ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ УЧАЩИХСЯ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ЕГЭ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Трудности, связанные с личностными особенностями старшеклассников.
Advertisements

Психологическое сопровождение итоговой аттестации.
Перфекционисты и «отличники" Им недостаточно выполнить минимальный объем заданий. Им нужно сделать все,причем безошибочно. Есть еще один камень преткновения-
Психологическая подготовка к Единому государственному экзамену детей группы риска Различные формы психологической поддержки Групповые психологические занятия.
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА СТАРШЕКЛАССНИКОВ В ПЕРИОД ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНАМ Педагог - психолог высшей квалификационной категории МБОУ « Гимназия 14 г. Йошкар.
С ТРАТЕГИИ ПОДДЕРЖКИ НА ЭКЗАМЕНЕ МОУ ППМС «Центр диагностики и консультирования» 2009.
Степашкина Любовь Юрьевна Степашкина Любовь Юрьевна, зам. директора Ресурсного центра кадрового обеспечения образовательных систем, к. п. н., доцент кафедры.
« Экзамены : единственная возможность знать хоть что - то хотя бы несколько дней » Жорж Элгози « Экзамены : единственная возможность знать хоть что -
Педагог-психолог Шейнина О.А.. ЕГЭ – обязательный экзамен С 2009 года ЕГЭ является обязательным для всех выпускников; как и любой педагогический метод,
Психологическая подготовка к Единому государственному экзамену детей группы риска.
Стратегии работы с детьми группы риска. Гипертимные дети « Застревающие » детиАудиалы и кинестетики.
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ Шалыгина Н.Е. педагог-психолог МБОУ СОШ 32 г. Белово.
СТРАТЕГИИ ПОДДЕРЖКИ Цели: Познакомить педагогов с классификацией групп риска учащихся, которые с наибольшей вероятностью могут испытывать.
ГОТОВИМ к ЕГЭ и ГИА Стратегии работы учителя с детьми групп риска Подготовила Кожевникова Л. М Педагог-психолог МКОУ «Березовская СОШ»
ЕГЭ: ТРУДНОСТИ И СТРАТЕГИИ ПОДДЕРЖКИ СТАРШЕКЛАССНИКОВ.
Психологическая подготовка к ЕГЭ: чем психолог может помочь выпускнику и родителю?
Психологические аспекты подготовки к ЕГЭ индивидуально-типологический подход.
ЕГЭ: ТРУДНОСТИ И СТРАТЕГИИ ПОДДЕРЖКИ СТАРШЕКЛАССНИКОВ. Советы психолога.
Психолого- педагогическое сопровождение ЕГЭ Психолого- педагогическое сопровождение ЕГЭ Н.М. Исаева, ст. преподаватель кафедры педагогики и психологии.
Психологическая подготовка к государственной (итоговой) аттестации. Личность и экзамен (трудности при прохождении ГИА).
Транксрипт:

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ УЧАЩИХСЯ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ЕГЭ

Психологические трудности ЕГЭ Познавательные Личностные Процессуальные

Познавательные трудности: Причины познавательных трудностей: -Недостаточный объем знаний -Недостаточная сформированность навыков работы с тестовыми заданиями -Неспособность гибко оперировать системой учебных понятий предмета Необходимые психические функции Высокая мобильность, переключаемость. Высокий уровень организации деятельности. Высокая и устойчивая работоспособность. Высокий уровень концентрации внимания, произвольности. Четкость и структурированность мышления, комбинаторность Сформированность внутреннего плана действий

Личностные трудности Причины личностных трудностей -Недостаток информации о процедуре -Отсутствие возможности получить поддержку взрослых Основное проявление личностных трудностей: повышенный уровень тревоги учащихся на экзамене, что приводит к дезорганизации деятельности, снижению концентрации внимания и работоспособности

Процессуальные трудности Причины трудностей: -недостаточное знакомство с процедурой экзамена -отсутствие четкой стратегии деятельности. Виды трудностей: Трудности, связанные со спецификой фиксирования ответов. Трудности, связанные с ролью взрослого. Трудности, связанные с критериями оценки.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Темы занятий: 1. Как лучше подготовиться к экзаменам Мой ритм жизни Как запомнить учебный материал Внимание Помоги себе сам Борьба со стрессом «Я» и мои эмоции (поведение на экзамене) - 2

СОВЕТЫ УЧИТЕЛЯМ Следует активнее вводить тестовые технологии в систему обучения. С их помощью можно оценивать уровень усвоения материала учениками и сформировать у них навык работы с тестовыми заданиями. Зная типовые конструкции тестовых заданий, ученик не будет тратить время на понимание инструкции. Во время таких тренировок формируются психотехнические навыки саморегуляции и самоконтроля. Основную часть работы желательно проводить заранее, отрабатывая отдельные детали при сдаче зачётов по пройденным темам. Психотехнические навыки позволят учащимся более уверенно вести себя во время экзамена, мобилизовать себя в решающей ситуации, овладеть собственными эмоциями.

