ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ «ДЕБАТЫ» НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА Учитель английского языка МОУ СОШ 33 Шимина Нина Владимировна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Дебаты на уроке английского языка. Дебаты Разработаны Карлом Поппером. Это – игровая технология, имеющая свои принципы и правила, позволяющая развивать.
Advertisements

Дебаты на уроке английского языка. Я пришел сюда спорить, чтобы научиться мыслить. Л.Ф. Лосев.
Технология «Дебаты» Карл Поппер - США. Сущность Формализованное обсуждение, построенное на основе заранее фиксированных выступлений участников – представителей.
Технология «Дебаты». Дебаты Разработаны Карлом Поппером. Это – игровая технология, имеющая свои принципы и правила, позволяющая развивать как коммуникативные.
Дебаты формируют : умение формировать и отстаивать свою позицию; умение формировать и отстаивать свою позицию; ораторское мастерство и умение вести диалог;
Технология «Дебаты». Учебные цели технологии Освоение культуры и техники повседневной и научной полемики.Освоение культуры и техники повседневной и научной.
Педагогические дебаты. Целью игры является вовлечение игроков в цивиллизованное обсуждение проблемы и планирование решений. Главная идея игры - это идея.
Возможности технологии «Дебаты» Опыт МОУ гимназии 8.
ДЕБАТЫ дебаты – формализованный обмен информацией, отражающий полярные точки зрения по одной и той же проблеме, с целью углубления или получения новых.
Возможности технологии «Дебаты». В 1999г. группой специалистов Министерства образования РФ была проведена экспертная оценка программы «Дебаты», по результатам.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ГОУ СПО «ТУЙМАЗИНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ГОУ СПО.
Технология «Дебаты» Апалькова И.Г. Сыктывкар 2011.
Формирование самостоятельной познавательности через технологию дебаты Кожевникова Наталья Николаевна учитель истории МОУ СОШ 22.
Клуб «Дебаты» – внеурочный формат эффективного развития и социализации школьников.
Технология «Дебаты» Учитель истории и обществознания МОУ ОУСШ Кротова Э. В Учитель истории и обществознания МОУ ОУСШ Кротова Э. В.
ДЕБАТЫ Новый метод общения Технология, создающая условия для развития грамотной речи, развития грамотной речи, навыков работы с информацией навыков работы.
Технология «Дебаты» ©Захарченко Е.Г., учитель химии и биологии МОУ СОШ 1 г.Пошехонье
« Умение говорить – это наикратчайший путь к известности … И почти каждый человек может говорить так, что будет приятен и желанен в обществе, если он.
Дебаты Практикум. Цели и задачи Социализация Воспитание Развитие Дидактическое значение выражается в том, что дебаты являются основой для формирования.
Что такое «Дебаты»? Дебаты- это Технология: Как построить речь Как выступать Как найти нужную информацию.
Транксрипт:

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ «ДЕБАТЫ» НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА Учитель английского языка МОУ СОШ 33 Шимина Нина Владимировна

ДЕБАТЫ Разработаны Карлом Поппером. Это – игровая технология, имеющая свои принципы и правила, позволяющая развивать как коммуникативные умения учащихся, так и умения грамотно вести полемику, отстаивать свою позицию на основе знаний и логических рассуждений. Кроме того, дебаты развивают у участников мышление, включая умения сопоставлять, сравнивать, самостоятельно находить и анализировать информацию из различных источников.

Тема дебатов должна соответствовать нескольким условиям: четкость и конкретность формулировки; однозначность понимания; перспективность для обсуждения; значимость для учащихся.

Формат дебатов предусматривает: участие двух команд, состоящих из трех человек (Speakers). участники заранее знакомятся с ролями и регламентом (на уроке дебаты идут по сокращенному регламенту); команды имеют право на 5-минутный тайм- аут для консультации друг с другом перед своим выступлением (тайм-аут можно использовать либо частями, либо полностью сразу); роли и регламент определены.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП Знакомство участников с сущностью, особенностями, правилами организации и проведения дебатов. Определение исходного тезиса дебатов. Подбор, изучение и анализ основной литературы. Распределение ролей. Разработка кейса понятий, аргументов, контраргументов. Разработка экспертами критериев оценки. Индивидуальный инструктаж о процедуре дебатов.

ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ ДЕБАТОВ Корректность выступлений Уважительное отношение к оппоненту Соблюдение регламента Четкое изложение своей точки зрения

ДЕБАТЫ команда Proposers утверждает тему дебатов (3 Speakers). команда Opposers – опровергает тему дебатов (3 Speakers). Time-keeper следит за соблюдением регламента игры, который показывает спикерам, сколько времени осталось до конца выступления или тайм-аута ( у него карточки: 2 min, 1 min, 30 sec) Jury состоит из 3–5 человек (учителя или учащиеся старших классов). По окончании игры судьи, не совещаясь между собой, принимают решение, какой команде отдать предпочтение по результатам дебатов

РЕГЛАМЕНТ Обсуждение происходит в соответствии с регламентом : выступления первых спикеров команд (по 6 мин.), которые заявляют позицию своей стороны и выдвигают аргументы, сгруппированы по аспектам рассматриваемой проблемы. Выступления вторых спикеров команд (5 мин.) направлены на опровержение точки зрения оппонентов через выдвижение контраргументов и усиление позиции команды. Третьи спикеры команд окончательно опровергают утверждения оппонентов и приводят сравнительный анализ аргументов игры, доказывая свою правоту.

ЗАДАЧИ СУДЕЙ внимательно слушать и оценивать успешность каждой команды по следующим критериям: презентация ситуации и аргументации структура выступления и следование общекомандной линии аргументации убедительность и доказательность аргументов организация работы команд способ выступления, манера говорить, ораторское искусство

ПЛАН РЕЧИ ПЕРВОГО СПИКЕРА приветствие слушателей представление команды и самого себя вступление (обоснование актуальности темы) определение понятий - темы выдвижение критерия аргументация заключение благодарность за внимание.

Дебаты способствуют: развитию коммуникативных умений учащихся: умению слушать и слышать собеседника, способности работать в команде; развитию ораторских способностей: навыков публичного выступления, умения четко выражать свои мысли, уверенности в себе; развитию исследовательских и организаторских навыков; развитию мышления.