Хайрулина Е. Г., учитель информатики МКОУ - СОШ 4 мастер - класс « Решение основных типов задач по теме « Ветвление на языке Паскаль »»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Познакомиться с основными понятиями языка Pascal 2.
Advertisements

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЯЗЫКЕ ПРОГРАММИРОВАНИЯ ПАСКАЛЬ НАЧАЛА ПРОГРАММИРОВАНИЯ.
Язык программирования Pascal. Основные понятия Программа Компиляция Оператор Идентификатор Набор команд на языке программирования Перевод программы (целой)
Язык Паскаль МОУ СОШ 2 городского округа город буй Костромской области учитель информатики Щур Анна Николаевна.
Основные этапы решения задач на компьютере. Первый этап – постановка задачи. На этом этапе участвует человек, хорошо представляющий предметную область.
Язык программирования Паскаль (Pascal). Структура программы на Паскале Заголовок программы Соглашения Описание меток Описание констант Описание переменных.
Лекция 4 Программирование на Паскале. Элементы языка Турбо Паскаль 7.0. Типы данных. Управляющие конструкции.
Тема урока Переменная. Тип данных. Ввод и вывод данных.
Урок 3 Turbo Pascal Язык профессионального программирования, который назван в честь французского математика и философа Блеза Паскаля (1623–1662) и разработан.
класс-ПОВТОРЕНИЕ ОСНОВНЫХ ПОНЯТИЙ ТЕМЫ « ОСНОВЫ АЛГОРИТМИЗАЦИИ И ПРОГРАММИРОВАНИЯ » 8 КЛАСС.
Урок 6 Turbo Pascal Язык профессионального программирования, который назван в честь французского математика и философа Блеза Паскаля (1623–1662) и разработан.
Язык программирования Паскаль Учитель информатики: Иванчикова Т.Ф.
Основы языка Pasсal.
Язык программирования Паскаль. Блез Паскаль ( ) Французский философ. Писатель, математик, физик. Имя Паскаля носит целый ряд фактов, установленных.
Знакомство с языком Паскаль Структура программы Ветвление на Паскале Циклические программы Пример линейной программы Пример программы с ветвлением Пример.
1 Программирование на языке Паскаль Тема 1. Введение.
1 Переменные Переменная – это величина, имеющая имя, тип и значение. Значение переменной можно изменять во время работы программы. Значение Имя Поместится?
Программирование на языке PASCAL ТЕСТ (1) Начать тест Начать тест.
Программирование на языке Паскаль Введение. Алфавит языка Паскаль Алфавит это фиксированный набор основных символов, из которых состоит любой текст на.
ПАСКАЛЬ Операторы ввода, вывода и присваивания. Структура программы и.
Транксрипт:

Хайрулина Е. Г., учитель информатики МКОУ - СОШ 4 мастер - класс « Решение основных типов задач по теме « Ветвление на языке Паскаль »»

2 Цель : Продолжить формирование навыков решения основных типов задач по информатике в форме тестирования. Задачи : Обобщить и систематизировать знания учителей информатики по теме : « Программирование на языке Паскаль ». Оказать помощь в эффективной подготовке учащихся к ЕГЭ по информатике.

СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ НА ЯЗЫКЕ ПАСКАЛЬ 3

ОПИСАНИЕ ПЕРЕМЕННЫХ 4 Пример : Var num: integer; Имя блока памяти – это последовательность букв и / или цифр, начинающаяся с буквы. Имя может содержать и знак подчеркивания : _ Блок памяти вместе с именем называют еще « переменной » или « идентификатором » Зарезервированные слова : Program, begin, end, var, integer

Типы описания переменных 5 Integer – для целых чисел в диапазоне от до Byte - для целых чисел в диапазоне от 0 до 255 Word - для целых чисел в диапазоне от 0 до Real – для вещественных чисел Char – для хранения одного символа String – для строк текста, содержащих не более 255 символов

ОПЕРАТОР ПРИСВАИВАНИЯ 6 Оператор присваивания предназначен для указания компьютеру ЗАПИСИ ДАННЫХ В КОНКРЕТНЫЙ БЛОК ПАМЯТИ. Запись данных в память Целые числа : 345, Вещественные числа : a) b) число 1, может быть записано 1.23 е +12 Строки заключены в апострофы : Какой чудесный был пирог. Я от него … 2+2=5

пример 7 Program example 1; { заголовок программы } Var num: integer; { резервирование блока памяти для хранения целого числа } Day: bate; { резервирование блока памяти для хранения целого числа от 0 до 255} Name: string; { резервирование блока памяти для хранения строки до 255 символов } Begin Num:=355; { запись в блок num числа 355} Day:=31; { запись в блок day числа 31} Name:=Скорпион; { запись в блок name слова « Скорпион »} end.

ПРОСТЕЙШИЕ КОМАНДЫ ВВОДА И ВЫВОДА ИНФОРМАЦИИ 8 Вывод информации : Write ( ); или Writeln ( ); Например ( А :=3, В :=15): Write (А, Как дела?, В+А); На экране дисплея выведется : 3 Как дела ? 18

пример 9

Простейшие команды ввода и вывода информации 10 R:= ; Ввод информации : Read ( ); или Readln ( );

АЛФАВИТ ЯЗЫКА 11 Символы, используемые в идентификаторах ; Разделители ; Специальные символы ; Неиспользуемые символы.

ИДЕНТИФИКАТОРЫ 12 Идентификатор ( имя любого объекта программы ) - это последовательность латинских букв, цифр и символа подчеркивания, начинающаяся с буквы. В качестве букв можно использовать латинские строчные и прописные буквы : A, B, C, D, …,Z и a,b, c,d, …, z. Символ подчеркивания тоже считается буквой, поэтому он может располагаться в любом месте идентификатора Идентификаторы FILENAME, filename и FileName – это одно и тоже Примеры : My_name Squre_1 His_family999 Squre_2_House

СПЕЦИАЛЬНЫЕ СИМВОЛЫ 13 Знаки пунктуации Знаки операций (+ - * /, not, div, mod) Зарезервированные слова (begin, end, if)

ОПЕРАЦИИ 14 Логические операции Операции отношения Арифметические операции

СТАНДАРТНЫЕ ФУНКЦИИ 15

Алгоритмические структуры : условный оператор 16 Если то ; или Если то иначе IF THEN ELSE

пример 17

Сложные условия 18

Проверка правильности выполнения заданий ЕГЭ 19 Задание 1 B:=4; C:=1 4<3 нет C:=2*4-1 (C:=7) C:=(7-3)/4 (C:=1) Ответ: C:=1 Задание 2 X:=3 3>2 да Y:=3+1 (Y:=4) Z:=4+2*3 (Z:=10) Z:=10-(3+4) Ответ: Z:=3

Список литературы Долинер Л. И. основы программирования на языке Паскаль : практикум. Екатеринбург : Ин - т разв. рег. обр. Свердл. Обл., – 122 с. 2. ЕГЭ Информатика. Тренировочные задания / Н. Н. Самылкина, Е. М. Островская. – М. : Эксмо, – 208 с.