Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа 20» на 2008-2013 годы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цель Программы – обеспечить развитие, доступность и обязательность, повышение качества, эффективность образования и безопасность обучающихся образовательного.
Advertisements

Программа развития средней общеобразовательной школы 106 «ЭКОЛОГИЯ ДЕТСТВА »
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ как средство стратегического управления ДОУ.
Изменение подходов к содержанию деятельности администрации школы в условиях перехода на новое качество образования.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Стемасская средняя общеобразовательная школа Вешаймского района Ульяновской области ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ школы.
ПРОГРАММА развития муниципального образователь-ного учреждения Кораблинской сред-ней общеобразовательной школы имени Героя РФ И.В. Сарычева «РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬ-
Результаты реализации программы инновационного развития МБОУ «Гимназия 1»ЕМР
Программа развития ГОУ СОШ – 2011 гг.. Миссия школы Наша миссия – удовлетворение потребности учащихся в повышенном уровне социально-гуманитарного.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
ВНУТРИШКОЛЬНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ.
МБОУ БРАГИНСКАЯ СОШ 11 КОМПЛЕКСНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРИОРИТЕТНЫЙ ПРОЕКТ «ОБРАЗОВАНИЕ» КОНКУРС ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, АКТИВНО ВНЕДРЯЮЩИХ ИННОВАЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ Муниципального.
КОНЦЕПЦИЯ развития системы психологического обеспечения образования в Российской Федерации на период до 2012 года Психолого-медико-педагогический совет.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ муниципального образовательного учреждения Березовской средней общеобразовательной школы 1.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «МОСТЫ В БУДУЩЕЕ» Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 84 с углубленным изучением отдельных предметов.
Обеспечение доступности всеобщего образования, дифференциация и индивидуализация обучения и воспитания – наша главная цель. МКОУ «ВЕЧЕРНЯЯ (СМЕННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ.
1.Информационная справка о деятельности и потенциале организации. 2.Проблемно-ориентированный анализ ситуации. 3.План мероприятий реализации программы.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 8» г. Бердска Новосибирской области.
Миссия МАОУ СОШ 5 – создание образовательного пространства, оптимального для формирования социально успешной личности обучающегося. Девиз школы: «Солнце.
Транксрипт:

Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа 20» на годы

Этапы и сроки реализации программы развития Программа рассчитана на 5 лет и реализуется поэтапно (4 этапа).

Первый этап Подготовительный (сентябрь 2008-сентябрь 2009) Диагностика, определение новой миссии школы, ее стратегических и тактических целей и задач, организационная деятельность.

Второй этап Запуск (сентябрь 2009-сентябрь 2010) Реализация проекта «Предпрофильная подготовка и профильное образование» Реализация проекта «Предпрофильная подготовка и профильное образование» Разработка и апробация технологии обучения по личностно-ориентированному образованию. Разработка и апробация технологии обучения по личностно-ориентированному образованию. Широкое внедрение информационных технологий. Широкое внедрение информационных технологий.

Третий этап Реализация модели (сентябрь 2010-сентябрь 2011) Организация рейтинга педагогических работников, способных к реализации концепции развития школы. Организация рейтинга педагогических работников, способных к реализации концепции развития школы. Информатизация учебно-воспитательного процесса. Информатизация учебно-воспитательного процесса. Анализ и обобщение работы. Анализ и обобщение работы.

Четвертый этап Аналитико-коррекционный (сентябрь 2011-сентябрь 2013) Обработка и интерпретация данных за четыре года. Обработка и интерпретация данных за четыре года. Соотношение результатов реализации программы с поставленной целью и задачами. Соотношение результатов реализации программы с поставленной целью и задачами. Анализ и рефлексия статуса школы в социуме. Анализ и рефлексия статуса школы в социуме. Выявление проблемных зон и подготовка новой программы развития школы. Выявление проблемных зон и подготовка новой программы развития школы.

