«Организация методического «Организация методического сопровождения сопровождения пропедевтического этапа пропедевтического этапа предпрофильной предпрофильной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Допрофильная подготовка учащихся подготовила учитель МОШ22 Винникова И.А.
Advertisements

ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК СРЕДСТВО ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ М.Н.Гридасова, педагог-организатор по М.Н.Гридасова, педагог-организатор по предпрофильной.
Предпрофильная подготовка – это система педагогической,психолого- педагогической,информационной и организационной деятельности, содействующая самоопределению.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 7 с углубленным изучением отдельных предметов» Условия развития одаренности.
Модель внутришкольной профилизации – модель организации профильного обучения, предполагающая профильную дифференциацию обучения в старшей школе в рамках.
Создание и система работы школьного профориентационного центра. Школьная модель предпрофильной подготовки.
Предметно-поточная организация обучения как эффективный способ реализации программы предпрофильного и профильного образования МОУ СОШ 7 г. Куса.
Организации предпрофильной подготовки девятиклассников (теория)
Модель сетевой организации профильного обучения в старшей школе Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 95 Г. Краснодар.
- это научно обоснованная система социально - экономических, психолого - педагогических, медико - биологических и производственно - технических мер по.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ Муниципального общеобразовательного учреждение общеобразовательного учреждение Столбовской средней общеобразовательной школы 2008 –
Профориентационная работа в школе тема «Формирование трудовой компетентности сельского школьника на основе профилизации обучения» Муниципальное казенное.
ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия 8 г. Сочи учебный год.
Критерии мониторинга учебного процесса для профильных групп СОШ 5.
Роль классного руководителя в предпрофильной подготовке и профильном обучении учащихся Маргорина А.В. - председатель школьного методического объединения.
Актуальность вопроса повышения эффективности подготовки и проведения ЕГЭ и ГИА.
Актуальность вопроса повышения эффективности подготовки и проведения ЕГЭ и ГИА.
Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
Методическое объединение Учителей начальных классов МБОУ СОШ 22.
-как работать с учащимися; -что сказать родителям; -как организовать необходимые учебные и внеклассные мероприятия.
Транксрипт:

«Организация методического «Организация методического сопровождения сопровождения пропедевтического этапа пропедевтического этапа предпрофильной предпрофильной подготовки» подготовки» МОУ СОШ 2 г. Майского

Предпрофильная подготовка (ППП) – Предпрофильная подготовка (ППП) – это система педагогической, психологической, информационной, организационной деятельности, содействующая самоопределению учащихся старших классов основной школы относительно избираемых ими профилирующих направлений будущего обучения и широкой сферы последующей профессиональной деятельности это система педагогической, психологической, информационной, организационной деятельности, содействующая самоопределению учащихся старших классов основной школы относительно избираемых ими профилирующих направлений будущего обучения и широкой сферы последующей профессиональной деятельности

Профильное обучение (ПО) – система специализированной подготовки в старших классах общеобразовательной школы, ориентированной на индивидуализацию обучения и специализацию обучающихся, в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда. Основная идея профилизации заключается в более эффективном и индивидуализированном подходе к процессу обучения

Пропедевтический этап (8 класс) Цель: выявление образовательного запроса учащихся запроса учащихся I модуль- информационный презентация образовательных услуг школы для учащихся и их родителей; презентация элективных курсов, выбор учащимися курсов основного этапа предпрофильной подготовки в период обучения в 9-м классе;

Пропедевтический этап (8 класс) II модуль- психологическое сопровождение психологическое сопровождение - преподавание спецкурса «Встреча с самим собой» (начинается работа по формированию «Портфолио» учащихся); использование диагностических методик индивидуального сопровождения учащихся.

Пропедевтический этап (8 класс) III модуль- деятельностный вовлечение учащихся в исследовательскую деятельность в секциях школьного ИОУ «Мысль»; участие в предметных олимпиадах и конкурсах; проведение промежуточной аттестации учащихся в форме творческих работ

Предпрофильная подготовка 9 класс I модуль- информационный работа с учащимися расширяет их представление об образовательных областях, прежде всего в ходе преподавания элективных курсов. I модуль- информационный - работа с учащимися расширяет их представление об образовательных областях, прежде всего в ходе преподавания элективных курсов. II модуль- психологическое сопровождение - преподавание спецкурса «Выбор профессии», (учащиеся продолжают обучаться формировать «Портфолио»); используются диагностические методики индивидуального сопровождения учащихся II модуль- психологическое сопровождение - преподавание спецкурса «Выбор профессии», (учащиеся продолжают обучаться формировать «Портфолио»); используются диагностические методики индивидуального сопровождения учащихся III модуль- деятельностный - вовлечение учащихся в исследовательскую деятельность в секциях школьного НОУ «Мысль»; участие в предметных олимпиадах и конкурсах. III модуль- деятельностный - вовлечение учащихся в исследовательскую деятельность в секциях школьного НОУ «Мысль»; участие в предметных олимпиадах и конкурсах. Цель: моделирования видов образовательной деятельности, востребованных в профильной школе

Показатели результативности, характеризующие процесс введения профильного обучения являются: 1. Диагностические контрольные работы для оценки состояния подготовки учащихся по профильным предметам, русскому языку, математике. 2. Определение уровня обученности (контрольно- методические срезы на фактический уровень знаний; тематические, итоговые контрольные работы). 3. Уровень мотивации. 4. Анкетирование участников эксперимента – учителей, родителей, учащихся 4. Анкетирование участников эксперимента – учителей, родителей, учащихся.

Методическое сопровождение предпрофильной подготовки Учащиеся Учителя Родители

Методическое сопровождение учебно- воспитательного процесса Презентация образовательных услуг учреждения: групповые и индивидуальные консультации; разъяснительная работа; диагностика образовательного запроса; консультирование учащихся для определения оптимального выбора курсов предпрофильной подготовки.

«Возьми в свои руки контроль над своим обучением» Поддержка самостоятельности Оценка достижений Работа над собой Технология самоконтроля Фиксирование результатов Образование в течение всей жизни Линия развития Импульс к активности Объективный взгляд на себя

Исследовательское общество учащихся «МЫСЛЬ»

Промежуточная аттестация в нетрадиционной форме

Повышение мастерства учителя в рамках предпрофильной подготовки и профильного обучения

Мотивация учащихся