Стратегическое и текущее планирование деятельности турпредприятия.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема 5: Стратегическое и текущее планирование деятельности предприятия сферы сервиса и туризма ВГУЭС Кафедра менеджмента Преподаватель А.Г. Бодункова Дисциплина:
Advertisements

Стратегическое планирование Тема 8. План Сущность стратегического планирования Сущность стратегического планирования Процесс стратегического планирования.
Маркетинговый подход в менеджменте Маркетинг Маркетинг - метод регулирования взаимоотношений внешней среды организации с возможностями самой организации,
Тема 2.3. Планирование как функция менеджмента 1. Сущность функции планирования 2. Виды планирования 3. Процесс планирования.
Сущность и задачи финансового менеджмента. Под финансовым менеджментом понимают: систему управления формированием, распределением и использованием финансовых.
Презентацию выполнила студентка II курса ГБОУ СПО Баймакский сельскохозяйственный техникум Самикаева О.М.
МЕНЕДЖМЕНТ. Методы планирования
Бюджет автор: Кирюшина А.А. План лекции Содержание, цели и задачи финансового планирования и бюджетирования. Виды финансовых планов,
Тема 7 Планирование и организация маркетинговой деятельности Лекция 9 1. Маркетинговая служба: задачи, функции, особенности, кадры 2. Маркетинговые планы.
Тема 1. Сущность и значение маркетинга. Вопросы: 1.Понятие, сущность и особенности развития маркетинга 2.Цели и функции маркетинга 3.Основные принципы.
Менеджмент характеризуют специфическую разновидность управленческой деятельности и изучающую ее науку. Специфика - в обусловленности принимаемых решений.
Продолжение темы 4. Основные этапы проектирования MRPII-системы.
Формирование и анализ стратегических альтернатив. Выбор стратегии Тема 6.
ПРО- ГНОЗИ- РОВАНИЕ Маркин Сергей Менеджмент 2 КУРС.
СУЩНОСТЬ И МЕТОДЫ ПЛАНИРОВАНИЯ И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ Планирование и прогнозирование в системе менеджмента.
Менеджмент и менеджер
Лекция 3. Методологические основы планирования в домашнем хозяйстве.
Финансы хозяйствующего отражает процесс управления ограниченными финансовыми ресурсами, возникающими в процессе производственной, инвестиционной и финансовой.
По определению основоположника теории маркетинга американского ученого Филиппа Котлера маркетинг - вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение.
Транксрипт:

Стратегическое и текущее планирование деятельности турпредприятия

1. Содержание и виды планирования деятельности турпредприятия /ссылка/ /ссылка/ ссылка/ Планирование деятельности предприятия сферы сервиса и туризма - непрерывный систематический инфор­мационно обрабатываемый процесс качественного, количественного и временного определения будущих целей, средств и методов форми­ рования, развития предприятия и управления им. /ссылка/ /ссылка/ ссылка/ Объектами плановых решений являются: цели и задачи; цели и задачи; пути и средства; пути и средства; ресурсы, необходимые для выполнения поставленных задач; ресурсы, необходимые для выполнения поставленных задач; организация выполнения плана и контроль. организация выполнения плана и контроль.

Планирование позволяет : своевременно обновлять и совершенствовать продукцию, расширять перечень услуг и повышать их качество в соответствии с конъюнктурой рынка; своевременно обновлять и совершенствовать продукцию, расширять перечень услуг и повышать их качество в соответствии с конъюнктурой рынка; расширять рынки и осваивать их новые сегменты; расширять рынки и осваивать их новые сегменты; более рационально распоряжаться ресурсами предприятия; более рационально распоряжаться ресурсами предприятия; оценивать свое предприятие беспристрастно, чтобы выявлять слабые стороны; оценивать свое предприятие беспристрастно, чтобы выявлять слабые стороны; предвидеть перспективу развития предприятия, обеспечивать финансовую устойчивость, конкурентоспособность и избегать риска банкротства. предвидеть перспективу развития предприятия, обеспечивать финансовую устойчивость, конкурентоспособность и избегать риска банкротства. Планирование рассматривается в качестве исходной базы, основы формирования экономической стратегии предприятия. /ссылка/ /ссылка/ ссылка/

