Организация методической работы в сельской школе МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ИМЕНИ 50-ЛЕТИЯ ВЛКСМ Автор:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В НОУ ЦПШ «КОСИНСКАЯ» Автор учитель Платонова И.И.
Advertisements

Интегрированные школьные методические объединения МОУ- СОШ 13 Автор: Сорокина Антонина Григорьевна, заместитель директора по УВР МОУ – СОШ 13, г. Клин,
МКОУ «Думиничская средняя общеобразовательная школа 3» «Методическая служба образовательного учреждения- учителю новой школы»
Организация методической работы в школе Заместитель директора по учебной работе КС(К)ОУ «Цивильская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат.
Функциональная модель методической службы школы учебный год.
МКОУ «Строевская СОШ» Тема: Методическая работа в школе.
Методическая служба в МОУ «Средняя общеобразовательная школа 15 г.Новоалтайска»
Модель методической работы Кулунской школы. Любое обучение человека есть не что иное, как искусство содействовать стремлению природы к своему развитию.
Методическая работа МОУ Колундаевской СОШ Директор школы: Беланова Л.Б.
Совершенствование педагогического мастерства через участие в методической работе.
ГБОУ СОШ 1307 Методическая работа как один из способов повышения качества образования.
Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Самообразование» - приобретение знаний путем самостоятельных занятий.
Формы методической работы учителя в рамках реализации Программы развития школы Повышение квалификации: Получение высшего профессионального образования.
МОУ СОШ СП Терекское Педсовет «Анализ работы за учебный год и приоритетные направления работы в новом учебном году» 10 сентября 2009 г.
Повышение уровня профессионализма мастерства учителя как результат работы методического объединения.
Анализ педагогической деятельности. Предлагаемые формы анализа педагогической деятельности помогут: Заместителю директора школы по УВР: - увидеть сильные.
Методическая служба МОУ лицея 1 города Тутаева, Ярославской области Шинкевич Н.В., зам.директора по УВР.
Структура школьной методической службы в переходный период введения ФГОС Семинар-практикум для зам.директоров «Сопровождение школьной методической службы.
В помощь заместителю директора по УВР. Методический совет и методическое объединение в современной школе В помощь заместителю директора по УВР. Методический.
Организация методической работы, направленная на повышение качества образования МОУ Вороковская средняя общеобразовательная школа.
Транксрипт:

Организация методической работы в сельской школе МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ИМЕНИ 50-ЛЕТИЯ ВЛКСМ Автор: Котляренко Людмила Александровна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МОУ – СОШ имени 50-летия ВЛКСМ пос. Нарынка 2009г.

Методическая работа – Методическая работа – это деятельность по обучению и развитию кадров; выявлению, обобщению и распространению наиболее ценного опыта, а также созданию собственных методических разработок для обеспечения образовательного процесса.

ШМО учителей начальных классов Руководитель объединения Антоненко Е.В. Члены ШМО: Андреева А.Т., Иванова Л.А., Воробьева В.И.

ШМО классных руководителей Руководитель объединения Проценко Н.А.

ШМО учителей физико-математи- ческого и технологического циклов Руководитель объединения Солярская В.П. Члены ШМО: Олейник И.И. (учитель физики), Максимова В.Е., Макулова Р.Н. (учителя математики), Ханафиев М.Ф. (учитель черчения, труда), Метлевская Е.В. (учитель информатики и ИКТ).

ИШМО учителей гуманитарного цикла Руководитель объединения Малькова Е.В. Члены ИШМО: Проценко Н.А. (учитель истории), Беднова Д.Н. (учитель английского языка), Фролова Л.А. (библиотекарь), Котляренко Л.А., Яковлева В.А. (учителя русского языка и литературы).

ИШМО учителей естественнонаучного цикла Руководитель объединения Локтев С.В. Члены ШМО: Кривошея Т.Я. (учитель химии), Цыбульская А.Д. (учитель биологии), Заракуа З.Ф. (учитель ОБЖ).

