В 1494 году итальянский математик, монах Лука Пачиоли (Luca Pacioli, 1445-1517) напечатал две книги: "Сумма знаний по арифметике, геометрии, учение о.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Золотое сечение (золотая пропорция, деление в крайнем и среднем отношении) деление непрерывной величины на две части в таком отношении, при котором меньшая.
Advertisements

Леонардо да Винчи родился 15 апреля 1452 года в селении Анкиано близ Винчи: недалеко от Флоренции. Сын флорентийского нотариуса и крестьянки, ученик Вероккио.
Древние греки Иктинас, Колликрэйтс, и Фидиас, совместно создают Парфенон, в Афинах приблизительно в 440 г. до нашей эры. На Иллюстрациях показано где.
Ученица 6 «а» класса Захарова Динара. Уже у древних основу скульптуры составляла теория пропорций. Канон - система идеальных пропорций человеческого тела.
Леонардо да Винчи.
Тема урока: «Композиция кадра» Предмет: «Основы цифровой художественной фотографии» Педагог дополнительного образования Заботина Татьяна Петровна.
Выполнила : Гущеня Светлана Анатольевна. 2 Содержание Принцип золотого сечения Принцип золотого сечения Принцип золотого сечения Принцип золотого сечения.
Золотое сечение Урок геометрии в 6 классе Бухмастова Елена.
Проект «Золотое сечение» Выполнила Глущенко Наталья Сергеевна учитель математики МОУ-СОШ с. Карпенка.
Региональный этап IX Всероссийского конкурса научно-исследовательских работ имени Д.И. Менделеева Исследовательская работа : Великий Леонардо- связь искусства.
Закон «Золотого сечения» Подготовил Калинин Дмитрий 8
ЗОЛОТОЕ СЕЧЕНИЕ или «божественная пропорция» Книга природы написана языком математики. Галилео Галилей.
1. «Золотое сечение» в математике 2. «Золотое сечение» в скульптуре 3. «Золотое сечение» в архитектуре 4. «Золотое сечение» в живописи 5. «Золотое сечение»
1. «Золотое сечение» в математике 2. «Золотое сечение» в скульптуре 3. «Золотое сечение» в архитектуре 4. «Золотое сечение» в живописи 5. «Золотое сечение»
Что объединяет эти произведения искусства? Аполлон Бельведерский Зевс Олимпийский Парфенос.
Золотое сечение Подготовила ученица 11-А класса Олейник Дарья в природе.
Золотое сечение «…Геометрия владеет двумя сокровищами – теоремой Пифагора и золотым сечением, и если первое из них можно сравнить с мерой золота, то второе.
Многогранники были известны в Древнем Египте и Вавилоне. Достаточно вспомнить знаменитые египетские пирамиды и самую известную из них – пирамиду Хеопса.
Золотое сечение Чувствам человека приятны объекты, Чувствам человека приятны объекты, обладающие правильными пропорциями. обладающие правильными пропорциями.
ВСТУПЛЕНИЕ - Из истории - Детство и геометрия - В быту - Биология - Природоведение - Физика и химия - Ювелирные изделия - Архитектура - Медицина - Искусство.
Транксрипт:

В 1494 году итальянский математик, монах Лука Пачиоли (Luca Pacioli, ) напечатал две книги: "Сумма знаний по арифметике, геометрии, учение о пропорции и пропорциональном", в которой впервые описываются письменные приемы счета и используются арабские цифры, и "Трактат о счетах и записях" – самую первую книгу по бухгалтерскому учету. В ней впервые сформулирован основной принцип бухгалтерии – принцип двойной записи. В 1509 году в Венеции издана книга Луки Пачоли Божественная пропорция В Милане Леонардо да Винчи сблизился также с Лука Пачоли, или, как он сам себя именовал, Лука ди Борго Сан Сеполькро (ок ок. 1514). Пачоли принадлежит «Сумма об арифметике, геометрии, пропорциях и пропорциональностях», изданная в Венеции в 1494 г. Он считается «отцом бухгалтерии», которой посвящен особый раздел в только что указанной книге. В Милан Пачоли прибыл в 1496 г. Леонардо записывает: «Научись умножению корней у маэстро Луки», «попроси брата из Борго показать тебе книгу О весах»». В том же 1496 г. Пачоли закончил книгу «О божественной пропорции», для которой Леонардо сделал иллюстрации. Об авторстве Леонардо сохранилось свидетельство самого Пачоли: «...таковые были сделаны достойнейшим живописцем, перспективы стом, архитектором, музыкантом и всеми совершенствами одаренным Леонардо да Винчи, флорентийцем, в городе Милане, когда мы находились на иждивении сиятельнойшего герцога миланского Лодовико Мариа Сфорца Англо, в годы от нашего спасения , откуда затем вместе для разных надобностей мы отбыли, и во Флоренции также вместе имели жительство...». «Божественная пропорция» так называемое «золотое сечение», которое интересовало художников и архитекторов того времени («целое так относится к своей большей части, как большая к меньшей»). В первой части книги Пачоли изложена теория «золотого сечения», во второй теория правильных многогранников (в которой находит применение «золотая пропорция»). Последняя, третья, часть является трактатом по архитектуре.