Планирование строится на основе прогнозирования. Экономический прогноз один из основных инструментов экономического планирования, дающий возможность предви­деть условия общего экономического равновесия в течение того или иного периода времени. С помощью экономического прогноза определяют направления, готовят конкретные решения экономической политики и оценивают их возможные результаты. Прогнозирование метод вероятного планирования, в ко­тором предсказание будущего опирается на накопленный опыт и текущие предположения относительно будущего. /ссылка/ ссылка/

2. Понятие плана и его виды /ссылка/ /ссылка/ ссылка/ План - официальный документ, в котором отражаются: прогнозы развития организации в будущем; промежуточные и конечные задачи и цели, стоящие перед ней и ее отдельными подразделениями; механизмы координации текущей деятельности и распределения ресурсов. /ссылка/ /ссылка/ ссылка/ 3 типа планов: планы-цели; планы-цели; планы для повторяющихся действий; планы для повторяющихся действий; планы для неповторяющихся действий. планы для неповторяющихся действий. По срокам выполнения планы: долгосрочные (от трех до пяти лет и более); долгосрочные (от трех до пяти лет и более); среднесрочные (от года до трех лет); среднесрочные (от года до трех лет); краткосрочные, разновидностью которых являются оперативные, составляемые на срок от одного дня до одного года. краткосрочные, разновидностью которых являются оперативные, составляемые на срок от одного дня до одного года.

С точки зрения объекта планирования выделяют: план предприятия; план предприятия; план структурного подразделения; план структурного подразделения; план конк­ретного исполнителя. план конк­ретного исполнителя. По степени охвата различают: частное планирование; частное планирование; общее. общее. По предмету планирования : частное планирование; частное планирование; планирование средств (материальные, трудовые, финансовые, информационные ресурсы); планирование средств (материальные, трудовые, финансовые, информационные ресурсы); программное плани­рование (программа производства и реализации); планирова­ние действий (специальные продажи и др.). программное плани­рование (программа производства и реализации); планирова­ние действий (специальные продажи и др.). /ссылка/ ссылка/

Разновидности планирования /ссылка/ /ссылка/ ссылка/ По видам Согласованные и ранжированные планы- цели Планы для повторяющихся действий Графики, расписания Планы для неповторяющихся действий Программы, бюджеты, Сетевые графики По типам целей Стратегические Тактические Оперативные По срокам Долгосрочные (5 и более лет) Планы-цели, программы Среднесрочные (1-5 лет) Бюджеты, программы Краткосрочные (до 1 года) Бюджеты, сетевые графики, программы ПЛАН

3. Технология планирования деятельности туристского предприятия /ссылка/ /ссылка/ ссылка/ Этап 2. Подбор, анализ и оценка способов достижения поставленных целей Этап 3. Составление перечня необходимых действий Этап 4. Составление программы работ (плана мероприятий) Этап 5. Анализ ресурсов Этап 6. Анализ разработанного варианта плана Являются ли затраты ресурсов приемлемыми? Этап 7. Подготовка детального плана действий Этап 8. Контроль за выполнением плана, внесение изменений в случае необходимости Этап 1. Целеполагание (формулировка целей) Решает ли разработанный план поставленные на этапе 1 задачи? Есть ли соображения по улучшению плана, возникшие в ходе его разработки при движении от этапа 2 к этапу 4? НЕТ ДА

4. Уровни планирования деятельности туристского предприятия /ссылка/ /ссылка/ ссылка/ Бизнес - план Высший уровень Стратегическое планирование Средний уровень Тактическое планирование Низший уровень Оперативное планирование

5. Структура планирования /ссылка/ /ссылка /ссылка Этапы планирования Прогнозирование /ссылка/ ссылка/ Моделирование /ссылка/ ссылка/ Программирование /ссылка/ ссылка/

6. Принципы планирования /ссылка/ /ссылка/ ссылка/ Планирование деятельности туристского предприятия должно базироваться на принципах: непрерывности; непрерывности; оптимальности; оптимальности; экономичности; экономичности; стабильности; стабильности; органического единства планов предприятия и его подразделений; органического единства планов предприятия и его подразделений; приоритетности; приоритетности; научности; научности; комплексности. комплексности. Основным принципом координации управления на всех уровнях является принцип иерархической подчиненности.

