Развитие познавательной активности младших школьников на уроках окружающего мира посредством использования дидактических игр.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учитель начальных классов высшей квалификационной категории муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа 9 муниципального.
Advertisements

Опыт использования игр в младших классах как средства оптимизации учебно - воспитательного процесса Морошкина Н.А. учитель начальных классов МОУ «Гимназия.
Тема Игровые технологии как средство активизации познавательной деятельности младших школьников на уроках окружающего мира. Предмет: игровые технологии.
МОУ СОШ 4 город Александров учитель начальных классов Белоусова Ирина Юрьевна высшая квалификационная категория стаж работы – 18 лет 2008 год.
Концепция работы учителя английского языка по теме самообразовательной работы. Трошиной К.П. учителя английского языка. Муниципальное общеобразовательное.
Гладких Инесса Викторовна, учитель начальных классов МОУ СОШ 88 с углубленным изучением отдельных предметов Коминтерновского района г. Воронежа Стаж педагогической.
Проблемные ситуации как форма повышения познавательной активности учащихся Малова Е.К., учитель биологии МОУ СОШ 4 г. Александрова Высшая квалификационная.
Интегрированное обучение с сюжетным построением учебных занятий как средство повышения учебной мотивации в начальной школе Романова Татьяна Ивановна учитель.
Турова Елена Николаевна Стаж работы- 13 лет МБОУ Абанская ООШ1 Образование – высшее Квалификационная категория- вторая.
Лукьянова Надежда Николаевна, учитель начальных классов МОУ Хреновская средняя общеобразовательная школа 1 Бобровского муниципального района Квалификационная.
Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2007 – 2008 учебный год Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная.
Малетина Елена Петровна. Учитель биологии высшей квалификационной категории МОУ Борисоглебская СОШ 5. Окончила Воронежский государственный университет,
Удовенко Людмила Николаевна Учитель начальных классов Первой квалификационной категории МОУ СОШ 11.
Московская средняя общеобразовательная школа имени И.Ярыгина Китаева Вера Георгиевна учитель истории и обществознания высшее педагогическое образование.
Творческий отчет учителя начальных классов лицея 11 г.Йошкар-Олы Рафагутдиновой Елены Анатольевны.
Визитная карточка. Хохлова Светлана Николаевна Учитель математики МОУ школа 118; Образование - высшее техническое и высшее педагогическое. Педагогический.
Проект «Реализация и развитие творческих способностей учащихся через использование технологии проектов и проблемного обучения »
Алевтина Романовна Антипина учитель немецкого и французского языков, классный руководитель 9 «г» класса, учитель высшей категории, победитель в социально-
Визитная карточка Место работы: МОУ СОШ 23 г. Волчанска Место работы: МОУ СОШ 23 г. Волчанска Квалификационная категория: первая Квалификационная категория:
Бурлова Ирина Николаевна Учитель английского языка Образование г., высшее, Алмаатинский пединститут иностранных языков Педстаж - 29 лет В данном.
Транксрипт:

Развитие познавательной активности младших школьников на уроках окружающего мира посредством использования дидактических игр

Симонова Светлана Николаевна Учитель первой квалификационной категории Стаж работы – 18 лет

Цели и задачи современной школы обучение учащихся чтению, счёту, письму и речи в рамках школьных программ и совершенствование этих умений; развитие умения общаться и сотрудничать; развитие и совершенствование интеллектуальных умений; развитие эмоциональной и волевой сферы; развитие мотивационно-потребностной сферы; формирование положительной Я-концепции.

Предмет «Мир вокруг нас» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ + ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ БИОЛОГИЯ ФИЗИКА ХИМИЯ ГЕОГРАФИЯ ИСТОРИЯ ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

! Формирование целостного взгляда на мир Основной метод – проблемно- поисковый. 3 ГРУППЫ ЗНАНИЙ ЧЕЛОВЕКПРИРОДАОБЩЕСТВО

Учебно-методический комплекс А.А. Плешакова «Окружающий мир»

Проблемы 1.Большой объём изучаемого материала при недостатке времени. 2. Иллюстративный характер изучаемого материала. 3. Отсутствие методического аппарата при изучении некоторых тем.

Цель: не только не допустить снижения познавательной активности, но и стремиться активизировать её.

Формирование познавательного интереса на уроках окружающего мира Содержание учебного предмета Особая организация познавательной деятельности – дидактические игры

Структура дидактичекой игры Дидактическая задача Игровая задача Игровые действия Правила Результат

Задачи 1.Изучить и систематизировать психолого- педагогическую литературу. 2.Спрогнозировать развитие познавательной активности обучающихся. 3.Смоделировать и апробировать структуру занятий с использованием игровых технологий. 4. Проанализировать эффективность использования дидактических игр.

1 класс Игра как дидактический приём с большой долей наглядности

Игры для 1 класса Путешествие в цветочную оранжерею В стране сказочных животных Соблюдай правила дорожного движения

2 класс Усложнение игр, увеличение длительности игр. Осуществление воспроизводящей, творческой, поисковой деятельности. Ярмарка профессий Путешествие в мир растений Школа путешественника

3 класс Активное использование сюжетно- ролевых игр

Игры для 3 класса Азбука здоровья Праздник солнца Зимовье зверей

Дидактические материалы

Результаты 1.Состояние познавательной активности по результатам диагностики уч.г. – 1 класс – высокий уровень - 5 чел. средний уровень - 10 чел. низкий уровень – 6 чел уч.г. – 2 класс – высокий уровень – 6 чел. средний уровень – 12 чел. низкий уровень – 3 чел.

Результаты 2. Уровень обученности уч. г. – безотметочное обучение уч.г. – 100%. 1 полугодие уч.г. – 100 % 3. Количество обучающихся на «4» и «5» уч. г. – безотметочное обучение уч.г. – 75,8 %. 1 полугодие уч.г. – 76,5 %.

Результаты 4. Активное участие в школьных олимпиадах, творческих конкурсах, рост количество и качество творческих работ.

Благодарю за внимание!