Статьи Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» Основные понятия используемые в настоящем Федеральном законе Статья 2. Полномочия органов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Машковцева С.А.начальник дошкольного отдела департамента образования администрации г.Кирова.
Advertisements

Методическое обеспечение введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования Наталья Константиновна Полуянова, старший.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОО В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Русских Елена Егоровна, Заведующий.
Задачи организации введения ФГОС дошкольного образования Сентябрь 2013.
МБДОУ Тогучинского района Горновский детский сад «Солнышко» комбинированного вида ДОКЛАД на тему: «Первый опыт внедрения ФГОС ДО»
План внедрения ФГОС в систему дошкольного образования Гризик Татьяна Ивановна, член экспертного совета по дошкольному образованию Комитета Государственной.
Нормативно-правовая база введения ФГОС ДО Зам. зав.по ВиМР МКДОУ д/с 59 Л.А.Антипова, ст.воспитатель МКДОУ д/с 59 С.А.Татарницева.
Мероприятия по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС) Институциональный уровень.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 133 – детский сад комбинированного вида ВВЕДЕНИЕ ФГОС ДО. Работа пилотного ДОУ в переходный.
Нормативно - правовое обеспечение введения ФГОС в рамках внеурочной деятельности и дополнительного образования детей.
Нормативно-правовое регулирование введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
* Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста г. Мурманска прогимназия 63.
БУЯНОВ АЛЕКСАНДР АЛЕКСАНДРОВИЧ СТАРШИЙ НАУЧНЫЙ СОТРУДНИК ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАУЧНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ИНСТИТУТ ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ.
Нормативно-правовое обеспечение стандартов нового поколения.
1 вопрос: Анализ основных нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность по введению федерального государственного образовательного стандарта.
ООП ДО Нормативно- правовая база ФГОС ДО «Своя игра»
«Создание условий для введения ФГОС ДО». Группы требований требования к структуре образовательной программы дошкольного образования; требования к условиям.
Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» (от г. 273-ФЗ); «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным.
НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ Губанова Е.В., кафедра управления образованием ГАОУ ДПО «СарИПКиПРО»
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования - основа «Нашей новой школы» часть 4 Введение стандарта С.Н.Махновец, февраль-март.
Транксрипт:

Статьи Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» Основные понятия используемые в настоящем Федеральном законе Статья 2. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования Статья 9. Структура системы образования Статья 10. Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования. Образовательные стандарты Статья 11. Образовательные программы Статья 12. Типы образовательных организаций Статья 23. Дошкольное образование Статья 64. Плата, взимаемая с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность Статья 65. 2

Типы образовательных организаций Статья 23 Федеральным законом установлены следующие типы образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы: Дошкольная образовательная организация – образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми Общеобразовательная организация Профессиональная образовательная организация Образовательная организация высшего образования

Структура системы образования Статья 10 В Российской Федерации установлены следующие уровни общего образования

Федеральный государственный образовательный стандарт (далее - ФГОС ДО) Статья 11 ФГОС ДО обеспечивает: единство образовательного пространства Российской Федерации преемственность основных образовательных программ вариативность содержания образовательных программ государственные гарантии уровня и качества образования Статья 11 ФГОС ДО обеспечивает: единство образовательного пространства Российской Федерации преемственность основных образовательных программ вариативность содержания образовательных программ государственные гарантии уровня и качества образования

ФГОС ДО включает в себя требования к: 1) структуре основной образовательной программы дошкольного образования; 2) условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям; 3) результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточной и итоговой аттестации воспитанников 1) структуре основной образовательной программы дошкольного образования; 2) условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям; 3) результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточной и итоговой аттестации воспитанников

Направления деятельности по обеспечению введения ФГОС ДО Для обеспечения введения ФГОС ДО необходимо проведение ряда мероприятий по следующим направлениям: - создание нормативно-правового, методического и аналитического обеспечения реализации ФГОС ДО; - создание организационного обеспечения реализации ФГОС ДО; - создание кадрового обеспечения введения ФГОС ДО; - создание финансово-экономического обеспечения введения ФГОС ДО; - создание информационного обеспечения введения ФГОС ДО. Для обеспечения введения ФГОС ДО необходимо проведение ряда мероприятий по следующим направлениям: - создание нормативно-правового, методического и аналитического обеспечения реализации ФГОС ДО; - создание организационного обеспечения реализации ФГОС ДО; - создание кадрового обеспечения введения ФГОС ДО; - создание финансово-экономического обеспечения введения ФГОС ДО; - создание информационного обеспечения введения ФГОС ДО.

