Урок по теме: Фотосинтез Разработка презентации урока Разработка презентации урока по теме «Фотосинтез» по теме «Фотосинтез» Учителя биологии МОУ СОШ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок биологии в 6 классе «Фотосинтез». Задачи: Углублять и расширять представления о питании растений; Углублять и расширять представления о питании растений;
Advertisements

Урок биологии в 6 классе «Фотосинтез» Разработала учитель биологии МОУ «Троицкая СОШ 1» Пастухова Л.В.
Урок биологии в 6 классе «Фотосинтез» Бичевина А.А.
ПИТАНИЕ РАСТЕНИЙ Какие вещества необходимы для минерального питания растений? Из почвы через корни в растения поступают вода и растворенные в ней минеральные.
«Фотосинтез». Изучение нового материала: Листья растений – своеобразная лаборатория, в которой на свету образуются органические вещества. Листья растений.
Урок биологии в 6 классе «Фотосинтез». Опыт Ян ван Гельмонта В 1600 году Бельгийский естествоиспытател ь Ян ван Гельмонт поставил первый эксперимент по.
Экологический проект: Выполнил: Бобылева Юлия, ученица 3 класса «Б» Руководитель: Кулакова Марина Георгиевна, учитель начальных классов Жизненная энергия.
Урок биологии в 6 классе «Фотосинтез и питание» Разработал учитель биологии Коробченко А.А.
БИОЛОГИЯ, 6 КЛАСС Презентация урока по теме ФОТОСИНТЕЗ Учитель биологии Кулямина Е. А.
Питание Воздушно е Почвенное Сенебье Джозеф Пристли К.А. Тимирязев Сосюр.
Подготовил : Ученик 6 класса МБОУ Почетненский УВК Казарин Богдан Учитель биологии : Шадловская Наталья Федоровна.
Свежий воздух Солнечный свет Река чистой воды Значениефотосинтеза Результат фотосинтеза Условия фотосинтеза.
Выполнила ученица 6б класса МОУ СОШ 36 Шуйтасова Полина.
Фотосинтез Урок по биологии 6 класс Выполнила Алиева Г.В.
Проект «Солнце, жизнь и хлорофилл. Исследовательская работа. 1.Возьмём пеларгонию, поместим его на трое суток в темный шкаф. чтобы произошёл отток питательных.
Цели и задачи: 1. Образовательная - познакомить учащихся с сущностью процесса фотосинтеза, его значением в природе и жизни человека; работами ученых,
Дыхание растений Цель урока: изучить процесс дыхания и его значение в жизни растения.
Тема урока: Фотосинтез.. Тема: Фотосинтез Цель: Изучить сущность процесса фотосинтеза и космической роли зеленых растений.
Возьмем двух мышек и накроем их колпаками, с одной мышкой поставим растение. Опыт 1 - Докажем, что растение на свету выделяет кислород.
Фотосинтез Презентацию подготовила: Учитель биологии, химии Третьякова (Лебедева) И.В. МОУ Мирненская СОШ 2012 г.
Транксрипт:

Урок по теме: Фотосинтез Разработка презентации урока Разработка презентации урока по теме «Фотосинтез» по теме «Фотосинтез» Учителя биологии МОУ СОШ 2 Учителя биологии МОУ СОШ 2 Родионовой Елены Вячеславовны Родионовой Елены Вячеславовны

1. Все живые организмы состоят из воды, минеральных и органических веществ. 2. В семенах всех растений органических веществ значительно меньше, чем воды и минеральных веществ. 3. Вода и растворенные минеральные соли поступают в растения из почвы через корни. 4. Избыток одних веществ может заменить недостающие. 5. В поступлении воды в растение большее значение играет зона роста. 6. Вода по сосудам корня под давлением поступает во все органы растения. Этот процесс называют корневое давление. 7. Почва – это верхний слой земли, обладающий плодородием. 8. Восполнить содержание минеральных веществ в почве невозможно. 9. Все удобрения лучше вносить одновременно. 10. Излишек удобрений может повредить растениям, а полученная продукция будет опасна для человека

Какие вещества входят в состав растений? Откуда они поступают в растения? вещества вода минеральные органические вода минеральные органические из почвы, внесены человеком ? из почвы, внесены человеком ?

Из каких клеток состоит листовая пластинка? В чем особенности строения этих клеток? В чем особенности строения этих клеток? Клетки листовой пластинки кожицы столбчатой губчатой кожицы столбчатой губчатой ткани ткани ткани ткани Бесцветный плотно клетки Бесцветный плотно клетки слой прилегающие лежат рыхло слой прилегающие лежат рыхло Содержат клетки Содержат клетки устьица устьица содержат хлорофилл содержат хлорофилл ? Зачем нужен хлорофилл ? Зачем нужен хлорофилл

Тема урока: Фотосинтез Задачи: 1. Узнать об одном из способов питания растений; об истории фотосинтеза, растений; об истории фотосинтеза, об условиях необходимых для этого об условиях необходимых для этого процесса процесса 2. Научиться закладывать опыты и 2. Научиться закладывать опыты и комментировать их результаты; комментировать их результаты; 3. Продолжить развитие личностных 3. Продолжить развитие личностных качеств: самостоятельности, качеств: самостоятельности, коммуникабельности, взаимовыручки. коммуникабельности, взаимовыручки. д/з: §34, ? к §, опыт на стр. 154.

