"Коллективные проекты в начальной школе". Тема мастер-класса: "Коллективные проекты в начальной школе". Подготовила: Попова Т.В.учитель начальных классов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Метод проектов. Ме́тод прое́ктов это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться.
Advertisements

Метод проектного обучения «Задача современного воспитания – создать такой способ обучения, который сделал бы мысль руководителем всякой практической работы...»
СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТОВ.
Работу выполнила учитель начальных классов МОУ ООШ 2 Паршакова Татьяна Александровна.
Методическая разработка Метод проектов (в помощь учителю)
Метод проектов Ст. преподаватель кафедры ЕНО ГАОУ ДПО «СарИПКиПРО» Ермоленкова Г.В.
Попова Вера Николаевна учитель начальных классов МКОУ «Спасбардинская ООШ»
Проектная деятельность как условие формирования УУД.
Развитие коммуникативных умений через разработку творческого проекта.
"Проект" от лат. «projectus», что означает "выброшенный вперед", "выступающий", "бросающийся в глаза". Проект создает то, чего еще нет; он требует всегда.
Исследовательская работа в начальной школе Куренгина С.Ю., учитель начальных классов МБОУ «Мезенская СОШ»
«Организация исследовательской деятельности учащихся в школе» Цель: формирование исследовательской и проектной деятельности обучающихся.
Проектная деятельность в МОУ «Чебеньковская СОШ».
Проектная деятельность в начальной школе Выполнила Дрокина Е.А. руководитель ШМО учителей начальных классов МБОУ СОШ 12.
Метод проектов. Метод – это совокупность приемов, операций овладения определенной областью практического или теоретического знания, той или иной деятельности.
Метод проектов – образовательная технология, нацеленная на приобретение учащимися новых знаний в тесной связи с реальной жизнью, формирование у них специальных.
Районное методическое объединение учителей начальной школы.
Директор МОУ СОШ п. КРАСНАЯ КУДРЯВКА Черноситова Н.В.
Организация проектной деятельности с младшими школьниками Знания – дети удивления и любопытства (Луи де Бройль) (Луи де Бройль)
Проектные технологии в воспитательной работе МОУ СОШ 4 Ширяева О.Н.
Транксрипт:

"Коллективные проекты в начальной школе". Тема мастер-класса: "Коллективные проекты в начальной школе". Подготовила: Попова Т.В.учитель начальных классов МКОУ «Малиновская» ООШ с. Красногорское 2014 год

Попова Татьяна Васильевна, 1959 г.р. Закончила Бийский государственный пединститут, 1981 г. Учитель начальных классов МКОУ «Малиновская ООШ» Стаж работы: 32 года Квалификационная категория: «высшая»

Цель: познакомить с опытом организации коллективных проектов в начальной школе. Задачи мастер-класса: создать условия для активного взаимодействия участников мастер - класса между собой; систематизировать знания о проектной деятельности; отработать некоторые приемы организации коллективных проектов; провести рефлексию собственного профессионального мастерства участниками мастер-класса.

Материал для справок: - совместная учебно-познавательная - согласованные методы - направленные на достижение общего результата - способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, - имеющая общую цель - творческая, игровая деятельность - которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом - способы деятельности - оформленным тем или иным способом

Проектная деятельность – это совместная учебно-познавательная, творческая, игровая деятельность, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленные на достижение общего результата.

Проект это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий, завершающихся созданием творческого продукта.

Систематизация знаний «Что знаю о проектной деятельности» виды проектной деятельности этапы работы формы защиты проектов.

Классификация проектов По кол-ву участников По продолжи- тельности По характеру результата По кол-ву предметов личностныемини-проектытворческиемонопроект парные краткосрочные исследовательские межпредметный групповые средней продолжительности информационные долгосрочные ролевые

Этапы работы над проектом Выбор темы. Постановка цели и задач. Гипотеза исследования. Организация исследования. Подготовка к защите и защита работы. Рефлексия

Проблема Проектирование (планирование) Поиск информации Продукт (Создание Проектного Продукта) Презентация проектного продукта П П П

Формы защиты проектов ВАРИАНТЫ ЗАЩИТЫ ПРОЕКТА Театрализованное представление Доклад с наглядными материалами на электронном носителе Показ мод Доклад с наглядными материалами на бумажном носителе Выставка изделий

Формы защиты проектов Деловая игра. Защита на ученом совете. Игра с залом. Иллюстрированное сопоставление фактов. Инсценировка. Научная конференция. Научный доклад. Отчет исследовательской экспедиции. Путешествие. Реклама. Ролевая игра. Спектакль. Спортивная игра. Телепередача. Экскурсия.

Что же такое коллективный проект?

Структура создания коллективного проекта Первый этап- мотивация Второй этап – исследование в малых группах Третий этап- обмен информацией. Четвертый этап – связывание информации. Пятый этап- подведение итогов. Шестой этап- рефлексия.

Коллективный проект «Как украсить школьный двор красивой клумбой?» Цель: создать условия для развития познавательных способностей учащихся и обучения детей элементарным приемам оформления пришкольного участка. Задачи: - дать первые навыки в области ландшафтного дизайна; - научить учащихся самостоятельно принимать решения; - научить ставить задачи и задавать вопросы; -развить творческие и коммуникативные способности детей; - раскрыть индивидуальный потенциал каждого учащегося; - прививать навыки сотрудничества с другими людьми;

Как украсить школьный двор красивой клумбой?

Цель проекта Цель проекта Создать условия для улучшения школьного двора Задачи: Задачи: -улучшить чистоту школьного двора; -благоустроить школьный двор; -изменить дизайн клумб; -привлечь учеников к созданию благоприятных условий школьного двора.

Аналитики ИллюстраторыЭкспериментаторы

План работы 1. Найти место. 2. Размеры клумбы. 3. Форма клумбы. 4. Ограждение для клумбы. 5. Цветы.

Растения, которые будут использоваться в оформлении клумб

Меняется мир непрерывно, неспешно. Меняется всё – от концепций до слов. И тот лишь сумеет остаться успешным, Кто сам вместе с миром меняться готов.

Спасибо за внимание

Список использованной литературы oformlyaem-tsvetnik oformlyaem-tsvetnik 1. Шумакова Н.Б. Развитие исследовательских умений младших школьников – Москва "Просвещение", Федеральный государственный образовательный стандарт – М.: «Просвещение», Воронцов А.Б. Проектные задачи в начальной школе – М.:"Просвещение", Куревина О.А., Ковалевская Е.Д. Рабочая тетрадь по изобразительному искусству «Разноцветный мир».- М.: Баласс; Школьный дом, Примерные программы по учебным предметам / начальная школа – М.:"Просвещение", Фотографии детских работ из личного архива.