Селиванова И.В., учитель биологии и географии Урок- презентация по теме : «Живые организмы тропического леса – исчезающая красота»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Заповедники.. Национальный парк «Беловежская пуща». Беловежская пуща – один из уникальных природных уголков Республики Беларусь. Это крупнейший лесной.
Advertisements

Биологические ресурсы - разновидность природных ресурсов и составная часть национального богатства любой страны.
Катастрофы. Экологические катастрофы - под угрозой весь мир
Учитель географии МБОУ СОШ 2 п. Гигант Раменская Т.И.
Влияние человека на растительный мир. Около 40 тыс. лет назад совсем недавно по меркам геологических эпох, на планете появился новый вид – человек разумный.
Тема проекта: Лес как источник жизни Автор проекта: Лютикова Е.А., Рыбина Н.В. Творческое название проекта: «Природные богатства России»
МОУ «Романовская средняя общеобразовательная школа» Презентация на тему: «Охрана природы Курганской области» Выполнил работу: Максимов Евгений Проверил.
Экологические проблемы в биосфере. Выполнила ученица 6 Д класса Безбалинова Амалия. Преподаватель: Курбанова З. Х.
Жизнь в Тропическом лесу. Кибрик Лиля Биолого-Химический факультет ГОУ лицей Воробьевы горы 1525.
ЗЕМЛЯ – НАШ ДОМ «Мы не унаследовали планету от родителей, мы одолжили её у своих детей»
ОХРАНА ПРИРОДЫ § 17 Презентацию подготовил: ученик 7 класса Кузьмин Антон. учитель: Пугина Л. В.
География лесов России 8 класс Выполнила учитель географии МОУ «СОШ 6О» Наумова С.П.
Экологическая ситуация на планете Экология – это наука о взаимоотношениях организмов между собой и окружающей средой.
АфрикаАфрика. Географическое положение А́фрика второй по площади континент после Евразии, омываемый Средиземным морем с севера, Красным с северо-востока,
Учебная тема: «Особо охраняемые природные территории: заповедники, заказники, парки, скверы» Автор проекта: Улитин Денис Александрович Ученик 9 «Г» класса.
И СЧЕЗНОВЕНИЕ БИОЛОГИЧЕСКИХ ВИДОВ Презентацию подготовила Ученица 8 класса Б Средней школы 4 Дмитриева Екатерина.
Тема урока Биологические ресурсы России Подготовила: РУСЬКИНА Н.А. учитель географии МБОУ «Ударная СОШ»
Исчезающие тропические леса Работу выполнили ученики 4-в класса.
ОХРАНА ПРИРОДЫ § 17 Презентацию подготовил: ученик 7 класса Кузьмин Антон. учитель: Пугина Л. В.
Актуальность проекта Современное наступление на окружающую среду не могло не сказаться на растительном мире. Вследствие нерационального природопользования.
Транксрипт:

Селиванова И.В., учитель биологии и географии Урок- презентация по теме : «Живые организмы тропического леса – исчезающая красота»

Цель урока: сформировать представления учащихся о тропических лесах, как лёгких нашей планеты, показать уникальность живых организмов данной природной зоны. сформировать представления учащихся о тропических лесах, как лёгких нашей планеты, показать уникальность живых организмов данной природной зоны.

Задачи урока: обучающая – научить школьников работе с дополнительной литературой, анализировать информацию и отбирать необходимый материал, анализировать и делать выводы; обучающая – научить школьников работе с дополнительной литературой, анализировать информацию и отбирать необходимый материал, анализировать и делать выводы; развивающая – продолжить развитие творческого потенциала учащихся, умений выступать перед аудиторией, развить интерес к изучаемому предмету; развивающая – продолжить развитие творческого потенциала учащихся, умений выступать перед аудиторией, развить интерес к изучаемому предмету; воспитательная: воспитать ценностно – эстетическое восприятие природы, ответственное отношение к окружающему нас живому. воспитательная: воспитать ценностно – эстетическое восприятие природы, ответственное отношение к окружающему нас живому.

Потрясающие огромные лесные массивы, легкие нашей планеты, вырабатывающие большую часть кислорода Земли – это тропические леса. В это теме урока интересные факты об этих лесах и населяющих их живых организмах, а также завораживающие фотографии.

Самые красивые и пышные тропические леса в мире, легкие нашей планеты, находятся в Коста-Рике, Южной Америке, Малайзии и Австралии. Дождевые леса Амазонки, большая часть которых расположена в Бразилии, являются самым большим природным ресурсом в мире (1.2 миллиарда акров), но быстро исчезают, наряду с другими участками джунглей во всем мире.

