ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. Состояние и перспективы разработкиФГОС ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
Advertisements

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Основные образовательные программы начального и основного Основные образовательные программы начального и основного общего образования.
Требования к структуре основной образовательной программы основного общего образования.
Примерная основная образовательная программа начального общего образования.
Основные образовательные программы основного Основные образовательные программы основного общего образования.
ФГОС: что нового? ФГОС: что нового? ФГОС ориентирован на ЛИЧНОСТЬ ГОСУДАРСТВО ОБЩЕСТВО.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования. Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «СОШ 16»
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Методист МКУ ЦРО Уджуху В. В.
Введение и реализация федеральных государственных образовательных стандартов общего образования в Мы должны подготовить ребенка к будущей жизни, чтобы.
1 Примерная основная образовательная программа НОО - основа основной образовательной программы НОО образовательного учреждения.
1 Основная образовательная программа - основа образовательной программы образовательного учреждения.
Горецкая О.Н., учитель высшей категории МОУ СОШ 27 "Организация введения ФГОС начального общего образования при обучении английскому языку". "Организация.
1 Примерная основная образовательная программа - основа образовательной программы образовательного учреждения 3 февраля 2011 г.
Федеральный государственный образовательный стандарт: основные позиции.
ФГОС Приоритеты и ориентиры начального общего образования современной школы Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ5Н.Л.Дьяченкова г.Пыть-Ях.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования Семинар
« Работа школы в условиях перехода на ФГОС основного общего образования: оценка результатов освоения основной образовательной программы» Трубенкова О.А.
Тарханова Ирина Юрьевна кандидат педагогических наук доцент.
Транксрипт:

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. Состояние и перспективы разработкиФГОС ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. Состояние и перспективы разработки ФГОС Л.Н.Феденко, зам.директора ИСИО РАО 14 сентября 2010 г. РАО МОСКВА

Федеральный Закон «Об образовании» определяет задачи и структуру стандартов Образовательные стандарты должны обеспечивать: единство образовательного пространства Российской Федерации; единство образовательного пространства Российской Федерации; преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования. преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования. Образовательные стандарты должны обеспечивать: единство образовательного пространства Российской Федерации; единство образовательного пространства Российской Федерации; преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования. преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.

Закон «Об образовании» Статья 7. Федеральные государственные образовательные стандарты Федеральные государственные образовательные стандарты включают в себя требования к: 1) структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объему, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса; 1) структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объему, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса; 2) условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям; 2) условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям; 3) результатам освоения основных образовательных программ. 3) результатам освоения основных образовательных программ. Система требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию. Федеральные государственные образовательные стандарты включают в себя требования к: 1) структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объему, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса; 1) структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объему, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса; 2) условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям; 2) условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям; 3) результатам освоения основных образовательных программ. 3) результатам освоения основных образовательных программ. Система требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П Р И К А З «6»__октября ____2009 г.__373__ Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования В соответствии с пунктом Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2004 г. 280 пунктом 7 Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. 142 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, 9, ст. 1110), приказываю: 1. Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. 2. Ввести в действие с 1 января 2010 года федеральный государственный образовательный стандарт, утвержденный настоящим приказом. Министр А. Фурсенко

Федеральный закон от 1 декабря 2007 года N 309-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта" до 31 декабря 2010 года прием на обучение в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования в имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях осуществляется по решению соответствующего образовательного учреждения; до 31 декабря 2010 года прием на обучение в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования в имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях осуществляется по решению соответствующего образовательного учреждения; прием на обучение в соответствии с государственными образовательными стандартами в имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях прекращается 30 декабря 2010 года; прием на обучение в соответствии с государственными образовательными стандартами в имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях прекращается 30 декабря 2010 года; обучение лиц, зачисленных до 31 декабря 2010 года в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения для обучения по основным образовательным программам в соответствии с государственными образовательными стандартами, осуществляется в соответствии с указанными стандартами до завершения обучения. обучение лиц, зачисленных до 31 декабря 2010 года в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения для обучения по основным образовательным программам в соответствии с государственными образовательными стандартами, осуществляется в соответствии с указанными стандартами до завершения обучения. до 31 декабря 2010 года прием на обучение в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования в имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях осуществляется по решению соответствующего образовательного учреждения; до 31 декабря 2010 года прием на обучение в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования в имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях осуществляется по решению соответствующего образовательного учреждения; прием на обучение в соответствии с государственными образовательными стандартами в имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях прекращается 30 декабря 2010 года; прием на обучение в соответствии с государственными образовательными стандартами в имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях прекращается 30 декабря 2010 года; обучение лиц, зачисленных до 31 декабря 2010 года в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения для обучения по основным образовательным программам в соответствии с государственными образовательными стандартами, осуществляется в соответствии с указанными стандартами до завершения обучения. обучение лиц, зачисленных до 31 декабря 2010 года в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения для обучения по основным образовательным программам в соответствии с государственными образовательными стандартами, осуществляется в соответствии с указанными стандартами до завершения обучения.

уч.год уч.год - обязательное введение ФГОС - введение ФГОС по мере готовности 1 МОНИТОРИНГИОТЧЕТНОСТЬ уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год продолжение обучения по ФГОС, введенного по мере готовности Введение федерального государственного образовательного стандарта общего образования

1. ФГОС начального общего образования - утвержден и введен в действие с 1 января 2010 г. приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. 373 ( зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009 г ) 2. ФГОС основного общего образования – 4 мая 2010 года Институтом стратегических исследований в образовании Российской академии образования представлен в Минобрнауки РФ проект Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования ФГОС среднего (полного) общего образования – в стадии разработки (ориентировочный срок внесения проектов в Совет при Министерстве – сентябрь 2010 года) Разработка и введение ФГОС по ступеням образования

Ключевые особенности ФГОС. С та ндарты первого поколения были ориентированы на решение основной задачи - сохранение единого образовательного пространства страны, обеспечение доступности образования в пределах минимального достаточного уровня его содержания. С та ндарты первого поколения были ориентированы на решение основной задачи - сохранение единого образовательного пространства страны, обеспечение доступности образования в пределах минимального достаточного уровня его содержания. ФГОС – развивающий и прогностический инструмент модернизации системы образования. Значительно расширяется сфера действия и назначение образовательного стандарта. ФГОС – развивающий и прогностический инструмент модернизации системы образования. Значительно расширяется сфера действия и назначение образовательного стандарта.

