Урок - исследование Урок - исследование. 1.О какой силе идет речь? 2.Отчего зависит сила Архимеда? 3.Тело погрузили в жидкость. Как изменится вес тела?

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Условия плавания тел Условия плавания тел Давыдова Наталия Ивановна МБОУ Платоновской СОШ Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Платоновская.
Advertisements

Альберт Эйнштейн. Продолжи фразу На тела, погружённые в жидкость, действует выталкивающая сила. Эту силу называют архимедовой.
КРОССВОРД 1.Единица давления. 2. Единица массы 3.Кратная единица массы. 4.Единица площади. 5.Единица времени 6.Единица силы 7.Единица объема 8.Единица.
Ващенко Наталия Васильевна Учитель физики ГБОСКУ школы-интерната 2 VII вида.
Автор: Кобзева Ольга Валентиновна, учитель физики МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1 г.Вытегры»
1.Опишите действие жидкости или газа на тело, находящееся в них. 2.Как называют силу, которая выталкивает тела, погруженные в жидкости или газы? 3. Какими.
Цели урока : Обнаружить наличие силы,выталкивающей тело из жидкости. Установить от каких факторов зависит и от каких – не зависит выталкивающая сила.
На какое из тел равного объёма действует большая сила?
Добрый день!. 1. Какой учёный изучал плавание тел? а) Паскаль б) Архимед в) Гук 2. Чему равна сила, выталкивающая тело из жидкости? Как она направлена?
Повторим! Вес стальной детали в воздухе равен 3 Н, а в воде 2,7 Н. Чему равна выталкивающая сила? А) 5,7 Н; Б) 0,3 Н; В) 3.
Урок физики в 7 классе Условия плавания тел Подготовил: учитель физики МБОУ «Большескуратовская СОШ» Алдонина С.В г.
Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. Архимедова сила.
«Действие жидкости и газа на погруженное в них тело».
Условия плавания тел. Цель урока : выяснить условия плавания тел.
Плавание тел Урок физики в 7 классе. Учитель Ситникова Г. А. МОУ Садовская СОШ 1.
Плавание тел Презентацию выполнила учитель физики МОУ ИСОШ 4 г. Железноводска Коновалова Ирина Юрьевна.
Тема: «Плавание тел». Цель: 1) повторить условие плавания тел, выработать практические навыки при проведении практической работы и решении задач по физике.
Если погрузить пробку под воду и выпустить ее из рук, то она всплывет. Как можно объяснить данное явление ?
Тема урока: «Плавание тел».. Почему же некоторые тела плавают? Подводная лодка способна изменять свой удельный вес. Когда ее резервуары наполнены воздухом,
Транксрипт:

Урок - исследование Урок - исследование

1. О какой силе идет речь? 2. Отчего зависит сила Архимеда? 3. Тело погрузили в жидкость. Как изменится вес тела? 4. Напишите формулу выталкивающей силы. 5. Напишите формулу Архимедовой силы.

Архимедова сила: Р в = 4 Н Р ж = 1 Н F А = Р в - Р ж F А = Р ж

На тело, погруженное в жидкость, действует выталкивающая сила, направленная вверх и равная по модулю весу жидкости, которую вытесняет данное тело.

Условия плавания тел

Экспериментальные задания Задание группе 1: 1. Пронаблюдайте, какие из предложенных тел тонут, и какие плавают в воде. 2. Найдите в предложенной для вас таблице плотности, соответствующих веществ и сравните с плотностью воды. 3. Результаты оформите в виде таблицы. Оборудование: сосуд с водой и набор тел: фарфоровый ролик, свинец, сосновый брусок, пробка, парафин, пенопласт, кусочки алюминия. Плотность жидкости Плотность вещества Тонет или нет ρ ж = ρ т =

1. Если ρ вещества > ρ жидкости, то тела тонут. 1. Если ρ вещества > ρ жидкости, то тела тонут. 2. Если ρ вещества < ρ жидкости, то тела всплывают на поверхность жидкости. 2. Если ρ вещества < ρ жидкости, то тела всплывают на поверхность жидкости. 3. Если ρ вещества = ρ жидкости, то тело плавает внутри жидкости. 3. Если ρ вещества = ρ жидкости, то тело плавает внутри жидкости.

Задание группе 2: 1. Сравните глубину погружения в воде деревянного и пенопластового кубиков одинаковых размеров. 2. Выясните, отличается ли глубина погружения деревянного кубика в жидкости разной плотности. Результат опыта представить на рисунке. Оборудование: два сосуда (с водой и с маслом), деревянный и пенопластовый кубики. вода масло

Вода ρ = 1000 кг/м 3 Масло ρ =926 кг/м 3 Глубина погружения тела в жидкость зависит от плотности жидкости и самого тела.

Задание группе 4: Можно ли «заставить» картофелину плавать в воде? 1. Заставьте картофелину плавать в воде. 2. Объясните результаты опыта. Оформите их в виде рисунков. Оборудование: сосуд с водой, пробирка с поваренной солью, ложка, картофелина средней величины.

Общий результат: Утонула Поднялась в воде Всплыла!