ПРИНЦИПЫПРАВИЛА Общие Специальные Участие максимального числа сотрудников в работе над планом, начиная с самых ранних этапов Непрерывность, обусловленная непрерывностью хозяйственных процессов Гибкость Возможность корректив или пересмотра ранее принятых планов Согласованность планов Интеграция «по горизонтали» Координация «по вертикали» Экономичность Затраты на планирование должны быть меньше эффекта от реализации плана Создание условий выполнения плана путем перестройки структуры и системы управления, изыскания ресурсов На высших уровнях организации при долго- и среднесрочном планировании Научность Учет «узкого места» (лимитирующего фактора) На низших уровнях организации при краткосрочном планировании /ссылка/ ссылка/

7. Способы и методы планирования /ссылка/ /ссылка/ ссылка/ Методология планирования представляет собой совокупность приемов и способов разработки планов и включает в себя принципы, методы, формы планирования, пути определения показателей, их обоснования и увязки, систему расчетов и аргументов, поддерживающих принятие решений. /ссылка/ /ссылка/ ссылка/ Методология планирования в системе туризма в значительной степени определяется особенностями объекта планирования и задачами, стоящими перед ним, основными из которых являются: а)увеличение объема продаж и доли на рынке за счет высо­ коконкурентного туристского продукта (услуги); б)обеспечение финансовой устойчивости туристского пред­ приятия и рентабельности капитала более высокой, чем у кон­курентов.

Методология планирования Способы планирования От достигнутого уровня Оптимальное планирование Адаптивное планирование Методы планирования Балансовый Нормативный Математико- статистический /ссылка/ ссылка/

Балансовый метод планирования /ссылка/ /ссылка/ ссылка/ БАЛАНСОВАЯ ТАБЛИЦА Источники ресурсов Распределение ресурсов Остаток на начало периода Текущее потребление Поступления Остаток на конец периода Итого Итого Дефицит (-) Избыток (+) Баланс Баланс Сокращение производства Реализация излишков Поиск дополнительных источников ресурсов Увеличение производства

Виды балансов /ссылка/ /ссылка/ ссылка/ Баланс оборудования Баланс производственных мощностей Бухгалтерский баланс Баланс доходов и расходов Баланс рабочего времени Баланс трудовых ресурсов Прогнозные Плановые Отчетные Трудовые Стоимост- ные Натураль- ные БАЛАНСБАЛАНС По временному горизонту По содержанию

Математико-статистические методы планирования /ссылка/ /ссылка/ ссылка/ Корреля- ционные Индекс- ные Линейное программирование Экстраполяция Математическое моделирование Выявление зависимостей между величинами Решение системы управлений и неравенств, позволяющих определить оптимальное сочетание плановых величин Проекция прошлых тенденций в будущее Создание сложных нелинейных математических моделей

8. Взаимосвязь стратегического и текущего планирования /ссылка/ /ссылка/ ссылка/ Признаки Стратегическое планирование Оперативное планирование Иерархические ступени В основном на уровне высшего руководства Включает все уровни с основным упором на среднее звено управления Неопределенность Существенно выше Меньше Вид проблем Большинство проблем не структурировано Относительно хорошо структурированы Временной горизонт Акцент на долгосроч­ные, а также на средне- и краткосрочные аспекты Акцент на кратко- и среднесрочные аспекты Потребность в информации В первую очередь из внешней среды В первую очередь из самого предприятия Альтернативы планов Спектр альтернатив, в принципе, широк Спектр ограничен Охват Концентрация на отдельных важных позициях Охватывает все функ­ циональные области и интегрирует их Степень детализации Невысокая Относительно большая Основные контролируемые величины Потенциал успеха (например, рост доли рынка) Прибыль, рентабельность, ликвидность