Стратегии работы с детьми групп риска ПРАВОПОЛУШАРНЫЕ ДЕТИ Краткая психологическая характеристика Ведущее левое полушарие, но значительно повышена активность левого полушария. Богатое воображение, хорошо развито образное мышление, прекрасно воспринимают метафоры, образы, сравнения, теряясь при необходимости мыслить логическими категориями Основные трудности, возникающие при сдаче ЕГЭ Испытывают затруднения при необходимости четко логически мыслить, структурировать, трудно сосредоточиться на фактах и теоретических построениях, гуманитарии, сложности с предметами естественно- математического цикла. Тестирование исключительно сложно.

Стратегия поддержки На этапе подготовки: использовать сравнения, образы, метафоры, рисунки. Во время экзамена: пробовать свои силы не столько в простейших тестовых заданиях (типа А), сколько там, где требуется развернутый ответ, а уже потом переходить к тестам множественного выбора.

ДЕТИ-СИНТЕТИКИ Краткая психологическая характеристика Опираются в большей степени на общее, а не на частности. Мало внимания уделяют деталям. Основные трудности, возникающие при сдаче ЕГЭ Трудности с анализом, выделением опорных моментов в информации, делением материала на смысловые блоки; им трудно составлять планы или конспекты; редко концентрируются на одной проблеме. При сдаче ЕГЭ могут испытывать затруднения, связанные с необходимостью аналитической деятельности и оперирования конкретными фактами.

Стратегия поддержки На этапе подготовки: при изучении темы обобщить её, выделить основные блоки и наполнить их конкретным содержанием; ориентировать на выявление основного в каждом задании: что здесь является главным, на что стоит обращать внимание в первую очередь. Во время экзамена: в начале работы ознакомиться с материалом в целом: просмотреть имеющиеся задания, бегло ознакомиться с их содержанием – это поможет им сориентироваться; составить план деятельности в самом начале работы; опираться на умение выделять главное в каждом вопросе.

ТРЕВОЖНЫЕ ДЕТИ Краткая психологическая характеристика Склонны воспринимать любую ситуацию, связанную с учёбой, как опасную. Особую тревогу вызывает у них проверка знаний в любом виде (контрольная работа, диктанты...) Они часто исправляют написанное, при ответе пристально наблюдают за реакцией взрослого, задают множество уточняющих вопросов, часто переспрашивают, грызут ручки, теребят пальцы или волосы. Основные трудности, возникающие при сдаче ЕГЭ Ситуация экзамена для тревожных детей вообще сложная, потому что она по природе своей оценочная и трудность: в отсутствии эмоционального контакта со взрослыми.

Стратегия поддержки На этапе подготовки Важно создание ситуации эмоционального комфорта на предэкзаменационном этапе. Нельзя нагнетать обстановку, напоминая серьёзность экзамена. Это только дезорганизовывает их деятельность. Задача взрослого-создание ситуации успеха, поощрение, поддержка: «Я уверен, что ты справишься», поддерживая улыбкой, кивком головы…

НЕУВЕРЕННЫЕ ДЕТИ Краткая психологическая характеристика Проблема таких детей в том, что они не умеют опираться на собственное мнение, склонны прибегать к помощи (подсказке) других людей. Хорошо справляются с заданием по образцу, но не самостоятельно, долго не могут приступить к заданию, но достаточно педагогу подсказать им первый шаг, как они начинают работать. Основные трудности, возникающие при сдаче ЕГЭ Им трудно опираться на собственные ресурсы, и принимать самостоятельное решение.

Стратегия поддержки Во время экзамена поддержать такого ребёнка: «Я уверен, у тебя всё получится», «Ты обязательно справишься». Ни в коем случае нельзя говорить такому ребёнку фраз типа «Подумай ещё», «Поразмысли хорошенько». Это только усилит их тревогу и никак не продвинет выполнение задания.

ДЕТИ, ИСПЫТЫВАЮЩИЕ НЕДОСТАТОК ПРОИЗВОЛЬНОСТИ И САМООРГАНИЗАЦИИ Краткая психологическая характеристика Обычно этих детей характеризуют как «невнимательных», «рассеянных». Просто у них общий уровень организации деятельности очень низкий. Основные трудности, возникающие при сдаче ЕГЭ У таких детей часто неустойчивая работоспособность, часто отвлекаются, нерационально используют свое время.

Стратегия поддержки На этапе подготовки: Формировать психические функции, через наличие внешних опор: песочные часы, отмеряющие время, нужное для выполнения задания. Составление списка необходимых дел (и их вычеркивание по мере выполнения). Линейка, указывающая на нужную строчку… Важно, чтобы ребёнок научился использовать эти опоры на предварительном этапе, иначе на экзамене это отнимет у него слишком много сил и времени.

ГИПЕРТИМНЫЕ ДЕТИ Краткая психологическая характеристика Они энергичны, активны, импульсивны и порой несдержанны. Быстро выполняют задания, но зачастую делают это небрежно, с ошибками. Пренебрегают точностью, аккуратностью. У этих детей невысокая значимость учебных достижений, сниженная учебная мотивация. Основные трудности, возникающие при сдаче ЕГЭ Трудности с концентрацией внимания, тщательности и аккуратности выполнения задания.

Стратегия поддержки Во время экзамена не стоит менять их темп работы «Не торопись» они все равно будут работать в том темпе, в котором им комфортно. Необходимо развивать у них функции контроля: навыки самопроверки «Сделал - проверь»