Вывод: Вывод: Картофель может плавать в воде, если раствор соли будет иметь большую плотность, чем у картофеля! Картофель может плавать в воде, если раствор соли будет иметь большую плотность, чем у картофеля!

Задание группе 5: 1. Добейтесь, чтобы кусок пластилина плавал в воде. 2. Добейтесь, чтобы кусок фольги плавал в воде. 3. Поясните результаты опыта. Оборудование: сосуд с водой; кусок пластилина и кусочек фольги.

Почему кусок пластилина тонет в воде? Чтобы заставить плавать обычно тонущие тела, можно изменить плотность жидкости или объем погруженной части тела. При этом изменяется и архимедова сила, действующая на тело.

Задание группе 6: Наблюдение всплытия масляного пятна, под действием выталкивающей силы воды. Цель работы: Провести наблюдение за всплытием масла, погруженного в воду, обнаружить на опыте выталкивающее действие воды, указать направление выталкивающей силы. Оборудование: сосуды с маслом, водой, пипетка. Последовательность проведения опыта: 1. Возьмите с помощью пипетки несколько капель масла. 2. Опустите пипетку на глубину 3 – 4 см в стакан с водой. 3. Выпустите масло и пронаблюдайте, образование масляного пятна на поверхности воды. 4. На основе проделанного опыта сделайте вывод.

Плавание одной жидкости на поверхности другой. Жидкости, как и твердые тела подчиняются условиям плавания тел.

Задание группе 3: 1. Сравните архимедову силу, действующую на каждую из пробирок, с силой тяжести каждой пробирки. 2. Сделайте выводы на основании результатов опытов. Оборудование: сосуд с водой, динамометр, три пробирки с песком (пробирки с песком должны плавать в воде, погрузившись на разную глубину).

F A > F т - тело всплывает на поверхность F A > F т - тело всплывает на поверхность F A < F т - тело тонет F A < F т - тело тонет F A = F т - тело плавает внутри жидкости F A = F т - тело плавает внутри жидкости

Условие плавания тел всплываетплаваеттонет плотность жидкости больше плотности тела плотность жидкости равна плотности тела плотность жидкости меньше плотности тела

Условия плавания тел Поведение тела Соотношения между силами Соотношения между плотностями Словесная запись F T ? F A Словесная запись ρ Т ? ρ ж Тело тонет, если... F T ? F A ρ Т ? ρ ж Тело плавает, если... F T ?F A ρ Т ? ρ ж Тело находится в равновесии в любом месте жидкости, если... F T ? F A ρ Т ? ρ ж Задание 1

Занимательная задача: Один неглубокий сосуд пригласил в гости сразу три несмешивающиеся жидкости разной плотности и предложил им располагаться со всеми удобствами. Как расположились жидкости в гостеприимном сосуде, если это были: масло подсолнечное, нефть и вода? Укажите порядок расположения жидкостей. НЕФТЬ МАСЛО ПОДСОЛНЕЧНОЕ ВОДА задание 2

На поверхности воды плавают бруски из дерева (сосна), пробки и льда. Укажите, какой брусок из пробки, какой из дерева, а какой изо льда? 1-лед, 2 - дерево(сосна). 3 - пробка задание 3

Задача. Сборник Лукашика 535 Задача. Сборник Лукашика 535 Какую силу надо приложить, чтобы поднять под водой камень массой 30 кг, объем которого 0,012 м 3? Какую силу надо приложить, чтобы поднять под водой камень массой 30 кг, объем которого 0,012 м 3? 1 Уровень: а)Какие силы действуют на тело, погруженное в жидкость? Куда они направлены? 1 Уровень: а)Какие силы действуют на тело, погруженное в жидкость? Куда они направлены? б) Где находится камень? б) Где находится камень? в) Что можно сказать о силах тяжести и Архимеда в этом случае? в) Что можно сказать о силах тяжести и Архимеда в этом случае? г) Что необходимо сделать с камнем? г) Что необходимо сделать с камнем? д) Куда будет направлена сила, которую необходимо приложить к камню, для того чтобы его поднять? д) Куда будет направлена сила, которую необходимо приложить к камню, для того чтобы его поднять? 2 Уровень :1 уровень и определить Архимедову силу. 2 Уровень :1 уровень и определить Архимедову силу. 3 Уровень: 1 уровень, определение Архимедовой силы. Чему равна равнодействующая двух сил, направленных по одной в противоположные стороны? Сделать чертеж 3 Уровень: 1 уровень, определение Архимедовой силы. Чему равна равнодействующая двух сил, направленных по одной в противоположные стороны? Сделать чертеж Запись задачи и ее решение Запись задачи и ее решение

Домашнее задание: §50, повторить§49 Домашнее задание: §50, повторить§49 «3»-задание 15,стр 123. «3»-задание 15,стр 123. «4»- задание 15,стр 123.,упр.25(4) «4»- задание 15,стр 123.,упр.25(4) «5»- задание 15,стр 123.,упр.25(4), сб.Лукашик 639 «5»- задание 15,стр 123.,упр.25(4), сб.Лукашик 639