Решение Решениенеравенств неравенств Светкина Е. А., учитель математики МКОУ СОШ 2 р. п. Новая Майна Мелекесского района Ульяновской области.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Применение метода интервалов для решения неравенств Урок алгебры в 9 классе. Школа Учитель математики Шутова И.А.
Advertisements

Применение метода интервалов для решения неравенств урок алгебры в 9 классе.
Рациональные неравенства Алгебра 9 класс. Неравенства Неравенства линейныеквадратныерациональные.
Алгебра 9 класс. Неравенства Неравенства линейныеквадратныерациональные.
"Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит" М.В.Ломоносов.
«Решение квадратных и дробно-рациональных неравенств методом интервалов» МБОУ «Медведовская средняя общеобразовательная школа 2» Козляковская Лидия Сергеевна,
Решение некоторых неравенств. МБОУ г. Мурманска гимназия 3 Шахова Татьяна Александровна.
Неравенства. линейныеквадратныерациональные Линейные неравенства Линейным неравенством с одной переменной х называется неравенство вида ах + b 0, где.
Решение неравенств методом интервалов. Разложить многочлен на простые множители; найти корни многочлена; изобразить их на числовой прямой; разбить числовую.
ОГЭ Открытый банк заданий по математике.. Решаем неравенства первой степени. Правила: 1. Решить неравенство – найти значение переменной, которое.
Решение неравенств Решение неравенств второй степени Решение неравенств Решение неравенств второй степени урок алгебры в 9 классе.
Метод интервалов Методическая разработка учителя Поляковой Е. А.
Решение неравенств методом интервалов.. Устная работа. При решении системы неравенств получена графическая картинка Каким должен быть ответ ?
Квадратичная функция, квадратные уравнения и неравенства Начать Контрольные упражнения Вариант 2.
РЕШЕНИЕ НЕРАВЕНСТВ МЕТОДОМ ИНТЕРВАЛОВ (2-ой урок) 9 класс.
Устно Назовите промежутки, где функция а)положительная б) отрицательная.
Неравенства с одной переменной. ЦЕЛЬ УРОКА: изображать на координатной прямой числовые промежутки; записывать их обозначения; решать неравенства с одной.
Цель : Оказать дополнительную помощь учащимся в усвоении темы «Неравенства» через анализ ошибок, выполнение тренировочных заданий, обзорное рассмотрение.
Подготовка к итоговой аттестации по теме: «Неравенства» Ученицы 9 «Б» класса Сухой Анны Учитель: Дудина Е.Ю.
Решение рациональных неравенств методом интервалов Цель: решая неравенства методом интервалов, рассмотреть особые случаи - корни четной кратности и точки.
Транксрипт:

Решение Решениенеравенств неравенств Светкина Е. А., учитель математики МКОУ СОШ 2 р. п. Новая Майна Мелекесского района Ульяновской области

Неравенства Числовые Дробно- рациональные Квадратные Линейные Высших степеней Иррациональные a< b ax+b<0 ax 2 +bx+c>0 (x-a) k1 (x-b) k2 (x-c) kn >0

На координатной прямой отмечены числа х, у и z. Какая из следующих разностей положительна? На координатной прямой отмечены числа х, у и z. Какая из следующих разностей положительна? 1) х-у 2) у-z3) z-у 4) х-z Числовое неравенство Х У Z 1 2 3

2 х+46; 2 х+46; 2 х 2; 2 х 2; х 1 х 1 Линейное неравенство 1 х Ответ: х [1;+).

Устная работа : Найди ошибку! 1) х 7 2) y < 2,5 Ответ: (-;7)Ответ: (-;2,5] 3) 2 х <2 х-8 4) 3x 3 х+22 Ответ: (- ;-8)Ответ: нет решений 7 2, нет решений(-;+)

Решите неравенство:

Квадратное неравенство Алгоритм решения неравенств второй степени (графический метод) 1. Приведите неравенство к виду ах 2 +вх+с>0 (ах 2 +вх+с 0 (у 0 (у<0) 8. Запишите ответ в виде промежутков

о х у у = х 2 – х – 6 х 2 – х – 6 > 0 Ответ:

1. Разложить многочлен на простые множители; 2. рассмотреть полученную функцию; 3. найти нули функции; 4. изобразить их на числовой прямой; 5. разбить числовую прямую на интервалы; 6. определить знак функции на интервалах; 7. выбрать промежутки нужного знака; 8. записать ответ в виде промежутков Метод интервалов !

(х – 2)(х - 4)>0 у=(х – 2)(х - 4) (х – 2)(х - 4)=0 х 1 =2 или х 2 =4 42 х ++ - Решите неравенство методом интервалов : Решите неравенство методом интервалов : Ответ: х (-;2)U(4;+).

х(х+5) 8 (х+2) 3 (х-1) 2 (х-3) 7 >0 у=х(х+5) 8 (х+2) 3 (х-1) 2 (х-3) 7 х(х+5) 8 (х+2) 3 (х-1) 2 (х-3) 7 =0 х 1 =0 1-н х 2 =-5 8-ч х 3 =-2 3-н х 4 =1 2-ч х 5 =3 7-н х ч н н ч н Неравенства высоких степеней. Метод интервалов. (x-a) k1 (x-b) k2 …. (x-c) kn >0

х(х+5) 8 (х+2) 3 (х-1) 2 (х-3) 7 >0 х 1 =0 1-н х 2 =-5 8-ч х 3 =-2 3-н х 4 =1 2-ч х 5 =3 7-н х ч н н ч н Неравенства высоких степеней. Метод интервалов. При переходе через очередной нуль функция меняет знак, если кратность корня - нечетное число, и сохраняет знак, если кратность корня - четное число

х(х+5) 8 (х+2) 3 (х-1) 2 (х-3) 7 >0 х 1 =0 1-н х 2 =-5 8-ч х 3 =-2 3-н х 4 =1 2-ч х 5 =3 7-н х ч н н ч н Неравенства высоких степеней. Метод интервалов Ответ: х (-2;0)U(3;+).

Самостоятельная работа

I уровень 1 вариант 2 вариант 1 [1; +)(-;5) 2 (-;3)U(4;+)(-;-1)U(3;+) 3 (-4;1)[-3;2] II уровень 1 вариант 2 вариант 1(-; -5)(-4;+) 2(-;1)U(3;+)[1;2] 3(-;-7)U(4;6)(-5;1)U(9;+) III уровень 1 вариант 2 вариант 1(-; +) 2 3(0;2)(0;1) «4» - все три верные задачи «3» - две верные задачи «3» - все три верные задачи «5» - все три верные задачи «4» - две верные задачи «3» - одна верная задача

Домашнее задание