Министерство образования Ставропольского края ГБОУ СПО «Минераловодский колледж железнодорожного транспорта» ТЕСТОВЫЙ КОНТРОЛЬ Январское заседание ПЦК.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ТИПОЛОГИЯ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ. Всё множество применяемых в практике тестирования форм заданий можно свести к четырем, каноническим, формам, выделяемым В.С.
Advertisements

Презентация-тест
РАЗРАБОТЧИК Т.В.ПАЛИЕВА ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО ИЗМЕРЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ.
Тест ( в переводе с английского испытание, проба, исследование) это стандартизированное задание, по результатам которого судят о знаниях, умениях, навыках.
Москва 1999 Требования к созданию тестовых заданий и типология тестов (Обзор возможностей контроля знаний) ЦДО МГИЭМ.
Немешаева А.Г. МОУ СОШ Использование тест - контроля на уроках математики.
Так С 1- С 4 представляют собой составное задание, или так называемый мини - тест. Он включает фрагмент источника и четыре вопроса - задания на его анализ.
Методика организации тестового контроля знаний учащихся на уроках информатики.
Тесты Особенности содержания и структуры контрольных измерительных материалов определяются целями, поставленными перед ЕГЭ Цель единого государственного.
«Совершенствование системы оценки уровня подготовки специалистов в области защиты населения и территорий, минимизации последствий радиоактивного загрязнения.
Задания на установление правильной последовательности.
МАСТЕР-КЛАСС Критериально-ориентированное педагогическое тестирование Модуль 2. Внутренняя экспертиза тестов © РЭА им. Г.В. Плеханова © Управление качеством.
Создание теста с помощью программы My Test МКОУ СОШ с. Вязовка учитель физики Харитонов Г.В.
Задания на установление соответствия. В заданиях на установление соответствия надо установить соответствие элементов одного столбца элементам другого.
Задания открытой формы. Задание открытой формы – задание, в котором обучаемый должен самостоятельно написать ответ или ввести его с клавиатуры.
Компьютерное тестирование: возможности, технологии, специфика.
Задания открытой формы (по В.С.Аванесову). Задание открытой формы – задание, в котором обучаемый должен самостоятельно написать ответ или ввести его с.
Тестовые технологии как средство осуществления контроля качества исторической и обществоведческой подготовки учащихся. Редькина А.В. учитель истории и.
Тест как форма контроля знаний Прокина Н.А. учитель русского языка и литературы Муниципальное образовательное учреждение «Средняя образовательная школа.
Стартовая диагностика для учащихся 5-х классов. По материалам МЦКО.
Транксрипт:

Министерство образования Ставропольского края ГБОУ СПО «Минераловодский колледж железнодорожного транспорта» ТЕСТОВЫЙ КОНТРОЛЬ Январское заседание ПЦК математических и общих естественнонаучных дисциплин Минеральные Воды, 2012

Термин «ТЕСТ» определяется как - система заданий специфической формы, определенного содержания, возрастающей трудности, идентичных для всех участвующих в обследовании, с точно определенными способами оценки результатов позволяющая объективно измерить уровень подготовленности обучающихся.

Тест состоит из двух частей: задание и эталон: где эталон - образец последовательного и правильного выполнения задания. Т = З+Э

Уровни усвоения знаний и умений обучающихся 1 уровень - ученический - узнавание ранее изученных объектов, свойств, процессов в данной профессиональной деятельности и выполнение с опорой (подсказкой), обучающийся может узнавать предметы, процессы, свойства, если они представлены ему в материальном виде или даны их описание, изображение, характеристики;

Уровни усвоения знаний и умений обучающихся 2 уровень - алгоритмический - самостоятельное выполнение по памяти типового действия, обучающийся может воспроизводить информацию, операции, действия, решить типовую задачу;

Уровни усвоения знаний и умений обучающихся 3 уровень - эвристический - продуктивное действие, т.е. создание алгоритма деятельности в нетиповой ситуации на основе изученных ранее типовых действий, обучающийся может применить умения и навык; 4 уровень - творческий - создание обучающимися ранее неизвестного ему действия, самостоятельное конструирование какого-то метода и т.п.