Программа развития Является руководством к действию для педагогического коллектива муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа 20» на Является руководством к действию для педагогического коллектива муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа 20» на

Цели программы развития: Подготовка человека, адекватного современному социально-экономическому состоянию общества; Подготовка человека, адекватного современному социально-экономическому состоянию общества; Совершенствование управления инновационным процессом развития образовательного учреждения; Совершенствование управления инновационным процессом развития образовательного учреждения; Приведение учебно-воспитательного процесса в соответствии с требованиями национальной доктрины развития образования; а также Концепцией модернизации до 2010 года. Приведение учебно-воспитательного процесса в соответствии с требованиями национальной доктрины развития образования; а также Концепцией модернизации до 2010 года.

Задачи программы развития: Анализ системы образовательных результатов как объект внутренней и внешней оценки; Анализ системы образовательных результатов как объект внутренней и внешней оценки; Формирование предметной компетентности учащихся на основе применения личностно- ориентированного обучения; Формирование предметной компетентности учащихся на основе применения личностно- ориентированного обучения; Формирование культуры здорового образа жизни; Формирование культуры здорового образа жизни; Обновление системы управления школы; Обновление системы управления школы; Обеспечение воспитательно-образовательного процесса материально-техническим, кадровым и научно-методическим потенциалом. Обеспечение воспитательно-образовательного процесса материально-техническим, кадровым и научно-методическим потенциалом.

Принципы программы развития: личностно-ориентированный; личностно-ориентированный; включение в решение задач программы развития всех субъектов образовательного процесса. включение в решение задач программы развития всех субъектов образовательного процесса.

Срок реализации программы: годы

Программа развития МОУ «Средняя общеобразовательная школа 20» на 2008 – 2013 годы представляет собой долгосрочный нормативно- управленческий документ. на 2008 – 2013 годы представляет собой долгосрочный нормативно- управленческий документ. В нем отражены имеющиеся достижения и проблемы, основные тенденции, главные цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития учащихся и особенности организации кадрового и методического обеспечения педагогического процесса и инновационных преобразований учебно- воспитательной системы, основные планируемые конечные результаты, критерии. В нем отражены имеющиеся достижения и проблемы, основные тенденции, главные цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития учащихся и особенности организации кадрового и методического обеспечения педагогического процесса и инновационных преобразований учебно- воспитательной системы, основные планируемые конечные результаты, критерии. Школа должна помочь ребенку удовлетворить свои образовательные запросы, свое человеческое начало, выработать положительную систему мировоззрения.

Портрет организации: Полное наименование образовательного Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом: Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 20» Юридический адрес: Оренбургская область, Кваркенский район, п. Красноярский, ул. Советская, 24. Телефон: Учредители: Администрация Кваркенского района. Дата государственной регистрации: 15 марта 2006 года /001/ (приложение 1) /001/ (приложение 1)Правомочность: Лицензия на образовательную деятельность 3685 Дата выдачи: «04» августа 2006 г. Срок действия: с «04» августа 2006 г. по «03» августа 2010 г. (приложение 2) Свидетельство об аккредитации 2046 от г. (приложение 4)

Модуль I. Социальное окружение школы. Роль школы в социуме МОУ «Средняя общеобразовательная школа 20» находится в поселке Красноярский Кваркенского района, который располагается в 20 км от районного центра и в 500 м от железной дороги. Поселок построен в 1929 г., в связи со строительством участка железной дороги «Карталы-Орск». МОУ «Средняя общеобразовательная школа 20» находится в поселке Красноярский Кваркенского района, который располагается в 20 км от районного центра и в 500 м от железной дороги. Поселок построен в 1929 г., в связи со строительством участка железной дороги «Карталы-Орск». В поселке проживает 3312 человек. Большинство семей проживает в частном секторе. Много семей неблагополучных, где родители употребляют алкоголь. Почти все семьи занимаются личным подсобным хозяйством. Многие живут за счет пенсий и различных социальных пособий. Многодетных семей-25, неполных семей-44. В поселке проживает 3312 человек. Большинство семей проживает в частном секторе. Много семей неблагополучных, где родители употребляют алкоголь. Почти все семьи занимаются личным подсобным хозяйством. Многие живут за счет пенсий и различных социальных пособий. Многодетных семей-25, неполных семей-44.

