Наработки в преподавании предпрофильного обучения. Сопровождение к докладу « Преемственность предпрофильного обучения профильному в информатике ». учителя.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Александр Евгеньевич Шухман, к.п.н., декан вечернего отделения Оренбургского педагогического университета Подготовка учителя информатики к организации.
Advertisements

Информационно- технологический профиль МОУ СОШ 4 «СОНО»
Модель профильного обучения и предпрофильной подготовки Детской компьютерной школы.
Организации предпрофильной подготовки девятиклассников (теория)
«Психолого-педагогическое сопровождение учащихся школы в рамках предпрофильного и профильного обучения»
Уровень профессиональной готовности учащихся 11-х классов общеобразовательной школы в рамках введения предпрофильной подготовки и профильного обучения.
Модель 1. Внутришкольная профилизация с ориентацией на вуз Устойчивые сложившиеся связи одним или несколькими ВУЗами; Устойчивые сложившиеся связи одним.
ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия 8 г. Сочи учебный год.
Профильное обучение в условиях модернизации образования.
Профессиональное развитие педагогов в области ИКТ Государственное учреждение «Региональный центр развития образования» Оренбург 2008 год.
«Элективные курсы на уроках информатики». Предусмотренный концепцией модернизации российского образования переход к профильной школе в старшем звене привел.
Элективные курсы по информатике Вздвижкова Людмила Ивановна преподаватель информатики МОУ СОШ4 г.Губкинский 2009г.
Учитель информатики МОУ «Гимназия г. Вольска Саратовской области» Кириченко Наталья Евгеньевна г.
Организация профильного образования по информатике и информационным технологиям Бородина Е.Ю., учитель информатики Ученик – не сосуд, который надо наполнить,
Психологическое сопровождение в условиях предпрофильной подготовки и профильного обучения Ободовская Л.А., педагог-психолог МОУ «СОШ 27», 2009 г.
Анализ результатов ЕГЭ по информатике ХII Всероссийская научно-практическая конференция «Применение информационно-коммуникационных технологий в образовании»
МОУ СОШ 4 с углубленным изучением отдельных предметов Железнодорожного района города Екатеринбурга.
Модели реализации межшкольными учебными комбинатами профориентационной работы со школьниками в рамках сетевого взаимодействия и расширения социального.
Эксперимент: предпрофильная подготовка и профильное обучение.
Ресурсный центр МОУ «Лицей 1» по теме «Внедрение сетевой модели профильного обучения в учебно-воспитательный процесс с целью профессионального самоопределения.
Транксрипт:

Наработки в преподавании предпрофильного обучения. Сопровождение к докладу « Преемственность предпрофильного обучения профильному в информатике ». учителя информатики МОУ Суходольской школы 2 Баротовой Ирины Викторовны

Обстоятельства актуальные при реализации преемственности: общество и государство заинтересованы в практических результатах работы школы, готовящей учащихся к выбору жизненных профессиональных ориентиров соответственно осуществляющей начальную профессиональную подготовку; в высшей школе существует определенное мнение о необходимости дополнительной специализированной подготовки старшеклассников для поступления в вузы;

Обстоятельства актуальные при реализации преемственности: содержание образовательных, а также жизненных установок большинства старшеклассников соответствует профилизации обучения в старших классах; подавляющее большинство учащихся к 15 годам имеет определенную ориентацию на сферу будущей профессиональной деятельности.

На первых занятиях предпрофильных курсов Учитель обсуждает с ребятами их ближайшие и перспективные личные цели, мотивы выбора, способы и результаты различных видов образовательной деятельности, эффективность взаимодействия с различными участниками (субъектами) образовательного пространства. Уже тогда, и на продолжении всего курса, продолжается мотивация ученика на тот или иной вид деятельности. Предлагаются газеты по поиску работы. Учащиеся выбирают предложения связанные с той или иной сферой деятельностью, востребованные профессии. Можно организовать поиск работы на сайтах кадровых агентств.

