Развитие продуктивного творческого мышления. Особенности мышления Репродуктивное Продуктивное Продукт стандартный, без признаков новизны Мышление необходимо.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
АКТИВНЫЕ И ИНТЕРАКТИВНЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ.
Advertisements

Создание благоприятных условий для проявления педагогического творчества.
Уроки психологии Медико-психолого- педагогическое сопровождение Здоровьесберегающие технологии Логопедия Школьная программа «Здоровье» Духовно-нравственное.
Организация проблемного обучения в начальной школе Организация проблемного обучения в начальной школе Автор: Зайчикова О.Е., учитель начальных классов.
Универсальные профессиональные компетенции педагога.
Инновационные технологии в естественно-математическом образовании.
Обобщение педагогического опыта «Адаптационно-развивающее общение при обучении химии» Учитель химии МОУ «Песковатская»СОШ Щупкина Наталья Анатольевна.
Развитие творческого потенциала учителя в процессе освоения педагогических инноваций. Учитель начальных классов МБОУ СОШ 55 им. А. В. Чернова Сазонова.
«Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью». Л. Н. Толстой.
Тема: Организация проектной деятельности младших школьников на основе компетентностного подхода Цель : Развитие познавательной активности и творческого.
Общая характеристика творческого мышления. Этапы творческого мышления.
Компетентностный подход в образовательном процессе Г.А.Бурдина Рук. ШМО учителей математики МОУ СОШ г Оханск 2010 г.
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированный метод обучения и воспитания.
Системно - деятельностный подход в дополнительном образовании.
Т ЕМА САМООБРАЗОВАНИЯ « Организация познавательной деятельности на уроках биологии с использованием ИКТ» Учитель биологии: Асанова А.А. СОШ 83 им. Г. Мустафина.
Инновационные педагогические технологии. 1.Технология проблемного обучения. Обучение способам решения проблем, создание условий для самостоятельного выбора.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Проектная деятельность в детском саду Составил старший воспитатель ГБДОУ детский сад 102 Малинина Анастасия Борисовна.
Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения в условиях реализации ФГТ Зорина Н.А. начальник отдела ДО ЦПКИМР.
создание максимально благоприятных условий для развития свободной, мыслящей, информированной, ответственной за совершенные поступки личности.
Транксрипт:

Развитие продуктивного творческого мышления

Особенности мышления Репродуктивное Продуктивное Продукт стандартный, без признаков новизны Мышление необходимо для накопления знаний, опыта, информации. Но знания не глубокие, так как просто преподносятся извне в готовом виде Мышление используется только в стандартной ситуации, в решении похожих задач Продукт новый Мышление необходимо для получения знаний, эти знания добываются самостоятельно в проблемной ситуации и очень глубокие Мышление используется в проблемной ситуации

Необходимость развития продуктивного мышления Умение самостоятельно творчески мыслить необходимо для дальнейшего успешного обучения в средней, а также высшей школе. Возможность проявления творческого начала во всех видах деятельности. Обеспечение эффективной социализации и адаптации личности в социуме.

Стадии творческого мышления Подготовка - формулирование задачи; попытки её решения. Инкубация - временное отвлечение от задачи. Озарение - появление интуитивного решения. Проверка - испытание и/или реализация решения.

Развитие продуктивного мышления Заинтересованность и готовность педагога -желание и наличие определённых знаний Готовность ученика - наличие базы знаний, достаточный уровень общего интеллекта - наличие личностных качеств: логического и эффективного мышления, воображения, работоспособности, мотивации, коммуникативного умения, аналитических способностей Использование активных методов обучения (проблемный, поисковый, исследовательский и проектный)