9. Сущность стратегического планирования и его элементы /ссылка/ /ссылка/ ссылка/ По Котлеру, стратегическое планирование это управленческий процесс создания и поддержания стратегического соответствия между целями фирмы, потенциальными возможностями и шансами в сфере маркетинга. /ссылка/ /ссылка/ ссылка/ В качестве предпосылок появления стратегического планирования можно назвать стремительные изменения во внешней среде организации, которые проявляются: в безграничном росте возможностей, открывающихся перед фир­мой (получение ресурсов, использование технологий, обновле­ние и расширение производства);; в безграничном росте возможностей, открывающихся перед фир­мой (получение ресурсов, использование технологий, обновле­ние и расширение производства);; в углублении и расширении потребностей; в углублении и расширении потребностей; в резком усилении конкуренции за рынки сбыта и ресурсов, интернационализации; в резком усилении конкуренции за рынки сбыта и ресурсов, интернационализации; в широкой доступности научно-технической и экономической информации, что существенно облегчает поиск новых ресурсов и возможностей; в широкой доступности научно-технической и экономической информации, что существенно облегчает поиск новых ресурсов и возможностей; в принципиальном изменении роли человека в производстве и свя­занном с этим пробуждении его творческих возможностей и ак­тивности. в принципиальном изменении роли человека в производстве и свя­занном с этим пробуждении его творческих возможностей и ак­тивности.

Элементы стратегического планирования Конкурентоспособность Стратегии Потенциал организации /ссылка/ ссылка/

СТРАТЕГИИ /ссылка/ /ссылка/ ссылка/ Стратегия сервисного предприятия представляет собой систему управленческих решений, определяющих перспективные направле­ния развития организации, сферы, формы и способы ее деятельности в условиях окружающей среды и порядок распределения ресурсов для достижения поставленных целей. /ссылка/ /ссылка/ ссылка/ Товарная стратегия. Товарная стратегия. Товарная стратегия. Товарная стратегия. Стратегия ценообразования. Стратегия ценообразования. Стратегия ценообразования. Стратегия ценообразования. Стратегия взаимодействия предприятия с рынками производственных факторов. Стратегия взаимодействия предприятия с рынками производственных факторов. Стратегия взаимодействия предприятия с рынками производственных факторов. Стратегия взаимодействия предприятия с рынками производственных факторов. Стратегия поведения предприятия на финансовых рынках. Стратегия поведения предприятия на финансовых рынках. Стратегия поведения предприятия на финансовых рынках. Стратегия поведения предприятия на финансовых рынках. Стратегия снижения трансакционных издержек. Стратегия снижения трансакционных издержек. Стратегия снижения трансакционных издержек. Стратегия снижения трансакционных издержек. Стратегия внешнеэкономической деятельности предприятия. Стратегия внешнеэкономической деятельности предприятия. Стратегия внешнеэкономической деятельности предприятия. Стратегия внешнеэкономической деятельности предприятия. Стратегия снижения производственных издержек. Стратегия снижения производственных издержек. Стратегия снижения производственных издержек. Стратегия снижения производственных издержек. Стратегия инвестиционной деятельности. Стратегия инвестиционной деятельности. Стратегия инвестиционной деятельности. Стратегия инвестиционной деятельности. Стратегия стимулирования персонала предприятия. Стратегия стимулирования персонала предприятия. Стратегия стимулирования персонала предприятия. Стратегия стимулирования персонала предприятия. Стратегия предотвращения несостоятельности (банкротства). Стратегия предотвращения несостоятельности (банкротства). Стратегия предотвращения несостоятельности (банкротства). Стратегия предотвращения несостоятельности (банкротства).

