Программа индивидуального развития подростка Автор-составитель: воспитатель специального (коррекционного) детского дома 23 г. Санкт-Петербурга группы 3:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа воспитательной работы – 6 класс. Классный руководитель Хохлова Вера Владимировна. «Какое счастье быть человеком».
Advertisements

Программу разработала классный руководитель 6 класса МОУ «БелоозёрскаяООШ» Викторова Лариса Ивановна Программа индивидуального развития ребенка.
Программа воспитательной работы 9-11 класса.. В классе 6 человек ( 5 мальчиков и 1 девочка ). Из них 1 хорошист. Неуспевающих не было на протяжении 4.
И результаты её реализации на примере ученицы 2 класса МОУ «Болшебикшихская СОШ» МОУ «Болшебикшихская СОШ» Осиповой Анны Александровны Осиповой Анны Александровны.
Учимся жить в современном мире. Воспитательная программа для 10 – 11 классов.
Построение воспитательной системы класса в среднем и старшем звене.
Программа развития классного коллектива Автор: Муданова Светлана Александровна, классный руководитель 7 класса МБОУ «Сыресинская ООШ»
Индивидуальная программа развития ученицы 10а класса Львовой Оксаны Олеговны Автор программы: Свеклова Зинаида Ивановна, классный руководитель 10а класса.
Составила: Гришина Е.В., учитель начальных классов высшей квалификационной категории.
Программа развития коллектива класса «Я и другие Я» Разработала Степанова Л.П., классный руководитель 9 класса МОУ «Тюмеревская СОШ»
Программа воспитательной работы с классом «Твой выбор» Составила: Пелагеина Елена Владимировна МБОУ гимназия г. Советский.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Кильдюшевская средняя общеобразовательная школа Яльчикского района Чувашской Республики» Программа развития.
Программа « Волшебные острова» 1.воспитание направлено на всестороннее развитие ребёнка, основой развития младшего школьника является нравственное формирование.
Воспитывающая функция урока Одна из проблем, стоящая перед современной школой – соединение обучения и воспитания в единый целенаправленный воспитательный.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ 3 г. ДУБНЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
ПРОЕКТ « ЗДОРОВЫЙ МАЛЫШ » ИНСТРУКТОР ПО ФИЗО : ЛОНГОРТОВА ОЛЬГА ВАЛЕРЬЕВНА.
Выполнили студенты группы 4 ПСПб оп Потапова Полина Тремасова Виктория.
Развитие у обучающихся способности к самоорганизации, самореализации на основе компетентного подхода в воспитании.
Программа развития классного коллектива Автор: Алексеева Л.Г., классный руководитель 6 класса МБОУ «Хучельская ООШ»
Воспитательная система «Школьные годы чудесные» Классный руководитель: Яна Станиславовна Галеева.
Транксрипт:

Программа индивидуального развития подростка Автор-составитель: воспитатель специального (коррекционного) детского дома 23 г. Санкт-Петербурга группы 3: Сахарова Лидия Ивановна.

Цель программы: Развитие личности, способной к самопознанию и самореализации.

Задача программы: Помочь подростку расширить круг интересов. Создать условия для поддержания стабильного здоровья Оказать психолого-педагогическую помощь в формировании самостоятельности, самоорганизации и самоопределении. Учить осознавать свое поведение в коллективе. Формировать моральные представления. Срок реализации года.

Этапы реализации программы Диагностический Разработка Индивидуальной программы по направлениям Коррекционно- развивающий Подведение итогов 1 этап 2 этап 3 этап 4 этап

Направления программы Здоровье Образ жизни Общение Самопознание Учение

Вес Рост Физкультурная группа Группа здоровья Хронические заболевания Нарушение осанки Зрение 42,8162 подготовительнаяIII Плоскостопие, белково - энергетическая недостаточность I степени, вегето-сосудистая дистония Сколиоз, физическое развитие дисгармоничное норма Медицинские показатели

