Ломовцева Светлана Николаевна учитель технологии муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы 3 р.п. Кузоватово Класс:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема урока: РАСКЛАДКА ВЫКРОЙКИ КОНИЧЕСКОЙ ЮБКИ И РАСКРОЙ НА ТКАНЬ. Учитель Технологии : Усова С.В 6 класс.
Advertisements

Образовательный портал «Непрерывная подготовка учителей технологии» mezhdunarodnyj internet konkurs/0-46 V Интернет-конкурс им. В.Д.Симоненко «Мой лучший.
ДА НЕТ ДА НЕТ ДА НЕТ ДА НЕТ ДА НЕТ ДА НЕТ ДА НЕТ.
Разработала: Спиридонова Марина Юрьевна учитель технологии высшей категории МБОУ СОШ 5, г.Урай, ХМАО-Югры 1.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 3 города Киржача Владимирской области Тема урока: « Раскладка.
Цели урока: Образовательные: ознакомить с вариантами раскладки выкройки на ткани; научить готовить ткань к раскрою, выполнять экономно раскладку выкройки.
На деталях выкройки написать название деталей и их количество. Указать стрелкой направление долевой нити. Подписать величину припусков на швы. Подготовка.
Технология обработки изделия Раскрой изделия Автор : Положенко Вероника Викторовна МБОУ ОСШ 3 г. Нягань.
Повторение. Соотнесите названия деталей с чертежом нижняя часть фартука (1 деталь со сгибом); нагрудник (1 деталь со сгибом); накладной карман (1 деталь.
Левитина Л.С. ГОУ СОШ 149 Санкт-Петербург Задачи урока. 1.Учить анализу образца изделия, планированию работы, выполнению работы по плану. 2.Расширять знания.
Какие мерки необходимые для построения чертежа конической юбки? Как они записываются? Какой масштаб мы использовали для построения чертежа в тетради? Какие.
Леоненко Марина Александровна учитель - технологии СКОШИ VIII вида г. Поронайск Раскрой платья.
Швейная фабрика. Изделие «Прихватка» Урок технологии в 4 классе.
Методическая разработка урока для 6 класс Автор: Ястребова Елена Владимировна, учитель технологии МОУ СОШ 2 р.п. Мулловка Раскройные работы
Какое у вас настроение в начале урока? Терминология ручных работ. Технология выполнения ручных стежков и строчек. Автор : Коновалова Любовь Федоровна,
1.Перечислите свойства натуральных тканей растительного происхождения? 2.Почему важно знать направление долевой нити в ткани? 3.Чем.
Факультативное занятие «Технология изготовления ночной сорочки» 6 класс учитель Алексеева Татьяна Евгеньевна Тверская область, г. Ржев, МОУ СОШ 5 имени.
Швейная машина. Утюжильная доска, утюг, пульверизатор. Нитки. Ручная игла, булавки, ножницы,напёрсток. Сантиметровая лента, линейка,мелок. Учебник, рабочая.
Методическая разработка по технологии (6 класс) по теме: Изготовление ночной сорочки.
Бузаева Наталья Егоровна учитель технологии МОУ СОШ 63 г. Брянска.
Транксрипт:

Ломовцева Светлана Николаевна учитель технологии муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы 3 р.п. Кузоватово Класс: 5 Раздел: Создание изделий из текстильных материалов. Подраздел: Технология изготовления швейных изделий. Тема урока: Раскрой фартука.

Девиз урока

План урока Проверка выполнения домашнего задания. Изучение нового материала. Инструктаж по выполнению практической работы. Повторение правил техники безопасности. Практическая работа. Анализ и оценка работы на уроке. Итог урока. Инструктаж по домашнему заданию.

Проверка выполнения домашнего задания. Методы: фронтальный опрос; дифференцированный опрос Уровень А Задание: 1) § 11, учебник стр ) Подберите к модели соответствующий чертёж. Уровень Б Задание: 1) § 11, учебник стр ) Восстановите текст. Уровень В Задание: 1) § 11, учебник стр ) Разработать модель своего фартука. Описать его по плану. План 1. Назначение. 2. Количество деталей. 3. Формы деталей фартука. 4. Используемая ткань. 5. Способы отделки фартука

Проблемное изложения нового знания. Методы: эвристическая беседа, объяснение с элементами демонстрации и показа приемов работы. Раскрой - это процесс получения тканевых деталей путем их вырезания из куска ткани в соответствии с деталями выкройки и с учетом припуска на швы. План 1. Подготовка ткани к раскрою. 2. Раскладка деталей выкроек на ткань. 3. Раскрой фартука.

Подготовка ткани к раскрою. Дефекты ткани засечки утолщение нитей непропечатанные места нарушение целостности ткани перекос рисунка ро

Подготовка ткани к раскрою. Определение лицевой и изнаночной сторон ткани

Подготовка ткани к раскрою. Определение направления направление рисунка долевой нити Ткань про декатировать

Раскладка выкройки на ткань

Детали кроя – это детали, из которых состоит фартук, выкроенные из ткани с припусками на швы. Раскрой фартука.

В понедельник я кроила, А во вторник - платье шила, В среду - фартук вышивала, А в четверг - белье стирала: Все свои платочки И братишкины носочки. А в пятницу, субботу Отдыхала от работы. Инструкция : Выполнять действия и движения в соответствии с содержанием стихотворения.

Правила безопасной работы. 1. Хранить иголки и булавки в определенном месте. 2. Не пользоваться ржавыми иглами и булавками. 3. Шить иголками только с наперстком. 4. Ножницы передавать кольцами вперёд, хранить их необходимо в чехле. 5. Ножницы класть справа сомкнутыми лезвиями, направленными от себя. 6. При резании узкое лезвие ножниц должно быть внизу. Практическая работа

Инструкционно-технологическая карта «Раскладка деталей выкройки и раскрой фартука» п/пПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ 1. Сложи ткань пополам, «лицом к лицу», с учетом направления долевой нити. 2. Разложи выкройки на ткани, учитывая обозначение долевой нити на выкройках и направление долевой нити на ткани. 3. Приколи детали выкройки булавками на ткани. 4. Обведи контуры выкроек. 5. Отметь припуски на швы. 6. Наметь месторасположения кармана. 7. Раскрои фартук. 8. Отколи детали выкроек от вырезанных деталей кроя. Сколи детали кроя булавками. САМОКОНТРОЛЬ: проверить равномерность ширины припусков на швы, аккуратность выполнения линий обводки, равномерность срезов, наличие необходимых меловых линий.

Текущий инструктаж Самостоятельная работа учащихся

Методы: словесный *Домашнее задание даётся дифференцированно. Уровень «А» (базовый): - прочитать §17 и ответить на вопросы стр.112; - выучить новые понятия; - принести детали кроя и коробку по технологии. Уровень «Б»: (основной) - прочитать §17 и ответить на вопросы стр.112; - выучить новые понятия; - выполнить тест в рабочей тетради стр.43 - принести детали кроя и коробку по технологии. Уровень «В»: (продвинутый уровень): - прочитать §17 и ответить на вопросы стр.112; - выучить новые понятия; - выполнить тест в рабочей тетради стр.44 - подобрать пословицы и поговорки в соответствии с темой урока; - принести детали кроя и коробку по технологии. Инструктаж по выполнению домашнего задания.

Красный- урок не понравился. Жёлтый –понравилось, но не всё. Зелёный - побольше таких уроков. Поучительно.

Источники: Безшапошникова О. В. Шаблон презентации. 3. www Управление качеством технологического образования: методические рекомендации /Автор сост. О.В.Атаулова. - Ульяновск: УИПКиПРО, с.