Стили семейного воспитания Стили семейного воспитания.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ. Плохими дети не рождаются. Ребенок рождается, чтобы узнать мир, А не злить родителей. Ш. Амонашвили.
Advertisements

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ. Плохими дети не рождаются. Ребенок рождается, чтобы узнать мир, А не злить родителей и учителей. Ш.А. Амонашвили.
Плохими дети не рождаются. Ребенок рождается, чтобы узнать мир, А не злить родителей. Ш. Амонашвили Плохими дети не рождаются. Ребенок рождается, чтобы.
Стили родительского поведения МКДОУ детский сад компенсирующего вида «Родничок» г.Бородино Красноярского края Л.Д. Постоева, педагог-психолог.
Подготовила педагог-психолог КГУ ОШ 3 Ирина Джураевна Дусматова.
1. Чем, по вашему мнению, в большей мере определяется характер человека – наследственностью или воспитанием? А. Преимущественно воспитанием. Б. Сочетанием.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ МОУ Подозёрская общеобразовательная школа Комсомольский район Ивановская область Подготовила учитель начальных классов Щавелёва Ольга.
Стили семейного воспитания детей. Из всех вообще безнравственных отношений – отношение к детям как к рабам есть самое безнравственное. Гегель Знаете ли,
Плохими дети не рождаются. Ребенок рождается, чтобы узнать мир, А не злить родителей. Ш. Амонашвили.
ЛИБЕРАЛЬНЫЙ, Низкий уровень контроля Слабо или совсем не регламентируют поведение ребенка; безусловная родительская любовь Открыты для общения с детьми,
Типы семейного воспитания Цели: 1.Познакомить родителей с типами семейного воспитания 2.Показать возможные варианты решения семейных проблем.
РОЛЬ СЕМЬИ В ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВИДНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 9.
«Общение родителей и детей». Общение это главное условие для развития и жизни человека Общение это процесс взаимодействия родителя и ребёнка, направленный.
О ВРЕМЕНИ, ДЕТЯХ И СЕБЕ… (собрание-диалог) Министерство образования и науки РФ ГОУ ПДО Коми педагогический институт ПМНО 6202 группа Студентка - Тарабукина.
Стили семейного воспитания. Ф ГОУ СОШ 155 МО РФ Методическое объединение классных руководителей Подготовила: учитель начальных классов Афонькина Людмила.
Наши ошибки в воспитании детей Родительское собрание в 5 классе Разработал классный руководитель: Иост Лариса Ивановна.
Родительское собрание в пятом классе Тема: «Трудности адаптации пятиклассников в школе»
Итоги первого триместра Родительское собрание. Ошибки в воспитании детей Воспитание – это … Воспитание – это постоянное, не разовое, привитие каких-то.
Типы семейного воспитания консультация педагога социального.
Тема: «Трудности адаптации пятиклассников в школе»
Транксрипт:

Стили семейного воспитания Стили семейного воспитания

Цель: Цель: Познакомиться с современной классификацией стилей семейного воспитания и их особенностями. Познакомиться с современной классификацией стилей семейного воспитания и их особенностями. Задачи: Задачи: содействовать пониманию проблем, вытекающих из неправильно выбранного стиля семейного воспитания, способствовать повышению эффективности взаимоотношений между ребенком и родителями. содействовать пониманию проблем, вытекающих из неправильно выбранного стиля семейного воспитания, способствовать повышению эффективности взаимоотношений между ребенком и родителями.

«Если ты думаешь на год вперед – посади семя. Если ты думаешь на десятилетия вперед – посади дерево. Если ты думаешь на век вперед – воспитай человека».

Семья - это целый мир, в котором ребёнок живёт, действует, делает открытия, учится любить, ненавидеть, радоваться, сочувствовать. Семья - это целый мир, в котором ребёнок живёт, действует, делает открытия, учится любить, ненавидеть, радоваться, сочувствовать. Отношения в семье могут оказывать на него как положительное, так и негативное влияние. Отношения в семье могут оказывать на него как положительное, так и негативное влияние.

Кем для родителей может быть ребенок? Кем для родителей может быть ребенок? Какое место занимает он в семье? Какое место занимает он в семье? Какие отношения складываются у ребенка с родителями с раннего детства? Какие отношения складываются у ребенка с родителями с раннего детства?

1. Чем, по вашему мнению, в большей мере определяется характер человека – наследственностью или воспитанием? А). Преимущественно воспитанием. А). Преимущественно воспитанием. Б). Сочетанием врожденных задатков и условий среды. Б). Сочетанием врожденных задатков и условий среды. В). Главным образом врожденными задатками. В). Главным образом врожденными задатками. Г). Ни тем, ни другим, а жизненным опытом. Г). Ни тем, ни другим, а жизненным опытом.

