Сивожелезова Татьяна Геннадьевна, учитель химии МОБУ "СОШ 7 г.Соль-Илецка" Оренбургской области.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
К. Тимирязев Дайте самому лучшему повару сколько угодно свежего воздуха, солнечного света и целую речку чистой воды и попросите, чтобы из всего этого.
Advertisements

ПИТАНИЕ КЛЕТКИ. ФОТОСИНТЕЗ. ХЕМОСИНТЕЗ. ГЕТЕРОТРОФЫ.
Цель урока: - Сформировать знания о фотосинтезе как пластическом обмене веществ у растений; -Изучить стадии фотосинтеза;
Н 2 О с минеральными веществами Е солнца СО 2 хлорофилл.
К. А. Тимирязев писал: «Дайте самому лучшему повару сколько угодно свежего воздуха, солнечного свет и целую речку чистой воды и попросите, чтобы из всего.
Урок биологии 11 класс. Мотивация урока: Мы дышим днем и ночью кислородом. Мы получаем продукты питания и не задумываемся над тем, где и в результате.
Тема урока: «Фотосинтез». ФОТОСИНТЕЗ - ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ЭНЕРГИИ СОЛНЦА В ЭНЕРГИЮ ХИМИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ Основным источником энергии для всех живых существ, населяющих.
Работа учеников 10 а класса Руководитель Полякова А.В. Работа учеников 10 а класса Руководитель Полякова А.В. ГОУ средняя школа 167 Санкт-Петербург 2006.
в доступной и наглядной форме формирование и углубление у обучающихся 10 класса знаний о фотосинтезе для обоснования космической роли зеленых растений.
ЗАДАНИЕ 1. установите соответствие 1.Питаются готовыми органическими веществами АвтотрофыГетеротрофы 2. Самостоятельно образуют органические вещества 3.
-продолжить углубление знаний о метаболизме на основе изучения способов питания растительных организмов; -- познакомиться с механизмом фотосинтеза; --
Питание Воздушно е Почвенное Сенебье Джозеф Пристли К.А. Тимирязев Сосюр.
Фотосинтез и дыхание растений Подготовил ученик 6 Б класса Зубов Андрей.
шаг 1 Алгоритм изучения хлоропласта. Цель: Используя рисунок, выявить особенности строения и функционирования хлоропласта. Вопросы: 1. Какое строение.
Урок биологии в 6 классе. В 1600 году Бельгийский естествоиспытатель В 1600 году Бельгийский естествоиспытатель Ян ван Гельмонт поставил первый эксперимент.
ВОЗДУШНОЕ ПИТАНИЕ - ФОТОСИНТЕЗ Подготовила учитель биологии Стефутина Ирина Викторовна.
Тема: «Фотосинтез и дыхание». Цель урока: изучить особенности протекания процессов фотосинтеза и дыхания.
Пластический обмен. Опыт, показывающий образование крахмала в зеленых листьях на свету: 1. Комнатное растение пеларгония. 2. Хлорофилловые зерна на поперечном.
Фотосинтез 9 класс учитель биологии МКОУ СОШ 10 Бурнатова Л.А. учитель биологии МКОУ СОШ 10 Бурнатова Л.А. Д/З § 11 вопросы. (записи в тетради)
Транксрипт:

Сивожелезова Татьяна Геннадьевна, учитель химии МОБУ "СОШ7 г.Соль-Илецка" Оренбургской области

К. Тимирязев Дайте самому лучшему повару сколько угодно свежего воздуха, солнечного света и целую речку чистой воды и попросите, чтобы из всего этого он приготовил вам сахар, крахмал, жиры и зерно – он решит, что вы над ним смеётесь. 2 Сивожелезова Татьяна Геннадьевна, учитель химии МОБУ "СОШ7 г.Соль-Илецка" Оренбургской области

Как лишенное рта растение питается ? Как поступают в его организм питательные вещества? Ян Баптист Вант- Гельмонт 3 Сивожелезова Татьяна Геннадьевна, учитель химии МОБУ "СОШ7 г.Соль-Илецка" Оренбургской области

