Северный Ледовитый океан Учитель географии МОУ СОШ 18 п. Загорский Мухортова Жамиля Саидбековна УРОК ГЕОГРАФИИ В 7 КЛАССЕ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1. Географическое положение. 2. Рельеф дна. 3. Климат и воды. 4. Органический мир. 5. Виды хозяйственной деятельности
Advertisements

Северный Ледовитый океан. « Я и раньше представлял себе, что Северный Ледовитый океан страшное место, но увиденное превосходит всё, что не довелось слышать.
География - слово греческое и в переводе означает « описание Земли » Новый предмет - ГЕОГРАФИЯ.
История первой в мире дрейфующей полярной станции «Северный полюс-1»
7 класс. Дырова Л.Б. СОШ 1 г.Тимашевск 2010 год Просмотр видеоролика 1 План урока: 1.Географическое положение. 2.Рельеф дна. 3.Климат и.
Тихий океан Учитель географии Филиала МБОУ СОШ с. Бессоновка в с. Блохино Хахулина С. Ю.
Презентация к уроку Презентация к уроку географии в 7 классе. Подготовила учитель МАОУ СОШ 44 Попова Светлана Васильевна.
Природные связи земли Климат почвы Растительный мир Животный мир Природные зоны.
Ледяные пустыни Арктика и Антарктика Ледяные пустыни Арктика и Антарктика.
Зона Арктических пустынь подготовил учитель начальных классов МОУ «Кировская СОШ» Арестанова Айслу Жанзаковна. Атраханская область, Камызякский район,
C леды самых первых поселений человека в российской Арктике археологи относят к тысячелетиям до н. э. Постоянные поселения рыбаков стали появляться.
Учитель географии Щенявская Е.В. МАОУ гимназия им. А.С. Пушкина.
Раздел: Природа России Тема урока: В зоне Арктических пустынь.
Исследование Северного Ледовитого океана
Экспериментальная работа учителя географии МОУ СОШ 81 Ревякина Михаила Сергеевича.
АНТАРКТИДА ГЕРЛЬ Э.Р. Учитель географии МОУ лицей 82.
Проверим ваше внимание и наблюдательность Сколько было пингвинят около впереди стоящего пингвина? Сколько было пингвинят около впереди стоящего пингвина?
Северный морской путь Учитель географии МБОУ «Кехотская СОШ» Крапивина Т.Е.
Западная Сибирь Урок географии – 8класс. Название Сибирь появилась на карте в XVIв. Хотя некоторые историки считают, что оно существовало уже в Vв. н.
Окружающий мир 4 класс Дзюба Татьяна Анатольевна учитель начальных классов МКОУ Екатериновской ООШ Воронежской области.
Транксрипт:

Северный Ледовитый океан Учитель географии МОУ СОШ 18 п. Загорский Мухортова Жамиля Саидбековна УРОК ГЕОГРАФИИ В 7 КЛАССЕ

Аннотация урок раскрывает содержание одной из тем раздела «Океаны» географии материков и океанов /7 класс/; урок раскрывает содержание одной из тем раздела «Океаны» географии материков и океанов /7 класс/; презентация помогает развивать умения устанавливать различия океанов по особенностям природы, условиям жизни людей, их хозяйственной деятельности и необходимости охраны. презентация помогает развивать умения устанавливать различия океанов по особенностям природы, условиям жизни людей, их хозяйственной деятельности и необходимости охраны. Использование мультимедийных технологий на уроке позволяет в доступной, красочной форме познакомить учащихся с особенностями природы Северного Ледовитого Океана Использование мультимедийных технологий на уроке позволяет в доступной, красочной форме познакомить учащихся с особенностями природы Северного Ледовитого Океана

Пышны северные зимы, шестимесячные ночи. Льды застыли, недвижимы, в бахроме из снежных ключей. Волны дерзкие не встанут, гребни их в снегу застыли. Ураган морской обманут, обо льды стучится в вихре. Чаще царствует молчанье, сон в торжественной пустыне; Мир без грёз, без содроганья в полутьме немеет, стынет.

План описания океана: План описания океана: 1. Географическое положение. 2. История исследования океана. 3. Особенности природы. –Рельеф –Климат –Органический мир 4. Влияние деятельности человека.

Особенности природы СЛО 1 ряд РЕЛЬЕФ 2 ряд КЛИМАТ 3 ряд ОРГАНИЧЕСКИЙ МИР

Задача учащихся: Задача учащихся: Ознакомиться Ознакомиться Извлечь всю информацию Извлечь всю информацию Выделить главное, найти на карте Выделить главное, найти на карте Обсудить в парах Обсудить в парах

Исследование Ледовитого океана это история героических подвигов многих поколений мореплавателей, путешественников и ученых ряда стран. В далекие времена на утлых деревянных кочах и ладьях пускались русские люди поморы в путешествия. Зимовали на Груманте (Шпицбергене), плавали к устью Оби. Они вели промысел рыбы, охотились на морского зверя и хорошо знали условия плавания в полярных водах. Используя сведения о плаваниях русских, англичане и голландцы предприняли попытки отыскать кратчайшие пути из Европы в страны Востока (Китай и Индию).

Исследователи Северного Ледовитого океана Г.Я.Седов ( ) Нильс Норденшельд Нильс Норденшельд (1832 – 1901) (1832 – 1901)

В нашей стране были разработаны новые методы исследования этого океана. В 1937 г. на дрейфующей льдине была организована первая полярная станция «Северный полюс» (СП-1). Четыре полярника во главе с И. Д. Папаниным провели героический дрейф на льдине от Северного полюса до Гренландского моря.

СЛО изучают люди, которых называют выразительным словом «полярники». Принадлежность к полярникам определяется не только профессией, но и географической сферой деятельности. Несмотря на то, что человек вооружён мощной техникой, работать в Ледовитом океане трудно и опасно. Полярникам присущи не только отвага и мужество, выносливость и трудолюбие, но и высокое профессиональное мастерство.

Для исследования океана сейчас применяют самолеты, которые садятся на льдины и проводят одноразовые наблюдения. Снимки из космоса дают информацию об изменениях в состоянии атмосферы над океаном, о перемещении льдов. В результате всех этих исследований накоплен большой материал о природе Северного Ледовито­го океана: о климате, органическом мире; уточнено строение рельефа дна, изучены придонные течения.

Северный морской путь – это главная судоходная магистраль в Арктике, которая значительно сокращает расстояние между европейскими и дальневосточными портами. По этому пути в Сибирь везут оборудование и продовольствие, вывозят лес и руду. Навигация длится от двух до четырех месяцев, а на отдельных участках с помощью ледоколов ее продолжительность больше.