Управленческий практикум «Создание в школе условий для перехода на ФГОС начального общего образования» МОУ «Гляденская средняя общеобразовательная школа»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Введение Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования: актуальные вопросы введения Апрель 2011 г. Молчанова.
Advertisements

МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Надыма.
Направление анализа Метод анализа и определения необходимых изменений _ Существующие и реализуемые результаты образования Существующий процесс образования:
Мероприятия по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС) Институциональный уровень.
Определение готовности образовательного учреждения к введению ФГОС Практикум «Самоанализ готовности образовательного учреждения к введению ФГОС»
Готовность образовательного учреждения к реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования апрель 2012 года.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального основного образования (ФГОС НОО)
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования - основа «Нашей новой школы» часть 4 Введение стандарта С.Н.Махновец, февраль-март.
Организация введения ФГОС НОО второго поколения на уровне образовательного учреждения.
Создание организационных условий для успешного введения ФГОС в школе ОБЛАСТНАЯ АВГУСТОВСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ КОСТРОМСКОЙ.
ДОРОЖНАЯ КАРТА ПО ВВЕДЕНИЮ ФГОС ДО В МБДОУ «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи 68» г.Нижнекамск.
Основная образовательная программа начального общего образования Логвинова И.М.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ С АМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С. А КСАКОВО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА Ш ЕНТАЛИНСКИЙ.
1 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики Модель сетевого графика (дорожной карты) по формированию необходимой.
Анализ изменений образовательной системы школы с целью приведения в соответствие с требованиями ФГОС НО МОУ «Юбилейная СОШ» Медведевского района.
Нормативно-правовое регулирование введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
1 Требования к условиям реализации основной образовательной программы кадровые условия финансовые условия материально-технические условия информационно.
системность подготовки к введению ФГОС НОО и комплексность всех видов сопровождения (обеспечения) – важнейший фактор его успешности.
2 Критерии готовности ОУ к введению стандарта - определена оптимальная для реализации модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию.
Эффективное внедрение ФГОС (инновационные особенности управления) В.Н.Виноградов СПб АППО.
Транксрипт:

Управленческий практикум «Создание в школе условий для перехода на ФГОС начального общего образования» МОУ «Гляденская средняя общеобразовательная школа»

«Обязательное введение ФГОС НОО в соответствии с законом об образовании начнется с 1 сентября 2011 года. В текущем году на всех уровнях должна быть обеспечена качественная подготовка к работе в начальной школе по новому стандарту и начато обучение по нему там, где есть полная готовность.» Из выступления А. Фурсенко на Совете при Президенте Российской Федерации по приоритетным национальным проектам и демографической политике. 19 января 2010 года

3 Материалы, обеспечивающие реализацию стандарта

4 СИСТЕМА обеспечения введения ФГОС нормативное финансово- экономическое организационное кадровое информационное материально- техническое

5 Нормативное обеспечение введения ФГОС Уровень образовательного учреждения Основная образовательная программа начального общего образования Основная образовательная программа начального общего образования Нормативная база образовательного учреждения Нормативнаябаза образовательного учреждения

6 Финансово-экономическое обеспечение введения ФГОС Уровень образовательного учреждения Локальные акты, регламентирующие установление заработной платы работников учреждения Дополнительные соглашения к трудовому договору с педагогическими работниками

7 Организационное обеспечение введения ФГОС Уровень образовательного учреждения Координация деятельности субъектов образовательного процесса, организационных структур учреждения Координация деятельности субъектов образовательного процесса Реализация моделей взаимодействия учреждений общего и дополнительного образования детей Модернизация системы методической работы Модернизация системы методической работы Привлечение органов государственно- общественного управления к проектированию основной образовательной программы школы

8 Кадровое обеспечение введения ФГОС Уровень образовательного учреждения План-график повышения квалификации Внутришкольное повышение квалификации (научно- методические семинары) Обновление должностных инструкций работников учреждения Обновление должностных инструкций работников

9 Информационное обеспечение введения ФГОС Уровень образовательного учреждения Изучение общественного мнения; Работа с родителями; Публичный отчет; Сайт учреждения;

10 Материально-техническое обеспечение введения ФГОС Уровень образовательного учреждения Требования к объектам инфраструктуры учреждения, их оснащению Оборудование помещений Учебно-методические комплекты, ЭОР Банк программ, разработок занятий, дидактических материалов Банк программ, разработок занятий, дидактических материалов