2. Как вы относитесь к мысли о том, что дети воспитывают своих родителей? А). Это игра слов, софизм, имеющий мало отношения к действительности. А). Это игра слов, софизм, имеющий мало отношения к действительности. Б). Абсолютно с этим согласен. Б). Абсолютно с этим согласен. В). Готов с этим согласиться при условии, что нельзя забывать и о традиционной роли родителей как воспитателей своих детей. В). Готов с этим согласиться при условии, что нельзя забывать и о традиционной роли родителей как воспитателей своих детей. Г). Затрудняюсь ответить, не задумывался об этом. Г). Затрудняюсь ответить, не задумывался об этом.

3. Какое из суждений о воспитании вы находите наиболее удачным? 3. Какое из суждений о воспитании вы находите наиболее удачным? А). Если вам больше нечего сказать ребенку, скажите ему, чтобы он пошел умыться (Эдгар Хоу) А). Если вам больше нечего сказать ребенку, скажите ему, чтобы он пошел умыться (Эдгар Хоу) Б). Цель воспитания научить детей обходиться без нас (Эрнст Легуве) Б). Цель воспитания научить детей обходиться без нас (Эрнст Легуве) В). Детям нужны не поучения, а примеры (Жозеф Жубер) В). Детям нужны не поучения, а примеры (Жозеф Жубер) Г). Научи сына послушанию, тогда сможешь научить и всему остальному (Томас Фуллер). Г). Научи сына послушанию, тогда сможешь научить и всему остальному (Томас Фуллер).

4. Считаете ли вы, что родители должны просвещать детей в вопросах пола? А). Меня никто этому не учил, и их сама жизнь научит. А). Меня никто этому не учил, и их сама жизнь научит. Б). Считаю, что родителям следует в доступной форме удовлетворять возникающий у детей интерес к этим вопросам. Б). Считаю, что родителям следует в доступной форме удовлетворять возникающий у детей интерес к этим вопросам. В). Когда дети достаточно повзрослеют, необходимо будет завести разговор и об этом. А в школьном возрасте главное позаботиться о том, чтобы оградить их от проявлений безнравственности. В). Когда дети достаточно повзрослеют, необходимо будет завести разговор и об этом. А в школьном возрасте главное позаботиться о том, чтобы оградить их от проявлений безнравственности. Г). Конечно, в первую очередь это должны сделать родители. Г). Конечно, в первую очередь это должны сделать родители.

5. Следует ли родителям давать ребенку деньги на карманные расходы? А). Если попросит, можно и дать. А). Если попросит, можно и дать. Б). Лучше всего регулярно выдавать определенную сумму на конкретные цели и контролировать расходы. Б). Лучше всего регулярно выдавать определенную сумму на конкретные цели и контролировать расходы. В). Целесообразно выдавать некоторую сумму на определенный срок (на неделю, на месяц), чтобы ребенок сам учился планировать свои расходы. В). Целесообразно выдавать некоторую сумму на определенный срок (на неделю, на месяц), чтобы ребенок сам учился планировать свои расходы. Г). Когда есть возможность, можно иной раз дать ему какую-то сумму. Г). Когда есть возможность, можно иной раз дать ему какую-то сумму.

6. Как вы поступите, если узнаете, что вашего ребенка обидел одноклассник? А). Огорчусь, постараюсь утешить ребенка. А). Огорчусь, постараюсь утешить ребенка. Б). Отправлюсь выяснить отношения с родителями обидчика. Б). Отправлюсь выяснить отношения с родителями обидчика. В). Дети сами лучше разберутся в своих отношениях, тем более что их обиды недолги. В). Дети сами лучше разберутся в своих отношениях, тем более что их обиды недолги. Г). Посоветую ребенку, как ему лучше себя вести в таких ситуациях. Г). Посоветую ребенку, как ему лучше себя вести в таких ситуациях.

7. Как вы отнесетесь к сквернословию ребенка? А). Постараюсь довести до его понимания, что в нашей семье, да и вообще среди порядочных людей, это не принято. А). Постараюсь довести до его понимания, что в нашей семье, да и вообще среди порядочных людей, это не принято. Б). Сквернословие надо пресекать в зародыше! Наказание тут необходимо, а от общения с невоспитанными сверстниками ребенка впредь надо оградить. Б). Сквернословие надо пресекать в зародыше! Наказание тут необходимо, а от общения с невоспитанными сверстниками ребенка впредь надо оградить. В). Подумаешь! Все мы знаем эти слова. Не надо придавать этому значения, пока это не выходит за разумные пределы. В). Подумаешь! Все мы знаем эти слова. Не надо придавать этому значения, пока это не выходит за разумные пределы. Г). Ребенок вправе выражать свои чувства, даже тем способом, который нам не по душе. Г). Ребенок вправе выражать свои чувства, даже тем способом, который нам не по душе.