Классификация тестов по уровням усвоения знаний ученический алгометрическийэвристическийтворческий тесты на опознание тесты на различение тесты на соотнесение тесты на задачи с выбором ответа знания- знакомства тесты-подстановки тесты конструктивные тесты на типовые задачи знания-копия тесты на нетиповые задачи тесты на составление техпроцессов тесты на выполнение технологических приёмов алгоритмические знания тесты на решение творческих задач (НСО) тесты на изобретательство творческие знания 1234 тесты на рационализаторство, реконструкцию и модернизацию

Сравнительная оценка умственной активности на уровнях тестирования

Тестовый контроль даёт возможность при незначительных затратах аудиторного времени проверить всех обучающихся, более рационально использовать время занятий, охватить больший объём содержания, быстро установить обратную связь с обучающимися и определить результаты усвоения материала и т. д.

Основные требования к заданиям тестов: принадлежать к одной теме или дисциплине; быть взаимосвязанными между собой (должна соблюдаться последовательность в терминологии); являться взаимодополняемыми и упорядоченными либо по трудности, либо по логике; форма теста должна быть единообразной, унифицированной, привычной, удобной; соответствовать требованиям учебной программы и строго соответствовать первоисточникам; последовательность тестовых заданий определяется по принципу: от более простого к сложному; задания должны быть краткими.

Для написания тестового задания необходимо: 1. Определить инструкцию: т.е. то, что необходимо выполнить в данном тестовом задании. 2. Сформулировать вопрос: требует хорошего знания объекта. Форма заданий правильная, если она позволяет точно выразить содержание, понятна для всех испытуемых, исключает возможность появления ошибочных ответов по формальным признакам. 3. Сформулировать ответ: чаще всего предполагает его однозначность и бесспорность, чтобы превратить предложенное высказывание в правильное. 4. Найти переменную часть: т.е. включение в предложенный вопрос неправильных ответов. Количество неправильных ответов зависит от специфики выбранной формы тестового задания. 5. Определить возможность применения фасета. Он позволяет создавать в одном задании сразу несколько вариантов, что помогает полностью исключить такую распространенную форму искажения результатов, как списывание, и дает возможность применять тестовые задания при контроле больших групп обучающихся и объективно сопоставлять результаты испытуемых. При этом нужно выдерживать одно важное условие все элементы из фасета должны принадлежать одной и той же укрупненной дидактической единице знаний. 6. Учитывать требование краткости: т.е. отредактировать и упростить тест. 7. Прочитать вслух на предмет понятности с первого раза: очень важно, чтобы при чтении задание было понято с первого раза. 8. Подобрать неправильный ответ: они должны создавать впечатление достоверности, быть сформулированными в идентичной форме или в форме противоречия с правильными ответами. 9. Определить систему оценки: очень важна для правильного оценивания знаний обучающихся, ее выбор зависит от применяемой формы тестового задания.

По количеству заданий различают следующие виды тестов: короткие (до 20 заданий); средние ( заданий); длинные (более 500 заданий).

Требования к содержательной части: В тексте тестового задания не должно быть непреднамеренных подсказок и сленга. В тексте тестовых заданий следует избегать применения слов- вопросов («как», «почему», «какой» и т.д.), а также таких слов, как «все», «каждый», «всегда», «никогда», «иногда», «часто», которые обычно содержат двусмысленность или противоречие. В тестовом задании не должно отображаться субъективное мнение или понимание отдельного автора. Тестовые задания должны быть прагматически корректными и рассчитаны на оценку уровня учебных достижений студентов по конкретной области знаний. Следует избегать тестовых заданий, требующих развернутых ответов, а также исключать неоднозначность заключения тестируемого на требование задания.

