Приветливо осень стучится в окошко – Сегодня встречаемся не понарошку. У нас собрание нынче мам и пап. Но вы не хмурьте брови: Здесь не прочтут морали.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация к уроку (5 класс) по теме: Родительские собрания в 5 классе
Advertisements

МКОУ «Малиновская ООШ» Тема: «Трудности адаптации пятиклассников в школе»
Родительское собрание Тема: « Особенности адаптационного периода в 5 классе» АВТОР: заместитель директора по УВР Ю.В.Терёшкина.
«Трудности адаптации пятиклассников в школе». АДАПТАЦИЯ – приспособление организма к изменяющимся внешним условиям. Обычно возникает в связи с кардинальной.
Родительское собрание в 5 классе "Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы"
Возрастные особенности младшего подростка: потребность в достойном положении в коллективе сверстников, в семье; повышенная утомляемость; стремление обзавестись.
ШКОЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ – ЭТО ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ОРГАНОВ ЧУВСТВ, К ОСОБЕННОСТЯМ ДЕЙСТВУЮЩИХ НА НИХ РАЗДРАЖИТЕЛЕЙ С ЦЕЛЬЮ ИХ НАИЛУЧШЕГО ВОСПРИЯТИЯ И ПРЕДОХРАНЕНИЯ.
П ОМОЩЬ ПЯТИКЛАССНИКАМ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ. Ч ТО ЖЕ ТАКОЕ АДАПТАЦИЯ ? Адаптация - приспособление к новым условиям обучения, которые требуют от ребенка.
«Трудности адаптации пятиклассников в школе». радость, восторг, от того, что ваш ребёнок учится в данном классе, школе. страх, ожидание беды, беспокойство.
Родительское собрание в 4Б классе Тема: «Основные затруднения в обучении четвероклассников»
возросший темп работы: дети, не умеющие быстро писать, не успевают; возросший объем работы как на уроке, так и дома; новые требования к оформлению работ;
Качество знаний учащихся 5-х классов по результатам стартового среза в 2013/2014 учебном году.
«Трудности адаптации пятиклассников в школе». радость, восторг, от того, что ваш ребёнок учится в данном классе, школе. страх, ожидание беды, беспокойство.
Родительское собрание в 5 классе «Адаптация пятиклассников к новым условиям учебы»
Адаптация пятиклассников к новым условиям. Возникающие проблемы очень много разных учителей; непривычное расписание; много новых кабинетов; новые дети.
Штурмуйте каждую проблему с энтузиазмом... Как если бы от этого зависела ваша жизнь. Л.Кьюби Адаптация пятиклассников.
«Трудности адаптации пятиклассников в школе» Родительское собрание 23 октября 2013г.
Какие-то трудные моменты в его учебной деятельности не всегда заметны педагогам и классному руководителю. Переход ученика из начальной школы в среднюю.
Родительское собрание в 5 классе. «Адаптация пятиклассников к новым условиям учебы.»
уч.г. Педагог-психолог: Яптик Е. Н.. Возрастные особенности младшего подростка потребность в достойном положении в коллективе сверстников, в.
Транксрипт:

Приветливо осень стучится в окошко – Сегодня встречаемся не понарошку. У нас собрание нынче мам и пап. Но вы не хмурьте брови: Здесь не прочтут морали вам, Не причинят вам боли. Мы будем все общаться, Друг друга понимать, Надеюсь, настроение и улыбку Вы не забыли взять.

Первый раз в пятый класс

Пятый класс – это переход не только на новую ступень, но и в новый период развития – отрочество.

Возрастные особенности младшего подростка: потребность в достойном положении в коллективе сверстников, в семье; стремление обзавестись верным другом; стремление избежать изоляции, как в классе, так и в малом коллективе; повышенный интерес к вопросу о соотношении сил в классе; стремление отмежеваться от всего подчеркнуто детского; отсутствие авторитета возраста; отвращение к необоснованным запретам; переоценка своих возможностей; отсутствие адаптации к неудачам; ярко выраженная эмоциональность.

С какими трудностями пришлось встретиться вашему ребёнку в 5 классе? много разных учителей, их надо запомнить, привыкнуть к требованиям каждого; непривычное расписание уроков (новый режим); много кабинетов, можно потеряться; новый классный руководитель; меняется расписание уроков; тяжелые портфели; появились новые обязанности; позднее приходят со школы, остаётся меньше свободного времени; не всегда всё понятно, требуются дополнительные разъяснения.

Трудности школьной жизни возросший темп работы: дети не умеют быстро писать, не успевают; возросший объём работы как на уроке, так и дома; новые требования к оформлению работ; необходимость самостоятельно находить дополнительную информацию (литературу) и работать с ней.

Признаки усталый, утомленный внешний вид ребёнка; нежелание ребёнка делиться своими впечатлениями о проведённом дне; стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы; нежелание выполнять домашние задания; негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников; жалобы на те или иные события, связанные со школой; беспокойный сон; трудности утреннего пробуждения, вялость; постоянные жалобы на плохое самочувствие.

Рекомендации родителям Рекомендации родителям Расспрашивайте Вашего ребёнка о его школьных делах. Регулярно беседуйте с учителями вашего ребёнка. Не связывайте оценки за успеваемость ребёнка со своей системой наказаний и поощрений. Помогайте ребёнку выполнять домашние задания. Помогите ребёнку почувствовать интерес к тому, что преподают в школе. Особенные усилия прилагайте для того, чтобы поддерживать спокойную и стабильную атмосферу в доме.

Зденека Матейчек – детский психолог Эту книгу можно назвать педагогической энциклопедией воспитателя. Она предназначена всем, кто хотел бы с помощью мира детей понять мир и жизнь вообще. Автор сопровождает растущего человека с момента рождения до порога взрослой жизни и останавливается на проблемах, с которыми сталкивается каждая семья, каждый воспитатель. Содержание книги приключение мысли и любви, мысли о детях и любви к детям, поэтому чтение её увлекательно и захватывающе.