История этих лесов очень богата, когда-то здесь жили сотни племен индейцев. Пять столетий назад количество индейцев, живущих в тропических леcах составляло более 10 миллионов человек, сейчас же их менее Начиная с 1900 года колонисты уничтожили более 90 уникальных и самобытных племен.

В настоящее время здесь еще проживают шаманы-лекари, хранящие секреты своих племен. Они владеют множеством секретов исцеления, но большинству из них более 70 лет. Смерть такого шамана можно сравнить со сгоревшей библиотекой – настолько ценны их знания.

Тропические леса в совокупности представляют собой крупнейшую на планете биомассу, объемом превышающую Мировой океан. По разнообразию и богатству эта природная среда не знает себе равных; по своему облику дождевой лес в главных чертах похож на тот, что существовал в доисторические времена. Глядя на это буйство природы, невольно испытываешь трепет при мысли, что та же картина открывалась и 70 млн. лет назад. Тропический лес служил основным генофондом планеты, постоянным источником новых форм жизни, заполняющих пробелы в нашем переменчивом мире, микроорганизмов, насекомых, рыб, птиц и млекопитающих.

Носачи обитают только на острове Борнео, и если вы совершаете тур в тур в МалайзиюМалайзию, увидеть их просто необходимо. Взрослые самцы этих замечательных обезьян украшены похожим на огурец длинным носом, который увеличивается в размерах и краснеет, когда животное сердится.

Деятельность человека – главный фактор сокращения численности животных. Люди активно осваивают природные местообитания животных, безжалостно вытесняя последних».

Вместе с вырубкой дождевых лесов исчезают сотни тысяч разновидностей редких птиц, растений, животных, многие из которых уже находятся на грани исчезновения.

Принимая во внимание, что всего лишь 50 лет назад тропические леса составляли 15 % поверхности Земли, сегодня это число составляет лишь 6 %. Несложно представить, каков будет этот процент через 10 лет при нынешней динамике вырубки дождевых лесов.

Один гектар тропического леса может содержать более 750 видов деревьев, и 1500 видов различных растений. В этих лесах произрастает более 3000 различных видов фруктов, лишь 200 из которых известны в Европе. Индейцы употребляют в пищу 2000 из них.

Уничтожение этих лесов – настоящее преступление.

Крупные млекопитающие лесов стремительно исчезают. Крупные млекопитающие лесов стремительно исчезают. Согласно исследованию, выполненному в прошлом году, популяции крупных млекопитающих за последние 40 лет сократились на 59%. При этом в исследовании учитывались лишь популяции млекопитающих в заповедниках и национальных парках, т.е. землях, которые являются, по крайней мере на бумаге, под правительственной защитой. Согласно исследованию, выполненному в прошлом году, популяции крупных млекопитающих за последние 40 лет сократились на 59%. При этом в исследовании учитывались лишь популяции млекопитающих в заповедниках и национальных парках, т.е. землях, которые являются, по крайней мере на бумаге, под правительственной защитой. Ученые изучили популяции 69 видов млекопитающих в 78 особо охраняемых природных территориях. Конечно, исследование включало, прежде всего, основных фаворитов: африканский слон, жираф, зебра, буйвол, лев. Ученые изучили популяции 69 видов млекопитающих в 78 особо охраняемых природных территориях. Конечно, исследование включало, прежде всего, основных фаворитов: африканский слон, жираф, зебра, буйвол, лев. Автор исследования Ian Craigie признался в интервью порталу mongabay.com: «Мы знали о существенном сокращении численности популяций крупных млекопитающих, но не думали, что оно окажется катастрофическим». Автор исследования Ian Craigie признался в интервью порталу mongabay.com: «Мы знали о существенном сокращении численности популяций крупных млекопитающих, но не думали, что оно окажется катастрофическим».

Жизнь бесценна.

С каждым годом беднеет биоразнообразие тропических лесов превращаясь в глобальную экологическую проблему. И только от человека зависит сохранение животного и растительного мира тропиков.

Заканчивается наше виртуальное путешествие в тропический лес. И каким будет его будущее во многом зависит от нас самих.

Рефлексия Что я узнал нового? Что я узнал нового? Что было самым интересным? Что было самым интересным? Что удалось достигнуть на занятии? Что удалось достигнуть на занятии?

Задание на дом: Написать сочинение о путешествии по тропическому лесу. Написать сочинение о путешествии по тропическому лесу. Описать один день из жизни… (любого тропического животного на выбор). Описать один день из жизни… (любого тропического животного на выбор). Составить эссе по теме «Роль леса в жизни человека». Составить эссе по теме «Роль леса в жизни человека».