Как была построена Большая Пирамида - это вопрос, на который нельзя ответить. Геродот сказал, что требуется 30 лет и рабов, чтобы построить это.

Как была построена Большая Пирамида - это вопрос, на который нельзя ответить. Геродот сказал, что требуется 30 лет и рабов, чтобы построить это. Другая теория - это было построено крестьянами, которые не могли работать на земле, в то время как Нил затоплял земли между июлем и ноябрем. Им, возможно, заплатили продовольствием за их рабочую силу. Затопляемые воды также помогли в перемещении камней. Эти камни были принесены из Асуана и Туры, и вода доставила их прямо к пирамиде. Эта пирамида, как думают, была построена между до н.э. Было использовано блоков камня со средним весом 2.5 тонн каждый. Полный вес тонн, высота 482 футов (140m). Это наибольшая и наиболее древняя из Пирамид Гизы (Giza). Пирамида Хеопса

Витрувианский человек - рисунок, сделанный Леонардо ДА Винчи примерно в годах, как иллюстрация для книги, посвященной трудам Витрувия. Рисунок сопровождается пояснительными надписями, в одном из его журналов.. назад

Поза с разведенными в стороны руками и не разведенными ногами, вписывается в квадрат ("Квадрат Древних"). С другой стороны, поза с раскинутыми в стороны руками и ногами, вписывается в круг. И, хотя, при смене поз, кажется, что центр фигуры движется, на самом деле, пуп фигуры, который является настоящим её центром, остается неподвижным. Впоследствии по этой же методике Корбюзье составил свою шкалу пропорционирования, повлиявшую на эстетику архитектуры XX века. Витрувианский человек - рисунок, сделанный Леонардо ДА Винчи примерно в годах, как иллюстрация для книги, посвященной трудам Витрувия. Рисунок сопровождается пояснительными надписями, в одном из его журналов.. На нем изображена фигура обнаженного мужчины в двух наложенных одна на другую позициях: с разведенными в стороны руками, описывающими круг и квадрат. Рисунок и текст иногда называют каноническими пропорциями. При исследовании рисунка можно заметить, что комбинация рук и ног в действительности составляет четыре различных позы.

Винчи был красив собой, прекрасно сложен, обладал огромною физическою силой, был сведущ в рыцарских искусствах, верховой езде, танцовании, фехтовании и пр.

Винчи был красив собой, прекрасно сложен, обладал огромною физическою силой, был сведущ в рыцарских искусствах, верховой езде, танцовании, фехтовании и пр. БЭС Брокгауза и Ефрона В соответствии с сопутствующей его искусству философскому истолкованию явлений Леонардо стремился выразить свою собственную концепцию космического разрушения: уравнивание, слияние в единстве всех элементов неизбежно совпадает с абсолютной гармонией. Ею начинается и завершается история творения. Леонардовская система не могла бы прийти к более логическому заключению. И завершающей точкой подобного видения природы может служить образ художника с интеллектом и взглядом мудреца, чьи черты, одновременно ясные и суровые, Леонардо запечатлел в Автопортрете, - художника, который глубже других сумел исследовать тайны и законы мира и человеческих чувств и выразить их на возвышенном языке искусства.Старинные биографы Леонардо да Винчи рисуют в самых привлекательных чертах его облик: По Вазари: «блистательностью своей наружности, являвшей высшую красоту, он возвращал ясность каждой опечаленной душе». По словам Анонима: «он был прекрасен собою, пропорционально сложен, изящен, с привлекательным лицом. Он носил красный плащ, доходящий до колен, хотя тогда были в моде длинные одежды. До середины груди ниспадала прекрасная борода, вьющаяся и хорошо расчесанная». Зубов В.П., Леонардо да Винчи, Из-во АН СССР, М.-Л., 1962К последним годам жизни относится туринский автопортрет Леонардо. А к этому автопортрету, видимо, относится и описание Ломаццо: «Голова его была покрыта длинными волосами, брови были такие густые и борода такая длинная, что он казался подлинным олицетворением благородной учености, каковой уже раньше были друид Гермес и древний Прометей»."... он был высок, строен, прекрасен лицом и необыкновенной физической силы, обворожителен в обращении с людьми, хороший оратор, веселый и приветливый. Он и в предметах, его окружающих, любил красоту, носил с удовольствием блестящие одежды и ценил утонченные удовольствия." Фрейд 3., Леонардо да Винчи. Воспоминание детства