Выполнил: учитель истории и обществознания Макарова Галина Ивановна Муниципального общеобразовательного учреждения «Школа 16» города Подольска Московской.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Использование проектной технологии в подготовке обучающихся к ЕГЭ по обществознанию Суркова Галина Владимировна учитель истории и обществознания БОУ г.
Advertisements

ЕГЭ 2012 Первая часть : формулировка задания – своеобразная инструкция, содержащая очень важные указания на то, как следует его выполнять Вторая часть.
Эссе Как написать и оценить эссе?. Эссе – мини-сочинение 1 Философия 2 Социальная психология 3 Экономика 4 Социология 5 Политология 6 Правоведение.
Об итогах ЕГЭ по обществознанию в 2009 году в Краснодарском крае Голикова Наталья Юрьевна – зам. председателя предметной комиссии по обществознанию ЕГЭ.
Подготовка к написанию эссе по обществознанию. Обществознание – не отдельная наука, а интегрированное знание обо всех важнейших сторонах жизни общества,
Работа с документами при подготовке к ЕГЭ по обществознанию.
Так С 1- С 4 представляют собой составное задание, или так называемый мини - тест. Он включает фрагмент источника и четыре вопроса - задания на его анализ.
ОГЭ по обществознанию Экзаменационная работа состоит из 2 частей, включающих в себя 31 задание Часть 1 содержит 25 заданий с кратким ответом Часть.
Работа с документами при подготовке к ЕГЭ по обществознанию Учитель высшей категории Клименко О.О.,Совхозная СОШ.
Технология проектирования ключевых и предметных компетенций на уроках химии. Из опыта работы учителя химии МОУ СОШ 7 Кобловой Елены Владимировны.
Семинар ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Особенности деятельности педагога в условиях реализации ФГОС НОО.
Роль преподавания общественных дисциплин в формировании гражданского сознания обучающихся.
Учитель истории МБОУ Видновской СОШ 2 Мордвинова И.Н Особенности учебно-методического комплекта Д.Д.Данилова по обществознанию ОС «Школа 2100» для основной.
Стандарты второго поколения Примерные программы основного общего образования Русский язык.
КОНСТИТУЦИЯ – основной закон страны. Цель урока: Цель урока: Усвоение учащимися основных понятий Объяснить, что такое Конституция и какова её роль в жизни.
Ключевые компетенции в гражданско - патриотическом воспитании Подготовила методист отдела воспитательной работы Муниципального образовательного учреждения.
Требования ФГОС в отношении «Универсальных учебных действий» На примере учебной деятельности.
«Человек и общество» для учащихся 11 –х классов. Автор и руководитель курса Зезина Надежда Александровна, учитель истории и обществознания МБОУ Гимназия.
Экспериментальный сетевой образовательный проект «Проектирование условий и механизмов гражданского становления личности и духовно-нравственного воспитания.
Транксрипт:

Выполнил: учитель истории и обществознания Макарова Галина Ивановна Муниципального общеобразовательного учреждения «Школа 16» города Подольска Московской области Подольск 2010 г.

1. Научный 2. Гуманитарный 3. Гражданский 4. Прагматический Четыре аспекта необходимости:

6. социальную психологию 1. философию 2. социология 3. политологию 5. экономику 4. правоведение Объединяет целый комплекс основ общественных наук

Обществоведческие знания. Социальные навыки, умения, ключевые компетентности, совокупность моральных норм и принципов поведения людей по отношению к обществу и другим людям. Правовые нормы, регулирующие отношения людей во всех областях жизни общества. Система гуманистических и демократических ценностей.

Усвоение знаний о различных сферах жизнедеятельности общества. Усвоение знаний о различных сферах жизнедеятельности общества. Развитие личности, её духовно- нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, экономического образа мышления, способности к личному самоопределению и Самореализации. Развитие личности, её духовно- нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, экономического образа мышления, способности к личному самоопределению и Самореализации. Интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин. Интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин. Цели обществоведческой подготовки

Новизна компетентностного подхода Увеличение объёма включённых в интегрированный Увеличение объёма включённых в интегрированный курс обществознания экономических и правовых знаний курс обществознания экономических и правовых знаний Блок социально - психологических знаний Блок социально - психологических знаний (профильный уровень) (профильный уровень) Новизна компетентностного подхода Увеличение объёма включённых в интегрированный Увеличение объёма включённых в интегрированный курс обществознания экономических и правовых знаний курс обществознания экономических и правовых знаний Блок социально - психологических знаний Блок социально - психологических знаний (профильный уровень) (профильный уровень) Новые подходы к формированию знаний, умений и развитию учащихся. умений и развитию учащихся. Формирование базовых социальных компетенций. Формирование базовых социальных компетенций. Новые подходы к формированию знаний, умений и развитию учащихся. умений и развитию учащихся. Формирование базовых социальных компетенций. Формирование базовых социальных компетенций.