Модуль I. Социальный заказ родителей и школьников Сегодня родители школьников стали реальными субъектами социального заказа в образовательном процессе. Большинство родителей школьников считают главным научить своих детей активно жить в общей для всех окружающей действительности, быть мобильными, активными, востребованными как в городе, так и на селе. Сегодня родители школьников стали реальными субъектами социального заказа в образовательном процессе. Большинство родителей школьников считают главным научить своих детей активно жить в общей для всех окружающей действительности, быть мобильными, активными, востребованными как в городе, так и на селе. В старшей школе комплексным ориентиром является подготовка детей к поступлению в ВУЗы или учреждения среднего профессионального образования. Вместе с тем имеются родители, которые ожидают от школы содействие в различных формах социализации на селе. Школа должна найти оптимальный для себя баланс между выполнением государственного заказа и общественным потребностями, а также между современными образовательными технологиями и культурно-историческими особенностями региона. В старшей школе комплексным ориентиром является подготовка детей к поступлению в ВУЗы или учреждения среднего профессионального образования. Вместе с тем имеются родители, которые ожидают от школы содействие в различных формах социализации на селе. Школа должна найти оптимальный для себя баланс между выполнением государственного заказа и общественным потребностями, а также между современными образовательными технологиями и культурно-историческими особенностями региона.

Модуль II. Функциональное управление Основным условием для участия учителей в управлении школой является высокий уровень зрелости педколлектива, наличие в нем ценностно- ориентированного единства, сплоченности, организованности, взаимопонимания, сработанности, что является важнейшим условием демократического управления школой. Основным условием для участия учителей в управлении школой является высокий уровень зрелости педколлектива, наличие в нем ценностно- ориентированного единства, сплоченности, организованности, взаимопонимания, сработанности, что является важнейшим условием демократического управления школой.

Модуль II. Функциональное управление Управляя педколлективом, администрация прекрасно понимает, что уровень развития его зависит от следующих основных факторов: профессионализма ценностно-ориентированной зрелости, организованности, сплоченности. Управляя педколлективом, администрация прекрасно понимает, что уровень развития его зависит от следующих основных факторов: профессионализма ценностно-ориентированной зрелости, организованности, сплоченности.

Включение в управление Ориентированность на саморазвитие Уровень развития Ценностноориентиро ванная зрелость Ориентированность на достижение Ориентированность на развитие Организованность Ответственность Сработанностьь Единство ориентации Потенциальная совместимость Сплоченность Совместимость

Модуль III. Педагогические кадры К педагогическому персоналу относятся 23 работника (2 мужчин, 21 женщина). Количество педагогических работников по категориям: Высшая - 2 (9%); Первая - 7 (30,3%); Вторая - 7 (30,3%); Неаттестованные (из них молодых специалистов-5) - 7 (30,3%); Количество педагогических работников: с высшим образованием –14 (61%) среднее специальное образование – 6 (26%); среднее техническое – 3 (13%); обучаются заочно в ВУЗах – 5 (22%); Средний возраст педагога – 36 лет.

Основные направления и формы методической работы для обеспечения образовательного процесса МОУ «СОШ 20» Работа с учителями. Цель: создание условий для профессионального роста учителей. обобщение опыта работы аттестация самообразование педсовет методический совет методические объединения открытые уроки единые методические недели курсовая переподготовка Работа с учащимися Цель: создание условий для интеллектуального развития школьника в соответствии с его природными задатками и способностями предметные недели олимпиады элективные курсы кружковая работа инновационная работа диагностика и анкетирование учащихся.

Модуль IV. Содержательно-образовательная деятельность Численность учащихся и классов-комплектов

Модуль IV. Содержательно-образовательная деятельность Прогноз численности обучающихся МОУ «Средняя общеобразовательная школа 20» по перспективному плану на 5 лет вперед

Социологическое исследование родительских потребностей (в опросе участвовали родители учащихся 6-10 классов).

