Обобщение опыта работы «Самостоятельная работа учащихся при организации дифференцированного обучения на уроках» Учитель Митюнина Л.П. КГУ «Тургусунская.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Докладчик: Зам. директора по УМР И.Ю.Фадеева. Самостоятельная работа является средством борьбы за глубокие и прочные знания учащихся, средством формирования.
Advertisements

Организация самостоятельной работы на уроке. Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью Л.Н.Толстой Человека.
Самостоятельная работа как способ развития мышления и познавательного интереса учащихся.
Буянова Ольга Викторовна учитель начальных классов.
Наличие конкретной цели Наличие конкретного задания Четкая форма выражения результата самостоятельной работы Определение формы проверки самостоятельной.
Защита Защита реферата реферата. Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью Знание только тогда знание, когда.
Выполнил: заместитель Директора по УВР Е.В. Опра.
Из опыта работы учителя начальных классов МОУСОШ 5 села Журавского Урывской С. В.
МОУ ГИМНАЗИЯ 11 КРУГЛЫЙ СТОЛ СОВРЕМЕННЫЙ УРОК: ОПЫТ И ПОИСК.
Урок как форма обучения истории. Типы уроков Тип урока понятие, связанное с варьированием структуры урока, его содержательных элементов.
L/O/G/O РОЛЬ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В РАЗВИТИИ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ.
« Дифференцированное обучение младших школьников в УМК « Начальная школа XXI века » на уроках математики, русского языка » « Дифференцированное обучение.
Городской трехступенчатый семинар для заместителей директора по проблеме «Обучение школьников методом уровневой дифференциации» (3 ступень ) МОУ «Средняя.
Проектная работа Выполнили: Мещерякова Т.Б., учитель русского языка и литературы Татлок Ф.С., учитель русского языка и литературы.
Анализ современного урока В помощь учителю
Технология « полного усвоения» Технология Признаки пед.технологии Обучение Учение Концепция технологии « полного усвоения»
Дифференциация обучения на уроках литературы Презентация подготовлена учителем русского языка и литературы МАОУ СОШ 3 Поповой Е.В.
Организация самостоятельной работы учащихся на различных этапах урока Круглова Е.С., учитель начальных классов ГУО «Крутиловичский д/с-СШ»
ОБОЩЕНИЕ ОПЫТА работы ОБОЩЕНИЕ ОПЫТА работы Учителя начальных классов высшей категории НАДЯЙКИНОЙ ВЕРЫ ИВАНОВНЫ по теме: ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЕ ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ.
Методы обучения Различные подходы к их классификации. Условия обеспечивающие оптимальность и эффективность методов обучения. Доцент кафедры педагогики.
Транксрипт:

Обобщение опыта работы «Самостоятельная работа учащихся при организации дифференцированного обучения на уроках» Учитель Митюнина Л.П. КГУ «Тургусунская средняя школа»

Цель : Формирование у школьников самостоятельности Задачи: Развивать у учащихся самостоятельность в позна вательной деятельности. Научить их овладевать знаниями, формировать свое мировоззрение Научить их самостоятельно применять имеющие знания в учении и практической деятельности

Самостоятельная работа учащихся (в педагогике) Такой способ учебной работы, где учащимся предлагается учебное задание и руководство для их выполнения. Работа проводится без непосредственного участия учителя, но под его руководством. Выполнение работы требует от учащегося умственного напряжения.

Самостоятельная работа учащихся (в психологии) Целенапра вленная, внутренне мотивированная деятельность структурированная самим субъектом в совокупности выполняемых действий корригируемая им по процессу и результату.

Основные дидактические требования 1. Система самостоятельных работ должна способствовать решению основных дидактических задач – формированию умения самостоятельно приобретать, расширять и углублять знания, применять их на практике. 2. Система должна удовлетворять основным принципам дидактики и прежде всего принципам доступности и систематичности. Связи теории с практикой, сознательной и творческой активности. Принципу обучения на высоком уровне. 3. Входящие в систему работы должны быть разнообразны по учебной цели и содержанию, чтобы обеспечить формирование у учащихся разнообразных умений и на выков. 4. Последовательность выполнения домашних и классных самостоятельных работ логически вытекает из предыдущих и готовит почву для выполнения новых заданий.