Здоровье Направление « Здоровье » Мероприятия Форма проведения Сроки Результат 1Бассейн Спортивная секция Весь год Укрепление здоровья и общая физическая подготовка 2Волейбол Индивидуальная работа Весь год Укрепление здоровья и общая физическая подготовка 3Тренажёрный зал Индивидуальная работа 3 раза в год по 10 занятий Укрепление мышц спины 4«Кто первый»Игра- эстафета ДекабрьКонтроль физического развития 5«Зимние забавы»Спортивный праздник ФевральПоложительные эмоции от занятий физкультурой 6Утренняя зарядка Индивидуальная работа Каждый день Корректирующие общеразвивающие упражнения 7ФизкультминуткаВ школе на дополнительных занятиях Каждый день Смена видов деятельности 8Массаж Индивидуальная работа Осень, весна Общеукрепляющий 9«Что такое здоровый образ Жизни?» Диспут ЯнварьФормирование целостного отношения к жизни

Направление «Учение» Задачи: Развивать познавательный интерес ребенка. Направить способности ученицы на повышение успеваемости и развития творческих способностей. Мероприятия Форма проведения Сроки Результат 1Мониторинг успеваемости за 8 класс Обсуждение Ноябрь, январь, март Качество знаний 62,8%, средний балл 3,81 2Типология мотивов учения Работа с карточками и тестами Сентябрь Осознания мотивированной активности при достижении целей учения 3Индивидуальный план развития Обсуждение и составление плана Сентябрь Воспитание стремления к самосовершенствованию 4Участие в конкурсах Кружковые занятия В течение года Выработка умения ставить цель и добиваться её 5Собрание в конце года по результатам учения Занятие - обсуждение Май Повышение качества знаний

Мониторинг успеваемости Баллы ,76 4,14 3, класс 6 класс 7 класс Класс 2007/ / /2010 года

Направление «Общение» Мероприятия Форма проведения Сроки Результат 1Я и мои друзья занятие МартФормировать межличностные отношения 2«Умею ли я общаться?»Тест или тренинг ЯнварьСамопознание 3Праздники в детском доме Подготовка Весь год Формирование организаторских способностей 4«Поговорим о любви»Диспут ФевральФормировать культуру общения с мальчиками 5«Поговорим о красоте»Пресс - конференция Апрель Совершенствовать и закреплять культуру общения

Направление «Образ жизни» Мероприятия Форма проведения Сроки Результат 1Уход за территорией школы, детским домом Уборка закрепленной территории Весь год Воспитание трудолюбие 2Профориентация Занятия,тренинги, тесты, экскурсии в учебные заведения, Весь год Получение возможности сориентироваться в типах и видах профессий, выявление своих стремлений, желаний и наклонностей 3«Выдающиеся люди нашего района» Проектная деятельность Февраль Воспитание уважительного отношения к людям 4Посещение театров, музеев, выставок Экскурсии Весь год Вызвать интерес к культуре города 5«Петербург времен»Викторина МайВоспитание патриотического чувства, формирование гражданской позиции

Направление Самопознание» Мероприятие Форма проведения Сроки Результат 1«Найди клад» (Башкировой Е.И)тренинг СентябрьЗаботлива и внимательно а к другим людям 2Изучение самооценки личности (Петрова В.н., Хомякова В.С) Анкетирование ОктябрьСамооценка заниженная 3«Добрый ли ты человек?»Тестирование НоябрьКонечно, да! 4«Довольна ли ты собой?» (Олийных Л.С)Тестирование ДекабрьСамооценка занижена 5 «Умею ли я общаться?»Игра Январь 6«Узнай свой характер»Тестирование Февраль 7«Как ты действуешь в условиях конфликта?»Собеседование Март 8Нравственная воспитанность (Байбородова Л.В.)Тестирование Апрель 9Диагностика развития НаблюдениеЯнварь, май 10«Узнай себя»Игровая программа Апрель

Пути коррекции: - Создать возможность лидерства. - Помогать в решении групповых и индивидуальных задач. - Следить за тем, чтобы учебная нагрузка была в разумных пределах. - Создание ситуации успеха. Над чем нужно работать: - Преодоление застенчивости. - Развитие речи, умение легко и непринужденно выразить свои мысли. -Преодоление трудностей в выражении собственных мыслей, суждений, переживаний. - Развивать внимание, память, логику. - Работать над культурой речи. - Воспитывать уверенность и самостоятельность.

Выводы: У девочки много положительных качеств. Стремиться к знаниям. Активно участвует в трудовых делах, переживает свою сопричастность к делам коллектива. Весь свой потенциал пока не реализовала Необходимо создать определенные педагогические условия.