Этапы процесса стратегического планирования /ссылка/ /ссылка/ ссылка/ формулировка миссии организации; формулировка миссии организации; постановка целей; постановка целей; оценка и анализ внешней среды; оценка и анализ внешней среды; управленческое обследование предприятия (или анализ внутренней среды); управленческое обследование предприятия (или анализ внутренней среды); анализ стратегических альтернатив; анализ стратегических альтернатив; выбор стратегии. выбор стратегии.

10. Модель стратегического планирования /ссылка/ /ссылка/ ссылка/ Анализ сильных и слабых сторон Оценка и анализ внешней среды Разработка возможных целей и стратегий турфирмы Допущение и основные установки Прогнозы состояния внешней среды Разработка задач, программ и планов Детализация финансовых планов и смет

11. Понятие текущего планирования Текущее (операционное) планирование это планирование на срок до одного года, которое ориентировано преимущественно на выбор средств для достижения стратегических целей. Этапы операционного планирования: 1. Формулирование задач. 1. Формулирование задач. 2. Анализ и оценивание среды. 2. Анализ и оценивание среды. 3. Определение альтернативных вариантов. 3. Определение альтернативных вариантов. 4. Оценивание альтернативных вариантов. 4. Оценивание альтернативных вариантов. 5. Поиск лучшего варианта. 5. Поиск лучшего варианта. 6. Реализация плана. 6. Реализация плана. 7. Контроль и оценивание результатов 7. Контроль и оценивание результатов. /ссылка/ /ссылка/ 7. Контроль и оценивание результатов /ссылка/

Составляющие операционного (текущего) планирования: 1) Политика, процедуры и правила. 1) Политика, процедуры и правила. 2) Составление бюджета. 2) Составление бюджета. 3) Календарное планирование. 3) Календарное планирование. 4) Управление проектом. 4) Управление проектом. 5) Тенденции в планировании 5) Тенденции в планировании. 5) Тенденции в планировании /ссылка/ ссылка/

12. Специфика краткосрочных и оперативных планов /ссылка/ /ссылка/ ссылка/ Оперативный план документ, цель которого обеспечить общее понимание задач компании, стратегии и тактики решения таких задач, а также определить объемы, качество и структуру ресурсов, выделяе­мых для этого. / ссылка/ / ссылка/ ссылка/ В оперативных планах содержатся плановые задания по большинству важнейших показателей деятельности предприятия и его подразделений. Оперативный план устанавливает границы ко­ личественных и качественных задач, конкретизируя их для фирмы в целом и для каждого ее подразделения.

ГЛОССАРИЙ Адаптивное планирование – планирование, позволяющее гибко реагировать на изменения во внешней среде, то есть учитывать их в плане и эффективно к ним приспосабливаться, большое внима­ние уделяется факторам и стимулам, обеспечивающим выполнение принятых решений, а также процессу составления плана, его согласо­ванию со смежниками. Адаптивное планирование – планирование, позволяющее гибко реагировать на изменения во внешней среде, то есть учитывать их в плане и эффективно к ним приспосабливаться, большое внима­ние уделяется факторам и стимулам, обеспечивающим выполнение принятых решений, а также процессу составления плана, его согласо­ванию со смежниками. Балансовый метод - основывается на взаимной увязке ресурсов, которыми будет располагать организация (материальных, трудо­вых, финансовых), с потребностями в них в рамках планового периода. Балансовый метод - основывается на взаимной увязке ресурсов, которыми будет располагать организация (материальных, трудо­вых, финансовых), с потребностями в них в рамках планового периода. Бизнес-план функционирования орга­низации – план, определяющий миссию туристской фирмы, ее инвестиционные возможности, ожидаемые выгоды и все необходи­мые действия для достижения конечных целей бизнеса. Бизнес-план функционирования орга­низации – план, определяющий миссию туристской фирмы, ее инвестиционные возможности, ожидаемые выгоды и все необходи­мые действия для достижения конечных целей бизнеса. Конкурентоспособность организации это ее способность вести ус­ пешную конкурентную борьбу, продуктивно используя имеющиеся ресурсы. Конкурентоспособность организации это ее способность вести ус­ пешную конкурентную борьбу, продуктивно используя имеющиеся ресурсы. /ссылка/ ссылка/