ФГОС – СОВОКУПНОСТЬ СИСТЕМ ТРЕБОВАНИЙ. 1. Требования к результатам Требования к личностным результатам Требования к предметным результатам Требования к метапредметным результатам Требования к метапредметным результатам Требования к Требования к результатам освоения основных образовательных программ - конкретизированные и операционализированн ые цели образования. Требования к Требования к результатам освоения основных образовательных программ - конкретизированные и операционализированн ые цели образования. цели образования (развитие личности как основная цель и смысл образования) цели образования (развитие личности как основная цель и смысл образования) Структура требований Структура требований к результатам планируемые результаты освоения основных образовательных программ

ориентир для оценки состояния системы общего образования Требования к результатам освоения основных образовательных программ - системообразующий компонент ФГОС основа аккредитации ОУ основа для аттестации учителей и руководителей ОУ основа для нормирования условий и создания ресурсов критериальная база для итоговой аттестации обучающихся;

Требование к результатам личностные результаты ФГОС НОО (п.10): ФГОС НОО (п.10): 1)формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; 1)формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; 2)формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; 2)формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; 3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; 3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; 4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; 4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; 5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; 5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; 6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; 6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; ФГОС НОО (п.10): ФГОС НОО (п.10): 1)формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; 1)формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; 2)формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; 2)формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; 3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; 3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; 4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; 4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; 5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; 5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; 6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; 6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; Проект ФГОС СПОО: Проект ФГОС СПОО: 1) сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, любви к Отечеству и уважения к своему народу, …готовности к служению Отечеству в различных видах гражданской и профессиональной деятельности; 1) сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, любви к Отечеству и уважения к своему народу, …готовности к служению Отечеству в различных видах гражданской и профессиональной деятельности; 2) сформированность гражданской позиции выпускника как сознательного, активного и ответственного члена российского общества, уважающего закон и правопорядок, осознающего и принимающего свою ответственность за благосостояние общества, обладающего чувством собственного достоинства …; 2) сформированность гражданской позиции выпускника как сознательного, активного и ответственного члена российского общества, уважающего закон и правопорядок, осознающего и принимающего свою ответственность за благосостояние общества, обладающего чувством собственного достоинства …; 4) сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики…; 4) сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики…; 5) сформированность основ личностного саморазвития и самовоспитания в обществе на основе общечеловеческих нравственных ценностей и идеалов российского гражданского общества…; 5) сформированность основ личностного саморазвития и самовоспитания в обществе на основе общечеловеческих нравственных ценностей и идеалов российского гражданского общества…; 6) сформированность толерантности сознания и поведения личности в поликультурном мире…; 6) сформированность толерантности сознания и поведения личности в поликультурном мире…; 7) сформированность навыков социализации и продуктивного сотрудничества со сверстниками…; 7) сформированность навыков социализации и продуктивного сотрудничества со сверстниками…; Проект ФГОС СПОО: Проект ФГОС СПОО: 1) сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, любви к Отечеству и уважения к своему народу, …готовности к служению Отечеству в различных видах гражданской и профессиональной деятельности; 1) сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, любви к Отечеству и уважения к своему народу, …готовности к служению Отечеству в различных видах гражданской и профессиональной деятельности; 2) сформированность гражданской позиции выпускника как сознательного, активного и ответственного члена российского общества, уважающего закон и правопорядок, осознающего и принимающего свою ответственность за благосостояние общества, обладающего чувством собственного достоинства …; 2) сформированность гражданской позиции выпускника как сознательного, активного и ответственного члена российского общества, уважающего закон и правопорядок, осознающего и принимающего свою ответственность за благосостояние общества, обладающего чувством собственного достоинства …; 4) сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики…; 4) сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики…; 5) сформированность основ личностного саморазвития и самовоспитания в обществе на основе общечеловеческих нравственных ценностей и идеалов российского гражданского общества…; 5) сформированность основ личностного саморазвития и самовоспитания в обществе на основе общечеловеческих нравственных ценностей и идеалов российского гражданского общества…; 6) сформированность толерантности сознания и поведения личности в поликультурном мире…; 6) сформированность толерантности сознания и поведения личности в поликультурном мире…; 7) сформированность навыков социализации и продуктивного сотрудничества со сверстниками…; 7) сформированность навыков социализации и продуктивного сотрудничества со сверстниками…;

Личностные результаты проект ФГОС СПОО: 8) сформированность нравственного сознания, чувств и поведения на основе сознательного усвоения общечеловеческих нравственных ценностей…; 8) сформированность нравственного сознания, чувств и поведения на основе сознательного усвоения общечеловеческих нравственных ценностей…; 9) готовность и способность к образованию и самообразованию в течение всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; 9) готовность и способность к образованию и самообразованию в течение всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; 10) сформированность основ эстетической деятельности как части духовно-практического освоения действительности в форме восприятия и творческого созидания, включая эстетику быта, образования, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений; отношения к природе; 10) сформированность основ эстетической деятельности как части духовно-практического освоения действительности в форме восприятия и творческого созидания, включая эстетику быта, образования, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений; отношения к природе; 12) осознанный выбор будущей профессии на основе понимания ее ценностного содержания и возможностей реализации собственных жизненных планов; гражданское отношение к профессиональной деятельности, как возможности личного участия в решении общественных, государственных, общенациональных проблем; 12) осознанный выбор будущей профессии на основе понимания ее ценностного содержания и возможностей реализации собственных жизненных планов; гражданское отношение к профессиональной деятельности, как возможности личного участия в решении общественных, государственных, общенациональных проблем; 13) ответственное отношение к созданию семьи и будущему родительству…; 13) ответственное отношение к созданию семьи и будущему родительству…;

Метапредметные результаты ФГОС НОО (п.11): ФГОС НОО (п.11): овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; и др. и др. Проект ФГОС СПОО: Проект ФГОС СПОО: 1) готовность к социальному самоопределению на основе постановки целей и построения жизненных планов в различных сферах деятельности; 1) готовность к социальному самоопределению на основе постановки целей и построения жизненных планов в различных сферах деятельности; 2) сформированность умений осознанной саморегуляции в образовательной деятельности определять приоритеты целей с учетом ценностей и жизненных планов; 2) сформированность умений осознанной саморегуляции в образовательной деятельности определять приоритеты целей с учетом ценностей и жизненных планов; 3) готовность и способность к сотрудничеству в образовательной деятельности 3) готовность и способность к сотрудничеству в образовательной деятельности 4) навыки исследовательской и проектной деятельности адекватное представление результатов исследования, включая составление текста и презентации материалов с использованием информационных и коммуникационных технологий 4) навыки исследовательской и проектной деятельности адекватное представление результатов исследования, включая составление текста и презентации материалов с использованием информационных и коммуникационных технологий 5) готовность и способность к информационной деятельности 5) готовность и способность к информационной деятельности