ИШМО Гуманитар-ногоциклаНачальных классов классов Физико-математического и технологи- и технологи-ческого циклов цикловЕстественно-научногоцикла Классных руководи- телей

Методический совет МОУ-СОШ имени 50-летия ВЛКСМ

Методический совет Методический совет – совещательный орган при директоре школы, способствующий решению приоритетных психолого- педагогических проблем деятельности школы

Структура плана работы ИШМО План работы ИШМО Апробирование новых методик, технологий УВР Организация профессиональной поддержки и текущего консультирования Подготовка и проведение предметных недель, конкурсов, открытых мероприятий Организация исследовательской методической деятельности учителей- предметников Диагностика качества знаний учащихся Диагностика педагогической успешности, разработка процедур аттестации кадров Текущий анализ деятельности и состояния УВП Анализ работы за прошлый год и планирование на следующий

Структура работы МС МС Организация и проведение школьного тура предметных олимпиад Утверждение рабочих программ, экзаменационного материала Диагностика УВП Организация и проведение аттестации учителей Организация и проведение итоговой аттестации учащихся

ШМО классных руководителей ИШМО учителей естественнонаучного цикла ИШМО учителей физико- математического и технологического циклов ИШМО учителей гуманитарного цикла ШМО учителей начальных классов Методический совет Педсовет Структура методической службы МОУ-СОШ имени 50-летия ВЛКСМ Предметные вечера Внеурочная деятельность Диагностика Аттестация Система повышения квалификации Олимпиады Конкурсы Смотры

Создание многоуровневой методической службы системы образования как формы непрерывного развития профессионализма педагогов Методическая тема района Методическая тема школы Создание условий для непрерывного совершенствования уровня педагогического мастерства учителей школы, их эрудиции и компетентности в области методики преподавания определенного предмета

Методическая тема школы Тема методического объединения Индивидуальная методическая тема учителя Методическая тема района

Этапы работы педагога над темой самообразования: диагностический, прогностический, практический, обобщающий, внедренческий.

Школа молодого учителя «Диалог»: 1 год обучения – «Знания и умения учителя – залог творчества и успеха учащихся». 2 год обучения – «Самостоятельный творческий поиск». 3 год обучения – «Выбор индивидуальной линии».

Молодому специалисту необходимо помочь: 1.Определить приоритетные направления, цели и содержание его самообразовательной работы по совершенствованию профессиональных знаний и умений. 2.Выявить и оценить вместе с учителем возникающие трудности, причины их проявления, определить меры по преодолению и устранению этих трудностей. 3.Найти наиболее оптимальные действия, в различных педагогических ситуациях при решении нестандартных педагогических задач. 4.Включиться в систему взаимоотношений с коллегами, учащимися, родителями. 5.Обеспечить условия для роста и раскрытия его потенциальных возможностей.

План работы должен: соответствовать потребностям школы и требованиям среды; четко определять результаты и сроки; иметь ответственных за каждый вид работы; быть последовательным.

Последовательность процесса планирования: анализ итогов функционирования системы на данный период и прогнозирование состояния среды, определение слабых и сильных сторон системы школы, возможностей среды и ее угрозы; формулировка целей и подцелей, построение «дерева целей» плана (чего мы хотим достичь, что получить?); определение альтернативных путей достижения целей; выбор лучшей, оптимальной, действующей альтернативы; освоение плана.

Правила планирования: постановка цели; цель должна быть объективной и отвечать возможностям; обзор возможных условий и факторов, которые могут оказать на составляемый план то или иное влияние; оценка составленных комбинаций и выбор наилучшего варианта; внедрение полностью законченного плана; неполное планирование может привести к необходимости импровизации, что может вызвать неуверенность и привести к хаосу.

Причины провала плана: 1. Провал из-за бесконечных модификаций. 2. Провал из-за бесконечных задержек. 3. План нереален с самого начала. 4. Провал ненужного плана. План, который вначале имел какие-то цели и смысл, оказывается в будущем неактуален и не нужен. 5. Провал в результате «скопления задач». По мере продвижения планирования возникает слишком много дополнительных задач. Накопление идет все больше и больше, пока план не проваливается, становясь нереальным. 6. План, по мере своей разработки, постепенно отходит от своей цели и, в конце концов, уже не решает поставленных задач.

Спасибо за внимание!