Полностью должны исключаться повторы слов, малопонятные, редко употребляемые слова, а также неизвестные обучающимся символы, иностранные слова, затрудняющие восприятие смысла. Тестовые задания должны иметь различную меру трудности. Располагать тесты необходимо по мере возрастания трудности. Количество слов в тестовом задании не должно превышать , если при этом не искажается понятийная структура тестовой ситуации. Главным считается ясное и явное отражение содержания фрагмента предметной области. Все варианты ответов должны быть грамотно согласованы с содержательной частью задания, однообразны по содержанию и структуре равно привлекательны. Требования к содержательной части:

Правила конструирования тестов: 1. Конструкция вопроса учитывает предполагаемый вид контроля, значимость предмета в профподготовке и степень обученности обучающегося; 2. Преподаватель должен быть глубоко ориентирован в материале объекта тестирования; 3. Конструируя вопрос, необходимо задавать ход мысли учащемуся, исключая двоемыслие; 4. Мысль учащегося должна содержать от 3 до 6 ходов до достижения эталона ответа; 5. Конструкция тестов 1 уровня должна иметь ответы в границах изучаемого объекта; 6. В тестовом задании не рекомендуется комплектовать тесты разного уровня; 7. Не перегружать тест справочным или малозначимым материалом.

Форма и содержание задания 1. Задания с выбором одного правильного ответа. Логической основой этой формы является закон исключенного третьего, впервые сформулированный Аристотелем. Выбор правильного ответа дает истинное суждение, а выбор неправильного ложное суждение. Третьего не дано. Из этого закона следует методическое правило: в каждом задании с выбором одного правильного ответа последний должен присутствовать, что придает однозначность замыслу самого задания и не допускает противоречивых толкований у испытуемых. К недостаткам заданий с выбором относят возможность запоминания неправильных ответов. Однако это имеет место лишь в тех случаях, когда есть знания или хотя бы туманные представления, а также, если неправильный ответ легко отличить от правильного. В хорошо составленных заданиях неправильные ответы часто кажутся правдоподобнее, чем правильные. И это является затрудняющим элементом, предъявляющим повышенные требования к подготовленности испытуемых. Оценка. Обычно за правильный ответ в каждом задании принято давать один балл, за неправильный ответ ноль. Суммирование всех баллов, полученных испытуемым, дает число правильных ответов. Это число ассоциируется с уровнем его знаний и с понятием «тестовый балл испытуемого».

Форма и содержание задания 2. Задания с выбором одного, наиболее правильного ответа. Хотя задания с выбором одного правильного ответа не одобряют многие педагоги, в этом деле активнее других проявляют себя преподаватели математики. Первая причина отрицательного отношения вполне обоснована: если задание сформулировано неудачно, то испытуемые вместо решения нередко просто подбирают подходящий ответ. Вторая причина это необходимость как-то оценить ту часть работы, которая выполнена правильно, несмотря на общий неправильный ответ. Это позволит точнее оценить тех, кто выполняет правильно хотя бы некоторую часть требуемых преобразований, в отличие от тех, кто не справляется полностью. Метод последовательной оценки каждого правильно выполненного этапа решений на Западе называется grading. Оценка в этом задании такая: правильный ответ два балла, частично правильный один балл и в случае отсутствия какого-либо ответа ноль баллов.

Форма и содержание задания 3. Задания с выбором нескольких правильных ответов. По содержанию они труднее, чем задания с выбором одного ответа. В этих заданиях используется только один принцип композиции это принцип однородности ответов. Такие задания связаны с идеей проверки так называемых классификационных знаний, проверки знаний принадлежности отдельных видов или объектов к тому или иному роду, классу, виду, группе. Рассматриваемые задания позволяют выявлять отношение респондентов к различным явлениям в процессе проверки знаний. Инструкция для испытуемых пишется так: «Отметьте номера всех правильных ответов». Не рекомендуется отрицательная формулировка заданий, когда спрашивают о том, что не используется, не относится, не делается и т.д. Ответы к заданиям обязательно относятся к одному роду или виду терминов. Общее число ответов желательно иметь в диапазоне от пяти до четырнадцати. Испытуемые должны быть готовы к тому, что в любом задании правильным может оказаться любое число ответов от одного до всех предложенных. Следовательно, эти задания по форме и содержанию труднее, чем задания с выбором одного правильного ответа. Оценка, выставляемая за правильное выполнение: обычно используется номинальная шкала. В ее рамках за каждый правильный ответ на задания теста испытуемый получает один балл, за неправильный ноль. При этом под правильным ответом понимается точный выбор всех без исключения правильных ответов. В случае хотя бы одного ошибочного выбора, равно как и «невыбора» правильного ответа, дается ноль баллов. При незнании правильного ответа вероятность допустить хотя бы одну ошибку достаточно высока.