Метапредметные результаты проект ФГОС СПОО: 6) овладение гипотетико-дедуктивными логическими операциями и основами комбинаторики; 6) овладение гипотетико-дедуктивными логическими операциями и основами комбинаторики; 7) сформированность основ социально- критического мышления; 7) сформированность основ социально- критического мышления; 8) осознанное, произвольное и адекватное использование, создание и трансформация различных видов знаково-символических средств, схем, моделей; 8) осознанное, произвольное и адекватное использование, создание и трансформация различных видов знаково-символических средств, схем, моделей; 9) формирование языкового сознания на основе понимания значения языка в сохранении и развитии духовной культуры 9) формирование языкового сознания на основе понимания значения языка в сохранении и развитии духовной культуры

Предметные результаты освоения основной образовательной программы учитывают специфику содержания предметных областей, включающих в себя конкретные учебные предметы ФГОС НОО: Предметные области. Учебные предметы: Филология: Русский язык. Родной язык. Литературное чтение. Литературное чтение на родном языке. Иностранный язык. Обществознание и естествознание (Окружающий мир). Математика и информатика. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Искусство: Изобразительное искусство Музыка. Технология. Физическая культура. Проект ФГОС ООО: Предметные области. Учебные предметы: Филология: Русский язык. Родной язык. Литература. Родная литература. Иностранный язык. Второй иностранный язык. Общественно-научные предметы: История России. Всеобщая история. Обществознание. География. Математика и информатика: Математика. Алгебра. Геометрия. Информатика. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Естественно-научные предметы: Физика. Биология. Химия. Искусство: Изобразительное искусство. Музыка. Технология. Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности

Проект ФГОС СПОО Предметные области и учебные предметы: Предметные области Интегрированный уровень Базовый уровень Профильный уровень Русский язык и Литература. Родной язык и Родная литература Русская словесность Русский язык. Родной язык Литература. Родная литература Русский язык. Родной язык Литература. Родная литература Иностранные языки Иностранный язык. Второй иностранный язык Иностранный язык Общественные науки Россия в мире История Обществознание Право География Экономика. Право Право История Обществознание География Экономика. Право Математика и информатика Математика. Алгебра и начала анализа. Геометрия Информатика Математика. Алгебра и начала анализа. Геометрия Информатика Естественные науки ЕстествознаниеФизика Химия Биология Физкультура и основы безопасности жизнедеятельности Физкультура Основы безопасности жизнедеятельности Физкультура Основы безопасности жизнедеятельности Курсы по выбору

Место и роль планируемых результатов Цели образования ФГОС: Требования к результатам (опреационализированные цели) Планируемые результаты (опреационализированные требования к результатам, критерии оценки ) Образовательный процесс Система оценки (регулирующая, ориентирующая на достижение планируемых Результатов)

Итоговая оценка достижения результатов освоения основных образовательных программ достижение предметных и метапредметных результатов, необходимых для продолжения образования. достижение предметных и метапредметных результатов, необходимых для продолжения образования. Предмет оценки Итоговая оценка Результаты промежуточной аттестации обучающихся Результаты промежуточной аттестации обучающихся динамика индивидуальных образовательных достижений, продвижение в достижении планируемых результатов динамика индивидуальных образовательных достижений, продвижение в достижении планируемых результатов результаты итоговых работ уровень освоения основных способов действий в отношении к опорной системе знаний, необходимых для обучения на следующей ступени образования. уровень освоения основных способов действий в отношении к опорной системе знаний, необходимых для обучения на следующей ступени образования.

СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ Внешняя оценка: -аккредитация ОУ -аттестация кадров -мониторинги Внешняя оценка: -аккредитация ОУ -аттестация кадров -мониторинги Итоговая оценка достижений обучающихся: накопленная текущая оценка, оценка за итоговую работу ( стандартизированные письменные и устные работы), оценка за выполнение проекта Итоговая оценка достижений обучающихся: накопленная текущая оценка, оценка за итоговую работу ( стандартизированные письменные и устные работы), оценка за выполнение проекта Внутренняя оценка: администрация ОУ, учитель, ученик, родители, Внутренняя оценка: администрация ОУ, учитель, ученик, родители, Накопленная оценка (портфолио ) Накопленная оценка (портфолио ) Вовлечение учителей и обучающихся в оценочную деятельность Адекватность процедур и механизмов особенностям подхода

Овладение системой учебных действий с изучаемым учебным материалом Деятельностная парадигма образования: планируемые результаты и система оценки Деятельностная парадигма образования: планируемые результаты и система оценки Способность к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач Оценивается В образовательном процессе реализуется

Ключевые особенности системы оценки в отличие от стандартов первого поколения: переход к новым методологическим основам системы оценки достижения результатов образования - от оценки достижений обучающихся и учителей к оценке эффективной деятельности всех участников образовательного процесса. переход к новым методологическим основам системы оценки достижения результатов образования - от оценки достижений обучающихся и учителей к оценке эффективной деятельности всех участников образовательного процесса. оценка предметных, метапредметных, личностных результатов; оценка предметных, метапредметных, личностных результатов; оценка способности решать учебно-практические задачи; оценка способности решать учебно-практические задачи; сочетание внутренней и внешней оценки сочетание внутренней и внешней оценки комплексный подход: использование комплексный подход: использование стандартизированных работ (устных, письменных); нестандартизированных работ: проектов, практических работ, портфолио, самоанализа, самооценки и др. уровневый подход в инструментарии, в представлении результатов; уровневый подход в инструментарии, в представлении результатов; накопительная система оценки индивидуальных достижений; накопительная система оценки индивидуальных достижений; использование персонифицированной и неперсонифицированной информации; использование персонифицированной и неперсонифицированной информации; интерпретация результатов на основе контекстной информации интерпретация результатов на основе контекстной информации

Результаты освоения основной образовательной программы НОО Результаты, подлежащие аттестации(предметные, метапредметные) Результаты, не подлежащие аттестации (личностные) научные знания и представлени я о природе, обществе, человеке, знаковых и информацион ных системах; умения учебно-познавательной,исследовательской,практическойдеятельности;обобщенныеспособыдеятельности; коммуникативны е иинформационныеумения; умение оцениватьобъектыокружающейдействительностисопределенныхпозиций; способнос ть кконтролю исамоконтролю; способнос ть ктворческому решениюучебных ипрактических задач. ценностные ориентации выпускника характери стика социальны х чувств; индивидуал ьные психологичес кие характеристи ки личности

Закон РФ «Об образовании» Ст.9 Образовательные программы Образовательная программа определяет содержание образования определенных уровня и направленности Образовательные программы: 1) общеобразовательная (основная и дополнительная) 2) профессиональная (основная и дополнительная) Основная общеобразовательная программа направлена на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ К основным общеобразовательным относятся программы: К основным общеобразовательным относятся программы: 1) дошкольного образования; 2) начального общего образования; 3) основного общего образования; 4) среднего (полного) общего образования. 2. Требования к структуре основных образовательных программ

