Представление методической темы : Общие методические рекомендации к решению задач по генетике. Учитель биологии СШ 7 Мазинова Гульнара Изетовна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Общие методические рекомендации по решению генетических задач.
Advertisements

Тема: «Решение генетических задач на законы Грегоря Менделя»
Решение задач по генетике. © Крынина Наталья Алексеевна, учитель биологии ГОУ СОШ 450 учитель биологии ГОУ СОШ 450 Курортного района Курортного района.
Открытый урок. «Решение задач по генетике». 9 класс. Окулова Валерия Ивановна. ГОУ СОШ 310 Москва 2011.
Цель : углубление знаний об особенностях механизма реализации наследственной информации.
Автор: учитель Поречской СОШ Ростовского района, Ярославской области Зайцева Е. А.
Разминка (проверочная работа) Изучение новой темы. Решение генетических задач. Подведение итогов.
Дигибридное скрещивание. Третий закон Менделя Работа по биологии ученицы 11 Б класса Григорьевой Дарьи.
Дигибридное скрещивание. 3 закон Менделя. Задачи: Вывести 3 закон Менделя; научиться решать задачи на 3 закон Менделя. ОСНОВЫ ГЕНЕТИКИ.
Тема урока: «Законы н аследственности и изменчивости» Цели и задачи: дать представление о генетике; дать представление о генетике; познакомить с историей.
Цель урока: Сформировать знания о хромосомном определении пола, сцепленном с полом наследовании признаков, за которые отвечают гены, локализованные в.
? Генетика пола.. Диалог под окном роддома: - Родила? - Да! - Мальчик? - Нет! - … А кто?!!... Проблема происхождения половых различий, механизмов определения.
Урок. Генетика пола. Сцепленное с полом наследование.
Знакомство с последними научными достижениями в области генетики человека Консультативная помощь по запросу гражданина Иванова С. А. Оперативное решение.
Дигибридное и полигибридное скрещивание. Третий закон Менделя – закон независимого комбинирования Урок по основам генетики 10 кл. Составитель учитель высшей.
ОСНОВЫ ГЕНЕТИКИ. СОДЕРЖАНИЕ Ученые Термины Генетические символы Первый закон Менделя Второй закон Менделя Третий закон Менделя Неполное доминирование.
Основные законы генетики. Основные понятия ГенГенотипФенотипГомологичные хромосомы хромосомы Аллельные гены ГомозиготностьГетерозиготностьДоминантностьРецессивность.
ГЕНЕТИКА ПОЛА. СЦЕПЛЕННОЕ С ПОЛОМ НАСЛЕДОВАНИЕ. ПОЛ ОРГАНИЗМА (МУЖСКОЙ ИЛИ ЖЕНСКИЙ) ЯВЛЯЕТСЯ ТАКИМ ЖЕ ПРИЗНАКОМ КАК И ДРУГИЕ ПРИЗНАКИ. РАСЩЕПЛЕНИЕ ПО.
П РИЗНАКИ И БОЛЕЗНИ, СЦЕПЛЕННЫЕ С ПОЛОМ. Хромосомы Аутосомные (неполовые) Половые XX и XY Пол потомства определяется типом сперматозоида (мужской гаметы),
Транксрипт:

Представление методической темы : Общие методические рекомендации к решению задач по генетике. Учитель биологии СШ 7 Мазинова Гульнара Изетовна.

Алгоритм решения задач Схематично его можно показать на пятиугольнике.

Мысленно ученик должен пройти данную последовательность по часовой стрелке Условие задачи. 2. Таблица «Признак-ген» 3. Схема скрещивания. 4. Решетка Пеннета. 5. Ответ.

1.Условие задачи. Изучить условие задачи. Определить тип задачи: сколько пар признаков сколько пар генов кодирует эти признаки число классов фенотипов в потомстве их количественное соотношение тип наследования– сцепленное или независимое связь наследования с половыми хромосомами.

2. Таблица. Признак Ген

Или ПризнакАллель

Нельзя ПризнакАллель ПраворукостьП Леворукостьп

Рекомендуется При аутосомном наследовании резус - факторRh / rh При наследовании, сцепленном с полом дальтонизмX D / X d гемофилияX H / X h

Полигибридное скрещивание ПризнакАллель 1Карие глазаА Голубые глазаа 2Дальтонизм -ХDХD Дальтонизм +ХdХd 3Гипертрихоз –УBУB Гипертрихоз +УbУb

3. Схема скрещивания Родительские организмы – Р Женский пол - ( зеркало Венеры), в генетике человека – О Мужской пол - ( щит и копьё Марса), в генетике человека – Скрещивание – х Потомство – F 1,F 2 … Гаметы - G

4. Решётка Пеннета Аа ½ А½ а ½ А ¼ АА кареглаз. ½ а

5. Ответ ( краткий, точный ) На вопрос: «Какова вероятность?..» - ответ в долях, частях, процентах. При отсутствии положительного ответа даётся отрицательный. При наличии двух вариантов решения задачи приводятся оба ответа ( через запятую ).