Маркетинговый анализ - анализ соответствия новых видов деятельности требованиям рынка и конкуренции. Маркетинговый анализ - анализ соответствия новых видов деятельности требованиям рынка и конкуренции. Методология планирования - совокупность приемов и способов разработки планов и включает в себя принципы, методы, формы планирования, пути определения показателей, их обоснования и увязки, систему расчетов и ар­гументов, поддерживающих принятие решений. Методология планирования - совокупность приемов и способов разработки планов и включает в себя принципы, методы, формы планирования, пути определения показателей, их обоснования и увязки, систему расчетов и ар­гументов, поддерживающих принятие решений. Моделирование - научное описание ситуаций и будущего состояния социально - экономических процессов производ­ства, средств и методов их достижения с использованием математи­ческих выражений или моделей, отражающих соотношение между не­которыми независимыми переменными. Моделирование - научное описание ситуаций и будущего состояния социально - экономических процессов производ­ства, средств и методов их достижения с использованием математи­ческих выражений или моделей, отражающих соотношение между не­которыми независимыми переменными. Оперативный план документ, цель которого обеспечить общее понимание задач компании, стратегии и тактики решения таких задач, а также определить объемы, качество и структуру ресурсов, выделяемых для этого. /ссылка/ Оперативный план документ, цель которого обеспечить общее понимание задач компании, стратегии и тактики решения таких задач, а также определить объемы, качество и структуру ресурсов, выделяемых для этого. /ссылка/ /ссылка/ ссылка/

План - официальный документ, в котором отражаются: План - официальный документ, в котором отражаются: прогнозы развития организации в будущем; промежуточные и конечные задачи и цели, стоящие перед ней и ее отдельными подразделениями; механизмы координации текущей деятельности и распределения ресурсов; Планы-цели это набор качественных и количественных характеристик желаемого состояния объекта управления и его отдельных элементов в будущем. Планы-цели это набор качественных и количественных характеристик желаемого состояния объекта управления и его отдельных элементов в будущем. Планирование деятельности предприятия сферы сервиса и туризма - непрерывный систематический инфор­мационно обрабатываемый процесс качественного, количественного и временного определения будущих целей, средств и методов форми­рования, развития предприятия и управления им. Планирование деятельности предприятия сферы сервиса и туризма - непрерывный систематический инфор­мационно обрабатываемый процесс качественного, количественного и временного определения будущих целей, средств и методов форми­рования, развития предприятия и управления им. Потенциал организации - совокупность возможностей организации по выпуску продукции, оказанию услуг. /ссылка/ Потенциал организации - совокупность возможностей организации по выпуску продукции, оказанию услуг. /ссылка/ /ссылка/ ссылка/

Прогнозирование (1) метод вероятного планирования, в ко­тором предсказание будущего опирается на накопленный опыт и текущие предположения относительно будущего. Прогнозирование (1) метод вероятного планирования, в ко­тором предсказание будущего опирается на накопленный опыт и текущие предположения относительно будущего. Прогнозирование (2) это построение прогнозов будущего состояния социально - экономических процессов и определение вероятности наступления тех или иных положительных и негативных ситуаций. Прогнозирование (2) это построение прогнозов будущего состояния социально - экономических процессов и определение вероятности наступления тех или иных положительных и негативных ситуаций. Программирование это конкретное обоснование реализации ре­шений, прогнозов, моделей и планов по временному и пространствен­ному признаку. Программирование это конкретное обоснование реализации ре­шений, прогнозов, моделей и планов по временному и пространствен­ному признаку. Стратегия – от древнегреч. искусство полководца находить правильные пути, ведущие к победе. Стратегия – от древнегреч. искусство полководца находить правильные пути, ведущие к победе. /ссылка/ ссылка/