Эффективность самостоятельных работ достигается : Одно из соста вных элементов учебного процесса. Специальное время на каждом уроке. Планомерно и систематически. Вид самостоятельной работа, ее объем и содержание подчиняются основным принципам дидактики: доступности и систематичности, связи теории с практикой, постепенности в нарастании трудностей, творческой активности, дифференцированному подходу к учащимся.

Особенности самостоятельной работы 1. Самостоятельная работа должна носить целенапра вленный характер. 2. Действительно самостоятельной и побуждать ученика работать напряженно. 3. Сформировать простейшие на выки самостоятельной работы. 4. Нужно предлагать задания, которые требуют знаний в новой ситуации. 5. Дифференцированный подход (разное время). 6. Планомерно и систематически включать в учебный процесс. 7. Необходимо осуществлять разное сочетание изложение материала учителем с самостоятельной работой учащихся по приобретению знаний, умений, на выков. 8. Руководящая роль – учителю.

По дидактической цели все виды самостоятельной работы можно разделить на пять групп: 1. Приобретение новых знаний, овладение умением самостоятельно приобретать знания. 2. Закрепление и уточнение знаний. 3. Выработка умения применять знания а в решении учебных и практических задач. 4. Формирование умений и на выков практического характера. 5. Формирование творческого характера, умения применять знания в сложной ситуации.

Самостоятельная работа дает учащимся возможность выбора. Строиться с индивидуальными особенностями. Дифференцированное обучение Предполагает учебную деятельность учащихся на разном уровне, для овладения единым программным материалом в за висимости от индивидуальных особенностей и характера подготовленности. Дифференцированное обучение Содействует умственному развитию учащихся и формированию умственной самостоятельности и творческих успехов, учит – учиться, овладевать опытом творческой деятельности, содействует развитию мышления. Открывает возможность для формирования внутренней мотивации.

Дифференцированное обучение Для слабых учеников: - помогает преодолеть пробелы, - овладеть приемами рациональной умственной деятельности, - подтянуться до уровня программных требований Для сильных учеников: -Имеют возможность увеличить свои знания и расширить кругозор, -удовлетворять интересы, склонности к научным знаниям

При дифференцированном обучении осуществляется повышение качества знаний всех учащихся

Дифференцированный подход лучшим образом может обеспечиваться либо при индивидуально-групповой работе, либо при дифференцированно - групповой форме внутриклассной дифференциации школьников. Индивидуально - групповая форма организации учебной деятельности весь класс, без деления его на условные соста вные части (индивидуально -фронтальная самостоятельная работа) Дифференцированно – групповая форма организации учебной деятельности Учащиеся делятся на группы по степени продвижения в обучении.(учитывается уровень подготовки учащихся, их индивидуальные возможности)

Ступенчатое – разноуровневое обучение Задания 1 и 2 ступени – обязательный уровень (задания выполняются всеми учащимися после объяснения нового материала) Задания 3 ступени - «хорошо» (закрепление) Задания 4 ступени – «отлично» (закрепление) (Повышенной трудности, творческий характер) Выполнение заданий по ступеням, говорит о сознательном, прочном восприятии учебного материала

Контролируя работу, напра вляем ее по пути овладения ЗУН, которые предъявляются учебными программами Условия 1 знание учителем индивидуально- психологических особенностей учащихся знание школьника обусла вливают пра вильность, целесообразность выбора методов и приемов, обучения 2 эффективность и результативность дифференцированного подхода к нему. Оперативность получения учителем информации о ЗУН каждого ученика УВП Строить на основе выбора целей для учащихся Определение индивидуально- психологических особенностей учащихся, прогнозировать конечный результат, выбор поста вленной оценки.