Успеваемость по школе за три года:

Сравнительный анализ ЕГЭ:

Блок аналитического и прогностического обоснования программы Анализ состояния и прогнозирование тенденций изменения социального заказа, адресуемого школе, - это важная функция управления современной школой, составная часть аналитико-прогностического обоснования программы развития образовательного учреждения. Анализ состояния и прогнозирование тенденций изменения социального заказа, адресуемого школе, - это важная функция управления современной школой, составная часть аналитико-прогностического обоснования программы развития образовательного учреждения. Программа развития призвана определить стратегию обновления учебного учреждения, создать организационную структуру и механизм её реализации. Программа развития призвана определить стратегию обновления учебного учреждения, создать организационную структуру и механизм её реализации.

Стратегия развития определяется решением следующих задач: - обновление деятельности отдельных звеньев образовательного учреждения; - обновление деятельности отдельных звеньев образовательного учреждения; - введение модульных изменений, то есть нововведений, не связанных между собой различных педагогических систем на первой, второй, третьей ступенях обучения учащихся. - введение модульных изменений, то есть нововведений, не связанных между собой различных педагогических систем на первой, второй, третьей ступенях обучения учащихся.

Основные принципы программы развития школы: принцип гуманизации принцип гуманизации принцип сотрудничества принцип сотрудничества принцип развивающего обучения принцип развивающего обучения принцип индивидуализации обучения принцип индивидуализации обучения принцип дифференциации принцип дифференциации принцип целостности принцип целостности принцип системности принцип системности принцип вариативности принцип вариативности принцип преемственности принцип преемственности

Структурирование проблем, вытекающих из анализа развития школы на современном этапе По результатам анализа деятельности школы можно структурировать комплекс проблем, решение которых поможет вывести школу на новый уровень развития. По результатам анализа деятельности школы можно структурировать комплекс проблем, решение которых поможет вывести школу на новый уровень развития.

Проблема повышения положительной мотивации к учению у учащихся Проблема повышения положительной мотивации к учению у учащихся Причины: - снижение ценности образования в обществе; - снижение ценности образования в обществе; - невозможность содержания детей-студентов при крайне низкой оплате труда родителей; - невозможность содержания детей-студентов при крайне низкой оплате труда родителей; - отсутствие связи между образованием и благополучием в жизни; - отсутствие связи между образованием и благополучием в жизни; - бесконтрольность детей в семье. - бесконтрольность детей в семье. Пути решения: - пропаганда достижений выпускников школы, которые поступают в вузы и ссузы области бесплатно по результатам единого государственного экзамена; - пропаганда достижений выпускников школы, которые поступают в вузы и ссузы области бесплатно по результатам единого государственного экзамена; - организация действенной помощи детям (бесплатная школьная форма, канцелярские принадлежности, организация дополнительного бесплатного питания), родители которых не уделяют им должного внимания. - организация действенной помощи детям (бесплатная школьная форма, канцелярские принадлежности, организация дополнительного бесплатного питания), родители которых не уделяют им должного внимания. Риски, затрудняющие решение проблемы: - увеличение числа платных учебных заведений; - увеличение числа платных учебных заведений; - сокращение бюджетных мест и целевых направлений для детей сельских жителей. - сокращение бюджетных мест и целевых направлений для детей сельских жителей.

Проблема сохранения и укрепления здоровья учащихся Причины: - социальная и экономическая нестабильность в обществе; - социальная и экономическая нестабильность в обществе; - ухудшение медицинского обслуживания населения; - ухудшение медицинского обслуживания населения; - повышенный уровень учебных и других перегрузок школьников. - повышенный уровень учебных и других перегрузок школьников. Пути решения: - исключить учебную перегрузку учащихся; - исключить учебную перегрузку учащихся; - ввести ежедневную общешкольную утреннюю зарядку; - ввести ежедневную общешкольную утреннюю зарядку; - осуществлять мониторинг здоровья детей; - осуществлять мониторинг здоровья детей; - обеспечить спортивным инвентарем школьные уроки физкультуры. - обеспечить спортивным инвентарем школьные уроки физкультуры. Риски, затрудняющие решение проблемы: - закрытие сельской участковой больницы, и как следствие резкое ухудшение медицинского обслуживания населения; - закрытие сельской участковой больницы, и как следствие резкое ухудшение медицинского обслуживания населения; - недостаточное финансирование школы, затрудняющее ремонт и приобретение необходимого оборудования (мебель, осветительные приборы, и т.д.) - недостаточное финансирование школы, затрудняющее ремонт и приобретение необходимого оборудования (мебель, осветительные приборы, и т.д.)