Закон РФ «Об образовании» Ст.14, 29 Образовательная программа Основная образовательная программа утверждается и реализуется образовательным учреждением самостоятельно Основная образовательная программа утверждается и реализуется образовательным учреждением самостоятельно Основная образовательная программа образовательного учреждения разрабатывается на основе соответствующих примерных основных образовательных программ Основная образовательная программа образовательного учреждения разрабатывается на основе соответствующих примерных основных образовательных программ Примерная основная образовательная программа разрабатывается на основе федеральных государственных образовательных стандартов Примерная основная образовательная программа разрабатывается на основе федеральных государственных образовательных стандартов Разработка примерных основных образовательных программ обеспечивается уполномоченными федеральными государственными органами Разработка примерных основных образовательных программ обеспечивается уполномоченными федеральными государственными органами Органы государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере образования могут принимать участие в разработке примерных основных образовательных программ (в части учета региональных, национальных и этнокультурных особенностей) Органы государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере образования могут принимать участие в разработке примерных основных образовательных программ (в части учета региональных, национальных и этнокультурных особенностей)

От ФГОС к основной образовательной программе образовательного учреждения ФГОС НОО Примерная основная образовательная программа среднего (полного) общего образования Основная образовательная программа образовательного учреждения Федеральный уровень Участие региона Участие региона Уровень образовательного учреждения Уровень образовательного учреждения Основная образовательная программа ОУ разрабатывается самостоятельно

В требованиях к структуре основной образовательной программы: зафиксировано наличие частей, обязательной и формируемой участниками образовательного процесса, а также их соотношение: ФГОС НОО: 80% и 20% (п.15); Проект ФГОС ООО: 70% и 30%; Проект ФГОС СПОО: 60% и 40%. Часть, формируемая участниками образовательного процесса предусматривает: возможность введения учебных предметов, курсов, обеспечивающих различные запросы обучающихся, в том числе этнокультурные, а также реализацию индивидуальных проектов и внеурочную деятельность. Определены разделы ООП и представлены их характеристики. Осуществлена интеграция учебной и внеурочной деятельности, в учебный план включена внеурочная деятельность. Количество учебных занятий за 2 учебных года не может составлять более 2520 часов (36 ч. в неделю в каждом классе) и менее 2240 часов (32 ч. в неделю в каждом классе). Время, отводимое на внеурочную деятельность, составляет 700 часов зафиксировано наличие частей, обязательной и формируемой участниками образовательного процесса, а также их соотношение: ФГОС НОО: 80% и 20% (п.15); Проект ФГОС ООО: 70% и 30%; Проект ФГОС СПОО: 60% и 40%. Часть, формируемая участниками образовательного процесса предусматривает: возможность введения учебных предметов, курсов, обеспечивающих различные запросы обучающихся, в том числе этнокультурные, а также реализацию индивидуальных проектов и внеурочную деятельность. Определены разделы ООП и представлены их характеристики. Осуществлена интеграция учебной и внеурочной деятельности, в учебный план включена внеурочная деятельность. Количество учебных занятий за 2 учебных года не может составлять более 2520 часов (36 ч. в неделю в каждом классе) и менее 2240 часов (32 ч. в неделю в каждом классе). Время, отводимое на внеурочную деятельность, составляет 700 часов

Требования к структуре основных образовательных программ Начальная школа пояснительная записка; пояснительная записка; планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования; планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования; учебный план начального общего образования; учебный план начального общего образования; программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования; программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования; программы отдельных учебных предметов, курсов; программы отдельных учебных предметов, курсов; программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования; программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования; программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни; программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни; программа коррекционной работы 4; программа коррекционной работы 4; система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Начальная школа пояснительная записка; пояснительная записка; планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования; планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования; учебный план начального общего образования; учебный план начального общего образования; программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования; программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования; программы отдельных учебных предметов, курсов; программы отдельных учебных предметов, курсов; программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования; программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования; программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни; программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни; программа коррекционной работы 4; программа коррекционной работы 4; система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Проект: Основная школа Проект: Основная школа пояснительная записка; программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся; планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы; учебный план основного общего образования; программа развития универсальных учебных действий у обучающихся; программы отдельных учебных предметов, курсов; программа профессиональной ориентации обучающихся; программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни; программа формирования и развития ИКТ-компетентности обучающихся; программа учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся; программа социализации обучающихся; программа специальной (коррекционной) работы; система оценки; Проект: Основная школа Проект: Основная школа пояснительная записка; программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся; планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы; учебный план основного общего образования; программа развития универсальных учебных действий у обучающихся; программы отдельных учебных предметов, курсов; программа профессиональной ориентации обучающихся; программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни; программа формирования и развития ИКТ-компетентности обучающихся; программа учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся; программа социализации обучающихся; программа специальной (коррекционной) работы; система оценки;

Требования к структуре основных образовательных программ проект: старшая школа 1) пояснительная записка; 1) пояснительная записка; 2) программа духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся; 2) программа духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся; 3) планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы; 3) планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы; 4) учебный план среднего (полного) общего образования; 4) учебный план среднего (полного) общего образования; 5) программа развития универсальных учебных действий у обучающихся; 5) программа развития универсальных учебных действий у обучающихся; 6) программы отдельных учебных предметов, курсов; 6) программы отдельных учебных предметов, курсов; 1) пояснительная записка; 1) пояснительная записка; 2) программа духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся; 2) программа духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся; 3) планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы; 3) планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы; 4) учебный план среднего (полного) общего образования; 4) учебный план среднего (полного) общего образования; 5) программа развития универсальных учебных действий у обучающихся; 5) программа развития универсальных учебных действий у обучающихся; 6) программы отдельных учебных предметов, курсов; 6) программы отдельных учебных предметов, курсов; 7) программа профессиональной ориентации обучающихся; 7) программа профессиональной ориентации обучающихся; 8) программа учебно- исследовательской и проектной деятельности обучающихся; 8) программа учебно- исследовательской и проектной деятельности обучающихся; 9) программа социальной деятельности обучающихся; 9) программа социальной деятельности обучающихся; 10) программа развития культуры здорового и безопасного образа жизни; 10) программа развития культуры здорового и безопасного образа жизни; 11) программа работы с обучающимися инвалидами и обучающимися с ограниченными возможностями здоровья; 11) программа работы с обучающимися инвалидами и обучающимися с ограниченными возможностями здоровья; 12) система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы среднего (полного) общего образования. 12) система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы среднего (полного) общего образования. 7) программа профессиональной ориентации обучающихся; 7) программа профессиональной ориентации обучающихся; 8) программа учебно- исследовательской и проектной деятельности обучающихся; 8) программа учебно- исследовательской и проектной деятельности обучающихся; 9) программа социальной деятельности обучающихся; 9) программа социальной деятельности обучающихся; 10) программа развития культуры здорового и безопасного образа жизни; 10) программа развития культуры здорового и безопасного образа жизни; 11) программа работы с обучающимися инвалидами и обучающимися с ограниченными возможностями здоровья; 11) программа работы с обучающимися инвалидами и обучающимися с ограниченными возможностями здоровья; 12) система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы среднего (полного) общего образования. 12) система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы среднего (полного) общего образования.