Джозеф Пристли – английский химик

1.Все началось с мышки

Фотосинтез – это процесс образования органических веществ (крахмала) из неорганических (воды и углекислого газа)

2. Как доказать, что фотосинтез существует? (проба Сакса) Этапы опыта: 1. Берутся два растения: опытное и контрольное 2. Опытное обильно поливают и помещают в темное место на 2-е суток, контрольное оставляют на свету 3. Опытное извлекают, на листья – фигурки из темной бумаги и выдерживают растение на свету 3 – 4 дня 4. Лист с опытного растения и контрольного помещают в кипящую воду, а затем в горячий спирт 5. Обесцвеченные листья облить слабым раствором йода 6. Вывод.

1 этап опыта. для опыта была для опыта была взята Пеларгония взята Пеларгония

Растения были обильно политы водой

и поставлены в темный шкаф на 2-ое суток

2 этап Извлекаем растения

Прикрепляем трафареты на листья растений. Делаем это аккуратно, не повреждая листья Прикрепляем трафареты на листья растений. Делаем это аккуратно, не повреждая листья

Растения снова обильно поливаем и ставим на яркий солнечный свет Растения снова обильно поливаем и ставим на яркий солнечный свет

Помещаем растения на солнечный свет

3 этап опыта

Листья помещаем в кипящую воду Через некоторое время листья извлекаются Через некоторое время листья извлекаются

Листья погружаем в горячий спирт

Хлорофилл «переходит» в спирт

Облили листья слабым раствором йода Облили листья слабым раствором йода

Проявившийся рисунок

Полученные результаты

Изображения полученные в ходе опыта

Выводы: 1. На свету в листьях образуется органическое вещество – крахмал. 2. Листья закрытые фигурами окрасились только в освещенной части, значит в темноте крахмал не образуется. 3. Органическое вещество образуется только при наличии неорганических веществ – воды и углекислого газа.

3. Условия необходимые для фотосинтеза. 1. Наличие воды 2. Наличие достаточного количества углекислого газа 3. Процесс идет только на свету

Фотосинтез – это процесс образования органических веществ из неорганических, происходит под действием солнечного света

? каково значение крахмала образовавшегося в растениях? Части растения, содержащие крахмал используются человеком в пищу. Например, картофель, крупы, зерно, используемое для приготовления хлеба и другие продукты. Части растения, содержащие крахмал используются человеком в пищу. Например, картофель, крупы, зерно, используемое для приготовления хлеба и другие продукты.

Значение фотосинтеза растения земли ежегодно образуют более 100 млрд. тонн органических веществ растения земли ежегодно образуют более 100 млрд. тонн органических веществ ежегодно растения выделяют в атмосферу около 145 млрд. тонн кислорода ежегодно растения выделяют в атмосферу около 145 млрд. тонн кислорода выделяющийся углекислый газ частично усваивается в ходе фотосинтеза выделяющийся углекислый газ частично усваивается в ходе фотосинтеза

Фотосинтез идёт На свету круглый год И он людям даёт Пищу и кислород. Очень важный процесс – Фотосинтез, друзья, Без него на Земле Обойтись нам нельзя. Фрукты, овощи, хлеб, Уголь, сено, дрова – Фотосинтез всему этому голова. Воздух чист будет, свеж, Как легко им дышать! И озоновый слой будет нас защищать.

Проверь себя 1. Что такое фотосинтез? 2. Что образуется в листьях при фотосинтезе? 3. Какие условия необходимы для этого процесса? 4. Почему говорят о космической роли зеленых растений?

Примечания : 1. Фото учащихся размещены с согласия родителей. 2. В презентации использованы рисунки: Портрет Джозефа Пристли Портрет Джозефа Пристли Портрет Джозефа Пристли Портрет Джозефа Пристли Опыт поставленный Джозефом Пристли Опыт поставленный Джозефом Пристли Опыт поставленный Джозефом Пристли Опыт поставленный Джозефом Пристли Образование фотосинтеза в листьях растений Образование фотосинтеза в листьях растений Образование фотосинтеза в листьях растений Образование фотосинтеза в листьях растений

Используемые источники: 1. _priestley/priestley_2.html _priestley/priestley_2.html _priestley/priestley_2.html 2. st005.shtml st005.shtml st005.shtml / / / 4. croissants/wallpaper htm croissants/wallpaper htm croissants/wallpaper htm