Урок физики в 9 классе по теме «Звук». Учитель физики Кок-Тейской средней школы Шойдук А.А. 2008 г. 2008 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Звуковая волна. Тембр. Тон. Громкость.. Звуковые волны – упругие волны в среде, вызывающие у человека слуховые ощущения. Частота колебаний звуковых волн.
Advertisements

Источники звука. Высота, тембр, громкость звука. Урок физики 9 класс.
МЕХАНИЧЕСКИЕ ВОЛНЫ. Механические волны – процесс распространения механических колебаний в пространстве.
Тема урока: «Звук. Характеристики звука» (Обобщающее занятие)
Тема: «Мир звука». Выполнила: ученица 11 «А» класса МОУ «СОШ 95 им. Н. Щукина п.Архара» Сахнова Ольга Александровна.
Презентация по физике тема: «Механические волны» Выполнила: ученица 11 класса Малышева Кристина Учитель физики Касерес Марина Олеговна.
Волна – это распространение колебаний в среде. Чтобы колебания могли распространяться, среда должна быть упругой. Частота колебаний в волне зависит также.
9/9/ Раздел: механические волны Тема: Звук. Звуковые волны Презентацию подготовила: учитель физики ГОУ СОШ Кировского района г. С.-Петербурга 381.
Волновые явления Механические волны Звуковые волны.
ОК 1. звук - 2. источники звука: 3. Звук – продольная волна 4. воздух – «проводник» звука. - колеблющиеся тела (…) - явления, вызывающие колебания давления.
Звук физическое явление, представляющее собой распространение в виде упругих волн механических колебаний в твёрдой, жидкой или газообразной среде. В узком.
Человек живёт в мире звуков В мире звуков. Звуковые волны – Звуковые волны – Звуковые волны Звуковые волны это упругие волны, воспринимаемые человеческим.
Причина звука? - вибрация (колебания) тел, хотя эти колебания зачастую незаметны для нашего глаза. Источники звука физические тела, которые колеблются,
УРОК ПО ФИЗИКЕ 9 КЛАСС. Повторение пройденного 1. Приведите примеры тел, которые могут совершать колебательное движение. 2. Что общего во всех этих движения?
Основные характеристики музыкального звука ВысотаДлительностьГромкостьТембр.
«Звук и его влияние на человека». Тема: Звук. Цель: Узнать и выяснить всё о природном звуке. Объект: Природный звук. Задачи деятельности: Найти информационную.
Звук - это, что слышит ухо. Звук - это, что слышит ухо. Звук Мы слышим: Мы слышим: - голоса людей - пение птиц - звуки музыкальных инструментов - шум.
Человек живет в мире звуков?. Звук - это, что слышит ухо. Звук - это, что слышит ухо.Звук Мы слышим: Мы слышим: - голоса людей, - пение птиц, - звуки.
Ухо человека воспринимает в виде звука колебания с частотой от 17 до Гц Акустика- наука о звуке.
Звуковые волны Раздел физики, занимающийся изучением звуковых явлений называется акустикой. Колебания среды, воспринимаемые органом слуха, называется звуком.
Транксрипт:

Урок физики в 9 классе по теме «Звук». Учитель физики Кок-Тейской средней школы Шойдук А.А г г.

Тема: З в у к. 1. Источники звука. Звуковые колебания. 2. Некоторые характеристики звука: А) скорость Б) громкость В) тон Г) тембр.

Акустика – это раздел физики, изучающий звук. Вибрация – быстрое колебание.

Выводы: Источником звука является колеблющееся тело. Источником звука является колеблющееся тело. Но не всякое колебание издает звук. Но не всякое колебание издает звук. Звуковое колебание – это колебание, частота которой находится в диапазоне от 20Гц до Гц. Звуковое колебание – это колебание, частота которой находится в диапазоне от 20Гц до Гц.

Скорость звука. V вакуум = 0 V воздух(газ) = 340 м/с V вода(жидкость) = 1440 м/с V железо(тв. тело) = 5500 м/с

Выводы 2: Звуковые колебания распространяются в среде с определенной скоростью. Звуковые колебания распространяются в среде с определенной скоростью. Чем больше плотность среды, тем больше скорость звука. Чем больше плотность среды, тем больше скорость звука.

Громкость звука. Вывод: Вывод: Громкость звука определяется амплитудой (А) колебания. Чем больше амплитуда, тем громче звук. Громкость, дБ (децибел) 150 механические разрушения 120 боль в ушах 90 крик, тяжелый грузовик 60 уличный шум, разговор 30 тихая музыка 20 шепот 10 шорох листьев,

Высота тона звука Вывод: Тон звука определяется частотой колебаний. Вывод: Тон звука определяется частотой колебаний. Чем больше частота колебаний, тем выше тон звука. Чем больше частота колебаний, тем выше тон звука Гц 20000Гц Сыгыт Сыгыт Хоомей Хоомей Каргыраа 80 Каргыраа 20 Гц 20 Гц ν, Гц

Тембр. Тембр – это «окраска» звука, зависящая от его источника. Обертоны – колебания, сопровождающие основной тон (самый низкий) звука. Обертоны – колебания, сопровождающие основной тон (самый низкий) звука. Вывод: Тембр звука определяется набором обертонов.