LOGO От фантазии к реальности Государственное образовательное учреждение лицей 378 Районный семинар заместителей директоров по УВР начальных классов 2009.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
LOGO Государственное образовательное учреждение лицей 378 Семинар «Развитие творческих способностей учащихся через внеклассную работу и дополнительное.
Advertisements

Исследовательская деятельность обучающихся деятельность учащихся, связанная с решением творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением.
1. Классификация исследовательских работ учащихся: 1. Классификация исследовательских работ учащихся: -исследовательская деятельность - деятельность, связанная.
Исследовательская работа в начальной школе Куренгина С.Ю., учитель начальных классов МБОУ «Мезенская СОШ»
Человек уже по своей природе деятелен и активен!
1 Учебное исследование. Нельзя чему-то научить человека, можно только помочь ему сделать для себя это открытие. Галилео Галилей.
Преподаватель Лучко Ирина Валентиновна. Среди современных педагогических технологий в последние годы проектная деятельность учащихся приобретает все большую.
Концепция деятельности кафедры естественных наук МОУ «Гимназия 1» г. Усолья – Сибирского.
Формирование ключевых компетенций учащихся при обучении истории Презентация подготовлена Учителем истории Витченко Н.И МАОУ Лицей 17 г.о. Химки.
Использование проектной технологии в подготовке обучающихся к ЕГЭ по обществознанию Суркова Галина Владимировна учитель истории и обществознания БОУ г.
Бюджетное образовательное учреждение Омской области дополнительного образования детей «Областной детско-юношеский центр туризма и краеведения» дистанционный.
Заседание МО по теме: «Проектно-исследовательские методы обучения»
Проектная деятельность школьников как средство формирования общеучебных компетенций Ф ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ учителя начальных классов МКОУ СОШ пгт Лебяжье Кировской.
Сопровождение самостоятельной исследовательской деятельности учащихся Мозг, хорошо устроенный, стоит больше, чем мозг, хорошо наполненный. М. Монтень.
« Образован не тот, кто много знает, а тот, кто хочет много и кто умеет добывать знания» В. Вахтеров.
Горбачёва Ирина Михайловна учитель начальных классов первой квалификационной категории МОУ СОШ 1 им. М. В. Серёгина.
Организация исследовательской деятельности учащихся на уроках информатики Методический семинар.
Составила : Филиппова О. А. учитель начальных классов МОАУ « СОШ 6» Г. Бузулука.
1Проблемные 2.Реферативные 3. Натуралистические 4.Описательные 5.Исследовательские.
Приоритеты математического образования – это развитие способностей к: 1 логическому мышлению, коммуникации и взаимодействию на широком математическом.
Транксрипт:

LOGO От фантазии к реальности Государственное образовательное учреждение лицей 378 Районный семинар заместителей директоров по УВР начальных классов 2009 – 2010 учебный год Выступление заместителя директора ГОУ лицея 378 Петрасюк Л.Г.

LOGO Исследовательская деятельность Исследовательская деятельность – это познавательная деятельность, направленная на поиск информации с целью познания или преобразования действительности. ГОУ лицей 378 Образовательная задача Воспитательная задача формирование у учащихся коммуникативной компетенции формирование представлений, идей, черт характера Исследовательская деятельность

LOGO ГОУ лицей 378 Специфика исследовательской деятельности В целях и задачах исследовательской деятельности органично сочетаются личностные и общественно значимые мотивы. Школьники ориентируются на повышение собственной компетенции, на тренировку своих способностей, на создание продукта, значимого для других. Исследовательская деятельность создает широкий спектр возможностей для реализации потребностей в общении и повышения коммуникативной компетенции. В ходе целенаправленной исследовательской деятельности подростки овладевают нормами взаимоотношений, умениями переходить от одного вида общения к другому, навыками самостоятельной и коллективной работы. Исследовательская деятельность обеспечивает реализацию познавательных интересов, позволяет сочетать и осваивать разные виды познавательной деятельности. Исследовательская деятельность позволяет ученику проявить свои способности, которые не востребованы в стандартном учебном процессе. Исследовательская деятельность дает навыки практического использования знаний. В исследовательской работе учащиеся осваивают организационные и технологические алгоритмы деятельности.