Программный материал (предпрофиль) Предпрофильная подготовка: путь к профессии (программа психолого-педагогической поддержки профессионального самоопределения учащихся 9-х классов). Данная программа разработана группой педагогов- психологов ОУ Шушенского района и утверждена на РМЦ педагогов-психологов г. Предназначение программы: сформировать у учащихся готовность к осознанному планированию жизненной и профессиональной перспективы ( ).

Программный материал (предпрофиль)

1.С.А.Бешенков, Е.А.Ракитина «Информационная цивилизация», с ориентацией на информационно-технологический профиль, ч ( 2. Сурыгина В.М., МОУ Зеленогорская общеобразовательная средняя школа "Компьютерное моделирование, 9 кл. С ориентацией на информационно-технологический профиль, 18 ч ( 3. Дашкина С.И., Нефедова Е.В., МОУ Зеленогорская общеобразовательная средняя школа, «Издательское дело», Интегрированный межпредметный курс, 36 ч ( edu.ru); edu.ru 4.А.Ф. Мещеряков, Сборник 8. Томский областной институт повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров. «Основы компьютерной живописи», курс по выбору для предпрофильной подготовки по информатике, 18 ч (

Программный материал (профиль) Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в старшей школе на профильном уровне ведётся по программе зав. лабораторией информатики Московского института открытого образования, к.п.н. Н.Д. Угриновича. Планирование курса «Информатика и ИКТ» в старшей школе на профильном уровне ориентировано на 280 часов (4 часа в неделю в классах). По причине сдачи учащими ЕГЭ по информатике в теме Алгоритмизация и объектно-ориентированное программирование (50 часов) будут изучаться языки Visual Basic и QBasic. Эта тема переносится из изучения в 10 кл в 11 кл. А из 11 кл в 10 й темы Коммуникационные технологии и Разработка Web-сайтов и Web-дизайн.

Компьютерная графика и дизайн: 1. Компьютерная графика как средство в мире профессий; 2. Графический редактор Adobe Photoshop; 3. Вёрстка и макетирование \ Web- программирование Способ ведения курса «Компьютерная графика и дизайн» зависит от состава группы по предпрофильному обучению. Если группа «сильная»(за редким исключением), то желательно охватить большее количество программ, работающих с графикой. Поэтому, количество часов на первую тему увеличено за счёт 2, 3 темы; В «слабой группе» желательно идти, не отступая от авторской программы.

1. Компьютерная графика как средство в мире профессий 4-6 ч (либо 6-10) 1. Виды компьютерной графики, знакомой учащимся по курсу 8 кл: векторной: возможности MS Word, Растровой: редактор Paint; 2. Анимация: знакомство с продуктами и интерфейсом программы Macromedia Flash; 3. Графические примитивы в Basic.

Графические примитивы в Basic. Если занятия проводятся в первом полугодии, то учащиеся только набирают программу, предложенную каждому учителем, наблюдая – как прорисовывается изображение.

Графические примитивы в Basic. Если во втором, то в начале набирают программу, предложенную учителем. Потом, после лекционного материала, по предложенному рисунку составляют программу и вводят в компьютер. Проводится компьютерные «вернисаж»

2. Графический редактор Adobe Photoshop Интерфейс программы прост и понятен. Кроме того, начинающему пользователю всегда помогут всплывающие подписи к кнопкам. Выбирается при введении материала только то, что позволит ученикам понять основы работы с графическими редакторами.

3. Вёрстка и макетирование. Варианты практической работы при изучении темы: 1. Создание в простейшей издательской системе MS Word газетного листка; 2. Изучение ПО MS Publisher. Выпуск календаря, визитки, буклета (на выбор учащихся).

Преемственность предпрофильного обучения профильному Предпрофиль Профиль 1 Компьютерная графика как средство в мире профессий. (Рисунки в QBasic) Алгоритмизация и объектно-ориентированное программирование(50 ч) 2 Компьютерная графика как средство в мире профессий. MS Word. Информационная деятельность человека(16 ч) 3 Вёрстка и макетирование. (MS Publisher). Информационная деятельность человека(16 ч) 4 Вёрстка и макетирование \ Web-программирование Разработка Web-сайтов и Web-дизайн (28 ч)