Форма и содержание задания 4. Задания открытой формы. В заданиях открытой формы готовые ответы с выбором не даются. Испытуемый должен сам дописать ответ, который свидетельствует о наличии или отсутствии требуемых знаний Задания открытой формы формулируются в виде утверждений, которые превращаются в истинное высказывание, если ответ правильный, и в ложное высказывание, если ответ неправильный. Тестирование заданиями открытой формы начинается с инструкции « Дополнить», в соответствии с которой испытуемый на месте прочерка пишет ответ. Если задания этой формы следуют одно за другим, то инструкция пишется один раз на все задания. С помощью заданий открытой формы удобно проверять знание названий, фактов, свойств, признаков, дат, причинно-следственных отношений. В заданиях открытой формы может применяться пропуск двух и более слов (или символов). Задание формулируется в виде утверждения, а не вопроса. Пропуск для ответа лучше делать как можно ближе к концу предложения. Оценка, выставляемая за правильное выполнение. Обычно используется номинальная шкала, в рамках которой за каждый правильный ответ на задания теста испытуемый получает один балл, за неправильный ноль. Полезны следующие обобщенные рекомендации по разработке заданий открытой формы: содержание задания должно быть понятным всем без исключений испытуемым; содержание задания пишется прописными буквами; все утверждения делаются, по возможности, короткими; лучше добавлять как можно меньше слов или знаков; добавляется что-то одно; добавляемое слово для лучшего понимания желательно ставить ближе к концу задания.

Форма и содержание задания 5. Задания на установление соответствия. В них требуется установить соответствие элементов одного столбца элементам другого. Задания на установление соответствия позволяют проверить так называемые ассоциативные знания. Это знание о взаимосвязи определений и фактов, авторов и их произведений, формы и содержания, сущности явлений, о соотношении между различными предметами, свойствами, законами, формулами, датами. Педагогический смысл применения таких заданий заключается в стремлении активизировать собственную учебную деятельность обучающихся посредством усиления ассоциаций изучаемых элементов и улучшения понимания взаимосвязи явлений. В процессе самоконтроля у испытуемых выявляется знание о том, что они не знают. Инструкция состоит из слов «Установить соответствие». Нередко отмечается стремление дополнить эти два слова различными пояснениями типа «Установить соответствие между тем-то и тем-то». Но этого лучше не делать, потому что из названий столбцов хорошо видно, что устанавливать соответствие надо между элементами двух классов. В оценке ответов используются разные варианты. При первом варианте оценка в один балл дается за правильное выполнение всего задания; в противном случае ноль, даже за одну допущенную ошибку. Во втором варианте дается по одному баллу за каждое правильно установленное соответствие. В третьем за все правильные ответы принято давать два балла, за одну допущенную ошибку снижать оценку до одного балла, за две ошибки и более ноль баллов.

Форма и содержание задания 6. Задания на установление правильной последовательности. Такие задания позволяют не только проверить знания, умения и навыки по установлению правильной последовательности различных действий, операций, расчетов, но и формировать все перечисленное в учебном процессе. Формирование алгоритмов правильной и эффективной деятельности особенно необходимо на заключительной стадии профессиональной подготовки. Можно выделить несколько вариантов правильных последовательностей: последовательность исторических событий; последовательность технологических действий и операций; последовательность различных процессов; цепочка умственных действий, образующая систему знаний, умений, навыков и представлений. Цель введения таких заданий в учебный процесс формирование алгоритмического мышления и алгоритмических знаний, умений и навыков. Алгоритмическое мышление можно определить как интеллектуальную способность, проявляющуюся в определении наилучшей последовательности действий при решении практических задач. Задания на установление правильной последовательности помогают решать трудную задачу формирования структуры знаний. Оценка за выполнение каждого задания может варьироваться в зависимости от его важности и трудности. Чаще всего используется оценка 1 или 0, при которой 1 балл дается за правильную расстановку всех рангов в задании, 0 при ошибке в ответе. Отсюда можно вывести правило, в соответствии с которым безошибочное решение оценивается, например, 3-мя баллами. Ошибка в конце задания приводит к снижению оценки на 1 балл, ошибка в середине на 2 и ошибка в начале на 3 балла. В результате чего все оценки обучающихся по этому заданию могут варьироваться от 0 до 3.

