Типичные ошибки 1.Неправильная формулировка темы или названия работы. 2.Отсутствие контрольной группы или неправильный ее подбор. 3.Отсутствие статистической.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА Основы методики. ВЫБОР ТЕМЫ ТЕМА ИССЛЕДОВАНИЯ - НАУЧНО ЗНАЧИМАЯ КРУПНАЯ ПРОБЛЕМА, ПОДЛЕЖАЩАЯ ИЗУЧЕНИЮ. ПРИ ВЫБОРЕ ТЕМЫ:
Advertisements

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ШКОЛЬНИКОВ ПО ИСТОРИИ.
Исследовательская работа в школе.. Исследовательские - творческие работы, выполненные с помощью корректной с научной точки зрения методики, имеющие полученный.
Организация исследовательской деятельности на средней и старшей ступени общего образования.
К. б. н., доцент Коротченко Ирина Сергеевна Составления плана, алгоритма исследования в экологии и биологии.
Организация научно- исследовательской деятельности учащихся во внеурочное время Организация научно- исследовательской деятельности учащихся во внеурочное.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ТЕХНОЛОГИИ УЧЕБНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ УШАКОВ А.А.
С. Джонсон Знание бывает двух видов. Мы сами знаем предмет – или же знаем, где найти о нем сведения.
Определение объектной области, объекта и предмета исследования Выбор и формулировка темы, проблемы и обоснование их актуальности Изучение научной литературы.
Научно-исследовательская работа учащихся. Методика написания, правила оформления и защиты Косовцова И.В., учитель истории МОУ-СОШ 31 г. Белгорода.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ ШКОЛЬНИКА. Какими знаниями, умениями и навыками должен овладеть юный исследователь?
Зачем тебе это надо? Можно участвовать в конкурсах. Можно поступить в институт!
Информационные технологии в деятельности психолога : Информационные технологии в деятельности психолога : Научно - исследовательская деятельность.
Правила оформления Правила оформления исследовательской работы Подготовила : Таранова О.С.
Методы обучения являются инструментом развития учащихся, если: Способствуют приобретению школьниками прочных ЗУН, также умений переносить их в новые ситуации;
Организация творческой исследовательской деятельности.
Научно-исследовательская деятельность школьников.
ПРОЕКТ НА ТЕМУ:. Требования к исследовательской работе Определение темы исследования: –цели –задач –методов Где и как будут использованы полученная информация.
Организация исследовательской деятельности младших школьников.
Научное общество учащихся Направление «Математика»
Транксрипт:

Типичные ошибки 1. Неправильная формулировка темы или названия работы. 2. Отсутствие контрольной группы или неправильный ее подбор. 3. Отсутствие статистической обработки полученных результатов. 4. Неверная интерпретация результатов. 5. Несоответствие выводов и результатов.

Логика научного исследования (алгоритм) 1. Определение темы, проблемы, цели, объекта и предмета, задач исследования. 2. Составление плана и первого варианта плана выполнения самой работы. 3. Составление списка литературы по проблеме исследования.

Первые шаги литература 1. Выбор темы (рабочий вариант).Отражение какого-нибудь исторического события в литературе. 2. Сбор библиографии. (Точно определить, с какими текстами будете работать). 3. Уточнение темы. Можно посмотреть особенности сюжетостроения. Или выбрать одно направление: сатирическое или комическое). 4. Определение цели и задач.

I.Оценка возможности раскрытия темы Личный интерес Наличие первичных знаний по теме Доступность источников и литературы Актуальность (Какие новые факты) Учитывать собственные возможности Вопрос, который постоянно изучается, показать с другой стороны

Тема исследования Тема исследования – научно значимая крупная проблема, подлежащая изучению. При выборе темы не брать широкие или узкие темы, хорошо изученные темы, если вы не уверены, что сможете внести что-то принципиально новое. Тема должна быть проблемной, т.е. ориентированной на получение нового знания; актуальной.

Требования к названию темы Название темы 1. Конкретность 2. Проблемность 3. Определенность понятий 4. Краткость 5. Название темы отражает предмет или объект исследования

Новизна результатов Новизна – новое знание, полученное в результате исследования Критерии новизны: 1. новизна постановки вопроса 2. новизна методологии 3. новизна результата 4. новизна практического использования 5. новизна интерпретации

Цель и задачи исследования Цель – это конечный ожидаемый результат Цель:выявление…установление…обоснован ие..уточнение..разработка…определение Задача – это выбор путей и средств для достижения цели в соответствии с гипотезой; действия по достижению промежуточных результатов. Практические задачи призваны способствовать преобразованию действительности. Познавательные -эмпирические

Актуальность Актуальность темы- это ее востребованность в общественной теории и практике. Обосновать актуальность – значит объяснить необходимость изучения темы: получения новых данных или необходимости проверки новых методов Основные аспекты темы: Теоретический Познавательный Воспитательный Практический

Гипотеза Гипотеза – форма теоретического знания, содержащая предположение и нуждается в доказательстве. Гипотеза носит вероятностный характер и требует проверки и доказательства. Не обязательно подтверждается в ходе исследования. Научная гипотеза должна предположить пути решения проблемы исследования. Формулировка должна быть конкретной.

Выводы Необходимо выделять собственные результаты. Указать, чем полученные результаты отличаются от результатов предшественников. Сопоставлять вывод с целью и задачами. Подтверждение гипотезы должно быть реальным, а не мнимым.. Представление результатов нужно в виде перечисления.

I.Специфика исследовательских работ по физике Направления: эксперимент, теория Практико-ориентированная, но комбинированная с теорией Работы: проверка известных закономерностей (лабораторные работы 6-8 классы).Можно экспериментально установить поправки Установление области применимости Оригинальный эксперимент (наличие базы) Астрономические наблюдения (оборудование)

II.Теоретические наблюдения 1. Класс задач –решение сложных физических задач методом размерности. 2. Обзор актуальных направлений (не умеют искать информацию, берут устаревший материал, обзоры не интересные). 3. Формулировка математической модели 4. Интерпретация имеющихся экспериментальных материалов – построить модель

III.Физика. Чем не следует заниматься. Торсиновые поля Энерго - информационные поля Вечные двигатели Эффект Кирлиан

I. Примерные темы. Биология, экология Ландшафт Разработка экологических троп: доступность, особенности места, ценные породы, история, видовое изучение, методы социального опроса. Оценка антропогенной нагрузки парков…(по биологической активности почв). Ботанические исследования: что исчезает и какие меры надо разработать, чтобы сохранить.

II.Биология, экология Зоологические исследования-наблюдения животных, которые живут вблизи человека. Наблюдая за ними, определить, какие изменения произошли в человеческой среде. Биоиндикация (доступна в школе, не требует большой аппаратуры) и биотестирование (в искусственной среде-влияние тяжелых металлов): оценка животных в их естественной среде. Мониторинг-изучение показателей: описание жизненного состояния леса.

Предмет и объект исследования Объект исследования – это определенный процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию. Предмет – это конкретная часть объекта, внутри которой ведется поиск. Предметом исследования могут быть явления в целом или отдельные их стороны т.е. совокупность элементов, связей, отношений в конкретной области объекта.

Пример Тема: Оценка воздействия автотранспорта на окружающую среду. Объект исследования: автотранспорт Предмет исследования: влияние автотранспорта на степень загрязненности атмосферного воздуха.