 26 сентября 2011 г. проректор по учебно-воспитательной.
О перспективах развития ведущих университетов Директор Департамента государственной политики в сфере высшего образования Министерства образования и науки.
1 Проект «Подготовка и переподготовка ИТ-специалистов на базе центров образования и разработок в сфере информационных технологий» Ректор Национального.
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ «Порядок проведения олимпиад школьников» Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации 285 от г.(с изменениями.
27 марта 2012, г. Москва «Итоги, задачи и перспективы развития отраслевого образования» Президент Ассоциации вузов транспорта, ректор МИИТ, д.т.н., профессор.
1 КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В КАЗАНСКОМ (ПРИВОЛЖСКОМ) ФЕДЕРАЛЬНОМ УНИВЕРСИТЕТЕ.
Москва сентября 2012 Профессионально-общественные обсуждения «Результаты деятельности сети ФИП в 2012 году» Государственное бюджетное образовательное.
Публичный отчёт Оценка внутреннего потенциала и перспектив развития школы 197 с углублённым изучением предметов естественнонаучного цикла (биология, химия,
Государственная политика в сфере образования на современном этапе.
О развитии системы непрерывного педагогического образования во Владимирской области и роли Педагогического института в этой работе проф. Селивёрстова Е.Н.
В.В. Обухов Школьно-университетское партнерство как основа нового качества педагогического образования 1.
ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КЛАСТЕР ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ Боровская Марина Александровна, Ректор Южного федерального университета Ростов-на-Дону,
Проект «Развитие научной и инновационной деятельности» ЦИВИЛЬСК 2011 РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО.
Миссия проекта: СОЗДАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ, СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ МЕЖДУНАРОДНЫМ КРИТЕРИЯМ КАЧЕСТВА, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЙ УСЛОВИЯ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ОТВЕТСТВЕННОГО.
Программа модернизации педагогического образования 2014 – 2017 гг.
Файзулина Ирина Эдуардовна, начальник отдела профессионального образования и науки управления образования и науки Тамбовской области Тамбов
Транксрипт:

Роль федерального университета в подготовке и переподготовке кадров в сфере образования

Изменения структуры вузов (статуса) национальные (МГУ, СПбГУ); федеральные – в соответствии с Указом Президента и Распоряжением Правительства РФ; научно-исследовательские – по результатам периодического конкурса вузов; все остальные БФУ им. И. Канта2

Хронология создания БФУ им. И. Канта Указ Президента РФ 1255 о создании БФУ им. И. Канта ( ) Распоряжение Правительства РФ 2483-р о создании БФУ им. И. Канта( ) Распоряжение Правительства РФ 284-р о назначении ректора БФУ им. И. Канта( ) Распоряжение Правительства РФ 967-р об одобрении Программы развития ( г.) БФУ им. И. Канта3

Основные положения Программы Цель программы развития БФУ им. И. Канта – кадровое и технологическое обеспечение инновационной модернизации Калининградской области на основе создания многопрофильного научно-образовательного и исследовательского комплекса Финансирование: 6,8 млрд рублей, в том числе средства федерального бюджета 5,0 млрд рублей (на годы) БФУ им. И. Канта4

Основные приоритеты БФУ им. И. Канта энергосбережение и энергетическая безопасность материаловедение и наносистемы информационно-телекоммуникационные системы транспортно-логистические и рекреационные технологии медицинские биотехнологии социальные изменения и социально-гуманитарные технологии рациональное природопользование технологии развития урбанизированной среды БФУ им. И. Канта5

Некоторые показатели результативности модернизации образовательного процесса Показательед. Годы Количество новых образовательных программ всех уровней и форм ед Доля НПР с ученой степенью % Доля программ подготовки магистров % Доля образовательных программ с международной аккредитацией % БФУ им. И. Канта6

Динамика укрупненных групп специальностей в соответствии с государственными приоритетами УГС – укрупненная группа специальностей

Внедрение новых образовательных программ БФУ им. И. Канта год – 36, из них программ ДПО – 15, программ бакалавриатов – 3, программ магистратуры – 18, в том числе инновационные образовательные программы, не имеющие аналогов в регионе и/или России: «Физика наноматериалов и наноструктур в электронных системах», «Урбоэкология», «Новые материалы и технологии в медицине», «Многомерные информационные модели в управлении промышленными объектами», «Градостроительство», «Землеустройство и кадастры».

