Готовимся к ГИА Задание В 10. Среди предложений 1 – 5 найдите предложения с однородными членами. Напишите номера этих предложений. (1)Едва солнце скрылось.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Готовимся к ГИА Задание В 7. В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между.
Advertisements

Готовимся к экзамену. ОДНОРОДНЫЕ члены предложения В 5, В10, В11.
Готовимся к ГИА Задание В 5. В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между.
Готовимся к ГИА Задание В 6. В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между.
Готовимся к ГИА Задание В8. Замените словосочетание БЕЗЫМЯННУЮ РЕЧУШКУ (предложение 20), построенное на основе связи согласование, синонимичным словосочетанием.
День матери. День матери в России В России День матери отмечается в четвертое воскресенье ноября с 1998 года.
Учащихся МОУ «СОШ с.Ивановка» ( рисунки Соболева Алексея)
Готовимся к ГИА Задание В 12. Укажите количество грамматических основ в предложении 17. (17)Здешние места были обильны дичью, тут, под сенью многочисленных.
Сказка о сказкотерапии. Выполнила воспитатель ДОУ2 г.Волжска Токпаева Маргарита Ивановна.
Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте!. Никто не знает всё, как мать, Никто, как мать, не понимает, Никто не может так ласкать, Никто, как мать, не.
25 ноября – День матери! Подготовил: социальный педагог отделения дневного пребывания О.А.Юлдашева.
Библейские сказания Выполнила: Самарина Яна 5 класс «А»
Жил-был гном. Он жил в грибе. У него было много друзей. И когда мальчики и девочки говорили: Гном помоги нам!, он сразу появлялся и всем помогал. Один.
МБОУ «Немцевская ООШ» МБОУ «Немцевская ООШ» Открытый урок по рассказу К.Г. Паустовского «Телеграмма» Тема: «Пока не стало поздно» Учитель Немцева И.М.
С днём Святого Валентина! Желаем счастья в этот день, Тепла от всех кто будет рядом, Улыбок светлых на лице.
Текст. Типы речи.. Что можно описывать? Описание предмета места состояния человека состояния окружающей среды (пейзаж)
Текст. Типы речи.
Женские слезы Ребенок спрашивает у мамы: « Почему ты плачешь ? » « Потому что я - женщина » отвечает она. " Я не понимаю " говорит ребенок. Мама с щемящим.
Женские слезы Ребенок спрашивает у мамы: « Почему ты плачешь ? » « Потому что я - женщина » отвечает она. " Я не понимаю " говорит ребенок. Мама с щемящим.
Фотоальбом «Моя дружная семья!» Ученицы первого класса Лукьяновой Анастасии.
Транксрипт:

Готовимся к ГИА Задание В10

Среди предложений 1 – 5 найдите предложения с однородными членами. Напишите номера этих предложений. (1)Едва солнце скрылось за пологими горами, как сумерки, томившиеся по обширным низинам, выбрались из своих тайных убежищ, шагнули под кроны деревьев и, поднявшись к чернеющему небу, затопили все вокруг. (2)В бесконечном мраке ночи растворилась горная саванна, застыл воздух, притихло зверье, казалось, все вокруг замерло в ожидании нового дня... (3)Беззвучно расступились ветви кустарника, и на звериную тропу вышла газель. (4)Она сделала лишь несколько шагов и остановилась, тревожно потянув ноздрями воздух и силясь понять причину вдруг пронзившего ее страха. (5)И в тот же миг из-за темной груды камней взметнулась какая-то серая, гибкая тень и обрушилась на газель. 1, 4, 5

Среди предложений 2 – 8 найдите предложение с обособленным приложением. Напишите номер этого предложения. (2) Но раз в солнечное морозное утро в эту накуренную избу словно ворвался апрельский сквозняк: быстро вошла и остановилась на пороге техник-геолог Лида Винокурова. (3) Она была в короткой заячьей дохе, поднятый крашеный воротник, покрытый плотным инеем, холодно сверкал. (4) Улыбаясь, она откинула воротник от губ, зубами стянула варежки, на которые прилипли маленькие льдинки, подышала на озябшие пальцы и внимательно огляделась. (5) Все тотчас с интересом подняли головы. (6) Сережа Неустроев, самый молодой из рабочих, густо покраснел. (7) Банников даже свистнул, подтянул голенища своих новых бурок, спросил с усмешкой: (8) – Чем обязаны вашему посещению? М-м? 6

Среди предложений 16 – 21 найдите предложение с однородными членами и обобщающим словом. Напишите номер этого предложения. (16) Еще отмечу примечательную особенность нашей семьи – бережное отношение друг к другу. (17) Мои мама и тетки были начисто лишены того, что теперь так захлестнуло всех: вещизма. (18) Они отличались редкой терпимостью к изменившейся жизни, не вспоминали с тоской: «Ах, как мы одевались, как красиво мы жили!» (19) Когда мне было лет семь, у бабушки описали и увезли за долги по налогам всю уцелевшую мебель: два письменных стола карельской березы, диван в стиле модерн, трюмо с подзеркальником и что-то еще. (20)Для меня это стало катастрофой мира моего детства: сколько игр переиграно на этом диване, сколько нарядов принцесс и фей придумано перед этим зеркалом! (21)А мама сказала: «Ну и что? Чем тебе этот диван так дорог? Это плохой стиль – модерн начала века». 19