Основополагающий вопрос: Можно ли считать фотосинтез гениальным изобретением природы? 4 Сивожелезова Татьяна Геннадьевна, учитель химии МОБУ "СОШ7 г.Соль-Илецка" Оренбургской области

Проблемные вопросы : В чем сущность процесса фотосинтеза и какие приспособления имеют растения для протекания данного процесса? Можно ли управлять процессом фотосинтеза? Может ли человек извлечь пользу для себя из данного процесса? Могут ли растения питаться другими способами? Могут ли животные питаться с помощью фотосинтеза? Какова роль фотосинтеза для жизни на Земле? 5 Сивожелезова Татьяна Геннадьевна, учитель химии МОБУ "СОШ7 г.Соль-Илецка" Оренбургской области

Роль листового черешка Опыт. Рассмотреть положение листьев комнатного растения по направлению к окну. Развернуть растение в противоположную сторону. Наблюдение. Через два дня листья растения были вновь направлены в строну окна. Вывод: Черешок служит для поворачивания листовой пластинки к свету. 6 Сивожелезова Татьяна Геннадьевна, учитель химии МОБУ "СОШ7 г.Соль-Илецка" Оренбургской области

Внешнее строение листовой пластинки Лабораторная работа. Рассмотреть внешнее строение листьев нескольких комнатных растений. Вывод: Растения имеют плоскую листовую пластинку, черешок для прикрепления листа к побегу, в основном имеют зеленую окраску. 7 Сивожелезова Татьяна Геннадьевна, учитель химии МОБУ "СОШ7 г.Соль-Илецка" Оренбургской области

Порядок расположения листьев на растении Наблюдение. Растения имеют большое количество листьев, расположенных на побеге мозаично, не затеняя друг друга. Вывод: Листья растения располагаются таким образом, чтобы как можно больше света попадало на листовые пластинки. 8 Сивожелезова Татьяна Геннадьевна, учитель химии МОБУ "СОШ7 г.Соль-Илецка" Оренбургской области

Строение кожицы листа Лабораторная работа. Приготовить и рассмотреть под микроскопом микропрепарат кожицы листа лука, амариллиса и др. Вывод: Плотное расположение клеток кожицы листа предохраняет лист от механических повреждений, прозрачные, неокрашенные клетки способствуют проникновению света, а наличие устьиц обеспечивает газообмен. 9 Сивожелезова Татьяна Геннадьевна, учитель химии МОБУ "СОШ7 г.Соль-Илецка" Оренбургской области

Строение мякоти листа. Вывод: Клетки мякоти листа ярко – зеленые, т. к. содержат зеленые пластиды – хлоропласты; расположены рыхло, между ними есть пространства, заполненные воздухом. 10 Сивожелезова Татьяна Геннадьевна, учитель химии МОБУ "СОШ7 г.Соль-Илецка" Оренбургской области

Растения для поглощения света имеют следующие приспособления: множество листьев с плоской поверхностью; черешок для поворачивания листьев к свету; мозаичное расположение листьев; прозрачные, неокрашенные клетки кожицы листа для проникновения света; устьица, обеспечивающие газообмен; особые пластиды хлоропласты, содержащие зеленый пигмент хлорофилл, способный улавливать солнечный свет. 11 Сивожелезова Татьяна Геннадьевна, учитель химии МОБУ "СОШ7 г.Соль-Илецка" Оренбургской области

Что необходимо для фотосинтеза? Н 2 О с минеральными веществами Е солнца СО 2 хлорофилл 12 Сивожелезова Татьяна Геннадьевна, учитель химии МОБУ "СОШ7 г.Соль-Илецка" Оренбургской области

Продукты фотосинтеза Опытным путем мы установили, что продуктами фотосинтеза являются кислород и крахмал. 13 Сивожелезова Татьяна Геннадьевна, учитель химии МОБУ "СОШ7 г.Соль-Илецка" Оренбургской области