Новые лаборатории – условие модернизации ОЖЕ- микроанализатор Лаборатория телекоммуникационных систем и сетей Суперкомпьютер Центр медицинских биотехнологий Лаборатория химических методов анализа

Лаборатория микробиологии

Радиостудия

Лингафонный кабинет

Мульти-тач стол, созданный студентами математического факультета

2010 год2011 год Количество заявлений Количество физических лиц Количество выпускников школ Средний конкурс по университету 6,4 чел./на место 6,0 чел./на место Средний балл ЕГЭ200,6212 Создание условий – способ привлечения абитуриентов

Баллы ЕГЭ 2010 Направления подготовки - баллы 2011 Направления подготовки - баллы Перевод и переводоведение Реклама и связи с общественностью Журналистика - 233Журналистика Юриспруденция - 217Лингвистика Лечебное дело - 214Бизнес-информатика Прикладная математика и информатика Юриспруденция Лечебное дело - 211

Баллы ЕГЭ 2010 Направления подготовки - баллы 2011 Направления подготовки - баллы География - 129Философия Химия - 126Физика Экология - 112Химия Биология - 112Гидрометеорология Физика - 111Экология Очевидны проблемы с подготовкой по естественнонаучному циклу

Возможности федерального университета для сферы образования региона: развитие системы непрерывного образования и работа с одаренными детьми Развитие системы непрерывного образования (от довузовского до постдипломного) Консолидация ресурсов профессионального образования Реализация разных образовательных траекторий 18

Система непрерывного образования и работа с одаренными детьми I. 1 – з Программы развития Создание системы непрерывного образования, включая модернизацию программ СПО и общего среднего образования на базе университета Ранняя профориентация школьников Создание в базовых школах «малых факультетов» (преподавание специальных курсов и работа в рамках профильного обучения) Создание университетского физмат лицея и школы естественных наук Руководство научно-исследовательской работой старшеклассников и педагогов Экспертиза содержания программ и дисциплин 19

Система непрерывного образования и работа с одаренными детьми I. 1 – з Программы развития (продолжение) Бесплатные подготовительные курсы для школьников, в том числе выездные Проведение предметных летних школ для учеников 9-10 классов на базе университета и его лабораторного оборудования Знакомство школьников с возможностями и лабораторной базой университета Развитие олимпиадного движения (участие в проведении региональных этапов всероссийской олимпиады школьников. Большинство предметных комиссий и жюри олимпиад областного уровня возглавляются ведущими преподавателями университета) 20

Работа с одаренными детьми III. 12. г Программы развития Организация олимпиад и конкурсов для школьников и студентов Систематическая работа с одаренными детьми на базе лабораторий университета Подготовка и экспертиза олимпиадных заданий; пакета документов для участия в отборе олимпиад с целью закрепления в регионе и привлечения в регион талантливой молодежи Марафон для школьников «Твори, выдумывай, пробуй!»

Возможности федерального университета для сферы образования региона: кадры 1. Подготовка кадров, как учителей- предметников, так и управленцев, в том числе на условиях целевого набора с акцентом на обеспечении заказа города и региона Заказчики: правительство Калининградской области; министерство образования; Комитет по образованию администрации г. Калининграда. Университет обеспечивает прием и обучение, выделяя квоты (до 20% от плана набора на соответствующие специальности). Университет обеспечивает прием и обучение, выделяя квоты (до 20% от плана набора на соответствующие специальности). 22

Для привлечения молодежи в школу необходима планомерная совместная работа: по отбору поступающих по целевому набору по организации учебного процесса по реформированию педпрактики по законодательному закреплению целевиков на работу в школы по созданию региональной комиссии по трудоустройству выпускников педагогического профиля 23

2. Повышение квалификации работников сферы образования Повышение квалификации учителей и их профессиональная переподготовка с приглашением ведущих отечественных и зарубежных специалистов и на базе лабораторий университета Повышение квалификации для руководителей образовательных учреждений, органов управления образования. Возможна и необходима интеграция в этой сфере ресурсов федерального университета, института развития образования, Черняховского индустриально-педагогического колледжа 24

Возможности участия в Программе развития БФУ им. И. Канта для образовательных учреждений региона Экспертиза содержания программ подготовки педагогов Экспертиза определения профессионально значимых компетенций по вариативной части программ Участие в оценке качества подготовки (участие в опросах, при трудоустройстве выпускников) Совместная деятельность по прогнозированию потребности в специалистах и их трудоустройству.

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ БФУ им. И. Канта на СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!