Индивидуальные учебные планы Для развития потенциала обучающихся, прежде всего одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья могут разрабатываться с участием самих обучающихся и их родителей (законных представителей) индивидуальные учебные планы. Для развития потенциала обучающихся, прежде всего одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья могут разрабатываться с участием самих обучающихся и их родителей (законных представителей) индивидуальные учебные планы. Реализация индивидуальных учебных планов сопровождается поддержкой тьютора образовательного учреждения. Реализация индивидуальных учебных планов сопровождается поддержкой тьютора образовательного учреждения.

Информационно- методическое обеспечение Кадровое обеспечение Материально- техническое обеспечение 3. Требования к условиям реализации основных образовательных программ. Финансово- экономическое обеспечение

Общие требования к условиям реализации основной образовательной программы общего образования (проект ФГОС СПОО). Условия должны обеспечивать возможность: достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы на базовом или профильном уровне всеми обучающимися, в том числе, одаренными детьми, детьми инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья; достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы на базовом или профильном уровне всеми обучающимися, в том числе, одаренными детьми, детьми инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья; развития личности, ее способностей, удовлетворение познавательных интересов, самореализацию через организацию учебной и внеурочной деятельности, организацию общественно-полезной деятельности, социальной практики с использованием возможностей учреждений дополнительного образования детей, культуры и спорта, а также учреждений профессионального образования; развития личности, ее способностей, удовлетворение познавательных интересов, самореализацию через организацию учебной и внеурочной деятельности, организацию общественно-полезной деятельности, социальной практики с использованием возможностей учреждений дополнительного образования детей, культуры и спорта, а также учреждений профессионального образования; овладения обучающимися ключевыми компетенциями, составляющими основу дальнейшего успешного образования и профессиональной деятельности; овладения обучающимися ключевыми компетенциями, составляющими основу дальнейшего успешного образования и профессиональной деятельности; индивидуализации процесса образования посредством реализации индивидуальных образовательных планов и индивидуальных образовательных траекторий, в том числе предпрофессиональных; индивидуализации процесса образования посредством реализации индивидуальных образовательных планов и индивидуальных образовательных траекторий, в том числе предпрофессиональных; участие обучающихся в процессах преобразования социальной среды населенного пункта, разработки и реализации социальных проектов и программ, развитие опыта социальной деятельности и лидерских качеств; участие обучающихся в процессах преобразования социальной среды населенного пункта, разработки и реализации социальных проектов и программ, развитие опыта социальной деятельности и лидерских качеств; развития у обучающихся опыта самостоятельной образовательной, общественной, проектно-исследовательской и художественной деятельности; развития у обучающихся опыта самостоятельной образовательной, общественной, проектно-исследовательской и художественной деятельности; использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа; использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа; эффективное использование профессионального и творческого потенциала педагогических и руководящих работников образовательного учреждения, повышение их профессиональной, коммуникативной, информационной и правовой компетентности; эффективное использование профессионального и творческого потенциала педагогических и руководящих работников образовательного учреждения, повышение их профессиональной, коммуникативной, информационной и правовой компетентности; достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы на базовом или профильном уровне всеми обучающимися, в том числе, одаренными детьми, детьми инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья; достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы на базовом или профильном уровне всеми обучающимися, в том числе, одаренными детьми, детьми инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья; развития личности, ее способностей, удовлетворение познавательных интересов, самореализацию через организацию учебной и внеурочной деятельности, организацию общественно-полезной деятельности, социальной практики с использованием возможностей учреждений дополнительного образования детей, культуры и спорта, а также учреждений профессионального образования; развития личности, ее способностей, удовлетворение познавательных интересов, самореализацию через организацию учебной и внеурочной деятельности, организацию общественно-полезной деятельности, социальной практики с использованием возможностей учреждений дополнительного образования детей, культуры и спорта, а также учреждений профессионального образования; овладения обучающимися ключевыми компетенциями, составляющими основу дальнейшего успешного образования и профессиональной деятельности; овладения обучающимися ключевыми компетенциями, составляющими основу дальнейшего успешного образования и профессиональной деятельности; индивидуализации процесса образования посредством реализации индивидуальных образовательных планов и индивидуальных образовательных траекторий, в том числе предпрофессиональных; индивидуализации процесса образования посредством реализации индивидуальных образовательных планов и индивидуальных образовательных траекторий, в том числе предпрофессиональных; участие обучающихся в процессах преобразования социальной среды населенного пункта, разработки и реализации социальных проектов и программ, развитие опыта социальной деятельности и лидерских качеств; участие обучающихся в процессах преобразования социальной среды населенного пункта, разработки и реализации социальных проектов и программ, развитие опыта социальной деятельности и лидерских качеств; развития у обучающихся опыта самостоятельной образовательной, общественной, проектно-исследовательской и художественной деятельности; развития у обучающихся опыта самостоятельной образовательной, общественной, проектно-исследовательской и художественной деятельности; использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа; использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа; эффективное использование профессионального и творческого потенциала педагогических и руководящих работников образовательного учреждения, повышение их профессиональной, коммуникативной, информационной и правовой компетентности; эффективное использование профессионального и творческого потенциала педагогических и руководящих работников образовательного учреждения, повышение их профессиональной, коммуникативной, информационной и правовой компетентности;