Сущность процесса фотосинтеза Сущность данного процесса заключается в поглощении углекислого газа и воды и выработке из них под действием солнечного света органического вещества – глюкозы, которая затем превращается в крахмал. 14 Сивожелезова Татьяна Геннадьевна, учитель химии МОБУ "СОШ7 г.Соль-Илецка" Оренбургской области

15 Сивожелезова Татьяна Геннадьевна, учитель химии МОБУ "СОШ7 г.Соль-Илецка" Оренбургской области Грана Строма Тиллакоид Хлорофилл

никотинамидадениндинуклеотидфосфат, акцептор электронов и Н переносчик) В гранах находятся фотосинтетические структуры. В мембране тилакоида находится хлорофилл. В строме окружающей тилакоиды находятся ферменты, восстанавливающие СО2 до глюкозы. 16 Сивожелезова Татьяна Геннадьевна, учитель химии МОБУ "СОШ7 г.Соль-Илецка" Оренбургской области

Р 680 ФС II Фотосистема 2 Р 700 ФС I Фотосистема 1 17 Сивожелезова Татьяна Геннадьевна, учитель химии МОБУ "СОШ7 г.Соль-Илецка" Оренбургской области Световая фаза

Р 680 ФС II Р 700 ФС I Н2ОН2О 18 Сивожелезова Татьяна Геннадьевна, учитель химии МОБУ "СОШ7 г.Соль-Илецка" Оренбургской области Световая фаза

Р 680 ФС II Р 700 ФС I Н2ОН2О 19 Световая фаза

На образование С 6 Н 12 О 6 необходимо 6 оборотов цикла Кальвина: 6СО 2, 12 Н, 18АТФ 20 Темновая фаза

Выводы: Фотосинтез – это процесс образования органического вещества крахмала из неорганических при помощи солнечного света. Для осуществления данного процесса необходимы следующие условия: наличие воды, углекислого газа и солнечный свет. 21 Сивожелезова Татьяна Геннадьевна, учитель химии МОБУ "СОШ7 г.Соль-Илецка" Оренбургской области

Управление процессом фотосинтеза Необходимо высаживать растения на оптимальном расстоянии для лучшего обеспечения солнечным светом. Для ускорения процесса фотосинтеза необходимо хорошее минеральное питание и достаточная влажность 22 Сивожелезова Татьяна Геннадьевна, учитель химии МОБУ "СОШ7 г.Соль-Илецка" Оренбургской области

Некоторые растения в ходе фотосинтеза образуют горючие жидкости, по свойствам напоминающие нефть Знания о процессе фотосинтеза позволяют ему управлять данным процессом. 23 Сивожелезова Татьяна Геннадьевна, учитель химии МОБУ "СОШ7 г.Соль-Илецка" Оренбургской области

Растения паразиты, например, омела или заразиха, повилика имеют вместо корней присоски, совсем не имеют листьев, не способны к фотосинтезу и питаются готовыми питательными веществами своего хозяина. 24 Сивожелезова Татьяна Геннадьевна, учитель химии МОБУ "СОШ7 г.Соль-Илецка" Оренбургской области

Интересно, что различные породы деревьев способны поглощать различное количество углекислого газа: Оказывается,основное возмещение кислорода происходит за счет деятельности фитопланктона. 25 Сивожелезова Татьяна Геннадьевна, учитель химии МОБУ "СОШ7 г.Соль-Илецка" Оренбургской области

Вопросы для повторения: Почему фотосинтез возможен только у зеленых растений? Каковы условия осуществления фотосинтеза? В каких структурах клетки протекает фотосинтез? Что происходит в световую фазу фотосинтеза? Какое химическое соединение осуществляет вещественно энергетическую связь световой и темновой фаз? Каким образом можно усилить фотосинтез? В чем проявляется космическая роль зеленых растений? 26 Сивожелезова Татьяна Геннадьевна, учитель химии МОБУ "СОШ7 г.Соль-Илецка" Оренбургской области