Применение тестов первого уровня целесообразно для промежуточного контроля знаний по дисциплине. Тесты второго уровня целесообразно использовать при промежуточном контроле знаний обучающихся по основным разделам курсов, без знания которых общее понимание дисциплины либо затруднено или вообще невозможно. Тесты третьего уровня можно принять в качестве заданий на практических занятиях или при итоговом контроле за весь пройденный курс, хотя создать такой текст весьма сложно. Целесообразность применения тестов

Примеры конструирования тестов и их характеристика Пример 1. Где в легковом автомобиле может находится юбка с разрезом? Т ест 2 уровня на буквальное воспроизведение, объект тестирования объёмный, требуются абсолютно точные знания обучаемого, предполагает двоемыслие. Можно использовать в викторинах, а также в рубежном или итоговом контроле. Пример 2. Какая деталь ДВС имеет юбку с разрезом? Тест 2 уровня на буквальное воспроизведение, объект тестирования – часть машины, сектор внутреннего обзора знаний обучающихся значительно сужен. Используется в рубежном контроле. Пример 3. Какая деталь кривошипно-шатунного механизма ДВС имеет юбку с разрезом? Тест 2 уровня на буквальное воспроизведение, вопрос конкретизирован, обучающемуся необходимо из 10 деталей найти ту, которая имеет юбку с разрезом. Используется в тематическом контроле. Пример 4. Какая деталь кривошипно-шатунного механизма имеет юбку с разрезом? 1. Поршень 2. Шатун 3. Маховик 4. Цилиндр Тест 1 уровня, на различение, имеет 25% при случайном выборе, используется в тематическом контроле. Постановка вопроса содержит подсказку. Пример 5. Может ли цилиндр иметь юбку с разрезом? 1. Да 2. Нет Тест 1 уровня, на опознание, имеет 50% успеха при случайном выборе, используется в тематическом контроле. Не рекомендуется как оценочный показатель знаний обучающихся.

Тестовый контроль даёт возможность при незначительных затратах аудиторного времени проверить всех обучающихся, более рационально использовать время занятий, охватить больший объём содержания, быстро установить обратную связь с обучающимися и определить результаты усвоения материала и т. д.

Основной недостаток тестового контроля: ограниченность применения – с его помощью можно проверить только репродуктивную деятельность обучающихся (знакомство с учебным материалом и его воспроизведение), поэтому он наиболее применим в процессе текущего контроля.

Литература Аванесов В.С. Композиция тестовых заданий. М.: Ассоциация инженеров – педагогов, – 191 с. Виноградова Н.Ф., Петрова И.А. и др. Оценка качества знаний обучающихся, оканчивающих начальную школу. М.: Дрофа, с. Гайда В.К., Захаров В.П. Психологическое тестирование. Л., – 234 с. Гузеев В.В. Тест как измерительный инструмент // Школьные технологии – – 3. – С Клюева Г.А. Разработка тестов достижений в учебных заведениях профессионального образования. Методические рекомендации. – Пермь: Изд-во ПОИПКРО, – 40 с. Майоров А.Н. Теория и практика создания тестов для системы образования. – М.: Интеллект – центр, – 296 с. Матис Т.А.: Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе.//Начальная школа 4, Михайлычев Е.А. Требования к разработке стандартизированного дидактического теста // Специалист. – – 3. – С

Спасибо за внимание!