Требования к кадровым условиям реализации основной образовательной программы Образовательное учреждение, реализующее программы начального общего образования должно быть укомплектовано квалифицированными кадрами. Образовательное учреждение, реализующее программы начального общего образования должно быть укомплектовано квалифицированными кадрами. Уровень квалификации работников образовательного учреждения для каждой занимаемой должности должен соответствовать квалификационным характеристикам по соответствующей должности, а для педагогических работников государственного или муниципального образовательного учреждения - также квалификационной категории. Уровень квалификации работников образовательного учреждения для каждой занимаемой должности должен соответствовать квалификационным характеристикам по соответствующей должности, а для педагогических работников государственного или муниципального образовательного учреждения - также квалификационной категории. ( Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих. Раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования". Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14 августа 2009 г. 593.). Приказ 209 от 24 марта 2010 г. (Зарегистрирован Минюстом России 26 апреля 2010 г. регистрационный N 16999) «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений». непрерывность профессионально-личностного развития педагогических работников образовательного учреждения должна обеспечиваться освоением дополнительных профессиональных образовательных программ в объеме не менее 108 часов, не реже чем каждые пять лет. непрерывность профессионально-личностного развития педагогических работников образовательного учреждения должна обеспечиваться освоением дополнительных профессиональных образовательных программ в объеме не менее 108 часов, не реже чем каждые пять лет. Образовательное учреждение, реализующее программы начального общего образования должно быть укомплектовано квалифицированными кадрами. Образовательное учреждение, реализующее программы начального общего образования должно быть укомплектовано квалифицированными кадрами. Уровень квалификации работников образовательного учреждения для каждой занимаемой должности должен соответствовать квалификационным характеристикам по соответствующей должности, а для педагогических работников государственного или муниципального образовательного учреждения - также квалификационной категории. Уровень квалификации работников образовательного учреждения для каждой занимаемой должности должен соответствовать квалификационным характеристикам по соответствующей должности, а для педагогических работников государственного или муниципального образовательного учреждения - также квалификационной категории. ( Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих. Раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования". Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14 августа 2009 г. 593.). Приказ 209 от 24 марта 2010 г. (Зарегистрирован Минюстом России 26 апреля 2010 г. регистрационный N 16999) «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений». непрерывность профессионально-личностного развития педагогических работников образовательного учреждения должна обеспечиваться освоением дополнительных профессиональных образовательных программ в объеме не менее 108 часов, не реже чем каждые пять лет. непрерывность профессионально-личностного развития педагогических работников образовательного учреждения должна обеспечиваться освоением дополнительных профессиональных образовательных программ в объеме не менее 108 часов, не реже чем каждые пять лет.

Требования к финансовым условиям реализации основной образовательной программы Финансовые условия должны: обеспечивать образовательному учреждению возможность исполнения требований Стандарта; обеспечивать реализацию обязательной части основной образовательной программы среднего (полного) общего образования и части, формируемой участниками образовательного процесса вне зависимости от количества учебных дней в неделю; Финансовые условия должны: обеспечивать образовательному учреждению возможность исполнения требований Стандарта; обеспечивать реализацию обязательной части основной образовательной программы среднего (полного) общего образования и части, формируемой участниками образовательного процесса вне зависимости от количества учебных дней в неделю;

Внесены изменения: Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-I "Об образовании" Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-I "Об образовании" Гражданский кодекс Российской Федерации Гражданский кодекс Российской Федерации Федеральный закон от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" Федеральный закон от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" Бюджетный кодекс Российской Федерации Бюджетный кодекс Российской Федерации Налоговый кодекс Российской Федерации Налоговый кодекс Российской Федерации Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Изменена типология образовательных учреждений: автономные, бюджетные, казенные. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2011 года, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления их в силу. Внесены изменения: Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-I "Об образовании" Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-I "Об образовании" Гражданский кодекс Российской Федерации Гражданский кодекс Российской Федерации Федеральный закон от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" Федеральный закон от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" Бюджетный кодекс Российской Федерации Бюджетный кодекс Российской Федерации Налоговый кодекс Российской Федерации Налоговый кодекс Российской Федерации Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Изменена типология образовательных учреждений: автономные, бюджетные, казенные. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2011 года, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления их в силу. ФЗ 83 от 6 мая 2010 г. "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений"

Изменения в ФЗ «ОБ образовании» Было: Было: Статья 41. Финансирование образовательных учреждений 1. Деятельность образовательного учреждения финансируется в соответствии с законодательством. 1. Деятельность образовательного учреждения финансируется в соответствии с законодательством. 2. Финансирование федеральных государственных образовательных учреждений осуществляется на основе федеральных нормативов финансирования государственных образовательных учреждений, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации, и муниципальных образовательных учреждений - на основе федеральных нормативов и нормативов субъекта Российской Федерации. Данные нормативы определяются по каждому типу, виду и категории образовательного учреждения, уровню образовательных программ в расчете на одного обучающегося, воспитанника, а также на иной основе. 2. Финансирование федеральных государственных образовательных учреждений осуществляется на основе федеральных нормативов финансирования государственных образовательных учреждений, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации, и муниципальных образовательных учреждений - на основе федеральных нормативов и нормативов субъекта Российской Федерации. Данные нормативы определяются по каждому типу, виду и категории образовательного учреждения, уровню образовательных программ в расчете на одного обучающегося, воспитанника, а также на иной основе. Было: Было: Статья 41. Финансирование образовательных учреждений 1. Деятельность образовательного учреждения финансируется в соответствии с законодательством. 1. Деятельность образовательного учреждения финансируется в соответствии с законодательством. 2. Финансирование федеральных государственных образовательных учреждений осуществляется на основе федеральных нормативов финансирования государственных образовательных учреждений, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации, и муниципальных образовательных учреждений - на основе федеральных нормативов и нормативов субъекта Российской Федерации. Данные нормативы определяются по каждому типу, виду и категории образовательного учреждения, уровню образовательных программ в расчете на одного обучающегося, воспитанника, а также на иной основе. 2. Финансирование федеральных государственных образовательных учреждений осуществляется на основе федеральных нормативов финансирования государственных образовательных учреждений, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации, и муниципальных образовательных учреждений - на основе федеральных нормативов и нормативов субъекта Российской Федерации. Данные нормативы определяются по каждому типу, виду и категории образовательного учреждения, уровню образовательных программ в расчете на одного обучающегося, воспитанника, а также на иной основе. Стало: "Статья 41. Финансовое обеспечение образовательной деятельности"; б) в пункте 1 слова "Деятельность образовательного учреждения финансируется" заменить словами "Финансовое обеспечение деятельности образовательного учреждения осуществляется"; Стало: "Статья 41. Финансовое обеспечение образовательной деятельности"; б) в пункте 1 слова "Деятельность образовательного учреждения финансируется" заменить словами "Финансовое обеспечение деятельности образовательного учреждения осуществляется"; в) в пункте 2: первое предложение абзаца первого изложить в следующей редакции: "Финансовое обеспечение образовательной деятельности федеральных государственных казенных учреждений и финансовое обеспечение выполнения государственного задания государственными бюджетными и автономными образовательными учреждениями осуществляются на основе федеральных нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности, образовательной деятельности государственных образовательных учреждений, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации, и муниципальных образовательных учреждений - на основе региональных нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности."; в) в пункте 2: первое предложение абзаца первого изложить в следующей редакции: "Финансовое обеспечение образовательной деятельности федеральных государственных казенных учреждений и финансовое обеспечение выполнения государственного задания государственными бюджетными и автономными образовательными учреждениями осуществляются на основе федеральных нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности, образовательной деятельности государственных образовательных учреждений, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации, и муниципальных образовательных учреждений - на основе региональных нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности."; Стало: "Статья 41. Финансовое обеспечение образовательной деятельности"; б) в пункте 1 слова "Деятельность образовательного учреждения финансируется" заменить словами "Финансовое обеспечение деятельности образовательного учреждения осуществляется"; Стало: "Статья 41. Финансовое обеспечение образовательной деятельности"; б) в пункте 1 слова "Деятельность образовательного учреждения финансируется" заменить словами "Финансовое обеспечение деятельности образовательного учреждения осуществляется"; в) в пункте 2: первое предложение абзаца первого изложить в следующей редакции: "Финансовое обеспечение образовательной деятельности федеральных государственных казенных учреждений и финансовое обеспечение выполнения государственного задания государственными бюджетными и автономными образовательными учреждениями осуществляются на основе федеральных нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности, образовательной деятельности государственных образовательных учреждений, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации, и муниципальных образовательных учреждений - на основе региональных нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности."; в) в пункте 2: первое предложение абзаца первого изложить в следующей редакции: "Финансовое обеспечение образовательной деятельности федеральных государственных казенных учреждений и финансовое обеспечение выполнения государственного задания государственными бюджетными и автономными образовательными учреждениями осуществляются на основе федеральных нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности, образовательной деятельности государственных образовательных учреждений, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации, и муниципальных образовательных учреждений - на основе региональных нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности.";