разработана и утверждена основная образовательная программа;основная образовательная программа; нормативная база образовательного учреждения приведена в соответствие с требованиями ФГОС, в том числе разработаны локальные акты, регламентирующие установление заработной платы работников в соответствии с НСОТ; приведены в соответствие с требованиями ФГОС и новыми квалификационными характеристиками должностные инструкции работников; должностные инструкции работников определен список учебников и учебных пособий ;

определена модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию внеурочной деятельности обучающихся; разработан план методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС;методической работы осуществлено повышение квалификации всех учителей начальных классов;повышение квалификации обеспечены кадровые, финансовые, материально- технические и иные условия реализации основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС.

13 Результаты анализа Анализ технологий определение необходимых изменений в технологиях. Перечень технологий и форм обучения, которые соответствуют требованиям стандарта и сохраняются при переходе к новой образовательной системе; технологий и форм обучения, которые не отвечают требованиям стандарта и нуждаются в замене; новые технологии и формы обучения, ориентированные на достижение образовательных целей Анализ ресурсов для реализации ФГОС Определяется по каким вопросам требуется обучать кадры каких учебников и др. учебной литературы недостает в школьной библиотеке какого оборудования в кабинетах не хватает для введения ФГОС Перечни тем курсов для повышения квалификации кадров учебников, наименований литературных изданий видов учебного оборудования Анализ учебных программ и учебников определение необходимых изменений в используемых программах и учебниках по предметам и для осуществления воспитательной работы. 1. Перечень программ по предметам, которые могут быть использованы без изменения; нуждаются в коррекции, с указанием тех тем, которые должны быть откорректированы; перечень программ по предметам, которые нужно разработать заново. 2. Перечень предметов, учебники по которым нужно заменить. Анализ Анализ (карта готовности)

Предметы учебного плана Действующая программа (название, автор) Используемые учебники (название, автор) Оценка необходимой степени изменений программ и учебников изменения не требуются нужна коррекция нужно использовать новые программы и учебники Русский язык Литературное чтение Иностранный язык Математика Окружающий мир Музыка Изобразительное искусство Технология Физическая культура Часть, формируемая участниками образовательного процесса Воспитательная работа Таблица для анализа учебных программ и учебников начальной школы Таблица 2

Разделы учебного плана и ООП Используемые технологии Оценка необходимой степени изменений технологий обучения и воспитания изменения не требуются нужна коррекция Нужно заменить используемую технологию Русский язык Литературное чтение Иностранный язык Математика Окружающий мир Музыка Изобразительное искусство Технология Физическая культура Часть, формируемая участниками образовательного процесса (указать, какая конкретно) Формирование УУД в предметной деятельности Воспитательная работа Спортивно-оздоровительная работа Проектная деятельность Коррекционная работа Таблица для анализа технологий обучения и воспитания школьников Таблица 3

Разделы учебного плана и ООП Виды ресурсов, нуждающихся в изменении Кадровое обеспечение (указать вопросы подготовки кадров) Учебная литература (указать необходимые учебники) Учебное оборудование кабинетов (указать недостающее оборудование) Русский язык Литературное чтение Иностранный язык Математика Окружающий мир Основы духовно-нравственной культуры народов России Музыка Изобразительное искусство Технология Физическая культура Часть, формируемая участниками образовательного процесса (указать, какая конкретно) Формирование УУД в предметной деятельности Воспитательная работа Спортивно-оздоровительная работа Проектная деятельность Коррекционная работа Таблица 4 Таблица для анализа ресурсного обеспечения введения ФГОС в начальной школе

КАРТА САМООЦЕНКИ КАРТА САМООЦЕНКИ готовности общеобразовательного учреждения к введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО)

Наши ожидания: Определение оптимальной модели организации внеурочной деятельности обучающихся. Определение оптимальной модели организации внеурочной деятельности обучающихся. Разработка диагностического инструментария для выявления профессиональных затруднений педагогов в период перехода на ФГОС НОО. Разработка диагностического инструментария для выявления профессиональных затруднений педагогов в период перехода на ФГОС НОО. Обеспечение финансовых условий реализации ООП НОО в соответствии с ФГОС НОО. Обеспечение финансовых условий реализации ООП НОО в соответствии с ФГОС НОО.

Спасибо за внимание!