Проблема несоответствия материально- технической базы школы качественной подготовке учащихся Причины: - недостаточное финансирование не позволяет оснастить необходимым оборудованием некоторые школьные кабинеты; - недостаточное финансирование не позволяет оснастить необходимым оборудованием некоторые школьные кабинеты; - отсутствие поступлений в школу необходимого оборудования ведет к тому, что имеющееся морально устарело и не отвечает тем требованиям, которые предъявляет к нему современное общество. - отсутствие поступлений в школу необходимого оборудования ведет к тому, что имеющееся морально устарело и не отвечает тем требованиям, которые предъявляет к нему современное общество. Пути решения: - поиск спонсоров; - поиск спонсоров; - участие в национальном проекте «Образование». - участие в национальном проекте «Образование». Риски, затрудняющие решение проблемы: - отсутствие в ближайшем окружении школы предприятий, которые могут оказать существенную материальную помощь. - отсутствие в ближайшем окружении школы предприятий, которые могут оказать существенную материальную помощь.

Концепция желаемого будущего состояния школы как системы Приоритетными направлениями развития школы являются: Приоритетными направлениями развития школы являются: непосредственно в отношении учащихся – подготовка выпускников к жизни в семье и обществе, введение предпрофильной подготовки и профильного обучения, поддержка мотивации учения у учащихся; непосредственно в отношении учащихся – подготовка выпускников к жизни в семье и обществе, введение предпрофильной подготовки и профильного обучения, поддержка мотивации учения у учащихся; в отношении педагогического коллектива – повышения квалификации педагогов, внедрение в учебно-воспитательный процесс современных образовательных технологий; в отношении педагогического коллектива – повышения квалификации педагогов, внедрение в учебно-воспитательный процесс современных образовательных технологий; в отношении социального окружения – формирование соответствующего имиджа школы в глазах потенциальных потребителей образовательных услуг; в отношении социального окружения – формирование соответствующего имиджа школы в глазах потенциальных потребителей образовательных услуг; в отношении обеспечения образовательного процесса – улучшение материально-финансового обеспечения образовательного процесса в школе. в отношении обеспечения образовательного процесса – улучшение материально-финансового обеспечения образовательного процесса в школе.

Миссия школы состоит в удовлетворении потребностей воспитанников и микросоциума, что предусматривает: получение основного и общего (полного) среднего образования каждым учеником на максимально возможном и качественном уровне в соответствии с индивидуальными возможностями личности; получение основного и общего (полного) среднего образования каждым учеником на максимально возможном и качественном уровне в соответствии с индивидуальными возможностями личности; утверждение социального оптимизма (перевод имеющегося недовольства качеством жизни в конструктивное русло, проявление социальной инициативы, формирование готовности к труду и отдыху в имеющихся общественных условиях, закрепление у подростков ориентации на законные способы достижения жизненного успеха, помощь в выборе любимых занятий, верных и близких людей и товарищей); утверждение социального оптимизма (перевод имеющегося недовольства качеством жизни в конструктивное русло, проявление социальной инициативы, формирование готовности к труду и отдыху в имеющихся общественных условиях, закрепление у подростков ориентации на законные способы достижения жизненного успеха, помощь в выборе любимых занятий, верных и близких людей и товарищей); удовлетворения образовательных потребностей родителей, организация педагогической помощи всем нуждающимся, раскрытие способностей и талантов не только воспитанников, но и их родителей. удовлетворения образовательных потребностей родителей, организация педагогической помощи всем нуждающимся, раскрытие способностей и талантов не только воспитанников, но и их родителей.