Используемая литература: АСО А.С. Границкая. Монография Н.А. За валко,М.И. Кикиной, Криулько «Адаптивная школа: педагогический опыт, проблемы, решения». Современные педагогические технологии (А.Гин, частные технологии и др.) Журналы начальная школа Казахстана, (статьи ведущих педагогов, психологов). Анализ урока: типологии, методики, диагностики Л.В.Голубева, Т.А. Чегодаева. Методики ведущих психологов.

Результат изучения темы Исследовательская работа по теме: «Реализация принципа технологизации обучения в начальной школе» (на основе использования АСО) руководитель Н.А.За валко В результате проводимого эксперимента была соста влена технологическая карта организации самостоятельной работы в начальной школе по математике 3 класс.

Результативность обучения Качество знаний – 61%, 80%. (срез знаний по математике (тесты), проводимый отделом образования) Участие в областных конкурсах по линии «Дарын» – грамоты за 2,3 места. Ценные подарки участников конкурса. 2 ученика награждены путевками в президентский лагерь «Балдаурен»

Математика 3 класс. Числа в пределах часов – 5 часов в неделю. Повторение – (+) и (-) - 4 час Умножение и деление – 28 часов Табличное умножение и деление – 55 часов Устное умножение и деление – 50 часов Письменное умножение и деление – 29 часов Повторение – 10 часов

Технологическая карта Приложение 1 виды самостоятельной работы 1 Приобретение новых знаний 3. Выработка умения применять знания в решении учебных и практических задач Формирование умений и на выков творческого характера 4. Формирование умений и на выков практического характера 2. Закрепление и уточнение знаний

Упражнения для устного счета * Пример: 12 доли числа, величин, нахождение части от числа * Пример: 15 соста влять, читать, записывать – числовые ра венства и не ра венства (порядок действий) Буквенное выражение

12 примерные задания 1/3 часа = 60 : 3 = 20 минут 20 минут х 1/3 часа = 60 минут 1/5 от 200 = 40 (доли) 40 х 1/5 = 200 (принцип взаимообратности выдерживается) 15 примерные задания 64 : 8 +5 х 3 (порядок действий) = нахождение суммы. Соста влять, читать, записывать числовые ра венства и нера венства А + 7, где а =9,10,56 (84 + в) х 5, где в = 6 С х 4 = 4 с, с х с = с в квадрате

Раздел: Устное умножение и деление (50 часов) Тема: Обозначение геометрических фигур буквами Знать : название геометрических величин,, единицы измерения,, пра вила нахождения периметра и площади (на основе закона умножения. Название геометрических фигур. Буквы латинского алфа вита. Сочетательное, распределительное свойство умножения ). Уметь: распозна вать, читать и строить геометрические фигуры, обозначать их буквами. Вычислять периметр площади, используя распределительное и сочетательное свойство умножения.

Этапы урока 1.Мотивация, цель. Устный счет 12, 15. Рефлексия 2.Мотивация, цель. Новые знания – вид самостоятельной работы 2 - Закрепление и уточнение знаний, вид упра вления –смешанное, разомкнутое стр.102 2,3. Рефлексия 3.Мотивация, цель. Закрепление и стабилизация ЗУН вид СР –замкнутый, само и взаимоконтроль стр.104 4, 105 5,6, 16. 2,3 - ступень, 3 ступень решение задач (доли числа), 4 ступень зеленая рамка с Задачи (записи на доске). Рефлексия 4. Рефлексия урока. Итог. Оценки. 5.Мотивация, цель. Домашняя работа стр опережающие задание стр.106 5,6,7

Источники Методическое пособие к урокам математике АСО А.С. Границкая. Монография Н.А. За валко,М.И. Кикиной, Криулько «Адаптивная школа: педагогический опыт, проблемы, решения». Современные педагогические технологии (А.Гин, частные технологии и др.) Анализ урока: типологии, методики, диагностики Л.В.Голубева, Т.А. Чегодаева.