Найдите антоним к каждому наречию и запишите их парами близко много умно поздно слева светло глупохорошо грустно тихо высоко легко вверху внизу темно.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
НАРЕЧИЕ НАРЕЧИЯ ВРЕМЕНИ КОГДА ? КАК ДОЛГО? Чтобы сохранить зрение, нельзя допоздна смотреть телевизор.
Advertisements

Тема Мягкий знак после шипящих на конце наречий. Цель 1.Повторить написание Ь после шипящих в разных частях речи. 2.Научиться писать Ь после шипящих в.
Русский язык 4 класс УМК « Начальная школа XXI века »
Тема : Наречие как часть речи Цель : Познакомить с наречием, как частью речи. Закрепить знания о частях речи. Воспитывать любовь к родине. Развивать словарный.
Наречие 5 класс Дейкина Татьяна Ивановна, учитель русского языка ЗУВК 109, г. Запорожье.
Наречие Ольга Копытник Русский язык Наречие Vene keel emakeelena 4 класс 2 ступень Игорь Яллай Познакомить с новой частью речи.
Где? Когда? Куда? Откуда? Там, тогда, туда, оттуда. Завтра, утром, спозаранку, Сверху, снизу, наизнанку. Прочитай рифмовку и запомни как можно больше.
Тема урока: ПРАВОПИСАНИЕ НАРЕЧИЙ С ПРИСТАВКАМИ ( 4 класс) Подготовила: учитель начальных классов МОУ лицея 7 Ромашёва Е.А.
Понятие о наречии как части речи. урок русского языка, 3 класс, УМК ОС «Школа 2100» (автор Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева) Автор: учитель начальных классов.
Круиз на теплоходе «Пятерка» по стране «Части речи» Русский язык 7 класс.
Опоздавший помоч …(?) до еды охоч …(?), что в детстве приобретено, на то в старости обопреш …(?) ся, не видит неуч …(?) собственной вины, почувствовать.
Мягкий знак после шипящих на конце наречий. Урок русского языка в 7 классе по ОС « Школа 2100» ( по уч. Р. Н. Бунеева, Е. В. Бунеевой, Л, Ю. Комиссаровой,
Шепеленко Татьяна Анатольевна, учитель русского языка и литературы Персональный сайт: Муниципальное казённое образовательное учреждение.
Открытый урок Наречие как часть речи 7 класс Учитель русского языка и литературы Дауренбекова С.А.
Урок русского языка «Наречие как часть речи» в 7 классе государственное учреждение образование «Средняя школа 8 г.Светлогорска»
«Наречие» Относитесь к родному языку бережно и любовно. Думайте о нём, изучайте его, страстно любите его, и вам откроется мир безграничных радостей, ибо.
(не)лепо, (не)искренне, (не)хорошо, а плохо,(не)интересно, (не)по- товарищески,(не)аккуратно, (не)далеко, (не)громко, а тихо, (не)высоко, далеко (не)ласково.
Урок русского языка в 9 классе. Двенадцатое марта. Классная работа. Тема урока:
Наречие обозначает признак действия бежать (как?) быстро признак предмета прогулка (какая?) пешком признак другого признака грустно (как?) немножко.
Попова Светлана Васильевна Г. Красноярск МБОУ СОШ 85.
Транксрипт:

Найдите антоним к каждому наречию и запишите их парами близко много умно поздно слеваа светло глупо хорошо грустно тихо высоко легко вверху внизу темно справа мало далеко рано трудно весело громко низко плохо

Найдите близкие по смыслу наречия. Запишите наречия-синонимы парами. аккуратно рядом печально гладко медленно вдали ровно нежно вокруг быстро морозно верно сердито холодно тихо далеко опрятно близко грустно правильно грозно ласково кругом скоро

Найдите лишнее наречие, не соответствующее смыслу глагола. Работать – быстро, издалекаа, много, плохо. Писать – аккуратно, чисто, громко, разборчиво. Играть – вежливо, пешком, долго, дружно. Сказать – вежливо, ощупью, громко, правильно. Читать – быстро, вслух, вручную, выразительно. Спать – крепкоо, скоро, долго, спокойно.

Правило. В наречиях, образованных от прилагательных с помощью приставок и суффиксов, после приставок в-, на-, за- пишется суффикс –о, а после приставок с-, из-, до- пишется суффикс – а. Пользуясь правилом, вставить пропущенные орфограммы в словосочетания Повернуть вправо., показаться справ., посмотреть неправ., вытереть досуг., накормить досыта., встречать изредка., смотреть иском., переписать на бел., привязать крепко.-накрепкоо., посмотреть лев., вернуться засветл., упасть за мертв.

Озаглавить и списать текст, вставляя пропущенные орфограммы В лесу еще. свеж. и сыр. от утренней росы. Мокрые ветки то слева., то справ. ложатся на плеч., а высокая крапива то и дело слегка жж.т голые ноги. Сейчас нужноо повернуть неправ., и через двадцать шагов будет родник. Вода хрустальным ключ.м бьёт из-под куста. Теперь можно отдохнуть, попить холодной водички. Но нужно. быть внимательным: здесь водятся гадюки. Правда, людей они не трогают, боятся. Но ногой лучше. на неё не наступать. Горазд. интереснее издалека. наблюдать, как из высокой травы зловеще. глянет на тебя серо-зелёная гадючка. Угрожающ. прошипит что-то на своём гадючьем языке и быстр. скроется в зарослях.

Правило В конце наречий после шипящих, кроме ж, всегда пишется мягкий знак. А вот после ж он пишется всего в одном наречии – настежь. Определите части речи в словах с пропущенными орфограммами, вспомните соответствующие правила. Нестись вскачь., зорко стеречь., хлеб горяч., с низких туч., тёмная полночь., убежать проч., покрасить сплошь., съешь. бутерброд, майский ландыш., янтарная брошь., компот из груш., ударить наотмашь., новый чертёж., отрежьте хлеба, воздух свеж., много луж., густая рож.

Используемая литература: С.В. Кутявина «Поурочные разработки по русскому языку. 4 класс»