Проект ФГОС СПОО Финансовые условия: Проект ФГОС СПОО Финансовые условия: Финансовое обеспечение реализации основной образовательной программы общего образования бюджетного и/или автономного учреждения осуществляется исходя из расходных обязательств на основе задания учредителя по оказанию государственных (муниципальных) образовательных услуг в соответствии с требованиями Стандарта. Финансовое обеспечение реализации основной образовательной программы общего образования бюджетного и/или автономного учреждения осуществляется исходя из расходных обязательств на основе задания учредителя по оказанию государственных (муниципальных) образовательных услуг в соответствии с требованиями Стандарта. В случае реализации основной образовательной программы общего образования в казенном учреждении учредитель обеспечивает финансирование его деятельности на основе распределения бюджетных ассигнований по смете. В случае реализации основной образовательной программы общего образования в казенном учреждении учредитель обеспечивает финансирование его деятельности на основе распределения бюджетных ассигнований по смете. Финансовое обеспечение реализации основной образовательной программы общего образования бюджетного и/или автономного учреждения осуществляется исходя из расходных обязательств на основе задания учредителя по оказанию государственных (муниципальных) образовательных услуг в соответствии с требованиями Стандарта. Финансовое обеспечение реализации основной образовательной программы общего образования бюджетного и/или автономного учреждения осуществляется исходя из расходных обязательств на основе задания учредителя по оказанию государственных (муниципальных) образовательных услуг в соответствии с требованиями Стандарта. В случае реализации основной образовательной программы общего образования в казенном учреждении учредитель обеспечивает финансирование его деятельности на основе распределения бюджетных ассигнований по смете. В случае реализации основной образовательной программы общего образования в казенном учреждении учредитель обеспечивает финансирование его деятельности на основе распределения бюджетных ассигнований по смете.

Проект ФГОС СПОО: нормативное подушевое финансирование Финансовое обеспечение задания учредителя по оказанию образовательных услуг осуществляется на основе нормативного подушевого финансирования. Финансовое обеспечение задания учредителя по оказанию образовательных услуг осуществляется на основе нормативного подушевого финансирования. Региональный расчетный подушевой норматив - это минимально допустимый объем финансовых средств, необходимых для реализации в учреждениях данного региона основной образовательной программы общего образования в соответствии с требованиями Стандарта в расчете на одного обучающегося в год, определяемый с учетом: Региональный расчетный подушевой норматив - это минимально допустимый объем финансовых средств, необходимых для реализации в учреждениях данного региона основной образовательной программы общего образования в соответствии с требованиями Стандарта в расчете на одного обучающегося в год, определяемый с учетом: направленности образовательных программ, направленности образовательных программ, форм обучения, форм обучения, категории обучающихся, категории обучающихся, вида образовательного учреждения вида образовательного учреждения и иных особенностей образовательного процесса, и иных особенностей образовательного процесса, а также затрат рабочего времени педагогических работников образовательных учреждений на аудиторную и внеурочную деятельность. а также затрат рабочего времени педагогических работников образовательных учреждений на аудиторную и внеурочную деятельность. Финансовое обеспечение задания учредителя по оказанию образовательных услуг осуществляется на основе нормативного подушевого финансирования. Финансовое обеспечение задания учредителя по оказанию образовательных услуг осуществляется на основе нормативного подушевого финансирования. Региональный расчетный подушевой норматив - это минимально допустимый объем финансовых средств, необходимых для реализации в учреждениях данного региона основной образовательной программы общего образования в соответствии с требованиями Стандарта в расчете на одного обучающегося в год, определяемый с учетом: Региональный расчетный подушевой норматив - это минимально допустимый объем финансовых средств, необходимых для реализации в учреждениях данного региона основной образовательной программы общего образования в соответствии с требованиями Стандарта в расчете на одного обучающегося в год, определяемый с учетом: направленности образовательных программ, направленности образовательных программ, форм обучения, форм обучения, категории обучающихся, категории обучающихся, вида образовательного учреждения вида образовательного учреждения и иных особенностей образовательного процесса, и иных особенностей образовательного процесса, а также затрат рабочего времени педагогических работников образовательных учреждений на аудиторную и внеурочную деятельность. а также затрат рабочего времени педагогических работников образовательных учреждений на аудиторную и внеурочную деятельность.