8. Дочь-подросток хочет провести выходные у подруги, где соберется компания сверстников в отсутствие родителей. Отпустили бы вы ее? А). Ни в коем случае. Такие сборища до добра не доводят. Если дети хотят отдохнуть и повеселиться, пускай делают это под надзором старших. А). Ни в коем случае. Такие сборища до добра не доводят. Если дети хотят отдохнуть и повеселиться, пускай делают это под надзором старших. Б). Возможно, если знаю ее товарищей как порядочных и надежных ребят. Б). Возможно, если знаю ее товарищей как порядочных и надежных ребят. В). Она вполне разумный человек, чтобы самой принять решение. Хотя, конечно, в ее отсутствие буду немного беспокоиться. В). Она вполне разумный человек, чтобы самой принять решение. Хотя, конечно, в ее отсутствие буду немного беспокоиться. Г). Не вижу причины запрещать. Г). Не вижу причины запрещать.

9. Как вы отреагируете, если узнаете, что ребенок вам солгал? А). Постараюсь вывести его на чистую воду и пристыдить. А). Постараюсь вывести его на чистую воду и пристыдить. Б). Если повод не слишком серьезный, не стану придавать значения. Б). Если повод не слишком серьезный, не стану придавать значения. В). Расстроюсь В). Расстроюсь Г). Попробую разобраться, что его побудило солгать. Г). Попробую разобраться, что его побудило солгать.

10. Считаете ли вы, что подаете ребенку достойный пример? А). Безусловно. А). Безусловно. Б). Стараюсь. Б). Стараюсь. В). Надеюсь. В). Надеюсь. Г). Не знаю. Г). Не знаю.

Отношения в семье можно представить в виде формулы: Отношения в семье можно представить в виде формулы: СИСТЕМА СЕМЕЙНЫХ ОТНОШЕНИЙ = (родители + родители) + (родители + дети) + СИСТЕМА СЕМЕЙНЫХ ОТНОШЕНИЙ = (родители + родители) + (родители + дети) + (дети + дети). (дети + дети).

авторитарный демократический попустительский хаотический опекающий

демократический - Родители сознают свою важную роль в становлении личности ребенка, но и за ним признают право на саморазвитие. - Понимают, какие требования необходимо диктовать, какие обсуждать. - В разумных пределах готовы пересматривать свои позиции. - Признают и поощряют автономию своих детей. - Открыты для общения и обсуждения с детьми установленных правил поведения; допускают изменения своих требований в разумных пределах. - Дети превосходно адаптированы, уверены в себе, у них развит самоконтроль и социальные навыки. - Хорошо учатся в школе и обладают высокой самооценкой.

авторитарный - Родители представляют, каким должен вырасти их ребенок, и прилагают к этому максимум усилий. - В своих требованиях они категоричны и неуступчивы. - В общении с ребенком они отдают приказы, устанавливают жесткие требования и правила, не допускают их обсуждения. - Закрыты для постоянного общения с детьми. - Дети, как правило, замкнуты, боязливы, угрюмы и зависимы, непритязательны и раздражимы. - Девочки обычно остаются пассивными и зависимыми на протяжении подросткового и юношеского возраста. - Мальчики могут стать неуправляемыми и агрессивными.

Совет родителям: Совет родителям: Дети обязательно должны понимать, почему и зачем они что-то делают. Слишком строгое воспитание, основанное на принципах, которые не всегда понятны ребенку, напоминает дрессировку. Ребенок может беспрекословно исполнять все, когда вы рядом, и «плевать» на все запреты, когда вас рядом нет. Убеждение лучше строгости. Дети обязательно должны понимать, почему и зачем они что-то делают. Слишком строгое воспитание, основанное на принципах, которые не всегда понятны ребенку, напоминает дрессировку. Ребенок может беспрекословно исполнять все, когда вы рядом, и «плевать» на все запреты, когда вас рядом нет. Убеждение лучше строгости.

опекающий - Родители слишком высоко ценят своего ребенка, считают простительными его слабости. - Легко общаются с ним, доверяют ему во всем. - Не склонны к запретам и ограничениям. - Ребенок в такой семье слабо или совсем не регламентирует поведение. - Родители ограждают детей от любых забот. - Детям предоставлен избыток свободы или руководство родителей незначительно. - Преобладает безусловная родительская любовь.