Умения и навыки выпускника 1 2 Умения получать и критически осмысливать социальную информацию. Освоить способы познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимые для участия в жизни гражданского общества и государства. 3 Анализировать, систематизировать полученные данные.

Требования к уровню подготовки выпускников Направлены на реализацию деятельностного, практико-ориентированного и личностно ориентированного подходов. Направлены на реализацию деятельностного, практико-ориентированного и личностно ориентированного подходов. Освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности Освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности Владение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в социальной среде, делать сознательный выбор в условиях альтернатив. Владение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в социальной среде, делать сознательный выбор в условиях альтернатив. Направлены на реализацию деятельностного, практико-ориентированного и личностно ориентированного подходов. Направлены на реализацию деятельностного, практико-ориентированного и личностно ориентированного подходов. Освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности Освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности Владение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в социальной среде, делать сознательный выбор в условиях альтернатив. Владение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в социальной среде, делать сознательный выбор в условиях альтернатив.

Знания, относящиеся к различным курсам обществознания. Знания, относящиеся к различным курсам обществознания. Понимание смысла основных обществоведческих терминов и понятий, умение распознавать социальные явления и процессы в реальной жизни. Понимание смысла основных обществоведческих терминов и понятий, умение распознавать социальные явления и процессы в реальной жизни. Умение находить социальную информацию, представленную в текстах и на диаграммах Умение находить социальную информацию, представленную в текстах и на диаграммах Умение различать факты и суждения, относящиеся к знакомым социальным ситуациям. Умение различать факты и суждения, относящиеся к знакомым социальным ситуациям.

Политика» « Политика» «Социальные отношения» «Экономическая сфера жизни общества» «Человек. Познавательная деятельность» «Общество. Духовная жизнь общества» «Право».«Право».

Субъекты гражданского права Имущественные и неимущественные права Имущественные и неимущественные права Гражданское право Порядок приема на работу Порядок заключения и расторжения трудового договора Порядок заключения и расторжения трудового договора Трудовое право Новые элементы содержания тем

Семейное право Права человека и гражданина Порядок и условия заключения и расторжения брака Порядок и условия заключения и расторжения брака Правовое регулирование отношений супругов Правовое регулирование отношений супругов Право на благоприятную окружающую среду и способы его защиты среду и способы его защиты (статья главы 2 Конституции РФ (статья главы 2 Конституции РФ «Права человека и гражданина»). Право на благоприятную окружающую среду и способы его защиты среду и способы его защиты (статья главы 2 Конституции РФ (статья главы 2 Конституции РФ «Права человека и гражданина»).

Часть 1 Часть 2 Части 3 18 заданий базового уровня с выбором ответа и 6 повышенного уровня сложности (А5, А10, А15, А20, А24) 2 задания базового уровня (В2 и В3) и четыре задания повышенного уровня сложности (В1, В4, В5, В6). 1 задание базового уровня (С1), одно – повышенного уровня (С2) и семь заданий высокого уровня сложности(С3 – С9). Новое задание С8, предполагающее составление сложного плана, развернутого ответа по определенной теме обществоведческого курса.

Система подготовки к ЕГЭ Подготовка к ЕГЭ – это осознанный труд ученика Отработка тестов Отработка тестов Умение распределять время Способы выполнение тестов части А и Б Подготовки к ЕГЭ (часть С) Подготовки к ЕГЭ (часть С)

Подготовка к ЕГЭ – это осознанный труд ученика 2 направление для тех учащихся, кто учится в общеобразовательных классах 2 направление для тех учащихся, кто учится в общеобразовательных классах 1 направление для тех учащихся, у которых обществоведение является профильным предметом. Способы выполнение тестов части А и В АВ Знания Метод «Исключения» Метод «Исключения» Интуиция Интуиция Знания Метод «Исключения» Метод «Исключения» Интуиция Интуиция Текущий и обобщающий контроль Задания опережающие знакомство с новой темой, обеспечивающих проблемность при её изучении Задания опережающие знакомство с новой темой, обеспечивающих проблемность при её изучении Текущий и обобщающий контроль Задания опережающие знакомство с новой темой, обеспечивающих проблемность при её изучении Задания опережающие знакомство с новой темой, обеспечивающих проблемность при её изучении