Образовательная среда школы: совокупность возможностей для обучения учащегося, а также для проявления и развития его способностей и личностных потенциалов. совокупность возможностей для обучения учащегося, а также для проявления и развития его способностей и личностных потенциалов. средство обучения и развития. Таким средством образовательная среда становится не только в «руках» педагога, но и в «руках» учащегося. Если последний сам выбирает или выстраивает для себя образовательную среду, то в этом случае учащийся становится субъектом саморазвития, а образовательная среда – объектом выбора и используемым средством. средство обучения и развития. Таким средством образовательная среда становится не только в «руках» педагога, но и в «руках» учащегося. Если последний сам выбирает или выстраивает для себя образовательную среду, то в этом случае учащийся становится субъектом саморазвития, а образовательная среда – объектом выбора и используемым средством. предмет проектирования и моделирования. Образовательная среда нашей школы сначала теоретически проектируется, а затем практически моделируется в соответствии с целями обучения, специфическими особенностями контингента детей и условиями школы. предмет проектирования и моделирования. Образовательная среда нашей школы сначала теоретически проектируется, а затем практически моделируется в соответствии с целями обучения, специфическими особенностями контингента детей и условиями школы. объект педагогической экспертизы и мониторинга, необходимость которых диктуется постоянной динамикой образовательной среды. объект педагогической экспертизы и мониторинга, необходимость которых диктуется постоянной динамикой образовательной среды.

Основные концептуальные задачи: 1. Переход в перспективе к универсально-профильному образованию. 2. Выделение универсальной составляющей в программах учебных предметов. Поиск в предметном содержании той части, которая является не подготовкой к изучению того или иного предмета как науки, а его общеобразовательной и общекультурной составляющей. 3. Определение такого универсального занятия («главного урока»), которое сможет стать стержнем учебного плана, реализующего принцип универсальности, систематичности, технологического многообразия, личностной ориентации. 4. Продолжение работы в следующих направлениях: - отработка форм организации учебных занятий при переходе в девятом классе к предпрофильному обучению; - отработка форм организации учебных занятий при переходе в девятом классе к предпрофильному обучению; - определения уровня обязательных достижений учащихся в различных предметных областях. - определения уровня обязательных достижений учащихся в различных предметных областях. 5. Продолжение работы, направленной на демократизацию процесса обучения через создание нормативной базы, регламентирующей взаимоотношения субъектов образовательного процесса (ученик, родитель, учитель) 5. Продолжение работы, направленной на демократизацию процесса обучения через создание нормативной базы, регламентирующей взаимоотношения субъектов образовательного процесса (ученик, родитель, учитель)

Стратегия и тактика перехода школы в желаемое состояние Стратегические задачи управления школой в условиях развития: Стратегические задачи управления школой в условиях развития: 1. Моделирование различных компонентов образовательной среды; 2. Совершенствование организации учебно- воспитательного процесса в поливариантной образовательной среде; 3. Модернизация системы управления; 4. Модернизация методической службы; 5. Определение приоритетных путей сотрудничества педагогического коллектива с семьей; 6. Критерии эффективности программы и возможные риски её реализации.

Возможные риски процесса реализации программы: 1. Несовпадение традиционных педагогических представлений о возможностях учащихся и их реального психофизического состояния. 2. Проблематичность финансирования материально- технической базы. 3. «Старение» педагогических кадров. 4. Опасная тенденция к сокращению контингента учащихся вследствие демографического спада. 5. Отсутствие конкурсной ситуации среди педагогических кадров, что приводит к определенному профессиональному застою. 6. Изменение потребностей общества, отторжение образования как социальной ценности.

МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ МОУ«СОШ 20» ( гг.) МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ МОУ«СОШ 20» ( гг.)

Учебный план МОУ «СОШ 20» для 11 классов на 2007– 2008 учебный год:

Спасибо за внимание!!!