Правила записи алгоритмов для компьютеров Элективный курс по информатике «Алгоритмы и исполнители» Занятие 3 Гуреева Екатерина Александровна Учитель информатики.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Алгоритм 1 ПОНЯТИЕ АЛГОРИТМА ИСПОЛНИТЕЛИ АЛГОРИТМА Урок 1 2.
Advertisements

Информатика 6 класс. Для алгоритма важен не только набор действий, но и то, в каком порядке они выполняются. ИСПОЛНИТЕЛЬ АЛГОРИТМА – это человек, животное.
Прежде, чемПрежде, чемчто-нибудьсделать, надо составить план, план, говорила Алиса в странечудес.
Волк, коза, капуста. Волк, коза и капуста. Исполнитель – Крестьянин. На берегу реки стоит крестьянин с лодкой, а рядом с ним – волк, коза и капуста. Крестьянин.
Компьютерная среда и алгоритмы © Епифанова Т.Н. / учебный год Алгори́тм, от имени учёного аль-Хорезми (перс. خوارزمی [al- Khwārazmī]) точный.
Один из видов обработки информации. В результате обработки имеющейся информации получается новая информация Обработка Выходная информация Входная информация.
Содержание: История создания головоломки Легенда Алгоритм решения.
В зависимости от того, каков порядок использования команд, можно выделить три типа алгоритмов.
Ханойская башня, или Один замечательный алгоритм.
Условный оператор среда Исполнители Учитель информатики МБОУ СОШ 1 с. Александров-Гай Саратовской области Гуреева Е.А.
Алгоритмы. Исполнители. Программы Загидуллин Наиль Рашитович Стерлибашевское МБОУ СОШ 2.
Понятие алгоритма. Формы представления алгоритма. Линейный алгоритм.
В зависимости от того, каков порядок использования команд, можно выделить три типа алгоритмов.
10 декабря 2007 г.. Тема урока: Формы записи алгоритмов Тема урока: Формы записи алгоритмов Начало 1.Налей 9 л. воды в первый сосуд. 2.Отлей 5 литров.
Алгоритм - это точное и понятное предписание (указание) исполнителю совершить определенную последовательность действий, направленных на достижение указанной.
Задачи Крестьянин, волк, коза и капуста должны переправиться через реку на лодке. Лодка может выдержать только двух пассажиров. Как крестьянину переправиться.
Алгоритм – это точное и понятное предписание выполнить конечную последовательность действий, направленную на решение поставленной задачи. Синонимы слова.
Компьютер и информация Компьютер и информация Человек и информация Человек и информация Задания Алгоритмы и исполнители Алгоритмы и исполнители Компьютер.
Урок информатики в 10 классе Подготовил: Учитель информатики Малков А.К.
Задача:Крестьянин, волк, коза и капуста должны переправиться через реку на лодке. Лодка может выдержать только двух пассажиров. Как крестьянину переправиться.
Транксрипт:

Правила записи алгоритмов для компьютеров Элективный курс по информатике «Алгоритмы и исполнители» Занятие 3 Гуреева Екатерина Александровна Учитель информатики МБОУ СОШ 1 с. Александров-Гай Саратовской области

Алгоритм можно записать разными способами и даже на разных языках. Хотя при этом исполнитель может, конечно, их не понять.

Вы знаете, что есть специальные виды исполнителей алгоритмов компьютеры. Они выполняют программы.

Программа – это алгоритм, записанный в форме, понятной компьютеру

Существуют специальные правила записи программ для компьютеров. На рисунке вверху страницы их характерные элементы выделены в рамках:

Правила записи алгоритмов на компьютере любой алгоритм имеет название; алгоритм начинается с открывающей фигурной скобки { и заканчивается закрывающей фигурной скобкой }; команды, расположенные между этими скобками, называются телом алгоритма;

в алгоритм могут входить только те команды, которые есть в СКИ исполнителя; каждая команда заканчивается знаком ;, который обозначает конец команды; для того, чтобы нам было легче разбираться в программах, используют комментарии - текстовые пояснения, которые начинаются знаками /* и заканчиваются знаками */; исполнитель не обращает внимания на комментарии в алгоритме.

Задача о перевозчике Рассмотрим задачу теоретически и решим её на компьютере.

Рассмотрим задачу: Давно известна старинная задача о крестьянине, которому надо перевезти на другой берег реки волка, козу и капусту на лодке, в которую помещается сам крестьянин и на одно свободное место он может взять или волка, или козу, или капусту.

Сложность заключается в том, что коза и волк ведут себя прилично только в присутствии крестьянина, в его отсутствие коза съест капусту, а волк съест козу.

Попробуйте решить эту задачу на компьютере

Ханойские башни (рекурсивные алгоритмы)

Одна из любимых детских игрушек – пирамидка с цветными кольцами разного диаметра, насаженными на стержень.

Однако есть страны, где в эту игру играют уважаемые и почтенные старцы. Придумали ее монахи древнего Ханоя (теперь это территория Вьетнама).

У них была одна полная пирамидка с 64 кольцами и два пустых стержня. Считалось, что когда все кольца удастся перенести на другой стержень, соблюдая все правила (см. ниже), наступит конец света.

Правила игры Требуется перенести пирамидку с одного стержня на другой, используя третий стержень в качестве промежуточного и соблюдая следующие правила: за одно действие можно переносить только одно кольцо; кольцо можно укладывать либо на свободный стержень, либо на большее кольцо.

Что такое РЕКУРСИЯ?

Рекурсия – специальный прием в программировании, когда алгоритм решения задачи содержит алгоритм решения подобной задачи, но с другими исходными данными.

Теперь мы познакомились с четвертым видом алгоритмов – рекурсивным алгоритмом.

Рекурсию имеет смысл использовать тогда, когда в результате исходная задача сводится к более простой.

Доказано, что любой рекурсивный алгоритм можно заменить алгоритмом без рекурсии (который иногда может быть очень громоздким).

Так как использование рекурсии в реальных программах связано с некоторыми техническими проблемами, лучше ее не применять, если есть простой нерекурсивный алгоритм.

Домашнее задание Учить все по тетради; Подготовится к контрольной проверочной работе.

Использованный материал ots.htm сайт К. Полякова «Преподавание. Наука и Жизнь» ots.htm