Тематический педсовет «Портрет современного ребенка школьного возраста»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «Создание условий для формирования положительных взглядов, ценностных ориентаций, социальных мотивов, потребностей, интересов, способствующих.
Advertisements

«Духовно-нравственное воспитание школьников как ключевое требование ФГОС» Духовно-нравственное развитие – важнейший компонент социального заказа для образования.
Иванова Елена Васильевна, зав. кафедрой управления образованием, Заслуженный учитель РФ.
Корнеенко Людмила Валерьевна учитель начальных классов ГБОУ СОШ 390.
Психологические феномены стандарта. личностные характеристики выпускника (портрет выпускника НОО, ООО, СОО) Федеральный государственный образовательный.
« Знание без воспитания – это меч в руках сумасшедшего»
Формирование универсальных учебных действий учащихся.
«Портрет» выпускника школы с точки зрения государства.
Актуальный вопрос сегодняшнего дня – внедрение новых ФГОС В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает: ориентацию на.
Профориентация в русле ФГОС нового поколения. Качурина Елена Юрьевна, педагог-психолог ГОУ СОШ 328.
С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего.
С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего.
1 Отражение преемственности уровней образования в содержании основных образовательных программ (дошкольное, начальное, основное образование): состояние,
Психологические особенности подросткового возраста.
ФГОС ступеней обучения – преемственность и развитие Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования Федеральный государственный.
Поговорим о ФГОС. Федеральные государственные образовательные стандарты В соответствии с Федеральным законом 309 от 5 декабря 2007 года «в Российской.
Тест помог определить степень терпимости, уважения к чужому мнению.
Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" 1.Переход на новые образовательные стандарты 2.Развитие системы поддержки талантливых детей.
К РИТЕРИИ И ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ РЕАЛИЗАЦИИ СИСТЕМНО - ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ.
Формы организации воспитательной работы с учащимися основной школы в рамках ФГОС ООО Выступление заместителя директора по ВР Аношиной Н.Ю.
Транксрипт:

Тематический педсовет «Портрет современного ребенка школьного возраста»

Учащиеся считают… В школе должны формироваться следующие качества личности Качества реальных школьников В жизни им необходимы следующие качества ЦелеустремленностьОбразованность Ответственность ОтзывчивостьОтветственность Целеустремленность ОтветственностьДисциплинированность Образованность ТрудолюбиеРаботоспособность Коммуникабельность ДоброжелательностьКоллективизм Работоспособность ВнимательностьВоспитанность Творческий подход к делу ЭрудированностьЗажатость Дисциплинированность Терпение Карьеризм КоммуникабельностьДвуличие Упорство РаботоспособностьХамство Пробивные качества

Качества ученика, которые должна формировать школа Качества ученика, которые реально воспитываются в школе Качества учеников, которые необходимы в жизни Почему существуют различия между этими тремя группами качеств?

Различия существуют, потому что: Для многих людей идеальным быть тяжело, а некоторым это и не надо. Каждый человек имеет свои взгляды, интересы и каждый в своих действиях и качествах видит только хорошее, а на самом деле это не так. Школа меняет учеников. Все мы люди и ничто человеческое нам не чуждо. Сейчас многое человек получает, не прикладывая к этому большого труда, получая по первому требованию от родителей. Современные дети хотят чувствовать себя более взрослыми, поэтому отсюда и хамство. Многие не приучены с детства к труду и терпению. Довольно сложно совместить все качества идеального и реального человека. Мне быть идеальным мешает лень. Потому что не стремимся к единству. Ученики сами решают какими им быть, не слушая взрослых, порой уподобляясь коллективу в котором присутствуют плохие качества.

Развитое мышление, а не память. Ученик сам умеет добывать знания. В современном обществе это очень важное умение.

Развитое мышление, а не память. Ученик сам умеет добывать знания. В современном обществе это очень важное умение. Обучение не собственно предмету, а основным умениям, которые помогут получать знания в будущем.Нужно уметь находить и умело использовать полученную информацию. Развитие самостоятельности.

Развитое мышление, а не память. Ученик сам умеет добывать знания. В современном обществе это очень важное умение. Обучение не собственно предмету, а основным умениям, которые помогут получать знания в будущем.Нужно уметь находить и умело использовать полученную информацию. Развитие самостоятельности. Человек должен уверенно ориентироваться в обществе. Для этого нужна альтернативная информация из разных источников. Это развивает ответственность за принятое решение.

Развитое мышление, а не память. Ученик сам умеет добывать знания. В современном обществе это очень важное умение. Обучение не собственно предмету, а основным умениям, которые помогут получать знания в будущем.Нужно уметь находить и умело использовать полученную информацию. Развитие самостоятельности. Человек должен уверенно ориентироваться в обществе. Для этого нужна альтернативная информация из разных источников. Это развивает ответственность за принятое решение. Творчески развитая личность, Способная ориентироваться в современном обществе. Ученик должен быть активным, самостоятельным, умеющим выходить из трудных ситуаций.

