Использование технологий здоровьесберегающей педагогики на уроках истории и географии МО общественных дисциплин.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Использование технологий здоровьесберегающей педагогики на уроках истории и географии МО естественно – гуманитарного цикла.
Advertisements

Здоровьесберегающие технологии на уроках.. Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обучения - обеспечить школьнику возможность сохранения.
Здоровьесберегающие технологии в школе. – 1) Стрессовая педагогическая тактика – 2) Несоответствие методик технологий обучения возрастным возможностям.
Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе Автор Учитель биологии высшей квалификационной категории Панцова Н.И. МОУ «Погорельская СОШ»
Цель: провести анализ педагогической деятельности по формированию здорового образа жизни и укрепления здоровья учащихся; определить пути и способы совершенствования.
Педагогический совет Использование здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе Использование здоровьесберегающих технологий.
Здоровьесберегающие технологии (для учителей начальных классов)
Здоровьесберегающие технологии на уроке подготовила учитель начальных классов школы27 Хасанова Гульназ Загитовна.
Ц ЕЛЬ ПРОЕКТА – СОЗДАНИЕ В ШКОЛЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ СОХРАНЕНИЯ И УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ. Задачи: Проведение диагностики и мониторинга динамики.
Содержание Введение Принципы здоровьесбережения. Критерии здоровьесбережения. Технологии оптимальной организации учебного процесса и физической активности.
Здоровьесберегаю щие технологии в рамках ФГОС. Дети от 6-17 лет 70 % времени бодрствования проводят в учебном заведении.
Здоровьесберегающие технологии (для учителей начальных классов) Леднева Наталья Владимировна Зам. директора по УВР МОУ СОШ 8 Комсомольск-на-Амуре 2010.
70 % времени бодрствования проводят в учебном заведении.
«Оптимизация здоровьесберегающей образовательной среды школы как условие формирования ценностных отношений участников образовательного процесса».
Здоровьесберегающий аспект при развитии интеллектyальных и творческих способностей yчащихся.
Здоровье человека - первостепенная тема XXI века Здоровье ребенка, его социально-психологическая адаптация, нормальный рост и развитие определяются средой,
Вопросы по теме: Этапы конструирования занятия Технологическая карта урока. Примеры шаблонов технологических карт. плюсы и минусы традиционного урока.
«Создание здоровьесберегающего пространства в условиях сельской школы»
Современные образовательные технологии в деятельности учителя предмета «Технология» Олькина Ю.В. учитель технологии МОУ «СОШ 1» г. Новодвинска.
Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе.
Транксрипт:

Использование технологий здоровьесберегающей педагогики на уроках истории и географии МО общественных дисциплин

комплексно, системно, непрерывно лет комплексно, системно, непрерывно лет внешние факторы - экология; - семья и микроклимат в ней ; - наследственность. внутренние факторы - несоответствие методик возрастным возможностям школьников; - несоблюдение физиологических и гигиенических требований к организации учебного процесса; - провалы в существующей системе физ. воспитания; - интенсификация учебного процесса; - частичное разрушение служб школьного медицинского контроля; - отсутствие системной работы по формированию ценности здоровья.

Здоровьесберегающие технологии дают возможность создать условий обучения ребенка в школе; рационально организовать учебный процесс ; определить соответствие учебной и физической нагрузки возрастным возможностям ребенка; организовать достаточный и рациональный двигательный режим.

Учителя Психологи Медицинские работники Родители Приемы и методы формирование, сохранение и укрепление здоровья

технологическая основа совокупность приемов, форм, методов качественная характеристика воздействия на здоровье

реализация на практике обретение компетенций солидарность ответственность осознание проблемы

1. почему и для чего? – определение целей обучения; 2.что? – отбор и структура содержания; 3.как? – оптимальная организация учебного процесса; 4. с помощью чего? – методы, приемы и средства обучения; 5.кто? – реальный уровень компетенции учителя; 6. так ли это? – рефлексия.

С целью предупреждения утомления учащихся применяю: дидактические игры, ввожу искусствоведческий материал, стараюсь эмоционально передать содержание, на уроке есть место юмору, смена видов деятельности, использую задания, развивающие воображение, интуицию,эмоционально-чувствительное восприятие.

При подготовке и проведении занятия : 1. Стараюсь создать положительный эмоциональный настрой; 2. Использую проблемные творческие задания; Метод «отсроченная отгадка» основан на нахождении учащимися ответа на загадку (удивительный факт), которую им предлагаю, отгадка (ключик для понимания) будет открыта на уроке при работе на стадии реализации смысла. 3. Стимулирую учеников к выбору и самостоятельному использованию разных способов выполнения заданий; они сами выбирают тип, вид и форму материала (словесную, графическую, условно-символическую); 4. Провожу рефлексию.

3. Стимулирую учеников к выбору и самостоятельному использованию разных способов выполнения заданий; они сами выбирают тип, вид и форму материала (словесную, графическую, условно-символическую); 4. Провожу рефлексию.

1 строка – название темы (1 существительное) 2 строка – описание темы (2 прилагательных) 3 строка – описание действия (3 глагола) 4 строка – предложение из 4 слов, выражающее отношение к предмету 5 строка – суть темы, выраженная другим существительным

Интенсификации учебного процесса уменьшение количества часов при сохранении объема материала увеличению домашних заданий усталость, утомление, переутомление предпосылки развития нарушений здоровья

Выходной контроль 1. Самостоятельно сделайте вывод: достигли ли вы заданных целей? 2. Сдайте тетрадь на проверку учителю (выборочно) Определите собственные умения и знания по изученной теме: 1. Я все понял, могу объяснить материал другому; 2. Я понял материал, могу объяснить другому, но при некоторой помощи учителя; 3. Я понял материал частично. 4. Я ничего не понял и поэтому дома снова изучу материал параграфа 1.

Блочная система структурирования учебного материала как условие оптимизации современного урока истории

2 1. Лекция 2. Практические занятия. 3. Зачет. Структура блока

2 Районный конкур Учитель года – 2010» Фамилия. инициалы Практ. Занятие 1 конспект Практ. занятие 2 слова Практ. занятие 3 Семинар Рефе- рат, доклад Тест Зачёт 1Актаева Батанова Зольников Зольникова Каримов н 6Калашникова Марунин Мотышев Медведева Пунько Передереева Сарксян н 13Ситдиков Салтыкова Тихобаева Филяев н 17Чернавский Юршин Шалпакова Сводная ведомость контроля и оценки знаний умений и навыков, учащихся блок 7 класс 10 Б

Особенности восприятия Пики утомления В конце дня, четверти, уч. года Эффективность усвоения 5-25 мин. – 80% 35 – 40 мин. – 10%

Крестики – нолики Х – да О - нет

Вопросы 1) Следите ли вы за своим здоровьем? 2) Делаете ли вы зарядку? 3) Гуляете ли вы перед сном? 4) Работаете ли вы за компьютером более 1,5 часов? 5)Следите ли вы за своим питанием? 6) Ощущаете ли вы усталость к концу рабочего дня? 7) Считаете ли вы, что работа занимает у вас слишком много времени? 8) Воскресенье – это день отдыха для вас? 9) Курите ли вы?

Крестики – нолики ХХХ 0Х0 0Х0 Х – да О - нет

Технология – это, прежде всего, системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования. Технология Система работы учителя Достижение поставленной цели Система работы ученика Система работы ученика