Стратегическое планирование (1) - это по­пытка взглянуть в долгосрочной перспективе на основополагающие составляющие организации; оценить, какие тенденции наблюдают­ся в ее окружении; определить, каким вероятнее всего будет пове­дение конкурентов. Стратегическое планирование (1) - это по­пытка взглянуть в долгосрочной перспективе на основополагающие составляющие организации; оценить, какие тенденции наблюдают­ся в ее окружении; определить, каким вероятнее всего будет пове­дение конкурентов. Стратегическое планирование (2) это управленческий процесс создания и поддержания стратегического соответствия между целями фирмы, потенциальными возможностями и шансами в сфере маркетинга (по Котлеру). Стратегическое планирование (2) это управленческий процесс создания и поддержания стратегического соответствия между целями фирмы, потенциальными возможностями и шансами в сфере маркетинга (по Котлеру). Стратегическое планирование (3)- представляет собой комплекс решений и действий по разработке стратегий, необходимых для достижения целей организации предприятия. Стратегическое планирование (3)- представляет собой комплекс решений и действий по разработке стратегий, необходимых для достижения целей организации предприятия. Стратегическое планирование (4) - процесс, в кото­ром рациональный анализ сложившейся ситуации и будущих возможностей ведет к формулированию долгосрочных намерений, стратегий, целей, мероприятий с учетом возможных шансов и рисков. Стратегическое планирование (4) - процесс, в кото­ром рациональный анализ сложившейся ситуации и будущих возможностей ведет к формулированию долгосрочных намерений, стратегий, целей, мероприятий с учетом возможных шансов и рисков. /ссылка/ ссылка/

Стратегия сервисного предприятия - представляет собой систему управленческих решений, определяющих перспективные направле­ния развития организации, сферы, формы и способы ее деятельности в условиях окружающей среды и порядок распределения ресурсов для достижения поставленных целей. Стратегия сервисного предприятия - представляет собой систему управленческих решений, определяющих перспективные направле­ния развития организации, сферы, формы и способы ее деятельности в условиях окружающей среды и порядок распределения ресурсов для достижения поставленных целей. Стратегия ценообразования – стратегия, которая прокладывает линию пове­дения туристского предприятия на тех или иных сегментах рынка, чтобы с помощью эффективной ценовой политики при­влечь покупателей к своим товарам, сформировать у них устой­чивые потребительские предпочтения и приверженность к своей марке. Стратегия ценообразования – стратегия, которая прокладывает линию пове­дения туристского предприятия на тех или иных сегментах рынка, чтобы с помощью эффективной ценовой политики при­влечь покупателей к своим товарам, сформировать у них устой­чивые потребительские предпочтения и приверженность к своей марке. Стратегия взаимодействия предприятия с рынками производственных факторов - представляет собой набор прин­ ципиальных положений, позволяющих эффективно распреде­лять факторы производства и на этой основе выбирать наиболее предпочтительных поставщиков. Стратегия взаимодействия предприятия с рынками производственных факторов - представляет собой набор прин­ ципиальных положений, позволяющих эффективно распреде­лять факторы производства и на этой основе выбирать наиболее предпочтительных поставщиков. Стратегия поведения предприятия на финансовых рынках - выработка правил мобилизации дополнительных финансовых ресурсов, направляемых как в инвестиции, так и для решения текущих финансовых задач. Стратегия поведения предприятия на финансовых рынках - выработка правил мобилизации дополнительных финансовых ресурсов, направляемых как в инвестиции, так и для решения текущих финансовых задач. /ссылка/ ссылка/