LOGO Исследовательская деятельность Управление исследовательской деятельностью следует понимать как создание дидактических условий, которые могут обеспечить учащемуся включение в эту деятельность на любом этапе обучения. ГОУ лицей 378 Дидактические условия Технологический аспект заключается в создании творческой атмосферы вокруг ученика классным руководителем, родителями ученика под руководством консультанта – учителя – предметника старшей школы. Задача этого союза помочь ученику овладеть начальными навыками исследовательской деятельности. Личностный аспект заключается в создании потребностно- мотивационной личности, создание эффективных эмоциональных стимулов, создание «ситуации успеха».

LOGO наблюдение событий, явлений накопление и обобщение фактов Основные этапы научного познания ГОУ лицей 378

LOGO Процесс работы Умение формулировать выводы Умение находить и анализировать информацию о том, что известно об явлении Умение формулировать предмет, цель и задачу исследования, выдвигать гипотезу Навыки исследователей ГОУ лицей 378 Умение проводить опыты и анализировать их результаты Умение находить возможное практическое применение, подразумевая, главным образом, расширение возможностей дальнейших исследований

LOGO 1 научно – исследовательские 2 учебно – исследовательские 3 реферативно – исследовательские Работы ГОУ лицей 378 Цель исследовательской деятельности учащихся – приобретение функционального навыка исследования как универсального способа освоения действительности, развитие способностей к исследованию, активизации личностной позиции учащегося в образовательном процессе. Это работы, связанные с решением творческой задачи с заранее неизвестным решением. Это работы, написанные на основе опытов, экспериментов уже описанных в науке и имеющих известный результат. Это работы, написанные на основе нескольких источников, обязательно включают сопоставление данных нескольких источников и на основе этого собственную трактовку поставленной проблемы. Работы такого плана фактически являются первым этапом научных и учебно – исследовательских работ.

LOGO ГОУ лицей 378 Участник Бабина Полина Класс 3 а Тема работы«Книгопечатание на Руси» Руководитель Сизова Мария Сергеевна Консультант Диесперова Ирина Васильевна Объект исследования история книгопечатания на Руси Цель исследования выяснить, как изменялись способы книгопечатания с развитием цивилизации Задачи- исследовать причины возникновения книгопечатания - установить авторов идеи книгопечатания - познакомиться с современными способами книгопечатания Гипотеза (ведущая идея)развитие книгопечатания содействует совершенствованию способов хранению информации Логика изложенияВ работе докладчик прослеживает развитие способов книгопечатания, устанавливает авторов идеи, развитие и совершенствование этого процесса Основные результаты развитие книгопечатания позволяет сохранять большие объемы информации Информационные источники Кемировский Е.Л. «Иван Федоров и возникновение книгопечатания в Москве», М., Просвещение, 1975 Кемировский Е.Л. «Мир книги», 1986 Тихомиров М.Н. «Начало книгопечатания в России», 1959 Пример оформления работы

LOGO ГОУ лицей 378 Государственное образовательное учреждение лицей 378 Научно – практическая конференция учащихся начальной школы «От фантазии к реальности» 8 октября 2009 года Программа конференции класс Фамилия, имя участника Тема работы НаправленияОценка 1 а Ткачук Даниил Методы борьбы с комарами Эколого- биологическое 2 а Шумилов Максим Удобрения. Для чего они нужны? Эколого- биологическое 3 а Комиссаров Артем Полиомиелит. Эколого- биологическое 4 а Коба Юлия Применение яда змей с древнейших времен до наших дней. Эколого- биологическое 1 а Михайлова Вика, Шабунова Арина Верования, приметы русского народа Культурологическое 2 а Соловьева Олеся Нужен ли алфавит?Культурологическое 3 а Бабина Полина Книгопечатание на Руси.Культурологическое 4 а Павлова Василиса Исторические изменения в русском алфавите. Культурологическое 1 а Скорняков Михаил Может ли человек обойтись без телефона? Научно-техническое 2 а Мурадова Диана Реактивное движение у осьминожек.Научно-техническое 3 а Танкевич Полина Звук. Его разнообразие.Научно-техническое 4 а Пакунова Владислава Как капелька воды превратилась в линзу? Научно-техническое Выводы по работе секции, наиболее удачные выступления____________________________________ _______________________________________________________________________________________

LOGO Анкета ГОУ лицей Наиболее убедительно и интересно было представлено направление (нужное подчеркнуть): гуманитарное; естественнонаучное; техническое. 2. Идея конференции «От фантазии к реальности» прослеживалась: полностью; частично; не прослеживалась. 3. Целесообразность проведения НПК в начальной школе. Ваши аргументы. __________________________________________________ __________________________________________________ __________________________________________________ __________________________________________________ _____________ Спасибо за сотрудничество!

LOGO ГОУ лицей 378