Презентация на тему «История создания басен» Воронежская область Грибановский район МКОУ Верхнекарачанская СОШ учитель русского языка и литературы Фомина.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 22, Рыжова Юлия Ивановна.
Advertisements

(хронологическая лента) VIII-VIIвв. до н.э. Др.Греция Гесиод.
БАСНИ 1 Басня стихотворное или прозаическое литературное произведение нравоучительного, сатирического характера. Действующими лицами обычно выступают животные,
Басни - это короткие рассказы в стихах или прозе с моралью, нравоучением.
Басня И.А. Крылова «Ворона и Лисица» Презентация к уроку литературы в 5 классе Подготовил: Шипов М.А., учитель русского языка и литературы.
Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ 264 Санкт-Петербурга.
Басня: вчера, сегодня, завтра Урок-проект по басням И.А.Крылова.
Малый эпический жанр. Краткость Нравоучительный характер Вначале или в конце сформулирован вывод- мораль Аллегорический характер( в качестве персонажей.
Басни - мирок двусмысленный, контрастный. Басня -короткий занимательный рассказ в стихах или прозе, высмеивающий пороки общества, с обязательным нравоучительным.
И. А. Крылов. Басни. Краткий рассказ, часто стихотворный 2 части: основное повествование и мораль (нравоучение) Аллегория (иносказание) Сатирическое изображение.
Иван Андреевич Крылов Басни Выполнила: Васильева Надежда Михайловна, учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ 8 с углубленным изучением математики.
И.А.Крылов.. Жанр басни. Знаменитые баснописцы: Эзоп, Лафонтен, Гесиод, Ломоносов. Сумароков, Майков, Дмитриев, Хемницер, Крылов.
Это короткий занимательный рассказ в стихах или прозе, в котором персонажами являются люди, животные и различные предметы. Цель басни – показать человеческие.
Шепеленко Татьяна Анатольевна, учитель русского языка и литературы Персональный сайт: Муниципальное казённое образовательное учреждение.
Истоки басенного жанра в России. Анализ басни И.А.Крылова «Ворона и Лисица» Средняя общеобразовательная школа р.п.Пинеровка Урок литературы в 5 классе.
БАСНЯ КАК ЭПИЧЕСКИЙ ЖАНР ЛИТЕРАТУРЫ. МОРАЛЬ. АЛЛЕГОРИЧНОСТЬ БАСЕН. И. И. ДМИТРИЕВ «МУХА» Учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 120 г. Нижнего Новгорода.
Проект Басни Ученицы 3 класса Бабушкиной Ксении. Тема. Басни...Мир, который находим в басне, есть некоторым образом чистое зеркало, в котором отражается.
Басни И. А. Крылова. Выполнила: Лапина Л.В. Учитель МОУ «СОШ 89» Г. Барнаула.
Анна Гладырь 4 «А» класс Учитель: Андреева Ирина Анатольевна Дубровицы МОУ «Дубровицкая средняя общеобразовательная школа общеобразовательная школа.
Авторы: Авторы: ученики 5 класса ученики 5 класса СОШ им. Н.А.Некрасов д.Грешнево 2008 г. «И РУССКИМ ЯЗЫКОМ Я БАСНИ ПЛЕСТЬ ХОЧУ»
Транксрипт:

Презентация на тему «История создания басен» Воронежская область Грибановский район МКОУ Верхнекарачанская СОШ учитель русского языка и литературы Фомина Людмила Владимировна 2014 г.

Басня - один из старейших жанров. Она широко представлена в литературе разных народов планеты. Самой древней считается шумеро-вавилонская басня.

Сами древнегреческие ученые признавали, что басни ассирийцев и вавилонян повлияли на творчество Эзопа. Он стал автором сюжетов почти всех известных в античности басен, которые были собраны в сборники «Эзоповы басни» еще в IV - III веках до н. э. В XIV-XV веках эти сборники выходили в самых разных редакциях. Роджер L'Estrange. Эзоповы басни

Шумеро-вавилонская басня стала истоком и индийской басни. Сборник басен «Панчатантра» относится к III веку. Это знаменитое собрание индийских басен и рассказов в 5 книгах составлено брахманом Вишнусарманом для наставления царских детей. «Панчатантра» очень рано была переведена на различные азиатские и европейские языки и послужила источником для целого ряда странствующих повестей и сказок. Герои «Панчатантры». Сирийская иллюстрация к «Калиле и Димне».

Древний жанр в XVII веке возвеличил Жан де Лафонтен. Французский писатель создал новаторский стиль в написании басен. В его творениях нет как таковых нравоучений. Писатель пытался раскрыть настоящий смысл жизни, суть добра и зла на земле. Памятник Жану де Лафонтену в Париже. Французский баснописец с персонажами своей басни.

Лафонтен создал ярких и красочных персонажей, героев басен, которые помогли автору воспроизвести запоминающиеся истории. Волк и Неволя Петух и лиса Мышь, удалившаяся от света Мышь, удалившаяся от света

В России басня начала развиваться особенно быстро в XVIII веке. В этом жанре создавали свои произведения известнейшие поэты того времени. В.К.Тредиаковский А.П. Сумароков В.И. Майков И.И. ДмитриевИ.И. Хемницер М.В. Ломоносов

Самую широкую известность получили басни, созданные И.А. Крыловым ( ). Многие выражения из басен Крылова стали крылатыми. Герои басен Крылова. Иллюстрации Е.М. Рачёва.

В XIX веке смысл, и дух басен великого Эзопа замечательно передал Л.Н.Толстой ( ). У Льва Николаевича был свой собственный взгляд на то, как их надо переводить. Во всех переложениях и стихотворных переводах разных авторов было много лишнего и неточного. Толстой же пытался передать подлинное лицо басни. Он заметил противоестественность сюжета басни «Ворона и Лисица»: ни одно из этих животных не питается сыром. И у Толстого, как и в оригинале у Эзопа, ворона держит в клюве кусок мяса. Ворона и лисица. Иллюстрация к известному сюжету

В XX веке к басне на разном этапе творчества обращались Д. Бедный, С.И. Олейник, С. В. Михалков. Басни Михалкова – это меткое оружие сатиры. Ими зачитывалась вся страна. Они популярны до сих пор. Маститый автор, разделивший все радости и горести своего народа, ясно видящий хорошее и плохое, сумел в лучших традициях басенного творчества показать человеческие слабости и пороки. Басня, получившая новый виток развития в ХХ веке, актуальна и по сей день. Сборники басен С.В. Михалкова

Литература 1. Русская басня XVIII – XX веков. – М.: Дрофа: Вече, Тимофеев Л.И., Тураев С.В.. Словарь литературоведческих терминов. М.: «Просвещение», Турьянская Б.И., Комиссарова Е.В. Литература в 5 классе. Урок за уроком. – М.: ООО «Русское слово – учебная книга», 2002 Интернет –ресурсы: jpg png jpg 14. jpg 15. jpg Tropinin_Dmitriev_1835. jpg jpg «Университетские Образовательные Округа»