Среди предложений 11 – 13 найдите предложение, в котором НЕТ однородных членов. Напишите номер этого предложения. (11) Дети очень чутки к слову, они остро чувствуют, где их обманывают, где становятся перед ними на корточки, конфетно сюсюкая, подделываясь под доброго дядю, беззастенчиво фальшивя. (12) Так же как и у взрослых, в библиотеке детей есть книги зачитанные, затрепанные, а следовательно, и самые дорогие, и есть книги новенькие, с нестершимся золотым тиснением на переплетах, книги, раз только раскрытые и недолистанные до конца. (13)Такие, как сухой школьный формуляр об обязанностях, при одном взгляде на них навевают пыльную скуку, к таким не тянется рука с трепетом волнения, они не друзья... 13

Среди предложений 1 – 5 найдите предложение с однородными членами. Напишите номер этого предложения. (1) Он [Берсеньев] был уже не молод. (2) В волнистых волосах на голове и длинной бороде, ниспадавшей на грудь, пробивалась маленькая седина, что очень шло к их темно-каштановому цвету. (3) Он разговаривал с какой-то дамой, слегка наклонившись к ней; его тихий грудной голос всецело гармонировал с его ласковым взглядом, полным изысканной почтительности. (4) Я знал, по слухам, его жизнь. (5) Он был много раз любим безумно, и много светских дам было связано с его именем. 2

Среди предложений 13 – 26 найдите предложения с однородными членами. Напишите номера этих предложений. (13) Хорошо, что ночи стояли светлые. (14) Мы шли и ночью. (15) На четвертую ночь мы выбрались в сухой березняк, увидели огни и услышали голоса. (16) Голоса были женские. (17) Мы подошли ближе. (18) Сперва нам показалось, что это табор. (19) Стояли телеги, плакали ребятишки. (20) Говорили по-русски. (21) Это были погорельцы. (22) Бабы и старики. (23) Деревня сгорела, и они ушли в лес. (24) Спали в телегах. (25) Днем хоронились, а ночью рыли землянки, варили картошку. (26) Когда мы вышли на свет костра, женщины испугались. 15, 22, 25

Среди предложений 19 – 27 найдите предложение с вводным словом. Напишите номер этого предложения. (19) В нашей семье, по тогдашнему времени считавшейся передовой и либеральной, много говорили о народе, но подразумевали под ним преимущественно крестьян. (20) О рабочих, о пролетариате говорили редко. (21) В то время при слове «пролетариат» я представлял себе огромные и дымные заводы – Путиловский, Обуховский и Ижорский, как будто весь русский рабочий класс был собран только в Петербурге и именно на этих заводах. (22) Когда я был в шестом классе, семья наша распалась, и с тех пор я сам должен был зарабатывать себе на жизнь и ученье. (23) Перебивался я довольно тяжелым трудом, так называемым репетиторством. (24) В последнем классе гимназии я написал первый рассказ и напечатал его в киевском литературном журнале «Огни». (25) Это было, насколько я помню, в 1911 году. (26) С тех пор решение стать писателем завладело мной так крепко, что я начал подчинять свою жизнь этой единственной цели. (27) В 1912 году я окончил гимназию, два года пробыл в Киевском университете и работал и зиму и лето все тем же репетитором, вернее, домашним учителем. 27

Среди предложений 1 – 4 найдите предложение с обособленным определением. Напишите номер этого предложения. (1)Мир большинства произведений Паустовского великолепен и богат, напоен солнцем, глубоко оптимистичен, населен смелыми людьми, преображающими в суровых трудах и в тяжелой борьбе природу. (2)Этот мир нового, только что рожденного революцией человечества. (3)В книгах Паустовского как будто сильна, слишком сильна романтическая приподнятость над жизнью. (4)Люди его кажутся приукрашенными, а окружающие их леса, поля, воздух, озера так чудесны, что дышат фантастикой, сказкой. 1

Среди предложений 1 – 4 найдите предложение с однородными согласованными и несогласованными определениями. Напишите номер этого предложения. (1)Угра – одна из лучших малых рек средней России: широкая, полноводная, упругая, с довольно сильным течением и потому чистая, с песчаным дном, не заросшая у берегов, то крутых, то плоских и всегда чистых, крепких. (2)Чудесно было войти в прохладную воду, смыть кровь и комариные трупы, лечь на спину, закрыв глаза, и отдаться течению. (3)Мы долго сидели на берегу под вязами. (4)Комары пропали. 1

Среди всех предложений 16 – 24 найдите предложения с прямой речью. Напишите номер этих предложений. (16)Самый мощный и опытный в стране строительный коллектив, в котором работала мама, был брошен на выполнение «исторического» задания. (17) «Ты будешь нам нужен!» – сказал мне начальник стройки Андрей Никитич Прокофьев, которого любили и называли стариком, хотя теперь я понимаю, что ему было едва за пятьдесят. (18)Он знал меня и потому, что я был сыном своей мамы, и потому, что уже тогда, в мальчишеском возрасте, часто печатался и выступал по радио. (19)Одним словом, мы с мамой отправились вместе. (20)Эшелон добирался до места назначения полмесяца, и мама в пути заболела... (21)Помню первое ноября сорок первого года, когда мы выгрузились, покинули эшелон, и перед нами простерлось неоглядное, промозглое пространство: разбухшая, вся в лужах и ямах земля, бараки, палатки, одинокие, закопченные дома и цеха. (22)Холодный, унылый дождь, казалось, заладил навечно... (23)Ко мне подошел Яков Белопольский, впоследствии знаменитый архитектор, лауреат всех и всяческих премий. (24)– Толя, ты должен быть мужчиной, – сказал он. – Мама, ты знаешь, в дороге тяжело заболела... И помочь ей здесь никто не сумеет. Нужна срочная операция! А до города, сказали, довезти не успеют... 17

Спасибо!