Стратегия снижения трансакционных издержек - регламентация процессов подготовки и заключения различных рыночных трансакций соглашений, контрактов, договоров. Стратегия снижения трансакционных издержек - регламентация процессов подготовки и заключения различных рыночных трансакций соглашений, контрактов, договоров. Стратегия внешнеэкономической деятельности предприя­ тия направление экономической стратегии, вырабатываю­щее правила и приемы поведения предприятия на внешнем рынке в роли как экспортера, так и импортера туристских то­варов и услуг. Стратегия внешнеэкономической деятельности предприя­ тия направление экономической стратегии, вырабатываю­щее правила и приемы поведения предприятия на внешнем рынке в роли как экспортера, так и импортера туристских то­варов и услуг. Стратегия снижения производственных издержек - стратегия, направленная на обеспечение конкурентного преиму­щества за счет снижения затрат. Стратегия снижения производственных издержек - стратегия, направленная на обеспечение конкурентного преиму­щества за счет снижения затрат. Стратегия инвестиционной деятельности - это стратегия формирования инвестицион­ного портфеля, то есть совокупности ценных бумаг, принадле­жащих юридическому или физическому лицу. /ссылка/ Стратегия инвестиционной деятельности - это стратегия формирования инвестицион­ного портфеля, то есть совокупности ценных бумаг, принадле­жащих юридическому или физическому лицу. /ссылка/ /ссылка/ ссылка/

Стратегия стимулирования персонала предприятия - разработка методов, повышающих заинтересованность работников в достижении туристским предприятием его страте­гических целей. Стратегия стимулирования персонала предприятия - разработка методов, повышающих заинтересованность работников в достижении туристским предприятием его страте­гических целей. Тактическое планирование - определение промежуточных целей на пути достижения стратегических целей и задач. Тактическое планирование - определение промежуточных целей на пути достижения стратегических целей и задач. Технико-экономический анализ - анализ соответствия новых видов деятельности специализации предприятия, его организации технологии. Технико-экономический анализ - анализ соответствия новых видов деятельности специализации предприятия, его организации технологии. Товарная стратегия правила и приемы исследования информирования потенциальных рынков товаров и услуг, отвеча­ющих миссии предприятия. Товарная стратегия правила и приемы исследования информирования потенциальных рынков товаров и услуг, отвеча­ющих миссии предприятия. /ссылка/ ссылка/

Текущее (операционное) планирование это планирование на срок до одного года, которое ориентировано преимущественно на выбор средств для дости­жения стратегических целей. Текущее (операционное) планирование это планирование на срок до одного года, которое ориентировано преимущественно на выбор средств для дости­жения стратегических целей. Финансовый анализ - анализ экономической эффективности новых видов деятельности. Финансовый анализ - анализ экономической эффективности новых видов деятельности. Экономическая стратегия это совокуп­ность отдельных стратегий, объединенных единой глобальной целью создания и поддержания высокого уровня конкурентно-то преимущества туристского предприятия. Экономическая стратегия это совокуп­ность отдельных стратегий, объединенных единой глобальной целью создания и поддержания высокого уровня конкурентно-то преимущества туристского предприятия. Экономический прогноз один из основных инструментов экономического планирования, дающий возможность предви­деть условия общего экономического равновесия в течение того или иного периода времени. Экономический прогноз один из основных инструментов экономического планирования, дающий возможность предви­деть условия общего экономического равновесия в течение того или иного периода времени. /ссылка/ ссылка/

Список используемой литературы 1. Виханский О.С. Менеджмент: 4-е изд. / О.С. Виханский, А.И. Наумов. -М.: ЭКОНОМИСТЬ, – 672 с. 2. Горбылева З.М. Экономика туризма: учебное пособие / З.М. Горбылева. – Минск: БГЭУ, Джон Р. Уокер. Управление гостеприимством (вводный курс): зарубежный учебник / Р. Уокер Джон. – М.: ЮНИТИ, – 850 с. 4. Моисеева Н.К. Стратегическое управление туристской фирмой (Российская международная академия туризма) / Н.К. Моисеева. – М.: Финансы и статистика, – 208 с. 5. Саак А.Э. Менеджмент в СКСиТ / А.Э. Саак, Ю.А. Пшеничных. – М.: ПИТЕР, – 512 с. /ссылка/ ссылка/