1. Какие члены предложения являются обособленными в следующем предложении? Солнце, еще не скрытое облаками, ярко освещает её мрачную фигуру и седые полосы,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Обособленные определения и приложения. Экспресс-тест 1 Обособленными называются 1.Второстепенные члены предложения, выделенные по смыслу и интонационно;
Advertisements

Термин «обособление» введён А. М. Пешковским в книге «Русский синтаксис в научном освещении» -Википедия об обособлении.
Обособленные и необособленные определения. Обособленными называются члены предложения, выделяемые по смыслу и интонационно Согласованные Чердачная лестница.
МОУ Лопуховская средняя общеобразовательная школа Урок русского языка в 8 классе. Разработала и провела : Жалнина Е.В.
Выполнила: студентка 4 курса ИФО Люхничёва Катя Обособление согласованных распространённых и нераспространённых определений.
© Древаль Е.А. Простые предложения, входящие в состав сложносочинённого предложения, отделяются друг от друга запятыми: Окна во.
Предложения с обособленными членами.. Обособление – это выделение членов предложения для того, чтобы придать им относительную смысловую самостоятельность,
Обособление – это выделение членов предложения для того, чтобы придать им относительную смысловую самостоятельность, особую значимость в высказывании.
Знаки препинания при обособленных второстепенных членах предложения. Определение.
Обособленные члены предложения Тест. 8 класс. Начать.
СЛОЖНОПОДЧИНЁННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ЦЕЛЬ УРОКА: 1. Выяснить, чем сложноподчинённое предложение отличается от сложносочинённого. 2. Какими бывают средства связи.
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 6 КЛАССЕ. ТЕМА УРОКА Цели: 1. Закрепление знаний о деепричастии и деепричастном обороте; 2. Закрепление умений по нахождению деепричастий.
Обстоятельство Урок русского языка в 5 классе Учитель: Коврижных С.Ю.
Урок 27 Наличие и отсутствие запятой перед союзом как.
В природе ВСЁ со ВСЕМ связано. Урок по окружающему миру 2 класс учитель ГБОУ 363 Нестерова Елена Алексеевна.
Причастный оборот и придаточные определительные, Знаки препинания при причастных оборотах. Урок в 7 классе. Горюнова Л А.
Учитель начальных классов МОУ СОШ 29 г.Комсомольска-на-Амуре Иванова Т.М.
Обособление определений Подготовила Салимова Г.Ф., учитель русского языка МБОУ «Старокутлумбетьевская СОШ»
Основные типы предложений. Простые Простые осложненные Сложные С двумя главными членами С одним главным членом СоюзныеБессоюзные С разными видами связи.
Урок русского языка по теме:. 2 этап. Лексико-грамматические задания: 1 задание: найти лишнее слово. Почему оно лишнее? Осыпающийся, решенный, прочитанный,
Транксрипт:

1. Какие члены предложения являются обособленными в следующем предложении? Солнце, еще не скрытое облаками, ярко освещает её мрачную фигуру и седые полосы, идущие от неё. Солнце, еще не скрытое облаками, ярко освещает её мрачную фигуру и седые полосы, идущие от неё. А. Дополнение и приложение Б. Обстоятельство и определение В. Обстоятельство и дополнение Г. Определения НЕТ ДА

2. Какое простое предложение с обособлением может быть заменено сложным предложением с придаточным причины? 2. Какое простое предложение с обособлением может быть заменено сложным предложением с придаточным причины? 1. Довольно быстрое для лесной речки, течение закручивало мелкие воронки. 2. Измученная многодневной засухой, земля жадно утоляла жажду. 1. Довольно быстрое для лесной речки, течение закручивало мелкие воронки. 2. Измученная многодневной засухой, земля жадно утоляла жажду. А. Первое Б. Первое, второе В. Второе НЕТ ДА НЕТ

3. В каком предложении есть обособленное определение с добавочным обстоятельственным значением? 3. В каком предложении есть обособленное определение с добавочным обстоятельственным значением? А. Мы долго шли через поле, засеянное кукурузой. Б. Сквозь облака, медленно плывущие по небу, просвечивало холодное солнце. Б. Сквозь облака, медленно плывущие по небу, просвечивало холодное солнце. В. Утомлённые длительным переходом, туристы крепко спали. В. Утомлённые длительным переходом, туристы крепко спали. Г. Полевая дорога нас скоро вывела к шоссе, разбитому колёсами телег. Г. Полевая дорога нас скоро вывела к шоссе, разбитому колёсами телег. НЕТ ДА

4. В каком предложении верно расставлены знаки препинания? А. Лес, казавшийся мне до сих пор пустынным, вдруг оживился. А. Лес, казавшийся мне до сих пор пустынным, вдруг оживился. Б. Бледная она стояла, повернувшись спиной к окну. В. Мастер покрывающий древесину грунтом, подготавливает поверхность для росписи. В. Мастер покрывающий древесину грунтом, подготавливает поверхность для росписи. Г. Лежащая под почвой горная порода, называется грунтом. Г. Лежащая под почвой горная порода, называется грунтом. ДА НЕТ

5. В каких предложениях определение относится к личному местоимению? 5. В каких предложениях определение относится к личному местоимению? Г. Большая птица, привлеченная огнём, пролетела мимо нас. Г. Большая птица, привлеченная огнём, пролетела мимо нас. А.Напоённые влагой, листья и травы сбросили наконец с себя апрельскую прохладу. А.Напоённые влагой, листья и травы сбросили наконец с себя апрельскую прохладу. В. Обдуваемые позёмкой, мы лежали на огневой позиции, подмяв под голову вещевые мешки. В. Обдуваемые позёмкой, мы лежали на огневой позиции, подмяв под голову вещевые мешки. Б. Решительная, бледная, она ходила, громко разговаривала, распоряжалась. Б. Решительная, бледная, она ходила, громко разговаривала, распоряжалась. ДА НЕТ ДА

6. В каком предложении есть обособленное определение? А. Лес, освещенный полуденным солнцем, оставался сумрачным. А. Лес, освещенный полуденным солнцем, оставался сумрачным. Б. Хотя лес был освещен полуденным солнцем, он оставался сумрачным. Б. Хотя лес был освещен полуденным солнцем, он оставался сумрачным. ДА НЕТ

7. В каком предложении нужно поставить одну запятую? А. Мокрый осунувшийся он сидел на корточках у костра Г. Геолог закаленный трудностями таёжной жизни не боялся ни жары ни холода. Г. Геолог закаленный трудностями таёжной жизни не боялся ни жары ни холода. В. Однообразная равнина окружавшая город сменилась перелесками В. Однообразная равнина окружавшая город сменилась перелесками Б. Искусно спрятанные в зелени гнёзда птиц недоступны для хищников. Б. Искусно спрятанные в зелени гнёзда птиц недоступны для хищников. НЕТ ДА НЕТ

Если ты не допустил ни одной ошибки – МОЛОДЕЦ !!! Если ты не допустил ни одной ошибки – МОЛОДЕЦ !!! Если выполнил тест с ошибками – учи правила!!! Если выполнил тест с ошибками – учи правила!!!

А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова. Русский язык: грамматика, текст, стили текста класс. Ю.С. Пичугова. Русский язык. Практика. 8 класс. Анимация из интернета