ГОУ СОШ 2034 Урок русского языка 4 класс Учитель: Аверченко Виктория Ивановна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок в 4-б классе МОУ «Траковская чувашско-немецкая гимназия Учительница- Афанасьева И.В уч. год.
Advertisements

Что делать? Что делал? Что делала? Что делали? Что будет делать? Что сделать? Что сделал? Что сделала? Что сделали?
Чтобы определить спряжение Окончание под ударением Окончание безударное Поставь глагол в неопределённую форму -у -ю -Ешь -Ет -Ем -Ете -Ут -Ют -у -ю -Ишь.
Глагол Часть речи. Обозначает действие предмета..
Чтобы определить спряжение глагола, выясни Окончание под ударением (сильная позиция) Окончание безударное (слабая позиция) Поставь в неопределенную форму.
Спряжение глаголов Подготовила учитель начальных классов Самойленко Н.Н.
Подготовила учитель начальных классов МБОУ СОШ п.Солидарность Пантелеева Наталья Ивановна Урок русского языка в 4 классе.
Русский язык 4 класс тема: «Правописание безударных окончаний глаголов»
Русский язык 4 класс тема: «Правописание безударных окончаний глаголов»
Постараюсь всё понять, Буду грамотно писать ! кто? что? какой? какая? какое? что делать?
Спряжение глагола определяется по личному окончанию, если оно ударное, или по инфинитиву (неопределённой форме), если личное окончание безударное.
МОУ «Гимназия 1» Менделеевского муниципального района Республики Татарстан Автор – учитель начальных классов Смирнова Мадина Абдулхаевна.
Глагол - окончания. Что такое глагол? Глагол - это часть речи, которая обозначает действие предмета, отвечает на вопросы: Что делает? Что сделал?
Глагол Слова,которые обозначают действия людей,животных или предметов. Отвечает на вопросы: Что делать? Что сделать? Что делал? Что делает? Что сделает?
СЕМПЕШЬРЕТЕЯЕТЖЕУТНЮТИЕ ЕМ ЕШЬ ЕТЕ ЕТ УТ ЮТ ГИМЛИШЬАИТЕГИТОЛАТОЯТВ ИМ ИШЬ ИТЕ ИТ АТ ЯТ.
изменение глагола по лицам и числам и система его личных окончаний –это СПРЯЖЕНИЕ.
ЧислоЛиц о 1 спряжение2 спряжение Ед. 1-е 2-е 3-е пою, читаю поёшь, читаешь поёт, читает молчу, верю молчишь, веришь молчит, верит Мн. 1-е 2-е 3-е поём,
Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени.
Тема «Глагол» Таблицы и схемы Выполнила учитель русского языка и литературы СОШ 2 г. Колпашева Арбузова С.Л.
СПРЯЖЕНИЕ Подготовка к ЕГЭ. Спряжение – 1) изменение глаголов по лицам; 2) класс глаголов, имеющих одинаковые словоизменительные формы.
Транксрипт:

ГОУ СОШ 2034 Урок русского языка 4 класс Учитель: Аверченко Виктория Ивановна

Есть у дядюшки Глагола друзья- глагольчики-лилипутки. Имена у них очень странные – совсем коротенькие. Зовут их: -У (-Ю)-, -ЕШЬ, (-ЁШЬ), -ЕТ, (-ЁТ), -ЕМ, (-ЁМ), -ЕТЕ, (-ЁТЕ), -УТ, (-ЮТ), а ещё -ИШЬ, -ИТ, -ИТЕ, -АТ, (-ЯТ).Ударные

Раньше все они дружили между собой. Но однажды прилетел дракон. Одни глагольчики испугались и вытолкали своего братца со словами: "ЕШЬ, ЕШЬ !". "ДА УЖ Я ЕМ, ЕМ ! "- улыбнулся дракон.

А другие оказались смельчаками: "ИШЬ какой шустрый ! ИШЬ чего захотел! ИМ, драконам,только позволь!" И выгнали дракона из города.

С тех пор трусишки и смельчаки живут в разных городах: в ПЕРВОСПРЯЖЕНСКЕ и во ВТОРОСПРЯЖЕНСКЕ.

Правит обоими городами мэр по имени УДАРЕНИЕ.

Безударные. Безударные. Однажды, гуляя в лесу, заблудились глагольчики, не могут определить, кто из какого города, так как окончания у них безударные. Выручил рыцарь Выручил рыцарь "Неопределенная форма глагола ". Он спрашивал у каждого: "Неопределенная форма глагола ". Он спрашивал у каждого: Что делать? или Что сделать? Что делать? или Что сделать? Если глагольчик в н. ф. оканчивался на -ИТЬ, рыцарь отвозил его в город смельчаков 2-СПРЯЖЕНСК. Если же у глагольчика в н. ф. перед -ТЬ была другая буква,не И, то рыцарь отвозил его в город трусишек 1-СПРЯЖЕНСК. Если глагольчик в н. ф. оканчивался на -ИТЬ, рыцарь отвозил его в город смельчаков 2-СПРЯЖЕНСК. Если же у глагольчика в н. ф. перед -ТЬ была другая буква,не И, то рыцарь отвозил его в город трусишек 1-СПРЯЖЕНСК. Вывод : 1) поставь глагол в н.ф. 2) определи какая гласная перед -ТЬ