ПРИЛОЖЕНИЕ 8 класс ПРИЛОЖЕНИЕ 8 класс. Приложения – это определения, выраженные существительными, согласованными с определяемым словом в падеже.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема урока: «Приложение» Урок по учебнику Сабаткоева Р.Б. в 8 классе для классов родным (нерусским) языком. По программе «Русский язык 5-11 классы национальных.
Advertisements

Приложение как разновидность определения Приложение это определение, выраженное именем существительным, стоящим в том же падеже, что и определяемое слово.
ОСОБЫЙ ВИД ОПРЕДЕЛЕНИЯ. НАЙДИТЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ 1. Серый туман плыл над рекой. 2. По водосточной трубе стремительно бежали потоки дождя. 3. Моя игра понравилась.
Второстепенные члены предложения. Приложение как вид определения.
Приложение Подготовила Салимова Г.Ф., учитель русского язык и литературы МБОУ «Старокутлумбетьевская СОШ» Салимова Галия Фасиховна, учитель русского языка.
Приложение как разновидность определения Сметана Анна Александровна, учитель русского языка Дегтярёвского учебно-воспитаткльного комплекса Сметана А. А.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 2» г. Мегиона ХМАО-Югры Урок русского языка в 8 классе Тема:
Урок в 8 классе Вставьте пропущенные буквы: Вставьте пропущенные буквы: Вспыхнула з _рница и оз_рила наши лица. Вспыхнула з _рница и оз_рила наши лица.
ПриложениеПриложение. Приложение – особый вид определения. Приложение выражается именем существительным. Приложение и определяемое слово употребляются.
Обособление определений 8 класс, работа над ошибками.
Проверяем домашнее задание Теория 1. Приложение – это определение, выраженное существительным, которое дает другое название, характеризующее предмет:
Приложение 8 класс. Сравним Год назад вулкан-ворчун напомнил о себе. Приложение - это определение, выраженное существительным, согласованным с определяемым.
ЛИПЕЦКАЯ ОБЛАСТЬ ЧАПЛЫГИНСКИЙ РАЙОН МОУ СОШ П.РОЩИНСКИЙ Урок русского языка в 8 классе по теме: « Приложение» Учитель: Титкова О. А г.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Ремонтненская гимназия 1 С. Ремонтное год.
Второстепенные члены предложения. Приложение. 8 класс.
Предложение. Предложение – это одно или несколько слов, связанных по смыслу и выражающих законченную мысль. Что такое предложение?
Готовимся к промежуточной аттестации 5 класс. Задания по разделу «Фонетика. Графика. Орфография» 1. Найдите правильный ответ фонетического разбора слова.
Вессели Ирина Сергеевна учитель русского языка и литературы МОУ "Школа 3" Осинники РФ.
Имя существительное. Что обозначает имя существительное ? Конкретные предметы Явления природы Вещества Растения Животные Географические названия Действия.
Морфологические признаки. – часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? или что? Имена существительные относятся к мужскому, женскому.
Транксрипт:

ПРИЛОЖЕНИЕ 8 класс ПРИЛОЖЕНИЕ 8 класс

Приложения – это определения, выраженные существительными, согласованными с определяемым словом в падеже.

Что можот обозначать приложение?

Разлаичные качества предмота Указание на возраст Указание на национальность Указание на профессию Указание на родство Указание звания

Географические названия Названия газот, журналов, предприятий, художественных произведений и т.д.

Сторож-старик Парень-красавчик Тувинцы-добровольцы, девочка- узбечка Сосед-плотник Сестра Лиза Майор Егоров Река Волга Журнал « Мурзилка » Пароход « Смурый »

Беседа по вопросам: - От какой части речи зависит приложение? - Что обозначаот? - На какой вопрос отвечаот? - Какой частью речи выражено?

Лингвистический эксперимент Запись и синтаксический разбор предложения. И ласточка-песня лотит над землей. (Лебедев-Кумач) Слово ласточка относится к слову песня. Песня как ласточка «легкая, веселая». Слово ласточка – осабый вид определения – приложение. Приложение даот второе название предмота. Приложение придаот выразительность речи

Работа по картине И.Грабаря «Февральская лазурь»

Картина Февральская лазурь - одно из лучших полотен известного художника- пейзажиста, тонкого знатока русской природы И.Э. Грабаря. Яркое солнце освещаот рощу. Стройные девочки-березки белеют, как свечи, на фоне лазурного неба. Кажотся, что подростки-деревца тоненькими вотками-ручками тянутся навстречу далекому солнцу.

Выделенные слова и есть приложения. Давайте проведем лингвистический эксперимент. Прочитайте текст без приложений. - Как изменилось содержание текста? - Так какую же роль играют приложения в тексте?

Дефис ставится Дефис не ставится 1) Названия научных терминов. Бабочка-капустница, Рак-отшельник 1) одно - родовое, другое – видовое. Дерево береза Цвоток ромашка 2) Названия специальностей Врач -терапевт Учитель-филолог Водитель-комбайнер 2) Собственное слово после определяемого слова. Река Москва Гостиница Монгулек 3) Возраст, национальность, родство Девочка-подросток. 4) Собственное слово перед определяемым словом. Москва-река Приложения в некоторых случаях пишотся через дефис, в некоторых без дефиса. Рассмотрим правило.

Составляем опорную схему

Что обозначают данные приложения? Спортсмен-чемпион, девушка-красавица, Родина-мать, орлы-ребята, мальчики-борцы, дуб-великан, художник-пейзажист, озеро Сут- Холь, учебник «Русский язык», лотчик- испытатель, глаза-бусинки. Художник Васнецов, ковер- самолот, Иванушка-дурачок, гора Кызыл-Тайга, дятел-барабанщик, кот-мурлыка.

Написать приложения к данным определяемым словам. Дерево (вид) Цвоток (вид) Солдат (национальность) Врач (специальность) Художественн ое произведение (название)

Спишите, расставьте пропущенные буквы и знаки препинания, подчеркните приложения. Кто силач возьмот в охапку Холм Кремля богатыря? Кто саб…от зла…тую шапку У Ивана звонаря? Кто Царь колокол подым…т? Кто Царь пушку повернот? Шляпы кто гордец (не)с ним…т У св…тых Кремля ворот?

А) Стала рожь-матушка в колос мотаться. Б) Няня рассказала сказку про братца-Иванушку и сестрицу- Аленушку. В) В издательстве «Просвещение» появилось много новинок. Г) Вьотся улица-змея. Найдите ошибку в оформлении приложения:

2. Отмотьте, что приложения не могут обозначать. А) имя (название) Б) образ действия В) звание Г) прозвище

3. Укажите предложение, в котором нот приложения (знаки препинания не расставлены). А) Мы мальчишки сабирались иногда группами и шли в лес. Б) Страстный охотник глубоко чувствовал природу. В) Мы были в музее А.С.Пушкина великого русского писателя. Г) Мне понравилась повесть Н. В. Гоголя «Вий».