Система подготовки к ЕГЭ (часть С) Задания С1-С4 части С предусматривают работу с документом. 1. Внимательно прочитайте текст. 2. Соотнесите предложенный текст с изученным курсом и определите, с какой содержательной линией связан данный текст. с какой содержательной линией связан данный текст. 3. Определите основную идею текста. 4. Отвечать на вопросы старайтесь по порядку (по принципу «от простого к сложному»). 5. Вопросы к документу читайте вдумчиво, стремясь уяснить задание полностью. 6. Отвечайте только на поставленный вопрос. 7. Не упустите из виду, на что требует опираться при ответе: текст, личный опыт, материал, изученный в курсе. 8. Старайтесь давать логически связный ответ, содержащий четкие и ясные формулировки. 9. Не останавливайтесь на какой-либо части задания, избегайте неполных ответов. 10. Зафиксировав ответ, проверьте его правильность. Для этого вернитесь к тексту и найдите в нем ключевые слова и фразы, которые подтверждают ваши выводы. Памятка для работы с текстом (документом): Памятка для работы с текстом (документом):

структура ответа из трёх предложений Структура выполнения задания С5

Развёрнутый ответ по теме « Роль выборов в политическом процессе». Какова роль выборов в политическом процессе? 1. Демократический механизм принятия политических решений. 2. Избирательные права граждан. 3. Принципы избирательного права: а) всеобщность; б) равенство; в) тайна выборов; г) прямое ( непосредственное голосование). 4. Избирательные системы: а) мажоритарная; б) пропорциональная. 5. Представительные органы власти 6. Выборы в недемократических обществах

Памятка для выбора темы эссе. 1. Ясно понимает смысл высказывания. 2. Имеет неплохие знания по той базовой науке, к которой эта тема относится. 3. Может выразить свое отношение к нему (согласиться полностью, частично или попытаться опровергнуть его). 4. Владеет обществоведческими терминами, которые понадобятся для обсуждения темы. 5. Сумеет привести примеры из истории, общественной жизни, собственного опыта в поддержку своей позиции. Памятка для выбора темы эссе. 1. Ясно понимает смысл высказывания. 2. Имеет неплохие знания по той базовой науке, к которой эта тема относится. 3. Может выразить свое отношение к нему (согласиться полностью, частично или попытаться опровергнуть его). 4. Владеет обществоведческими терминами, которые понадобятся для обсуждения темы. 5. Сумеет привести примеры из истории, общественной жизни, собственного опыта в поддержку своей позиции. Выполнение эссе.

1. Представление собственной позиции. а) Я согласен… ( самая позитивная и чёткая позиция, не возможно запутаться). б) Я не согласен…( часто ученик сбивается и заканчивает работу тем, что начинает соглашаться с автором). в) Я частично согласен или не согласен… (самый структурно и доказательно сложный вариант). 2. Определение области знания данного высказывания, афоризма. 3. Определение «героя», «проблемы» и «аспектов» высказывания, т.е. раскрытие высказывания с точки зрения автора. 4. Пояснение собственной позиции, т.е. актуальность выбора данного высказывания. 5. Понимание и раскрытие проблемы самим учеником. 6. Приведение примеров (научных, обществоведческих или из своего социального опыта), раскрывающих актуальность проблемы. 7. Завершение эссе возможно подведением своего резюме или высказыванием из «великих». 1. Представление собственной позиции. а) Я согласен… ( самая позитивная и чёткая позиция, не возможно запутаться). б) Я не согласен…( часто ученик сбивается и заканчивает работу тем, что начинает соглашаться с автором). в) Я частично согласен или не согласен… (самый структурно и доказательно сложный вариант). 2. Определение области знания данного высказывания, афоризма. 3. Определение «героя», «проблемы» и «аспектов» высказывания, т.е. раскрытие высказывания с точки зрения автора. 4. Пояснение собственной позиции, т.е. актуальность выбора данного высказывания. 5. Понимание и раскрытие проблемы самим учеником. 6. Приведение примеров (научных, обществоведческих или из своего социального опыта), раскрывающих актуальность проблемы. 7. Завершение эссе возможно подведением своего резюме или высказыванием из «великих».