Требования к материально-техническим условиям реализации основной образовательной программы Материально-технические условия должны обеспечивать возможность достижения обучающимися установленных ФГОС требований к результатам требований к результатам возможность достижения обучающимися установленных ФГОС требований к результатам требований к результатам Соблюдение Соблюдение своевременных сроков и необходимых объемов ремонта; санитарно- бытовых и социально-бытовыхусловий пожарной и Электробезопасности архитектурнойдоступностиобъектовинфраструктуры требований охраны труда санитарно-гигиеническихнорм

Материально-техническое и информационное оснащение образовательного процесса должно обеспечивать возможность: Осуществлять деятельность создание и использованиеинформации использованиеинформации Получениенформации Получениенформации Организовать отдых и питание Физическое развитие развитие Физическое исполнения, сочинения и аранжировки и аранжировкимузыкальныхпроизведений исполнения, сочинения и аранжировки и аранжировкимузыкальныхпроизведений Проведение экспериментов экспериментов Проведение Проектирование и конструирование Проектирование обработка материалов и информации и информации обработка материалов и информации и информации Созданиематериальных объектов, объектов,Созданиематериальных наблюдения (включая наблюдениемикрообъектов), наблюдениемикрообъектов),

Система введения и реализации фгос Концепция духовно- нравственного воспитания Концепция духовно- нравственного воспитания Запросы личности, семьи, общества и государства Запросы личности, семьи, общества и государства Фундаментальное ядро содержания образования Фундаментальное ядро содержания образования ФГОС: Требования к результатам, требования к структуре программ, требования к условиям Цели, ценности, задачи Цели, ценности, задачи БУП Система оценки Система оценки Примерные программы Примерные программы Образовательный процесс Примерная основная образовательная программа Основная образовательная программа ОУ Цели, ценности, задачи Цели, ценности, задачи Учебный план Учебный план Рабочие программы, модули, курсы Рабочие программы, модули, курсы Система оценки Система оценки Планируемые результаты Планируемые результаты Планируемые результаты Планируемые результаты

ФГОС начального общего образования и документы, обеспечивающие его введение Разработаны: Примерная основная образовательная программа начального общего образования Примерная основная образовательная программа начального общего образования Разработаны: Примерная основная образовательная программа начального общего образования Примерная основная образовательная программа начального общего образования

Планируемые результаты: начальная школа Планируемые результаты: начальная школа Планируемые результаты освоения сквозных программ: Программа формирования универсальных учебных действий Чтение и работа с информацией Планируемые результаты освоения учебных программ: Русский язык Литературное чтение Иностранный язык (английский) Математика Окружающий мир Изобразительное искусство Музыка Технология Физическая культура

Базисный учебный план Обязательная часть Часть, формируемая участниками образовательного процесса Внеурочная деятельность по направлениям (10 ч/нед) спортивно-оздоровительная художественно-эстетическая научно-познавательная военно-патриотическая общественно-полезная проектная 4 варианта

Примерная Программа Пояснительная записка Планируемые результаты Основное содержание Рекомендации Варианты тематического планирования (с видами деятельности) Рекомендации по внеурочной деятельности Рекомендации по оснащению и методической литературе Все предметы начальной школы, 2 части Примерные программы учебных предметов предметов

Программа формирования УУД Личностные Личностные самоопределение (внутренняя позиция школьника, самоиндификация, самоуважение и самооценка) самоопределение (внутренняя позиция школьника, самоиндификация, самоуважение и самооценка) смыслообразование (мотивация, границы собственного знания и «незнания») смыслообразование (мотивация, границы собственного знания и «незнания») морально-этическая ориентация (ориентация на выполнение моральных норм, способность к решению моральных проблем на основе децентрации, оценка своих поступков) морально-этическая ориентация (ориентация на выполнение моральных норм, способность к решению моральных проблем на основе децентрации, оценка своих поступков) Регулятивные Регулятивные управление своей деятельностью управление своей деятельностью контроль и коррекция контроль и коррекция инициативность и самостоятельность инициативность и самостоятельность Познавательные Познавательные работа с информацией работа с информацией работа с учебными моделями работа с учебными моделями использование знако-символичес-ких средств, общих схем решения использование знако-символичес-ких средств, общих схем решения выполнение логических операций выполнение логических операций сравнения, сравнения, анализа, анализа, обобщения, обобщения, классификации, классификации, установления аналогий установления аналогий подведения под понятие подведения под понятие Коммуникативные Коммуникативные речевая деятельность речевая деятельность навыки сотрудничества навыки сотрудничества

Оценка достижения планируемых результатов: начальная школа Оценка достижения планируемых результатов: начальная школа ЧАСТЬ 1 Особенности системы оценки достижения планируемых результатов Измерительные материалы для итоговой оценки Общие подходы Русский язык Математика Итоговые комплексные работы на межпредметной основе Литературное чтение Технология Физическая культура ЧАСТЬ 2 Иностранный язык (английский) Окружающий мир Изобразительное искусство Музыка ЧАСТЬ 3

Материалы инструментально – технологического сопровождения ФГОС ООО Разработаны: Базисный учебный план Примерные программы по учебным предметам Программа развития УУД и пакет заданий Планируемые результаты по отдельным предметам Программа духовно-нравственного воспитания и развития программа профессиональной ориентации обучающихся; программа учебно- исследовательской и проектной деятельности обучающихся; программа социализации обучающихся Разработаны: Базисный учебный план Примерные программы по учебным предметам Программа развития УУД и пакет заданий Планируемые результаты по отдельным предметам Программа духовно-нравственного воспитания и развития программа профессиональной ориентации обучающихся; программа учебно- исследовательской и проектной деятельности обучающихся; программа социализации обучающихся Разрабатываются: Примерная основная образовательная программа основного общего образования Примерная основная образовательная программа основного общего образования программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни; программа формирования и развития ИКТ-компетентности обучающихся;. Срок завершения работ – 2010 год. Разрабатываются: Примерная основная образовательная программа основного общего образования Примерная основная образовательная программа основного общего образования программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни; программа формирования и развития ИКТ-компетентности обучающихся;. Срок завершения работ – 2010 год.

ФГОС среднего (полного) общего образования Разработаны: Проект ФГОС Примерные программы по отдельным учебным предметам Программа развития УУД Разработаны: Проект ФГОС Примерные программы по отдельным учебным предметам Программа развития УУД Разрабатываются: Примерная основная программа среднего (полного) общего образования Примерные программы по отдельным учебным предметам Программа духовно- нравственного развития и воспитания Система оценки Планируемые результаты Срок завершения работ – 2011 год. Разрабатываются: Примерная основная программа среднего (полного) общего образования Примерные программы по отдельным учебным предметам Программа духовно- нравственного развития и воспитания Система оценки Планируемые результаты Срок завершения работ – 2011 год.

Контакты: Координатор проекта Любовь Николаевна Феденко l Координатор проекта Любовь Николаевна Феденко l l 8-(499) (499) Обсуждение документов на сайтах: Обсуждение документов на сайтах: Спасибо за внимание! Спасибо за внимание! Координатор проекта Любовь Николаевна Феденко l Координатор проекта Любовь Николаевна Феденко l l 8-(499) (499) Обсуждение документов на сайтах: Обсуждение документов на сайтах: Спасибо за внимание! Спасибо за внимание!