Совет родителям: Совет родителям: К сожалению, дети не всегда оценивают усилия родителей. И часто блестящее будущее, нарисованное взрослыми в своем воображении, разбивается о полное нежелание ребенка заниматься, скажем, музыкой. К сожалению, дети не всегда оценивают усилия родителей. И часто блестящее будущее, нарисованное взрослыми в своем воображении, разбивается о полное нежелание ребенка заниматься, скажем, музыкой. Пока ребенок еще маленький и слушается взрослых, но затем… Желая вырваться из клетки родительской любви, начинает выражать протест доступными ему способами – это может быть прием наркотиков, алкоголя. Пока ребенок еще маленький и слушается взрослых, но затем… Желая вырваться из клетки родительской любви, начинает выражать протест доступными ему способами – это может быть прием наркотиков, алкоголя. Поэтому, заполняя день ребенка нужными и полезными занятиями, не забывайте оставить ему немного времени и для личных дел. Поэтому, заполняя день ребенка нужными и полезными занятиями, не забывайте оставить ему немного времени и для личных дел.

попустительский - Проблемы воспитания не являются для родителей первостепенными, поскольку у них другие заботы. - Родители не устанавливают для детей никаких ограничений, безразличны к собственным детям. - Закрыты для общения, из-за обремененности собственными проблемами у них не остается сил на воспитание детей. Безразличие родителей сочетается с враждебностью. Свои проблемы ребёнку приходится решать самому. - Ребенка ничто не удерживает от того, чтобы дать волю своим самым разрушительным импульсам и проявить склонность к правонарушающему поведению.

Совет родителям: Никогда не надо показывать ребенку, что вам все равно, чем он занимается. Он, почувствовав ваше безразличие, немедленно начнет проверять, насколько оно «настоящее». Проверка будет заключаться в совершении поступков изначально плохих. Ребенок ждет, последует ли за проступок критика или нет. Поэтому лучше вместо показного безразличия постараться наладить с ребенком дружеские отношения, даже если его поведение вас совершенно не устраивает.

хаотический Отсутствует единый подход к воспитанию ребенка. Нет ясно выраженных, конкретных требований к ребенку. Ребенок лишается ощущения стабильности. Не формируется самоконтроль и ответственность. Ребенок становится тревожным, неуверенным в себе

Совет родителям: Совет родителям: Родители должны показывать ребенку, что их радуют его хорошие поступки, и расстраивают плохие. Это создает у детей сознание непоколебимости ценностей. Когда взрослые в угоду своему эгоизму и настроению сегодня разрешают что-то, а завтра это же запрещают, ребенок может понять только одно: все равно, что я делаю, главное, какое у родителей настроение. Родители должны показывать ребенку, что их радуют его хорошие поступки, и расстраивают плохие. Это создает у детей сознание непоколебимости ценностей. Когда взрослые в угоду своему эгоизму и настроению сегодня разрешают что-то, а завтра это же запрещают, ребенок может понять только одно: все равно, что я делаю, главное, какое у родителей настроение.

Понимание ребенка, принятие его не только сердцем, но и умом, осознание ответственности за судьбу маленького человека поможет взрослым выбрать тот стиль воспитания, который принесет благо и ребенку и родителям. Понимание ребенка, принятие его не только сердцем, но и умом, осознание ответственности за судьбу маленького человека поможет взрослым выбрать тот стиль воспитания, который принесет благо и ребенку и родителям.

Памятка для родителей. Памятка для родителей. Если ребёнка постоянно критикуют, он учится ненавидеть. Если ребёнка постоянно критикуют, он учится ненавидеть. Если ребёнок живёт во вражде, он учится агрессивности. Если ребёнок живёт во вражде, он учится агрессивности. Если ребёнка высмеивают, он становится замкнутым. Если ребёнка высмеивают, он становится замкнутым. Если ребёнок растёт в упрёках, он учится жить с чувством упрёка. Если ребёнок растёт в упрёках, он учится жить с чувством упрёка. Если ребёнок растёт в терпимости, он учится понимать других. Если ребёнок растёт в терпимости, он учится понимать других. Если ребёнка подбадривают, он учится верить в себя. Если ребёнка подбадривают, он учится верить в себя. Если ребёнка хвалят, он учится быть благодарным. Если ребёнка хвалят, он учится быть благодарным. Если ребёнок растёт в честности, он учится быть справедливым. Если ребёнок растёт в честности, он учится быть справедливым. Если ребёнок живёт в безопасности, он учится верить в людей. Если ребёнок живёт в безопасности, он учится верить в людей. Если ребёнка поддерживают, он учится ценить себя. Если ребёнка поддерживают, он учится ценить себя. Если ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире. Если ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.

Мы все такие разные! Мы все такие разные! Но для каждого родителя его ребенок самый лучший!

Спасибо за внимание!