Развитое мышление, а не память. Ученик сам умеет добывать знания. В современном обществе это очень важное умение. Обучение не собственно предмету, а основным умениям, которые помогут получать знания в будущем.Нужно уметь находить и умело использовать полученную информацию. Развитие самостоятельности. Человек должен уверенно ориентироваться в обществе. Для этого нужна альтернативная информация из разных источников. Это развивает ответственность за принятое решение. Творчески развитая личность, Способная ориентироваться в современном обществе. Ученик должен быть активным, самостоятельным, умеющим выходить из трудных ситуаций. Физически здоровая личность, обладающая прочными знаниями.

Чтобы улучшить процесс обучения и воспитания в школе необходимо… Больше внеклассных мероприятий совместно с родителями и учителями. Выезжать за пределы школы (экскурсии, турпоходы). Больше уроков в форме беседы в свободной обстановке. Ужесточить наказания и поощрять успех. Использовать новые технологии. Давать на уроках больше жизненно-важных и практических навыков Ученик должен иметь возможность высказывать свою точку зрения; Подходить к занятиям творчески. В нашей школе и так все хорошо.

Создать систему правил «Семь НЕ», представляющих семь действий педагога, не способствующих воспитанию личности школьника Создать систему правил «Десять заповедей успешного учения», представляющих десять действий педагога, успешно способствующих воспитанию личности школьника

Доминирующие мотивы учения

Мотивация к успеху

Особенности учебных интересов и склонностей учащихся Что больше всего вас привлекает в школе? 1.Общение с товарищами – 78% учащихся; 2.Познание нового – 50% учащихся; 3.Получение отметок – 33% учащихся; 4.Общественная работа – 22% учащихся; 5.Сам процесс учения – 17% учащихся.

Какой учебный предмет вам кажется наиболее трудным? 7-8 классы9-10 классы Русский языкАлгебра Физика Геометрия История Немецкий языкРусский язык, Химия, Биология

Какой учебный предмет вам кажется наиболее интересным? 7-8 классы9-10 классы Физическая культураОбществознание ТехнологияБиология Физическая культура Химия АлгебраФизика, Алгебра, Информатика и ИКТ, История

Какой учебный предмет вы считаете самым полезным для своей подготовки к жизни после окончания школы? 7-8 классы9-10 классы МатематикаОбществознание Русский язык БиологияМатематика ХимияБиология ОБЖ, Технология, Физическая культура История ОБЖ, Физическая культура

Какой учебный предметы надо включить в процесс обучения? 7-8 классы9-10 классы Английский языкОсновы этики Французский языкПравила семейного воспитания Английский язык Философия Логика Риторика Астрономия

Какие черты личности мешают людям быть толерантными?

Насколько вы толерантны? 8,3% учащихся – 0-4 баллов 83,4% учащихся – 6-12 баллов 8,3% учащихся – баллов Средний балл среди учащихся 7-10 классов – 10 баллов. От 0 до 4 баллов: вы непреклонны, простите, эгоистичны, упрямы. Возникает впечатление, что вы стремитесь навязать свое мнение другим во что бы то ни стало. Часто повышаете голос. С вашим характером трудно поддерживать нормальные отношения с людьми, которые не соглашаются с тем, что вы говорите и делаете. От 6 до 12 баллов: вы способны твердо отстаивать свои убеждения. Вы, безусловно, можете вести диалог, менять свое мнение, если это необходимо. Способны иногда и на излишнюю резкость, неуважение к собеседнику. И в такой момент вы действительно можете выиграть спор с человеком, у которого более слабый характер. От 14 до 18 баллов: твердость ваших убеждений отлично сочетается с большой тонкостью, гибкостью вашего ума. Вы можете принять любую идею, с пониманием отнесетесь к достаточно парадоксальному на первый взгляд поступку, даже если вы его не одобряете, Вы достаточно критически относитесь к своему мнению и способны с уважением и тактом по отношению к собеседнику отказаться от взглядов, которые, как выяснилось, ошибочны.

Имидж современного школьника

Портрет выпускника школы: любящий свой край и свою Родину, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции; осознающий и принимающий традиционные ценности семьи, российского гражданского общества, многонационального российского народа, человечества, осознающий свою сопричастность судьбе Отечества; креативный и критически мыслящий, активно и целенаправленно познающий мир, осознающий ценность образования и науки, труда и творчества для человека и общества; владеющий основами научных методов познания окружающего мира; мотивированный на творчество и инновационную деятельность; готовый к сотрудничеству, способный осуществлять учебно-исследовательскую, проектную и информационно-познавательную деятельность; осознающий себя личностью, социально активный, уважающий закон и правопорядок, осознающий ответственность перед семьёй, обществом, государством, человечеством; уважающий мнение других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания и успешно взаимодействовать; осознанно выполняющий и пропагандирующий правила здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни; подготовленный к осознанному выбору профессии, понимающий значение профессиональной деятельности для человека и общества; мотивированный на образование и самообразование в течение всей своей жизни.