Нормативная правовая база по введению ФГОС ДО на федеральном уровне Конституция Российской Федерации от («Российская газета» 237, ). Федеральный закон РФ от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Приказ Минобрнауки России от «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования». Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от «Об утверждении санитарно- эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций». Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих» Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования». Приказ Минобрнауки России от «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования». Методические рекомендации по реализации полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по финансовому обеспечению оказания государственных и муниципальных услуг в сфере дошкольного образования. Письмо Министерства образования и науки РФ от ; Конституция Российской Федерации от («Российская газета» 237, ). Федеральный закон РФ от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Приказ Минобрнауки России от «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования». Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от «Об утверждении санитарно- эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций». Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих» Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования». Приказ Минобрнауки России от «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования». Методические рекомендации по реализации полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по финансовому обеспечению оказания государственных и муниципальных услуг в сфере дошкольного образования. Письмо Министерства образования и науки РФ от ;

Нормативная правовая база по введению ФГОС ДО на региональном уровне Закон Кировской области от ЗО «Об образовании в Кировской области». Распоряжение Правительства Кировской области от «Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отрасли образования Кировской области, направленные на повышение ее эффективности». Постановление Правительства Кировской области от /700 «О нормативах финансового обеспечения образовательной деятельности муниципальных дошкольных образовательных организаций для муниципальных образований». Приказ департамента образования Кировской области от «О введении федерального государственного стандарта дошкольного образования в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, Кировской области». Приказ департамента образования Кировской области от «Об утверждении проекта «Управление введением федерального государственного стандарта дошкольного образования в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, Кировской области» на годы». Закон Кировской области от ЗО «Об образовании в Кировской области». Распоряжение Правительства Кировской области от «Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отрасли образования Кировской области, направленные на повышение ее эффективности». Постановление Правительства Кировской области от /700 «О нормативах финансового обеспечения образовательной деятельности муниципальных дошкольных образовательных организаций для муниципальных образований». Приказ департамента образования Кировской области от «О введении федерального государственного стандарта дошкольного образования в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, Кировской области». Приказ департамента образования Кировской области от «Об утверждении проекта «Управление введением федерального государственного стандарта дошкольного образования в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, Кировской области» на годы».

Приоритетные направления методического обеспечения введения ФГОС ДО на федеральном уровне Разработка методического письма Минобрнауки России с постатейными комментариями к ФГОС ДО; Методические рекомендации о базовом уровне оснащенности средствами обучения и воспитания для организации развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО; Методические рекомендации по созданию на основе ФГОС ДО основной образовательной программы дошкольного образования; Федеральный реестр примерных образовательных программ, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС ДО; Программы повышения квалификации для руководящих и педагогических работников дошкольного образования; Регламент деятельности стажировочных площадок для подготовки тьюторов по сопровождению реализации ФГОС ДО в субъектах Российской Федерации; Проведение межрегиональных семинаров и всероссийской конференции по вопросам введения ФГОС ДО; Методические рекомендаций по оказанию платных дополнительных образовательных услуг в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ дошкольного образования в условиях введения ФГОС ДО

Приоритетные направления методического обеспечения введения ФГОС ДО на региональном уровне Создание региональных команд (тьюторов) по внедрению ФГОС ДО и разработке основных образовательных программ дошкольного образования; Апробация методических рекомендаций о базовом уровне оснащенности средствами обучения и воспитания для организации развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО на базе стажировочных площадок; Организация совещаний и семинаров с учредителями и руководителями дошкольных образовательных организаций; План-график повышения квалификации для руководящих и педагогических работников дошкольного образования на уровне субъекта; Проведение семинаров и конференций по вопросам введения ФГОС ДО.

Приоритетные направления методического обеспечения введения ФГОС ДО на муниципальном уровне Методическое сопровождение разработки и реализации основных образовательных программ; Методическая работа с педагогическими кадрами, обеспечивающими введение ФГОС ДО; Поддержка образовательных организаций, их взаимодействие друг с другом и социальными партнерами; Информационное сопровождение муниципальной системы образования и ДОО.

Приоритетные направления методического обеспечения введения ФГОС ДО в дошкольной образовательной организации Формирование банка данных нормативно-правовых документов федерального, регионального, муниципального уровней, локальных актов, регламентирующих введение и реализацию ФГОС ДО; Разработка плана методического сопровождения введения ФГОС ДО в ДОО; Организация непрерывного повышения квалификации по проблеме введения ФГОС ДО; повышение квалификации педагогических работников через систему внутреннего обучения; Проведение инструктивно-методических совещаний и обучающих семинаров по вопросам введения ФГОС ДО; Организация работы по разработке образовательной программы ДО в соответствии с примерными образовательными программами; Разработка оптимальной модели организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО; Организация индивидуального консультирования педагогов по вопросам психолого-педагогического сопровождения введения ФГОС ДО; Создание творческих групп воспитателей по методическим проблемам, связанных с введением ФГОС ДО;